Бизнес план школы танцев год. Скачать бизнес-план школы танцев

Друзья!
Примерный бизнес-план, который можно скачать совершенно бесплатно в конце этой статьи не является рабочим. Он создан исключительно для ознакомления. Как создать свой настоящий, рабочий бизнес-план с минимальными затратами вам подскажет в этой статье реальный и успешный предприниматель на основе своего опыта:

Рассказывает предприниматель из Липецкой области Марина Нефедова, учредитель школы танцев. На базе сельского клуба, Марина создала стремительно развивающийся танцевальный центр. Площадь помещения, составляет 100 кв. м. Аренда оформлена с правом выкупа, сроком на 5 лет. В школе работает персональный фитнес-тренер, 2 учителя танцев, бального и спортивного направления. Доход в месяц, без учета арендной платы, на сегодняшний день, составляет около 150 000 рублей.

Бизнес-план студии танца. С чего все начиналось

Я родилась в небольшом ПГТ. После окончания местной школы, уехала на обучение в Москву, где поступила в университет на факультет хореографии.

Окончила ВУЗ, уже было собиралась покорять столицу, но пришлось срочно вернуться в поселок, так как тяжело заболела моя пожилая матушка.

Москва такой город, где все быстро забывается - знакомства, связи, все течет и меняется со временем. Возвращаться и начинать сначала, не представлялось реальным.

И тогда я предложила главе сельского поселения, обустроить пустующее здание бывшего клуба, в школу танцев. Естественно, такое предложение было встречено с восторгом, так как до этого момента, в селе не было даже Дома Культуры.

Никакого оформления документов, от меня не требовалось, кроме официального трудоустройства учителем (пока еще единственным), глава администрации, все сделала сама.

В клубе был произведен небольшой ремонт и вскоре, новоявленный класс оживился щебетанием ребятишек. Я учила их танцевать, а по вечерам, подрабатывала тем, что вела группу для тех, кому за 20.

Желающих было много, заработанные средства, я откладывала и постепенно, у меня накопилась достаточно приличная сумма.

Я задумалась, а почему-бы не взять это здание в аренду и не открыть частную школу танцев? Речь шла о реконструктивном расширении здания и превращении его, в элитный танцевальный центр.

Скопленных средств, мне конечно-же не хватило-бы и я решила взять субсидию, государственную поддержку малого бизнеса. Однако я понимала, что предлагаемых 58 тысяч рублей, мне хватит лишь на краску для полов.

Поэтому я поехала в городскую администрацию с прошением о повышенной сумме в 300 000 рублей. Такие деньги выдаются лишь в условиях жесткого конкурса, но я имела под собой твердую опору, меня поддержал весь поселок вместе с главой.

Какие документы требуются для получения повышенной субсидии

Для того чтобы получить средства мне было необходимо сделать следующее:

  • Зарегистрироваться в ЦЗН;
  • Встать на учет в налоговую и оформиться как ИП;
  • Предоставить четко составленный бизнес-план.

Первые 2 пункта, вообще не проблема, а вот как составить бизнес-план, я не имела ни малейшего представления.

Знала лишь, что в нем должны быть прописаны следующие пункты:

  • цель, на которую я прошу средства;
  • точный расчет предстоящих расходов;
  • прогноз целесообразности развития бизнеса;
  • примерный срок, за который я окуплю полученные деньги.

Эта информация, меня и саму весьма интересовала, но где, я возьму эту экономическую программу?

Где взять рабочий бизнес-план

Серые обшарпанные стены городской консалтинговой компании, меня несколько удивили. Удивление усилилось, когда сотрудник организации, попивая кофе из кружки с выщербленными краями, сообщила мне сумму, за которую они согласны мне помочь - 40 000 рублей.

Конечно, эта космическая стоимость за проект, прибыльность которого еще была под огромным вопросом, меня не устроила.

Нужно было что-то делать, поэтому я, для начала, скачала бесплатную версию 2012 года с интернета.

Поездила по магазинам и примерно подсчитала, стоимость ремонта, сумму арендной платы, расценки на оборудование, мебель и зарплату будущим сотрудникам.

Затем, просто заменила устаревшие цифры в бесплатной версии шаблона и примерно подсчитала требуемую сумму.

Оставшись довольной результатом, я снова полезла в интернет и купила более современную версию бизнес плана всего за 350 рублей.

После этого, я распечатала копию документа и рванула на последнем автобусе в Москву к приятелю по ВУЗу, аналитику по образованию и призванию.
Встретили меня радушно.

Примерно через сутки, мы закончили подсчеты и ввод данных. Друг отказался брать с меня деньги, так что бизнес-план мне достался всего за 350 рублей, не считая расходов на поездку, которых я нисколько не жалела.

Состояние бизнеса на сегодня

Субсидию мне выделили и сейчас моя школа, одна из самых престижных в области. Ко мне приезжают даже из соседних городов, взять уроки танцев перед свадебным вальсом либо просто, в стремление научиться ритмически двигаться под современную музыку.

Мне удалось переманить к себе на работу персонального фитнес-тренера из области, также я наняла 2 учителей по бальной и спортивной хореографии.

Разумеется, я не бросила своих воспитанников, младшая группа занимается у меня до сих пор, совершенно бесплатно.

Благодаря идеально составленному бизнес-плану, по скачанному шаблону из интернета, школа приносит доход, в размере 150 000 рублей в месяц.

Школа танцев RaiSky

Немного полезной информации и краткая презентация бизнес-плана школы танцев:

бизнес план открытие школы танцев

Резюме-описание с заложенным бюджетом

Вашему вниманию представлен бизнес-план по реализации проекта “Школа Танцев” с двухлетним денежным оборотом.

Итак, зная идею проекта, мы можем выделить основные цели:

  • Предоставление общественности возможности посещать уроки танцев, для удовлетворения потребностей в движении и общении;
  • Создание рентабельного предприятия, приносящего стабильный доход;
  • Получение прибыли.

Финансирование проекта производится с помощью коммерческого кредита суммой в 2650000 рублей под 17,5%.
Характер предприятия: компания предоставляет возможность обучения танцам.
Срок окупаемости: около 2 лет.
Предполагаемый доход, полученный инвесторами: 180553,33 рублей.
Погашение взятых кредитов начинается с первого месяца запуска проекта, и продолжается до момента полного погашения.
Условный жизненный цикл проекта: 2 года.
Экономическая выгода от запуска и реализации проекта в течении всего жизненного срока самого проекта: 27972093,5 руб.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг школ танцев в России

Распределение пространства, необходимого для школы танцев

Для открытия школы необходимо помещение со всем необходимым оборудованием.

Для небольшой школы помещение должно быть от 150 кв.м. из которых:

  • Холл (15-20 кв.м);
  • Душ (15 кв.м);
  • Комната отдыха (20 кв.м);
  • Раздевалка (15 кв.м);
  • Танцевальный зал (<80 кв. м).

Для рентабельности и окупаемости проекта, арендная ставка не должна быть выше 65-90 тысяч рублей в месяц.

Оборудование

Для продуктивных занятий необходимо иметь:

  • Система полного кондиционирования, вентиляционные решетки;
  • Души;
  • Шкафчики для вещей, с возможностью закрывания на ключ;
  • Раздевалки;
  • Маты;
  • Хореографический станок;
  • Зеркало на всю стену;
  • Несколько кулеров;
  • Минимум 1 музыкальный центр;
  • Мебель, для оборудования школы: вешалки, стулья, ресепшн-стойка, мебель в раздевалку;
  • Напольное покрытие (!) В идеале, не крашенный паркет.

Также не забывайте, помимо оборудования вам необходимо иметь 2-3 профессиональных педагогов, которые реально смогут научить ваших клиентов, иначе предприятие не будет приносить ожидаемого дохода.

Таблица №2. Прирост участников рынка школы танцев в России

Направление

Конечно же, вы можете преподавать в своей студии все виды танцев. Но рекомендуется все-таки выбрать приоритетное направление, отталкиваясь от которого, потенциальные клиенты буду выбирать вашу студию для себя.

Развивать можно сразу несколько направлений, но основным должно быть только одно.

Существует несколько направлений в современном мире:

  • Восточные танцы. В частности, танец живота;
  • Классические танцы. Вид, который никогда не выйдет из моды. Включает в себя: ча-ча-ча, венский вальс, классический вальс, кадриль, мазурка, менуэт, квикстеп, чарльстон;
  • Латиноамериканская группа. Зажигательные, “горячие” танцы, такие как: румба, самба, аргентинское танго, сальса, джайв, болеро;
  • Современные танцы. Название говорит само за себя. В группу входят: брейк, hip-hop, r’n’b, new style, club-dance, house, girls style, L. A. Style, break-dance.

Помните, для каждого направления потребуется несколько профессионально обученных преподавателей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные цели открытия и обоснование бизнес-плана фотостудии, оценка данного рынка и существующие конкуренты. Анализ конкурентов и оценка перспективы развития данного предприятия. Составление производственного, маркетингового и финансового плана проекта.

    бизнес-план , добавлен 18.10.2011

    Разработка бизнес-плана открытия магазина по продаже интерьерных тканей. Основные цели и задачи проекта, характеристика предприятия и продукции. Анализ рынка сбыта товара, изучение фирм-конкурентов. Разработка маркетинговой стратегии и финансового плана.

    контрольная работа , добавлен 20.10.2010

    Цели бизнес-плана студии по лазерной гравировке, спектр гравировочных услуг. Оценка рынка сбыта, конкурентов и план маркетинга для предприятия. Разработка производственного, организационного и финансового плана для студии, расчет периода окупаемости.

    бизнес-план , добавлен 26.09.2010

    Разработка проекта открытия школы иностранных языков в городе Новосибирске на базе общеобразовательной школы. Характеристика основных разделов бизнес-плана. Анализ рынка и конкуренция. Стратегия маркетинга. Составление финансового и юридического плана.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2015

    Разработка маркетингового, организационного, кредитного, инвестиционного, производственного и финансового планов. Проведение маркетингового анализа. Разработка стратегии предприятия "Fast-Food Bus". Основные положения теории конкуренции Майкла Портера.

    курсовая работа , добавлен 17.04.2015

    Характеристика оснований, необходимых для открытия новой услуги, разработка маркетингового и организационного плана для выездного кейтеринга. Условия сдачи необходимого оборудования в аренду, расчет затрат на приобретение офисной мебели для бизнеса.

    бизнес-план , добавлен 21.04.2011

    Понятие, сущность бизнес-плана, его структура. Основные стадии реализации бизнес-плана. Анализ внешней среды предприятия общественного питания и рынка потребителей. Инвестиционный и финансовый план. Расчет себестоимости продукции и доходности предприятия.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2013

В статье рассматриваются основные аспекты составления бизнес-плана школы танцев . Танцы на протяжении долгих лет являются популярным и актуальным видом искусства. Такое занятие способствует развитию гибкости, выносливости, чувству такты и дисциплины. В связи с этим услуги по обучению востребованы как со стороны взрослых, так и детей.

Однако, открытие подобного бизнеса требует большой работы на этапе планирования. Для этого создается бизнес-план , где структурируется информация и производятся необходимые расчеты. Также в документе детально описывается концепция будущей студии танцев .

Ключевые особенности бизнес-плана школы студии танцев с расчетами

Этапы составления бизнес-плана танцевальной студии

Для создания бизнес-плана танцевального бизнеса потребуется пройти следующие основные этапы:

  1. Провести анализ рынка – потребителей, конкурентов, порядка ценообразования;
  2. Подробно описать выбранную модель;
  3. Определить потребность в ресурсах – кадрах, помещении, оборудовании;
  4. Рассчитать прогноз основных показателей деятельности, составить финансовую модель;
  5. Определить эффективность реализации проекта и срок окупаемости;

Выявить основные риски и пути их преодоления.

Описание

Файлы

Основной услугой танцевальной студии является обучение танцам. Можно выбрать одно или несколько направлений. Наиболее популярными являются:

  • Классические – балет, вальс;
  • Латиноамериканские – румба, танго, сальсо;
  • Современные – хип-хоп, брейк-данс, хаус;
  • Танец живота.

Могут быть предусмотрены как индивидуальные или парные занятия, так и обучение в небольших группах.

В зависимости от выбранного направления танцевальной школы в бизнес-плане определяется целевая аудитория, к которой могут относиться:

  • Дети школьного возраста;
  • Молодые пары;

Женщины и мужчины различного возраста, рассматривающие занятия как хобби.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска школы студии танцев с расчетами

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж школы студии танцев с расчетами

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски школы студии танцев с расчетами

7 – Выводы

Бизнес-план школы студии танцев с расчетами предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта»

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план частного детского сада

Купили на сайте План-Про.ру готовый бизнес-план, скорректировали его немного и получили кредит в банке. Полученные 30 миллионов рублей потратим на открытие частного детского сада на 100 мест. Огромная благодарность специалистам из План-Про.ру за отлично выполненную работу!

Ольга Веронкина, директор частного детского садика

Отзыв на бизнес-план школы студии танцев

Для открытия студии танцев нам требовались инвестиции и частные вложения.. Результат превзошёл наши ожидания - документ получился образцовым, и мы сумели получить инвестирование на сумму 5 млн. рублей. Спасибо огромное специалистам из сайт за отлично выполненную работу!

Ирина Петренко, г. Николаев

Отзыв на бизнес-план образовательного обучающего центра

Для запуска и среднесрочного планирования деятельности обучающего центра требовался бизнес-план, и мы купили его на сайте plan pro . ru . План получился очень содержательным. Финансовые схемы понятные, в формулы реально подставлять любые цифры, просто вносить любые изменения. Отдельное спасибо за красивое оформление.

Наталья В.Ш., зам директора обучающего центра

Отзыв на бизнес-план школы студии танцев

Для привлечения инвестиций в открытие танцевальной студии потребовался бизнес-план . Мы выбрали готовый бизнес-план в ПланПро. Первое, на что обратили внимание после скачивания – это на профессиональных подход. Все красиво оформлено, информация по делу, удобная финансовая модель, которую мы самостоятельно скорректировали под свою концепцию. Инвесторы тоже остались довольны, удалось привлечь почти 3 млн. руб.

Щитковский Эдуард, Руководитель, г. Набережные Челны.

Изучение рынка в бизнес-плане танцевальной школы

При анализе рыка важно не только определить свою целевую аудиторию, но и выявить ее предпочтения. Сделать это можно путем проведения опроса среди представителей и определения:

  • Наиболее популярных танцевальных направлений;
  • Факторов, оказывающих влияние на удовлетворенность потребителей;
  • Критических моментов, имеющие решающее значение при выборе той или иной студии;
  • Оптимального время занятия;
  • Требований к персоналу и др.

На основе этого в рамках бизнес-плана формируется конкурентное преимущество будущей школы танцев , которым может быть:

  • Ценовая политика, наличие скидок и бонусов;
  • Квалифицированный преподавательский состав;
  • Удобное месторасположение;
  • Приятный интерьер, просторное помещение;
  • Проведение мастер-классов и соревнований;
  • Организация для воспитанников выступлений;
  • Выдача сертификата об окончании;
  • Удобное время занятий и т.д.

Обоснование выбранной концепции студии танцев в бизнес-плане

После определения целевой аудитории и конкурентного преимущества можно приступать к описанию концепции танцевальной школы в бизнес-плане . Для этого необходимо сформулировать:

  • Перечень услуг;
  • Стоимость как разового посещения, так и абонементов;
  • Время работы и расписание занятий;
  • Количество и требуемую квалификацию сотрудников;
  • Требования к помещению;
  • Список необходимого оборудования;
  • Требуемые документы;
  • Форму ведения деятельности, систему налогообложения.

Необходимо отметить, что данная деятельность не требует обязательного лицензирования, поэтому будет достаточно пройти проверку пожарной службы и инспекции санитарно-эпидемиологического надзора.

Еще одно направление бизнеса в этой сфере — открытие художественной школы. Для успешного запуска проекта стоит рассмотреть . Ознакомьтесь с ним, чтобы принять верное решение в вопросах ценообразования, выбора услуг, планирования расходов и т. д.

Порядок открытия школы танцев в бизнес-плане

Для организации открытия танцевальной студии необходимо пройти следующие этапы, предусмотренные бизнес-планом:

  1. Регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  2. Постановка на налоговый учет и выбор системы налогообложения;
  3. Открытие в банке расчетного счета;
  4. Поиск помещения и ремонт;
  5. Закупка необходимого оборудования;
  6. Подбор и найм персонала;
  7. Проведение маркетинговых мероприятий;
  8. Организация открытия.

На каждом этапе необходимо помнить о концепции, разработанной в рамках бизнес-плана. Мы подготовили для вас готовый бизнес-план школы танцев , куда включили всю необходимую информацию. Он, также, содержит расчеты и финансовую модель, что позволяет привлечь дополнительное финансирование со стороны банков и инвесторов. Кроме того, такой документ станет хорошим инструментом для организации контроля выручки, прибыли и издержек.

Инвестиции в открытие танцевальной студии – расчет в бизнес-плане

В бизнес-плане для организации открытия школы танцев предусмотрены инвестиции в сумме от 5 до 50 млн. руб., которые разделяются на следующие основные статьи:

  • Поиск и аренда помещения – ххх руб.;
  • Ремонтные работы – ххх;
  • Покупка оборудования – ххх;
  • Составление обучающих программ – ххх;
  • Реклама – ххх;
  • Запас денежных средств – ххх.

Оборудование и помещение для танцевальной студии

Особое внимание следует уделить подбору помещения, которое должно соответствовать следующим требованиям:

  • Местоположение. Лучше всего рассматривать центр города из-за хорошей транспортной доступности для жителей всех районов и проходящего трафика. Если такой возможности нет, то можно выбрать большой спальный район.
  • Площадь должна быть не менее 100 кв.м. и быть достаточной для организации зоны ресепшен, раздевалок с душевыми и сан.узлами, тренерской, танцевальных залов, административных помещений.
  • Обязательно наличие хорошего освещения, системы водоснабжения и канализации.

Позаботьтесь об интересном дизайне, особенно при открытии детской школы танцев в рамках бизнес-плана .

Для оснащения потребуется закупить следующее оборудование:

  • Мебель – стойка ресепшен, шкафы в раздевалки, станки и стеллажи для зала, столы и стулья для административных помещений;
  • Сантехника для душевых и сан.узлов;
  • Компьютеры для административного персонала;
  • Спортивное оборудование – мячи, коврики, гантели;
  • Зеркала;
  • Кондиционеры;
  • Система видеонаблюдения;
  • Противопожарная система;
  • Охранная сигнализация.

Маркетинговые мероприятия, предусмотренные бизнес-планом школы танцев

Для продвижения танцевальной студии в бизнес-плане могут быть предусмотрены следующие маркетинговые активности:

  • Организация мастер-классов;
  • Раздача листовок в школах, университетах, торговых центров;
  • Реклама на радио и телевидении;
  • Создание сайта с подробным описанием услуг и групп в социальных сетях;
  • Выступления на крупных мероприятиях города и др.

Финансовый план бизнес-плана танцевальной школы

Основой финансового плана бизнес-плана является прогноз доходов и расходов танцевальной студии , на основе которого строится финансовая модель.

Расходы школы танцев в бизнес-плане

Для обеспечения нормального функционирования танцевальной школы в бизнес-плане предусмотрены ежемесячные текущие затраты по следующим основным статьям:

  • Арендная плата – ххх руб.;
  • Коммунальные услуги – ххх;
  • Заработная плата сотрудникам – ххх;
  • Реклама и маркетинг – ххх;
  • Расходы на выступления и мастер-классы – ххх.

Общая сумма издержек составит от ххх руб. в зависимости от оказываемых услуг и масштабов деятельности.

Доходы школы танцев в бизнес-плане

Основная выручка образуется за счет взимаемой с клиентов платы за оказанные услуги., ее сумма варьируется от ххх руб. в месяц. Доход от организации различных танцевальных мероприятий может составить от ххх руб.

На основе этого в бизнес-плане рассчитывается прибыль танцевальной студии , которая может достигать до ххх руб. в месяц.

Найм персонала для школы танцев

В бизнес-плане танцевальной школы предусмотрены следующие должности:

  • Директор;
  • Администратор;
  • Бухгалтер;
  • Менеджер по работе с клиентами;
  • Маркетолог;
  • Преподаватели;
  • Охранник;
  • Уборщица.

Всего от 10 человек.

Срок окупаемости в бизнес-плане школы танцев

Срок окупаемости инвестиций, предусмотренный в бизнес-плане танцевальной школы – 3-5 лет. показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес-план школы танцев с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

Несмотря на высокий уровень конкуренции, актуальность и востребованность услуг танцевальной школы, а также увеличивающееся с каждым годом число желающих заниматься данным видом искусства, позволяет собственнику бизнеса получать значительную прибыль.

Для этого потребуется все продумать и учесть множество нюансов на этапе планирования. В этом поможет бизнес-план. Мы подготовили готовый бизнес-план школы танцев со всеми расчетами и наличием необходимой информации. Ссылка для скачивания ниже. Такой документ позволит привлечь инвесторов, получить кредит в банке, не тратить время на самостоятельную проработку всех нюансов. Скачав его, вы сможете незамедлительно приступить к реализации своей идеи. По вашему желанию мы можем составить индивидуальный бизнес-план «под ключ», где учтем все особенности вашего проекта.

Основной задачей предпринимателя при открытии танцевальной школы-студии является изучение предпочтений потребителей, поиск подходящего помещения и найм квалифицированных сотрудников.

Самый простой способ открыть школу танцев - купить .

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно - предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании Tequila Dance Studio .

Итак, как оценить потенциальный рынок и спрос? Эксперты рынка говорят, что спрос на обучение танцам всегда присутствует, но с кризисом аудитория стала проявлять осторожность, поэтому нужно делать акцент на том, что танцы - не просто спорт, но и любимое хобби, а также прекрасный способ борьбы со стрессом (что особенно актуально в нестабильные времена). Конкуренции в танцах можно не бояться, утверждают игроки рынка: лучше высокий спрос, чем его отсутствие. Чтобы выбрать нишу, нужно анализировать не только спрос, но и свою симпатию к определенным видам танца. А чтобы правильно проработать отстройку от конкурентов, необходимо учитывать районы расположения сильных игроков (сети или узнаваемые бренды) и трафик в этих местах, их ценовую политику, направления танцев, наличие сильных преподавателей, их плюсы и минусы.

Личный опыт

Я открылся, когда никого из игроков в городе (Петербурге) еще не было. Сейчас у меня большое преимущество - мы сеть. У нас есть бюджет на продвижение, мы занимаем хорошие позиции в интернете. Если я открою новую школу, меня заметят больше людей, так как наш бренд знают те, кто интересуется танцами, и в интернете в поисковиках нас тоже увидит большее количество потенциальных клиентов. Сейчас у нас 20 своих залов и 3 франшизы по России и мы будем расширяться. В целом, нашу нишу можно назвать конкурентной, но сильных игроков, сетей в городе мало. Изучая конкурентов, я присматриваюсь именно к большим игрокам на рынке, к сетевикам.

Мы охватываем почти все возрастные категории. У нас занимаются дети в возрасте от 1 года с мамами, с 3 лет они уже обучаются без мам, тинейджеры, студенты, взрослые, пенсионеры (они танцуют бесплатно по муниципальной программе). Мы проводили занятия даже для беременных женщин. Всем перечисленным группам необходим свой подход. Молодежи интересна тусовка. Для людей постарше - возможность найти свою вторую половинку или новых друзей.

Чтобы открыть школу танцев, желательно разбираться в хореографии или быть «практикующим руководителем», то есть заниматься танцами и преподавать. В танцевальной среде важно создавать сильный личный бренд. Как правило, клиенты приходят заниматься к определенным преподавателям, и если ценные сотрудники уйдут к конкурентам (уводя за собой своих учеников), то у собственника будет шанс удержать клиентов с помощью личного «бренда» - при условии, что он поддерживал позитивные отношения с аудиторией. Контакт с аудиторией можно поддерживать также на танцевальных вечеринках и мероприятиях.

Разумеется, помимо интереса к танцевальной сфере, желателен и опыт в бизнесе. В противном случае вы можете купить шаблон успешного бизнеса по франшизе, предварительно изучив рынок.

Личный опыт

У меня нет хореографического образования, но я начал заниматься танцами как хобби около 20 лет назад, и именно интерес к танцам подтолкнул меня к созданию данного бизнеса. Я практикующий руководитель, и это дает мне большое преимущество перед теми владельцами школ, которые в танцах не разбираются. Оптимально, если вы не просто интересуетесь танцами, а сами занимаетесь ими, образование при этом не имеет значения. Бывает, что франшиза куплена, но о школе не слышно, потому что руководитель не вращается в танцевальных кругах и не живет своим бизнесом, не внедряет новые веяния. У нас почти 100 человек персонала и мы очень быстро реагируем на изменения в бизнесе, запросы клиентов, вопросы с персоналом.

Если открыть для начала небольшую школу танцев с 2-3 залами, арендуя помещение, то, по усредненным подсчетам, можно зарабатывать 100-500 тысяч в месяц, в зависимости от города и района, трафика, спроса и так далее - факторов, определяющих успешность бизнеса, немало. Если в вашей точке три зала - это маленький комплекс, который позволяет охватить большее количество клиентов в одно время. В основном люди идут танцевать вечером - после работы, школы, университета. Чтобы привлекать клиентов днем, нужно делать скидки на дневные часы, но вы, скорее всего, в любом случае будете набирать маленькие группы. В конечном счете, когда ваши залы вечером будут перегружены и днем вы будете набирать группы средней величины, ваш бизнес вырастет, и возникнет необходимость открытия второй школы. Так постепенно из маленького зала можно вырасти в сеть танцевальных студий.

Объем инвестиций

Пошаговая инструкция

Итак, как начать привлечение клиентов и продвижение танцевальной школы?

Продажами услуг школы занимается отдел продаж. Они ищут потенциальных клиентов в открытых источниках, на мероприятиях, при этом все контакты вносятся в базу. Кроме того, менеджеры работают со входящими звонками.

Для поиска персонала лучше использовать открытые источники (сайты, социальные сети, объявления), а также рекомендации. Хорошо, если вы работаете в этой сфере и знаете лично профессиональных преподавателей. Если у вас интересный проект и вы работаете над продвижением бренда, преподаватели начнут сами связываться с вами. Возможно, некоторых сотрудников вы сможете «переманить» из других школ. Кроме того, через некоторое время вы сможете «выращивать» профессионалов из своих учеников. Преподаватели могут быть штатные и внештатные, в зависимости от их загрузки. Соответственно, с ними можно заключить трудовой договор или договор подряда. Если позволяют средства, можно не заниматься поиском персонала самостоятельно, а найти агентство в качестве подрядчика.

Документы

Удобнее создать ИП и выбрать упрощенную форму налогообложения. Если в бизнесе два учредителя - нужно создать ООО, который предусматривает налог на прибыль и подоходный налог.

Деятельность танцевальных школ пока не лицензируется, поскольку до сих пор не определено, к какому виду услуг относится этот бизнес - к образовательной, досуговой деятельности или, например, к оздоровлению. Если вы арендуете помещение, то, скорее всего, стандартные требования должен учитывать арендодатель или управляющая компания. Если вы обставляете помещение с нуля, необходимо учитывать требования пожарной безопасности. Для работы с детьми нужны санитарные книжки. Также необходимо согласовать с исполкомом города вывеску.

Открытие школы танцев - реальный шанс для предпринимателя организовать прибыльный и высокодоходный проект. Изначально танцевальная студия может быть узкоспециализированной или широкого профиля - выбор того или иного варианта зависит от возможностей предпринимателя и спроса на предлагаемые услуги. Чтобы бизнес стал прибыльным и в кратчайшее время окупил вложенные в него средства, следует составить грамотный, отражающий все нюансы бизнес-план и строго придерживаться разработанного алгоритма.

Организационный план

Поскольку в начале деятельности студии учеников в ней будет мало, для работы достаточно нанять троих сотрудников, преподающих разные виды танцев. Работать школа будет по вечерам и выходным дням, позднее график поменяется на более длительный. Чтобы работа нанятых сотрудников была качественной потребуется составить инструкции. Прежде чем сотрудник приступит к выполнению работы, ему потребуется сдать экзамен на знание своих должностных обязанностей и общих правил, установленных в студии.

Поиск персонала

Чтобы школа могла работать полноценно и набирать новых клиентов, следует взять в штат:
1. Администратора.

График работы администратора зависит от загруженности школы, а его зарплаты состоит из оклада и определенного процента от полученной прибыли. Его обязанности таковы:

  • открытие и закрытие залов для танцев; проверка помещения и работоспособности аппаратуры;
  • ведение базы клиентов;
  • запись учеников;
  • продажа абонементов и взимание платы за них;
  • составление графика занятий;
  • принятие звонков и поиск новых клиентов.

2. Директора (его обязанности чаще всего возлагает на себя владелец бизнеса, поскольку должность позволяет глубже понять особенности бизнеса и научиться грамотно делегировать полномочия подчиненным).

Руководитель формирует правила поведения в коллективе, координирует работу студии. Он:

  • определяет направления развития студии;
  • разрабатывает должностные инструкции и правила работы школы;
  • контролирует качество выполнения работы;
  • распределяет заработную плату, премии и штрафы;
  • вводит в спектр предоставляемых услуг дополнительные наиболее востребованные специализации;
  • набирает коллектив;
  • распределяет бюджет;
  • способствует развитию школы и распространению информации о ней.

3. Преподавателей. Их обязанности заключаются в:

  • ознакомлении клиентов с условиями соблюдения техники безопасности перед началом каждого занятия;
  • проведение уроков;
  • налаживание индивидуального контроля за каждым занимающимся;
  • оказание помощи ученикам;
  • самостоятельном повышении квалификационного преподавательского уровня;
  • расширении базы клиентуры.

Для того, чтобы стимулировать преподавателей на поиск новых учеников вводится особый порядок выплат ему. Например, при численности группы до 10 человек преподаватель получит за каждого по 300 рублей, а при наборе группы от 15 человек - по 500 рублей за час.

Помимо вышеперечисленных сотрудников в штате могут быть уборщица и охранник. Но, их наличие не обязательно, поскольку такие обязанности могут быть выполнены нанятыми сотрудниками - преподавателями (на них возлагается ответственность за порядок и чистоту в залах) и администратором.

Маркетинговый план

Для того чтобы танцевальная студия стала популярной и узнаваемой необходимо выбрать для нее звучное и емкое название, а также - создать уникальный логотип. Эти данные размещаются на вывеске, визитках, листовках и любых рекламных материалах.

Кроме того, предпринимателю потребуется разработать маркетинговую стратегию благодаря которой студия станет известной и посещаемой. Разрабатывается маркетинговый план на основе желаний клиентов, посещающих занятия.

Что же ожидает большинство учеников от занятий и как удовлетворить их запросы? К примеру:

  1. Большинство людей хотят поддерживать тело в хорошей форме, поэтому в рекламных материалах стоит разместить информацию о том, что занятия танцами - это лучшая альтернатива фитнесу.
  2. Многие посещают танцы для получения положительных эмоций и избавления от стресса, испытываемого в повседневной жизни. Для убеждения клиентов в рекламе можно указать, что студия проводит встречи-вечеринки, где ученики общаются между собой, расслабляются и знакомятся ближе.

Для того, чтобы как можно большее число потенциальных клиентов узнало о существовании студии и заинтересовалось ею, необходимо создать аккаунты во всех социальных сетях. На этих страницах выкладываются новости школы, расписание занятий, фотоматериалы с проведенных вечеринок и мероприятий, а также прочие посты, мотивирующие подписчиков стать клиентами студии.

Для продвижения наилучшим образом подходят Instagram, тематическая группа Вконтакте и канал на YouTube.

Действующим способом привлечения учеников является раздача флаеров, предъявление которых позволяет посетить одно занятие бесплатно. Также учащиеся и преподаватели могут участвовать от имени студии в проводимых в городе мероприятиях - такая самореклама весьма действенна. Для максимально быстрого продвижения школы следует единовременно использовать все возможные способы.

Проведение СВОТ-анализа

Для планирования наиболее перспективного пути развития бизнеса и расчета реальных возможностей предприятия применяют маркетинговый инструмент - СВОТ-анализ.

В первую очередь владельцу бизнеса стоит определиться с целевой аудиторией:

  • дети - в этом случае стоит организовать уроки хореографии, ритмики, танцевальной гимнастики;
  • молодые девушки - для них подойдут уроки pole-dance или belly-dance;
  • подростки мужского пола - для них организуют занятия по break-dance;
  • люди в возрасте до 40-45 лет - для них организуют классы социальных танцев (например, латино-американских), большинство из таких учеников приходят на занятия для получения удовольствия и общения, в том числе и с противоположным полом.

Помимо определения основной целевой категории требуется выявить конкурентов, изучить их преимущества и недостатки. На основе этих данных составляется стратегия собственного бизнеса. Согласно статистике в городе с миллионной численностью населения имеются не менее 100 танцевальных школ. Но не нужно рассматривать их всех в качестве конкурентов, поскольку конкурентами являются только школы, преподающие те же направления или ориентированные на аналогичную целевую категорию.

Сравнительный анализ рынка проводится на основе определенных критериев по которым клиент принимает решение начать обучение именно в данной студии. К ним относятся:

  • местоположение - школу стоит открывать неподалеку от остановок, учебных учреждений, бизнес-центров;
  • график занятий;
  • проводимые студией мероприятия - отчетные концерты, выступления на праздниках, участие в конкурсах, организация вечеринок и так далее;
  • квалификация преподавательского состава - это главный фактор, который влияет на выбор той или иной школы, поэтому следует принимать на работу исключительно профессионалов.

Большинство учащихся дорожат социальными связями, которые появляются в танцевальном коллективе, что можно выделить как немаловажное конкурентное преимущество. Упомяните в рекламе о доверительной атмосфере в студии, дружеском отношении учеников и преподавателей - это привлечет клиентов. К иным преимуществам, способствующим привлечение клиентов, относят:

  • возможность приобретения абонемента на посещение разного числа проводимых занятий;
  • бонусные скидки для постоянных учеников;
  • участие учащихся как в местных, так и в выездных концертах, выступлениях, мероприятиях и конкурсах;
  • регулярное проведение вечеринок.

Преподаватели должны не только иметь документы о полученном образовании и повышении квалификации, но и хорошо относиться к ученикам, уметь найти индивидуальный подход к каждому.

Финансовый план

Чтобы открываемая студия танцев не стала убыточным предприятием, предпринимателю следует заранее просчитать необходимые первоначальные и ежемесячные затраты. Данный бизнес, как и иной другой, нуждается в регистрации - владелец должен зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо или ИП, выбрать систему налогообложения, подать заявления в Пенсионный фонд и в ФСС.

Как правило, на оформление бумаг тратиться порядка 20 000 рублей, а расходы на ежемесячные налоговые отчисления составят около 30 тысяч.

Подбор и аренда помещения

Для проведения танцевальных занятий необходимо хорошо оборудованное и просторное помещение в 235 квадратных метров, состоящее из:

  • санузла с душевыми кабинами площадью 15 квадратных метров;
  • 2 раздевалок - 30 кв м;
  • пары танцевальных классов общей площадью 150 кв м;
  • комнаты для персонала - 20 кв м;
  • холла - 20 кв мм.

Видео. Как открыть школу танцев

Средняя стоимость аренды квадратного метра площади составляет 1 тысячу рублей месяц, соответственно, ежемесячные затраты на аренду составят 230 000.

Кроме того, в помещении потребуется провести ремонтные работы, их стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей за квадратный метр. Исходя из этих данных в статью ежемесячных расходов включают арендную плату (230 000 рублей), а к первоначальным затратам относят ремонт стоимостью 345 000.

Предприниматель может снизить сумму затрат, если найдет уже отремонтированное помещение. Например, если арендует место, где ранее располагалась аналогичная организация.

Оборудование для студии

Для оснащения танцевальной школы необходимо приобрести качественные инвентарь и оборудование. Обязательно потребуются:

  • зеркала высотой от 2 метров - от 160 000 рублей;
  • кондиционеры (2 штуки, по одному на зал) - 65 000;
  • сантехника, шкафчики для раздевалки, вешалки - 98 000;
  • станки для занятий хореографией - от 55 000;
  • мебель (диваны, скамьи, полки, интерьерные предметы) - 130 000;
  • музыкальные центры (2 шт), компьютер (3 штуки - по одному для ресепшена и каждого из залов), сопутствующие принадлежности - от 120 000.

Итого на оборудование придется потратить 628 тысяч рублей.

Данные расходы относятся к первоначальным. В дальнейшем будут нужны меньшие суммы - на ремонт техники, закупку канцелярии и прочие мелочи.

Иные расходы

К числу прочих расходов следует отнести плату за коммунальные услуги, вносимую вместе с арендными платежами и составляющую 10-15 тысяч рублей. Также важно, особенно на этапе открытия бизнеса, правильно и масштабно организовать раскрутку студии, реклама в СМИ, распечатка флаеров и пригласительных билетов, создание логотипа и ведение групп в соцсетях обойдутся в 130 000 рублей.

Немаловажной статьей ежемесячных расходов является выплата зарплаты наемным работникам. Конечная сумма варьируется в зависимости от численности сотрудников и загруженности школы, а в среднем зарплата каждой штатной единицы составляет:

  • 20 000 для уборщицы;
  • 25 000 для администратора;
  • от 35 000 для преподавателей.

Если в штате студии 1 уборщица, 1 администратор, 3 преподавателя, то минимальная сумма зарплаты для коллектива равна 150 тысячам рублей в месяц.

Важно! В соответствии с данным финансовым планом первоначальные затраты составят 1 123 000, а ежемесячные - 420 тысяч рублей.

Расчет рентабельности и окупаемости

Чтобы выяснить, какую прибыль принесет танцевальная студия за месяц, стоит сделать такие расчеты:
в первый месяц продано 110 абонементов стоимостью 6 000 рублей, соответственно, прибыль после вычета ежемесячных затрат составит 660 000 — 420 000 = 240 000 рублей.

В последующие месяцы число проданных абонементов возрастает, но могут потребоваться и дополнительные расходы на найм учителей танцев иных направлений, тех, которых еще нет в данной школе.

Видео. Открытие школы танцев с нуля

Спад активности клиентов наблюдается в летние месяцы, поскольку большинство людей предпочитает находиться на свежем воздухе или выезжает на отдых, и в январе, из-за новогодних праздников.

Несмотря на это танцевальная студия - один из наиболее выгодных вариантов бизнеса, поскольку его окупаемость занимает срок около года, а точка безубыточности проходится уже в первый месяц ведения деятельности. Рентабельность такого бизнеса высока - более 60%.

Бизнесмену, желающему открыть танцевальную студию, следует составить подробный бизнес-план, изучить предоставляемые конкурентами услуги и выработать собственную стратегию развития бизнеса. Преимущество данного вида деятельности в том, что танцы востребованы у людей абсолютно всех возрастов, а значит недостаток в клиентах испытывать не придется.