Что можно нарисовать на асфальте мелом. Рисование на асфальте с детьми

Что вам говорит слово «Стрит пeйтинг» (с англ. Street paiting )? Правильно – это «уличная живопись» (с англ. street улица ; paiting живопись, рисование ). В мире существует несколько видов искусства уличной живописи, и Street paiting (его еще называют Madonnari ) является одним из видов Street art. Еще существует граффити и Wall painting, но об этих видах живописи можно говорить отдельно и много.

А в этой статье мы остановимся на 3D Street painting – рисовании в трехмерном изображении, картинами которого можно не только восхищаться, но и непосредственно участвовать в них. А еще остановимся на талантливых художниках в этом виде живописи.

Вообще, искусство рисования на асфальте пришло из XVI века. Родиной живописи Мадоннари стала Италия . В то время уличные художники, которые путешествовали городами, рисовали на улицах сюжеты из библии, но особенно любили изображать Мадонну, что и привело к такому прозвищу уличных любителей рисования. Художники использовали песок, цветы, уголь, мел в рисовании, но рисунок долго не держался. При первой непогоде дождь смывал их творчество. Кстати, благодаря популярности уличной живописи, с 1972 года стали организовывать Фестивали Мадоннари , на которых собираются все желающие, чтобы превзойти в искусстве друг друга. Даже сегодня вы можете посетить крупные фестивали в Санта-Барбаре и Грацие-ди-Куртаноне (Италия).

Современные художники Стрит пейтинга используют только разноцветные мелки, из-за чего рисунки всё также недолговечны. Но они надолго остаются на запечатленных фотоснимках толпы, которая присутствует при каждом процессе рисования. Да и сами художники собирают фото и видео коллекции. А реалистичными и объемными картины получаются благодаря технике наклона и искажения. Вид на картину сбоку окажется просто рисунком на асфальте, а вид спереди откроет вам трехмерное изображение. Иногда став или присев удачно, вы станете героем картины.

Миру известны пока мадоннари из Европы. Вот некоторые из них Курт Веннер, Джулиан Бивер, Эдгар Мюллер и Манфред Штадер, Трэйси Ли Стам и др.

Курт Веннер . Об уличном искусстве он узнал случайно, однажды увидев рисующего художника на улице. Его картина настолько поразила Курта, что он принялся расспрашивать художника о неизвестном до сих пор ему искусстве. Но художник лишь вкратце рассказал о возникновении этого вида живописи, что заставило Курта обратиться к истории и начать учится всем нюансам уличного рисования. Вскоре Курт прославился своими работами и в 1991 году был приглашен для создания картины, посвященной визиту Папы Римского Иоанна Павла II в Мантуа (Италия), который был восхищен работой художника. Сейчас Курт, в основном, изображает историю Ренессанса. Его анаморфические картины поражают своей реалистичностью. Возможно, потому, что Курт использует пастельные мелки. «Я раньше рисовал обычными мелками, - говорит Курт, - но они быстро крошились, и картина не выглядела реалистично. Теперь я изготавливаю мелки сам, хоть это дорогое удовольствие для меня».

Вот примеры работ Курта Веннера.

Джулиан Бивер . Джулиан считается одним из современных художников уличной живописи. С 1988 года он рисует современные картины. Часто встречаются портреты и автопортреты среди его работ, которые он фотографирует своим фотоаппаратом под нужным углом. Но иногда завершению работы препятствует непогода, а еще реже власти. И первая, и вторые смывают незавершенные работы, не желая почему-то дать насладиться толпе результатом рисования. Джулиан учился живописи в Англии, возможно, поэтому он использует английские мелки. Но технику рисования разрабатывает сам. «Мое искусство открыто для всех, кто не любит ходить в галереи. Я получаю творческое вдохновение от толпы, которая восхищается моими работами. И я буду заниматься этим, пока моим творчеством буду интересоваться», - говорит Джулиан.

А это работы Джулиана Венера.

Эдгар Мюллер и Манфред Штадер . Эдгар начал рисовать еще с 16 лет. В 19 лет он впервые выиграл соревнование уличных художников. Эдгар долго искал способ делать свои картины реалистичнее, ведь до трехмерного изображения, он рисовал двухмерные работы. Эдгар Мюллер даже был удостоен звание «Маэстро Мадоннари». С Манфредом Штадером, также рано научившемуся этому виду искусства, он работает вот уже несколько последних лет. Однажды, вдвоем за четыре дня они изобразили часть города с небоскребами, вертолетом и машинами на проезжей части. В целом их воспринимают как команду, о них никогда не говорят по отдельности.

Примеры работ Эдгара Мюллер и Манфреда Штадер.

Трэйси Ли Стам . Поистине один из талантливых и лучших художников уличной живописи. Чтобы расти в творческом плане, Трэйси путешествовала по Европе, участвуя во всевозможных фестивалях. В 2006 году ее работа была занесена в Книгу Гиннесса, как самая большая нарисованная уличная картина. Работы Трэйси посвящены библейской тематике.

Познакомьтесь с работами Трэйси Ли Стам.

Художников уличной живописи, о которых хотелось бы рассказать много. Но цель у них одна – искусство для народа. За деньги художники рисуют только по заказу мегаполисов и корпораций. А для души и для народа они рисуют бесплатно, предоставляя обществу возможность познакомится с историей и с возможным будущим живописи. И пусть такие картины недолговечны – люди ценят и помнят, что это творчество для народа.

Многие меня спрашивают о том, тяжело ли рисовать мелками на асфальте. А если и не спрашивают, то все равно хотели бы узнать и самостоятельно попробовать себя в качестве мадоннáри. Это сподвигло меня на написание пошаговой статьи-руководства, которая поможет всем начинающим уличным художникам. Речь пойдет о самой технике, секретов наделения картинки объемом я дать, увы, не могу. :)

Инструментарий

  • Мелки. В магазинах канцтоваров и специализированных художественных отделах вы можете приобрести школьные мелки, пастель и так называемые соусы.
  • Полиэтиленовые пакеты. Служат для защиты пальцев от истирания.
  • Пенопласт. Предназначен для втирания мела на больших областях.
  • Рулетка
  • Маркер
  • Армированная строительная клейкая лента
  • Малярный шнур. Понадобится для проведения прямых линий. Продается в строительных магазинах.
  • Щетка. Нужна для того, чтобы подмести асфальт. Подойдет обычная обувная щетка.
  • Поролоновая губка и бутылка с водой. Влажная губка отлично стирает мел и понадобится для исправления ошибок, кроме того вода пригодится, чтобы вымыть руки.
Подготовка эскиза
Для начала вам необходимо определиться, что вы будете рисовать на асфальте. Будет это ваш авторский рисунок или же копия картины известного художника, например Рафаэля Санти или Сальвадора Дали.
Набросайте эскиз в фотошопе или на бумаге. Если же вы решили нарисовать репродукцию полотна известного художника, то вам понадобится найти в интернете качественную фотографию картины. Распечатайте изображение на цветном принтере или в ближайшем салоне фотопечати на формате A4. Сделайте несколько копий, если рисовать вы будете не в одиночку, а с друзьями.
Чтобы перенести рисунок на асфальт максимально точно, постройте вспомогательную сетку. Для этого расчертите фотографии с изображением на равные клетки. Сильно мельчить не стоит, достаточно будет шага в 1,5-2 см. Пронумеруйте столбцы и обозначить буквами строки, или наоборот.
Для того, чтобы фотографии не обтрепались, и их не сдувал ветер на улице, прикрепите их к планшету или к куску плотного картона.

Подготовка площадки под рисунок
Первым делом необходимо подмести площадку, на которой вы будете рисовать, от песка и листьев. После этого отмерьте область будущего рисунка, соблюдая пропорции сторон. Сделайте отметки четырех углов и соедините их прямыми линиями, используя малярный шнур или мел и линейку.
По краям наклейте армированную строительную ленту. Отклеив ее после того, как рисунок будет окончен, вы получите красивые четкие границы.
Используя рулетку и маркер, разлинуйте ленту под вспомогательную сетку. Затем с помощью малярного шнура прочертите по точкам горизонтальные и вертикальные линии.
Так же, как и на эскизе, пронумеруйте и маркируйте буквами столбцы и строки.

Творческий процесс
Схематично набросайте контуры изображения, опираясь на вспомогательную разметку, чтобы выдержать верные пропорции.
Начинайте постепенно закрашивать контуры цветным мелом и прорисовывать детали, двигаясь сверху рисунка вниз.
Для закрепления мела на асфальте растирайте его пальцами. Чтобы не повредить подушечки пальцев, оберните их полиэтиленом. Для больших областей используйте кусок пенопласта.
Мелки отлично смешиваются, что позволяет получать различные оттенки. Если где-то ошибетесь, то стереть мел можно влажной губкой.
После того, как рисунок закончен, удалите клейкую ленту, получив тем самым четкие ровные контуры, и подпишите свою работу.

Зоя Разумная

Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.

Рисование на асфальте – это очень увлекательное занятие во время прогулки. А еще это познание детьми окружающего мира и творчество. Рисование мелом на асфальте развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создает хорошее настроение, радость от собственных «шедевров».

При рисовании асфальтными мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге.

Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.

Проводили это мероприятие в весенний теплый день. Местом проведения была площадка, на ней дети создавали свои "шедевры".

Цель : отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.

Задачи:

Образовательные : формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма, воспитание аккуратности.

Оборудование: наборы разноцветных мелков.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети сегодня прогулка у нас будет необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на асфальте.

Кто из вас рисовал на асфальте? (ответы детей)

Каждый из вас нарисует то, что желает, что хочет и может нарисовать, но пусть ваши рисунки будут добрые и светлые.

Воспитатель раздает детям разноцветные мелки.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисовать идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

И рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не не парте!

Все художники - поверьте,

А рисуют на асфальте - дети!







На асфальте я мелками

Разноцветными рисую,

Солнце, небо с облаками,

Дом и радугу большую. Сергей Кашлев





















Рефлексия

Воспитатель: Понравилось ли вам рисовать на асфальте? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим рисунки. Что изображено в наших рисунках? (ответы детей)

Подвижная игра «Птичка"

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность:

Рыхление клумб.

Цель: воспитание бережного отношения к природе, желание создавать красоту вокруг себя.


Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Лето – прекрасная пора, и детская двигательная активность особенно высока в это время года. Поэтому со своими коллегами – воспитателями.

Красивый танец с разноцветными полотнами. Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2016» Видео Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Требования, предъявляемые к воспитателю.

НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами» НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе. «Поезда с разноцветными вагонами» Цель. Упражнять детей в количественном.

Как же рисовать мелками на асфальте? Давайте немного поговорим об этом.

Когда весь снег растаял и на улицах появилось много свободного и чистого асфальта, самое время взять мелки и начать рисовать! Представляем вашему вниманию 10 советов по рисованию мелками.

1 Не рисуйте мелками на дорогах, на которых ездят машины. Это опасно и для вас и для ваших рисунков. Лучше выберете место где-нибудь в парке или на набережной где нет машин.

2 При рисовании следите, чтобы мелок не был слишком коротким. Вы можете увлечься рисованием, не обратить внимание на длину мелка и поцарапать руку об асфальт. Будьте осторожны.

3 Почаще рисуйте! Мальчики обычно рисуют машинки и танки, а девочки кукол и домики для кукол.

4 Рисовать мелками можно не только на асфальте. Вы спокойно можете рисовать на стенах домов и деревьях, так как первый дождик сотрет ваши рисунки.

5 Если вам надоели машинки, солнышки и дома на земле, то вы можете сделать что-то необычное. Например, положить лопатку, ведро или какой-нибудь другой предмет на землю, обвести его, а потом раскрасить разными цветами.

Также, можно попросить друга лечь на асфальт (в том случае, если он достаточно чистый) обвести контуры его тела, а затем вместе закрасить. Еще можете обвести контуры тени от, например дерева или какого-нибудь другого надвигающегося объекта.

6 К художеству на улице можно подготовиться заранее. Из толстой бумаги или из картона вы можете вырезать трафарет, а на улице приложить его к «холсту» и раскрасить. Трафарет желательно сделать большим, поэтому поищите большой кусок бумаги или картона.

7 Если рядом есть какая-то яма или лужа, то вы можете попробовать нарисовать пристань или порт с морем.

8 Ну а если у вас есть водяной пистолет, то можете попробовать пострелять в свои рисунке и увидеть как они смываются.

9 Также, вы можете играть в крестики-нолики, классики и многие другие уличные игры.

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.

Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс

Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле

Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

www.picturesofbabies.net

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.


www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.


www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.