Чем акустическая гитара отличается от классической? Особенности инструментов. Акустическая, электроакустическая, полуакустическая и электрическая гитары

На первый взгляд, акустическая гитара – это то же самое, что и классическая гитара. Однако с вами будет готов поспорить любой знаток музыкальных инструментов. Чтобы не попасть впросак и не путать эти два понятия, прочтите различия между акустической гитарой и классической гитарой.

Определение

И акустическая, и классическая гитары – это струнно-щипковые музыкальные инструменты, которые используются как аккомпанемент для исполнения песен, танцев самых разных жанров (авторских, фольклорных), благодаря тому, что конструкция порождает резонанс звука. При этом понятие «акустическая гитара» шире, чем понятие «классическая гитара», помимо классической гитары к гитарам акустическим относятся джамбо (круглая гитара), укулеле (гавайская гитара с четырьмя струнами), русская гитара с семью струнами и другие. Как следует из названия, классическая гитара – это консервативный, формализованный инструмент. Это основная разновидность акустических гитар, самая популярная. Именно на ней исполняются классические произведения, а в музыкальных учебных заведениях учат играть на данном типе гитары. Для игры на такой гитаре не нужен медиатор, так как из-за особенностей корпуса звук не получается глухим, как в случае с дредноутом, который является акустической гитарой (но при этом не классической) – для игры на нём используют медиатор.

Строение классической и акустической гитары

Выводы сайт

  1. Акустическая гитара – более общий, собирательный термин, чем классическая гитара
  2. Акустическая гитара может иметь разное количество струн (4,6.7,12). У классической гитары их 6.
  3. Классическая гитара – классическая, формализованная и одновременно самая популярная версия акустической гитары
  4. На классической гитаре обычно играют без помощи медиатора, чего не скажешь о некоторых других разновидностях акустических гитар.

В социальной сети «В контакте» очень часто задаются вопросы относительно акустических гитар, полуакустических гитар, электроакустических гитар и электрогитар. Все бы ничего, но зачастую начинающие гитаристы пытаюсь узнать какие-то моменты, имея уже изначально искаженные знания относительно разновидностей гитар. Особенно часто возникает путаница между электроакустической и полуакустической гитарой. В данной статье я постараюсь максимально доступным языком рассказать про выше написанные виды гитар с иллюстрированными наглядными пособиями.

Итак, первый наш тип — акустическая гитара. Это наиболее популярный вид гитары, который также имеет видовую классификацию и делится на классическую гитару, вестерн-гитару и джамбо-гитару. Более подробно об этой типологии можно почитать , а пока разберемся со стандартным составляющим акустической гитары. На рисунке слева изображена самая, что ни на есть, простая акустическая гитара. Она не имеет каких-то лишних электронных деталей (однако их можно поставить дополнительно) и предназначена для игры без подключения к аппаратуре. Такая гитара обладает звонким и объемным звуком. На таких гитарах играют во дворе, в походе и т.п. Выступать перед публикой с такой гитарой не очень удобно, поскольку для усиления звука нужен отдельный микрофон, размещенный в непосредственной близости с барабаном инструмента.

Если же акустическая гитара дополнена внутрикорпусным пьезоснимателем, который позволяет усилить звучание гитары путем подключения к комбо-усилителю или любой другой усиливающей аппаратуре, то такая гитара именуется электроакустической (рисунок справа). Помимо пьезо-датчика электроакустика имеет в своем составе предусилитель звука, который уже встроен в гитару. На таких предусилителях, как правило, имеется регулятор тембра различного типа и эквалайзер. Это позволяет передавать акустическое звучание через аппаратуру, усиливая звук. Такой вариант гитары идеально подходит для концертных выступлений. Во всем остальном электроакустическая гитара аналогичная «предыдущей версии» музыкального инструмента и способна «звучать» и без выхода на аппаратуру. Без шнура это обычная акустика со всеми ее свойствами и возможностями.

Довольно часто электроакустическую гитару именуют полуакустикой, подразумевая, что эти понятия синонимичны. Однако это ошибочное суждение! Это абсолютно разные типы гитар.
Если электроакустическая гитара больше относится к акустической гитаре с дополнительными приспособлениями, то полуакустика — это уже синтез электрогитары и акустики. Визуально ее можно увидеть на рисунке справа. Внешне полуакустическая гитара похожа на акустическую. Можно выделить два вида полуакустических гитар: с полым корпусом и частично полым. Первый тип имеет цельной корпус, второй — цельную середину корпуса и вырезы по бокам (эфы). На полуакустические гитары ставятся электромагнитные звукосниматели, чаще всего это хамбакеры. Такие гитары довольно часто применяются в джазе, блюзе, рок-н-ролле и т.п., поскольку имеют мягкое звучание. Исходя из названия, становится понятно, что такая гитара может использоваться как в акустическом режиме, правда с более тихим звучанием, так и в режиме электро.

Последний тип — это всем известная электрогитара. Думаю, все знают, как она выглядит, но все равно укажу на наличие рисунка (справа). Такой тип гитары предназначен только для игры к звуковому усилителю и никак не возможна игра как на акустике. Физический смысл звучания такого инструмента — преобразование колебания струн в колебание электрического тока при помощи электромагнитных звукоусилителей. Звук таких гитар очень мощный и пронзительный. Чаще всего электрические гитары используют для исполнения соло или ритм-партий в рок-музыке. Однако довольно часто можно встретить звучание электрогитары и в других музыкальных жанрах.

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Такой музыкальный инструмент, как акустическая гитара, видели все и не только на фото, но лишь профессионалам известна и понятна разница в характеристиках товара. Отдельные модели могут отличаться по акустике, материалу, используемому для их изготовления, типу корпуса, количеству струн, строению грифа, цене. Разобравшись во всех нюансах, вы сможете подобрать изделие, удовлетворяющее вашим требованиям.

Что такое акустическая гитара

Этот инструмент относится к струнным щипковым из класса гитар, зачастую имеет 6 струн. Воспроизведение звука происходит за счет их колебания, полый корпус выступает резонатором, усилителем. Многие современные устройства оборудованы встроенными звукоснимателями: магнитными, с эквалайзером, пьезоэлектрическими и с регулятором громкости. Без гитары нереально представить ни один из этих жанров: фолк музыку, авторскую песню, цыганскую, кубинскую, классическую музыку, рок, джаз и другие.

Само название «акустическая» может иметь два значения: с одной стороны – это метод усиления звука с помощью корпуса без применения электричества, а с другой – наименование отдельного класса гитар, имеющих металлические струны и корпус по типу Дредноут, Джамбо, Фолк. К ним относят 12-струнные, 7-ми и 6-струнные инструменты, имеющие узкий гриф с анкерным стержнем.

Виды акустических гитар

Каждая акустическая гитара, а их существует несколько видов, предназначена для определенного музыкального стиля и имеет свои отличительные особенности. Изделия имеют разную форму корпуса, строение грифа, размеры и количество струн. Так, различают обыкновенную классическую гитару, Джамбо, Дредноут, русскую семиструнную, Фолк и двенадцатиструнную.

Классическая

Такая акустическая гитара еще носит название шестиструнной, испанской. Инструмент издает мягкое звучание, имеет широкий гриф и подойдет тем, кто любит бардовскую песню. Почти на всех таких устройствах ставятся нейлоновые струны, частота смены которых больше, чем металлических. Если на товаре при покупке были струны из металла – к нему подходят любые. Если же вы приобрели изделие, на котором стоят нейлоновые струны, то о других не может быть и речи. Настройкой гитары должен заниматься человек, разбирающийся в этом, лучше это делать при помощи флажолетов.

Русская семиструнная

Этот инструмент отличается от своего классического собрата лишь большей шириной грифа, что необходимо для дополнительной седьмой струны (у классической их 6). Такие устройства были очень популярны в середине 20 века, тогда на русской семиструнной было написано много разных песен. Сейчас на эстрадной сцене ее используют редко и в основном для исполнения русских романсов.

Дредноуты

Останавливаясь на разновидностях акустических изделий, нужно сказать о дредноутах (еще их называют вестерн), которые используют для аккомпанемента певцам. Нюансы формы дредноут: узкий гриф и большой тяжелый расширенный книзу корпус, обеспечивающий ярко выраженный громкий звук. Изготавливают устройства из разных пород дерева и композитных материалов, пытаясь отыскать таким способом новое звучание. При производстве формы dreadnought главный упор делается на качество и прочность, поскольку у нее сильное натяжение струн. По этой же причине при игре используют медиатор.

Фолк

Такой вид недорогих музыкальных акустических инструментов отличается прочным корпусом и жесткими колками, имеет жесткий узкий гриф, укрепленный анкером. В большинстве моделей есть вырез, который называется катавей. Эта деталь открывает доступ к высоким ладам. На инструмент можно устанавливать тонкие металлические струны, которые снижают громкость, но их легко прижимать к грифу и проще играть.

Джамбо

Акустическая гитара Джамбо схожа с Дредноутом, с ее помощью извлекаются громкие звуки с обилием басов. Такой вид инструмента часто используют для аккомпанемента, применяют в исполнении рока, блюза, композиций в стиле кантри. Играть на Джамбо необходимо с помощью медиатора, поскольку изделие оснащено металлическими струнами. На корпусе есть накладка из пластика.

Чем отличается классическая гитара от акустической

Людям, которые впервые сталкиваются с понятием «акустическая гитара», трудно понять, чем она отличается от обычной классической. С первого взгляда найти между ними отличия почти невозможно, они очень похожи. Разобраться в этом помогут знания основных параметров и особенностей строения инструмента, его размеров, составление сравнительной характеристики. Отличительные черты видны даже на фото.

Размер

Классическая модель имеет относительно небольшой размер корпуса, который добавляет изделию удобство и комфорт при игре. В акустическом инструменте корпус большой, за счет чего обеспечивается глубокий объемный звук. Такая модель была изобретена для концертных выступлений и таких музыкальных жанров, как классика, романс, народная песня и др. Для изготовления этих музыкальных инструментов используются ценные породы древесины: ель, красный кедр, палисандр или фанера.

Цена гитары в первом случае будет высокой, обязательно нужно соблюдать условия хранения изделия: беречь от резкого перепада температур и повышенной влажности воздуха. Эти факторы ухудшат состояние устройства, его звучание. Фанера более терпимо относится к подобным природным влияниям, такой инструмент будет стоить дешевле, но качественного звучания от него ожидать не стоит.

Строение грифа

Акустический инструмент имеет узкий, длинный и легкий гриф. На нем присутствует металлический стержень – анкер, который регулирует прогиб грифа, обеспечивает прочность изделия, и компенсирует натяжение струн. Классическая модель имеет широкий гриф (с цельным сечением или из нескольких деревянных заготовок), с расположенными на нем девятнадцатью ладами.

Струны

Инструмент классического плана оснащен нейлоновыми струнами, они не обеспечивают большой резонанс, поэтому мелодия звучит тише и мягче. Такая модель бывает только шестиструнной, играть можно вручную. Акустическое устройство может иметь от 4 до 12 металлических струн, создающих акустику. Для игры на них применяют медиатор, усиливающий извлекаемый звук.

Струны из металла могут иметь несколько разных оплеток, отличающихся по цвету и создающих разное звучание:

  1. Сталь (никель-сталь). Их еще называют серебряными из-за характерного цвета. Такие струны обеспечивают звонкое звучание.
  2. Фосфор-бронза. Имеют оранжевый оттенок, создают бархатное звучание, басы, четкие высокие ноты.
  3. Бронза-олово. Отличаются золотистым цветом, идеальные для создания баланса между высокими и низкими тонами.

Как выбрать акустическую гитару

Подходя к выбору инструмента, не стоит обращать внимание на бюджетные модели, дешевые акустические гитары. Вряд ли они порадуют вас качеством. За такой покупкой лучше идти в музыкальный магазин, который есть не только в Москве, но практически в любом городе России, где всегда можно найти качественный товар. Не стоит лениться и пытаться сделать заказ по каталогам интернет-магазинов, там вы не сможете проверить качество изделия, его звучание до приобретения. Итак, если вы новичок, при покупке товара обращайте внимание на некоторые моменты, описанные ниже

Производитель

Не все компании, производящие музыкальные инструменты, делают это качественно, а некоторые и вовсе осуществляют продажу подделок брендов. Среди всемирно известных фирм, выпускающих качественные гитары, выделяются такие производители:

Количество ладов

Выбирая инструмент, не стесняйтесь проверять лады. Зажимайте ноты, проверяйте их звучание – убедитесь, что товар качественный (в интернет-магазине так не получится). Звук должен быть чистым, без дребезжания и помех. Если вы новичок и хотите начать обучение, выбирайте изделие с количеством ладов от 12 до 18, больше вам пока что ни к чему. До того, как стать виртуозом и профессионально играть на инструменте с 24-мя и более ладами, пройдет достаточное количество времени.

Материал верхней деки

Некоторые производители с целью снизить стоимость музыкального инструмента используют для его производства пластик, фанеру, музыкальный ламинат (шпон), которые не сравнятся с настоящим деревом. Этот природный материал имеет ряд характеристик, которые улучшают звук, делают его бархатистым. Особое значение имеет то, из какого дерева изготовлена верхняя дека, которая и отвечает за звучание. Самыми подходящими для изготовления данной части гитары являются следующие деревья:

  1. Ель обыкновенная. Делает звук ярче, звонче, четче. В некоторых моделях верхняя дека изготовлена из ситхинской породы или ели Энгельмана, которая смягчает звук. Есть инструменты, при производстве которых использовалась красная ель, но эта порода очень редкая, поэтому не трудно представить, сколько стоит акустическая гитара из такого дерева.
  2. Кедр. Делает звучание гитары звонким, мягким, обволакивающим.

Материал нижней деки

Здесь используют красное дерево, обеспечивающее ровный, четкий, мягкий, сбалансированный звук. Материал позволяет прослушать и ощутить каждую нотку. Такой музыкальный инструмент по достоинству оценят любители переборов и соло. Еще одна порода деревьев, применяемая для изготовления нижней деки, обечайки – палисандр, звучащий вязко, глубоко. Иногда встречаются устройства, изготовленные из клена, ореха, бубинги и других материалов, но все они дают звук, схожий с красным древом и палисандром.

Какую акустическую гитару купить

Если вы решили купить акустическую гитару, определитесь, для какой цели она вам нужна, какую музыку вы хотите на ней играть – это поможет выбрать тип корпуса. Изучите виды материалов, используемых для изготовления таких изделий и решите, какой нужен вам. Если вы из начинающих музыкантов, то лучше покупать инструмент, выбирая из простых недорогих акустических моделей и сразу брать комплект запасных струн. Для профессиональных музыкантов представляем рейтинг самых популярных гитар от известных брендов.

Многие начинающие музыканты не могут определиться с тем инструментом, который подходит под их цели. Если записаться в музыкальную школу, то там нужно будет покупать домой для занятий классическую гитару. Или дома уже есть таковая. Но поиграв некоторое время, приходит понимание, что она не соответствует вашим планам. Или вы приходите в магазин и сталкиваетесь с разнообразием, но не знаете, чем отличаются гитары. Поэтому, прежде всего определитесь со стилями, которые вы больше всего хотите исполнять. И в любом случае – кто запрещает приобрести два инструмента (если есть средства) и наслаждаться игрой на том и на другом?

Чем отличается акустическая гитара от классической? Техническая сторона вопроса

1. Корпус

Корпусы большинства классик уступают в размерах. Особенно это заметно в сравнении с вестернами, у которых широкие и массивные корпусы. Однако, если взять «палмор» или «фолк», то они не только сравнятся по габаритам, но и даже проиграют некоторым classic. Если поставить две гитары «спинами» (то есть задники деками) друг к другу, то можно наглядно увидеть отличие в ширине их «туловищ».

2. Гриф

Также зависит от того, насколько точно вы хотите играть. Классика имеет чуть более широкий гриф. Дело в том, что в такого рода музыке важно, чтобы чётко прозвучала каждая нота. Поэтому для удобства попадания пальцами расстояние между струнами немного увеличено. При акустическом исполнении пара «недожатых» нот не ощущается так сильно. К тому же, юному ученику будет проще разучивать расположение нот и точно попадать по ним, когда есть «простор» для подушечки пальца. Правда, это больше подойдёт людям с широкими ладонями или длинными пальцами. Также расстояние между струнами на 3 ладу и на 15-ом будет пропорциональным (в отличии от акустики, где оно чуть сужается).

3. Струны

Отличие акустической гитары от классической ещё и в струнах. На первую практически всегда ставят металлические. Бывают случаи, когда человеку тяжело освоить довольно жёсткие и толстые струны, и для облегчения ставится нейлон. При этом звучание не будет таким богатым, так как они предназначены для других целей.

На классическую ставят исключительно нейлоновые. Есть случаи, когда на них устанавливали металл. Но делать это не рекомендуется. С большой вероятностью будет искажение деки, искривление грифа и так далее.

4. На акустике крепление грифа к корпусу на 14 ладу, на классике на 12 ладу

Гриф на классике крепится после 12 лада, на акустике после 14 лада. Разница в 2 единицы не так существенна, но при игре на высоких ладах вы сразу заметите, что рука будет упираться в корпус и дотянуться до струн будет сложнее, особенно до басовых. Проверить это легко, просто сыграйте гамму До-мажор или любую другую в районе 12 лада и вы сразу все поймете.


5. Разное крепление струн на бридже

Разная конструкция бриджей обуславливает различия при замене износившегося комплекта. У acoustic бридж чаще всего представляет из себя прочную пластину с отверстиями. В каждый из этих пазов опускается (внутрь корпуса) «хвостик» струны и закрепляется специальной втулкой с прорезью (бобышка, пин). В классике струна пропускается через отверстия снаружи и закрепляется посредством завязывания узелков. проходит примерно по одной и той же схеме. Провздеть в механизм и закручивать колок. Но на классике требуется удерживать край струны, чтобы узелок не развязался.


6. Наличие анкера и вклееный гриф

Отличия гитар заключаются также в отсутствии анкерного стержня у классики. Он устанавливается для защиты грифа от деформации (на акустике). Поэтому классический гриф шире и толще.

Гриф классической гитары вклеивается. У акустики – крепится к корпусу болтом.


7. Колковые механизмы

Также отличаются тем, что у эстрадных инструментов они металлические. Бывают открытые и закрытые виды. У классик преобладает открытый механизм. Это требует ухода от загрязнения и механического повреждения. Зато их можно регулярно смазывать, что обеспечивает долгую работу и «усидчивость» струны.


8. Система пружин в корпусе

В эстрадных инструментах используется система пружин, которая перекрывает направляющие и смыкает их в местах самой большой нагрузки. В классическом варианте чаще встречает веерная система пружин, которая распределяет нагрузку по всему корпусу. Во втором случае, на инструмент приходится нагрузка значительно меньше, соответственно нет необходимости усиливать каркас. В первом примере, пружины обеспечивают не только возможность установки металлических струн, но и надежную защиту от деформации. К тому же с такой технологией гитары дольше держать строй и дают на выходе качественный звук.

9. Метки ладов на грифе

Довольно часто на вестернах и джамбо присутствуют точки на 3, 5, 7 и т.д. ладах. Как на самой накладке, так и сбоку. Они необходимы как для ориентирования по нумерации самих ладов, так и для обозначения тоник и опорных ступеней гамм. На классике такие отметки стоят сбоку.


10. Количество струн

Classic – 6 струн. Эстрада – 6, 7, 12 и более редкие вариации.

11. Отсутствие выреза «катавея» для игры на высоких ладах

На многих вестернах(электроакустикических), джамбо и аудиториум присутствует катавэй – вырез примерно с 12-14 лада для удобства исполнения на верхних нотах. Обычно у учащихся музыкальных школ и консерваторий такие вырезы отсутствуют. Считается, что это влияет на характеристики звучания. Но мастера могут изготовить и катавей под классику.


12. Наличие стреплоков для крепления ремня

Отличия гитар заключаются и в наличии стреплоков. Дредноуты и их родственники широко используют при игре «на весу» и требуют крепления ремня. Фламенковые и испанские из-за специальной посадки не нуждаются в таком дополнении как .

Отличие акустической гитары от классической. Игра на инструментах

1. Способы игры

Разные виды гитар предполагают различную технику исполнения. Эстрадная манера предполагает игру с применением медиатора. Металлические струны при этом звучат громче и чётче. Кроме того, используются техники, которые очень неудобно играть пальцами (а вот медиатором самое то). Фингерстайл с перкуссионными постукиваниями по корпусу может нанести повреждение. Поэтому на втором традиционно играют пальцами (в частности ногтями правой руки). Разумеется, фламенко и цыганский репертуар широко используют приём вроде расгеадо и боя. Но они не являются приоритетными, и часто для этих целей используют специальные гитары с укреплённой декой.


2. Звучание и громкость

Классика отличается тёплым и мягким звучанием. Изначально она использовалась для исполнения в камерных залах. Поэтому особой громкостью не обладает. Дредноуты более звонкие и резкие, в их саунде присутствует «железо».

Пример звучания классики

Пример звучания акустики. Начало с 37 секунды

3. Отсутствие Гольпеадора

Гольпеадор – специальная пластина, которая накладывается на верхнюю деку (под розеткой) для защиты от механических повреждений. На акустике при игре медиатором часто случаются задевания деки. При экспрессивной игре боев можно поцарапать или даже пробить верхний слой. На classical гольпеадор не используется. Однако, его ставят на фламенковые инструменты или изготовляют мастера по желанию клиента.


4. Различия в посадке и специальных приспособлениях

В классике строго следят за посадкой и расположением гитары. Она должна лежать на левой ноге, гриф наклонён вверх примерно на 45 градусов. Также профессионалы используют подставку под ногу. Это обеспечивает надёжную опору. У эстрадников точных ограничений нет. Поэтому часто инструмент кладётся на правую ногу и не имеет особой опоры.

5. Игра медиатором

На классике медиатором не играют. Да и особого смысла нет – звуковые характеристики не позволяют звучать ей громче или звонче. Также плектор будет соскальзывать с нейлона.

6. Акустическая гитара лучше держит строй

Строение корпуса, акустическая система пружин, железные струны позволяют держать строй дольше.

7. Разная применимость в стилях игры

Чем отличается акустическая гитара от классической – помимо технических характеристик ещё и репертуаром.

Классика:

  • Классическая музыка разных эпох (барокко, классицизм, неоклассицизм);
  • Бразильская музыка (босса нова, самба);
  • Цыганская музыка (джипси-джаз, народное);
  • Романс;
  • Испанская (фламенко).

Акустическая:

  • Кантри;
  • Эстрада (поп, поп-рок);
  • Рок-н-ролл;
  • Блюз и блюграсс

Цена и выбор

Сказать определённо, чем отличаются гитары по цене нельзя. Существуют дорогие и дешёвые модели как у того, так и у другого типа. Однако качественный бюджетный инструмент для новичка лучше всё-таки искать среди акустических гитар.

Заключение

Отличия гитар не настолько существенны, чтобы строго рекомендовать какой-то один вариант. Тем более, что как классики, так и эстрадники регулярно заимствуют приёмы игры, а также пробуют разные инструменты. Но знать, чем отличаются гитары следует для того, чтобы определиться со своей целью, которую вы будете постигать со своей новой подругой.