Что нужно, чтобы создать тос. Что нужно для создания своей фирмы? Что нужно для разработки

П роцесс создания сайта — интересное и… несложное занятие. Но многие считают наоборот, чтобы сделать сайт самому нужно быть хорошим программистом и знать "кучу всего". И да, и нет! На самом деле все гораздо проще. С помощью современных онлайн инструментов можно создать качественный проект и извлекать из него прибыль. Нужно лишь немного терпения и вникнуть в этот процесс…

Когда-то и я был "чайником" в этой области и не знал как создать свой сайт с нуля. Однако, стал разбираться и оказалось, что это достаточно просто, если внимательно читать информацию по этой теме. Специально для новичков я сделал пошаговую инструкцию и надеюсь, что вы уже сегодня сможете самостоятельно создать собственный веб-сайт!

Одним махом материал усвоить не получится — добавьте эту страницу в закладки, чтобы она всегда была под рукой. Раздел достаточно объемный по содержанию, поэтому изучайте информацию последовательно и у вас обязательно получится сделать новый сайт в интернете своими руками.

В данном руководстве будет подробно расписан процесс развития проекта с нуля: мы рассмотрим способы создания сайтов, их преимущества и недостатки и сделаем сайт в надежной хостинг-компании Регру. Но обо всем по порядку.

Зачем нужно делать свой сайт?

Для чего нужно делать сайт? Причины и цели у всех разные, большинство интернет-пользователей создают вебсайты чтобы:

  • заработать на нем деньги, например, с помощью контекстной рекламы и других методов;
  • обеспечить себе поисковый трафик, например, для интернет-магазина или своего бизнеса за пределами Сети;
  • и другие цели...

Конечно, целей сделать свой сайт куда больше и их можно классифицировать по функциям, которые будет выполнять интернет-ресурс. А это значит, что иметь собственный сайт в интернете — необходимость для современного человека.

Не имеет значения что вас подтолкнуло на этот шаг, важно другое: знать с чего начать, что и как нужно делать. Освоившись, вы самостоятельно сможете создавать с "чистого листа", наполнять и продвигать интернет-сайты не только для себя, а также для друзей и знакомых, а может быть сайтостроение станет вашим онлайн бизнесом и реальной работой в интернете .

Термины и их определения

Промо-код на 5% скидку на услуги от Регру: 6189-DC7A-1575-6678

Теперь переходим непосредственно к пошаговой инструкции…

Чтобы сделать сайт самому, вы должны самостоятельно выполнить следующие шаги инструкции:

  • Шаг 1 — выбор тематики для сайта (о чем будет ваш сайт?);
  • Шаг 2 — домен для сайта (как придумать имя, проверить и зарегистрировать);
  • Шаг 3 — заказ хостинга, выбор панели управления и делегирование домена;
  • Шаг 4 — выбор и установка CMS для сайта (какой движок поставить, рекомендации).

Шаг 1: Выбор тематики для сайта

От тематики сайта зависит многое: это и его название (доменное имя), и установка подходящего шаблона. В общем, к выбору направленности своего ресурса нужно подойти ответственно. Ведь неправильно выбрав цель можно остаться без будущих посетителей, а значит вся проделанная работа "коту под хвост".


Вы уже знаете о чем будет повествовать ваш сайт? Нет? Вот несколько простых принципов, которые нужно учитывать при выборе темы для своего веб-ресурса:

  • вам самим она должна быть интересна;
  • вы должны хоть мало-мальски в ней разбираться и что-то понимать;
  • если вы самостоятельно сможете хоть немного писать в этой нише, то уже очень хорошо.

Наиболее популярные тематики: бизнес и финансы, кулинария, медицина, красота и здоровье, строительство, развлечения, недвижимость, бухгалтерия, психология, личные блоги обо всем на свете или о чем-то конкретном.

Если с тематикой решили вопрос, то переходим к следующему шагу инструкции.

Шаг 2: Домен для сайта (как придумать имя, проверить на занятость и зарегистрировать?)

Вы уже определились какое имя будет "носить" ваш будущий проект? Сделайте это прежде, чем приступить к созданию вебсайта.


Придумать имя своему сайту, особенно для новичков, может оказаться затруднительным. Вот несколько советов и рекомендаций, как это сделать:

  1. Доменное имя должно быть простым, запоминающимся и, по возможности, коротким — до 7-10 символов и соответствовать тематике веб-ресурса (но не обязательно), например, для web-сайта автомобильной направленности — "auto.ru" (4 символа без учета зоны.ru), "mir-auto.ru" (8 символов), "autoshop24.ru" (10 символов) и так далее;
  2. Для блогов многие любят использовать в названии свою фамилию на транслите — "pupkin.ru";
  3. Допускается использовать дефисы и цифры, как на приведенных выше примерах, а можно даже так — "auto-shop-24.ru", только красивости это не добавит. Такой прием целесообразно использовать при уже занятом домене;
  4. Определите целевую аудиторию сайта, то есть национальную зону домена, например, для России — mojsait.ru , для Казахстана — mojsait.kz , для Украины — mojsait.ua , либо используйте домен общего назначения — mojsait.com , смысл думаю вам понятен;
  5. Желательно отказаться от использования в названии имени кириллических символов, вроде "мойсуперсайт.рф ";
  6. Используйте английские слова, а не транслит русского. Например, какое имя лучше смотрится, так — "autoshop.ru" или так — "avtomagazin.ru"?;

Осталось проверить, не занят ли домен и зарегистрировать его.

2.2. Проверка доменного имени на занятость и его регистрация

Проверьте доменное имя на занятость на этой странице Регру и если оно свободно — регистрируйте. Или кликните по кнопке ниже.

Как быть, если домен занят? Не исключено, что может случиться так — придумал красивое имя, а оно уже занято и снова "ломай" голову. В таком случае "поиграйтесь" немного — дополнительно используйте подходящие по смыслу слова-приставки (good-, fast-, pro- и другие), дефисы и цифры.

Если все же самому трудно придумать имя сайту, то сгенерируйте его здесь: Namegenerator .

Итог: что было сделано для создания сайта?

Подведем итоги. Итак, какие действия мы сделали, чтобы самостоятельно создать свой сайт?

  1. определились со способом создания сайта и выбрали самый популярный — сайт на платном хостинге;
  2. зарегистрировались у надежной компании Регру;
  3. придумали доменное имя и зарегистрировали его;
  4. купили хостинг, определились с панелью управления и прописали DNS для домена;
  5. установили бесплатный движок.

Что делать с сайтом дальше?

Надеюсь, что пошаговая инструкция стала вам полезной и вы смогли самостоятельно добиться положительных результатов: с нуля создать личный сайт. Правда работы от этого не убавилось, а наоборот — ее стало еще больше. Вам предстоит еще многое сделать, так что скучать не придется!

Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях.

Создание сайта ОТ и ДО

Первая книга в Рунете, в которой описывается полный цикл создания сайта: от дизайна до размещения в Сети интернет!

В книге подробно изложен процесс создания реально существующего сайта со множеством иллюстраций и примерами кодов.

Начните изучать сайтостроительство уже сегодня!

Получить книгу бесплатно!

Успехов Вам, Терпения и Удачи!

С Уважением,

За один день? Можно ли сделать сайт самостоятельно? Поисковые системы ежедневно обрабатывают тысячи подобных запросов, что свидетельствует о том, что интерес к сайтостроению растет день ото дня.

Многие пользователи ставят перед собой цель создать веб-сайт самостоятельно и отправляются на поиски нужной информации, на просторы Интернета. Итак, что нужно для создания сайта?

Существует два способа сделать сайт. Первый - полностью вручную, второй - с использованием системы CMS.

Сайт вручную

Самые первые интернет-ресурсы все были созданы именно вручную, поэтому они являлись эксклюзивными и неповторимыми. Что нужно для создания сайта вручную? Создать такой сайт одному человеку очень нелегко, поскольку для работы требуется универсальный специалист или целая команда профессионалов: веб-программист, веб-дизайнер, html-верстальщик, сео-специалист. Чтобы сделать такой сайт самостоятельно, нужно обладать знаниями и умениями в разных областях. На создание веб-ресурса ручной работы уйдет много времени и сил.

Все веб-страницы на таком сайте пишут вручную, или создается собственная система управления. Также вручную разрабатывают уникальное внешнее оформление, которое неразрывно связано с сайта.

Такой сайт, безусловно, имеет определенные преимущества. Это штучная продукция, не имеющая аналогов, будет существовать в единственном экземпляре. Ручной способ создания сайта позволяет максимально реализовать свои идеи и создать инструмент под конкретные потребности. Это касается как внешнего оформления, так и функционирования.

Сайты вручную сегодня делают редко и только в том случае, когда нужен особый продукт, создание которого невозможно с помощью CMS. Такие сайты пишут люди, которые хотят освоить процесс создания сайта вручную «от» и «до».

Сайт с помощью CMS

Программы CMS позволяют создать сайт всего за несколько дней. Что нужно для создания сайта на CMS-движке? Необходимо приобрести хостинг и установить на своем аккаунте одну из программ CMS. Это может быть Drupal, WordPress, Joomla, в зависимости от того, какое назначение у сайта. Например, если это блог, то следует выбрать WordPress, для форума лучше подойдет PHP BB, на Joomla можно сделать практически любой сайт. Сегодня многие поставщики хостинг-услуг предлагают автоматическую установку CMS, которая осуществляется всего за пару минут. Затем нужно выбрать шаблон и основа сайта готова. Остается только внести контент, опять же с помощью CMS-движка. Создать простой сайт с помощью движка не составит большого труда.

Шаблоны для различных движков в большом количестве имеются в интернете. Это могут быть бесплатные или платные шаблоны премиум-класса.

С помощью CMS невозможно создать полностью уникальный сайт с точки зрения внешнего оформления. Даже сайты с дорогими шаблоны будут иметь общие черты с другими веб-ресурсами, созданными на автоматических движках. Не говоря уже о бесплатных шаблонах, которые все на одно «лицо». Сайт, построенный на движке, не всегда получается таким, каким его задумывали. Это касается не только дизайна, но и работы.

Однако данный способ создания сайтов имеет важные преимущества. Сайты CMS получаются довольно красивые и респектабельные, для их создания не требуется много времени и специальных знаний.

Можно ли сделать сайт самостоятельно?

Многих пользователей интересует вопрос, как сделать сайт с нуля без специальных знаний. Сегодня предлагается много возможностей для создания сайтов без освоения CSS и HTML. Сделать простой веб-сайт сможет даже новичок. Что нужно для создания сайта без профессиональных навыков? Нужно приобрести доменное имя и хостинг с предустановленными системами управления. Выбрать движок и тему оформления, и начать создавать веб-страницы для своего сайта.

Что должны учитывать будущие ? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив , тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Всем доброго времни суток, дорогие друзья, знакомые, читатели, почитатели и прочие личности. Сегодня, как Вы поняли, мы поговорим о том, что нужно, чтобы создать свой сайт и опубликовать его в интернете для вся народа земли, а заодно откроем дааааааааааавно обещанную рубрику (точнее раздел) .

Как Вы помните у нас есть крутые и черт знает чему еще, но теперь и для всех желающих мы будем публиковать статьи от автора на эту тему, - просто оно будет растянуто во времени.

Впрочем, мы с Вами уже говорили про движки, сервера, делали сайт на конструкторе и даже чуток я писал про , но всё это как-то не структурировано.. и вообще.

Вводная

В рамках цикла статей я постараюсь рассказать, с чего стоит начинать создавать собственный сайт, как и о чём нужно мыслить в рамках его разработки, продвижения и монетизации, а так же каким образом и исходя из чего стоит делать те или иные шаги в этой области, чтобы результат не то чтобы не заставил себя долго ждать, но всяком случае был максимально эффективным, пусть и при больших затратах времени.

Начну, собственно, издалека, но с ключевого, что именно нужно для создания сайта всегда и везде, - это хостинг и домен , - что это такое, каких подводных камней можно избежать, где всё это взять и как с этим вообще взлетать.

Здесь и сейчас я не отвечаю на вопрос зачем это вообще Вам может быть нужно, - очевидно, что каждый, создавая сайт, преследует свои цели и задачи.

Пока давайте про домены.

Что такое домен на пальцах

Как мы уже выяснили, первое, что Вам потребуется, - это доменное имя. Сейчас я не буду рассматривать домен с технической точки зрения и расскажу то, как оно нужно обывателю, т.е нам с Вами.

Оно представляет из себя имя Вашего сайта в интернете, т.е все эти google.com , yandex.ru, sonikelf.name или что-то еще, в адресной строке браузера, - это как раз домен, т.е имя сайта в интернете по которому его будут находить посетители.

Конечно, оные могут обращаться к сайту только по IP -адресу, но вбивать кучу цифр вида 249.23.102.290 никому, думаю, не приятно и всячески лениво, да еще и сложно запомнить.

Домены бывают нескольких уровней. Например, support.сайт - это домен третьего уровня, в то время как просто - второго, а просто .ru , естественно, первого. Домены первого уровня называются зонами . Диапазонами. Пространствами. Ру-зона, ком-диапазон, нейм-пространство. Вот это вот всё.

Зоны первого уровня Вам, будем условно считать, не заригстрировать. Остается второй. Третьи принадлежат владельцу второго, т.е я могу сделать бесконечное количество *.сайт , ну а все остальные обычно мало кому нужны, либо используются для технических целей.

Откуда домен берется и почему домен чей-то

Следите за руками:

  • Возьмем как факт, что есть некая зона доменов верхнего уровня, т.е та же.ру допустим;
  • Есть её условно владельцы (о них можете не думать);
  • Есть такие товарищи (читай, - компании), которые являются регистраторами (такие себе продавцы от имени владельцев). Они имеют право регистрировать в ней (и не только) имена доменов следующего уровня, т.е, если Вы правильно следили за мыслью, - второго;
  • Есть куча народу, которые хотят под свой сайт застолбить имя.

В этой цепочке, как Вы поняли, нас интересуют регистраторы . Они "столбят" имя за денежку, на определенный срок и на конкретное физическое лицо, компанию и пр, т.е вносят его в реестр и осуществляют некоторое количество технических деталей, которые Вам знать нет смысла. Регистрация осуществляется на время (минимум, - год).

Логичным образом, учитывая, что много названий, которые можно указать до всех (второй уровень) этих комов-румов , уже занято (зарегистрировано), то придется поднапрячь воображение, ибо какой-нибудь Вы уже не займете, - он застаканен за определенным лицом, - в данном случае за Вашим покорным слугой.

В принципе, Вы можете попробовать меня "подсидеть", т.е дождаться, что вдруг я забуду оплатить продление и зарегистрировать его на себя или договориться и купить его за какие-то деньги (у меня), но это отдельная тема отдельной статьи.

В общем, тут главная мысль, что: есть регистратор -> есть Вы -> платим -> регистрируют -> Вы владелец. На время.

Как выбрать регистратора

Регистраторов существует совершенно нечертовское количество и в нем легко запутаться. Особенно легко потому, что одни предлагают домены по 1000++ рублей, другие по 99 рублей, причем в одной и той же зоне, да и вроде бы с тем же названием. Как быть?

Здесь работает два правила:

  • Дешевый сыр, как мы знаем, бывает исключительно в мышеловках, причем под дешевым я имею ввиду всё что ниже среднего ценового диапазона, а вышеупомянутые 99-199 рублей вообще схожи с посиделками на пороховой бочке, покуривая как волк из мультика, поэтому в целях минимизации риска стоит брать "среднее по больнице";
  • Как я уже говорил, существует нещадное количество регистраторов, но на самом деле фактически существующих из них, т.е именно регистраторов, - единицы, а все остальные никто иной, как оверселлеры, т.е торгаши-перепродажники, которые обычно не несут никакой ответственности и прочее прочее. Скандалов на эту тему была масса, но черт с ними со скандалами, а вот потерять существующее у Вас годами имя, - это легко. Судится потом замучаетесь, да и не с кем будет.

Как с этим взлетать:

  • Переплачивать, но покупать у топов рынка, - в России это и nic например;
  • Брать у проверенных ;
  • Регистрировать через нас (пишите через );
  • Покупать у (об этом позже) сразу связку хостинг-домен и последующие домены брать у него же.

Что стоит понимать:

  • Лучше регистрировать на себя;
  • Придется предоставлять паспортные данные. Это нормально;
  • Лучше регистрировать на несколько лет сразу (цены растут, условия тоже).

Ну, тут, пожалуй, всё.

Как выбрать имя домена

Про имена доменов будут Вам рассказывать многие и многое. Основные мифы :

  1. Доменная зона важна для seo и продвижения, - ru круче какого-нибудь info , а name вообще понижают в выдаче;
  2. Доменное имя важно для seo и продвижения, - лучше выбирать домен komputer12312312 чем непонятный sonikelf ;
  3. Лучше выбирать запоминающееся имя домена;
  4. Что-то еще.

Объясняю на пальцах:

  • Премиум зон и имен нет, как и нет алгоритмов понижающих в выдаче за имя, длину имени и пр, кроме уровня зоны;
  • Всё бред феноменальный, ибо, если сайт у Вас ни о чем, то будь Вы хоть домен из одной буквы - никому Вы не нужны будете нафиг, а для всего остального есть закладки браузера, позиции в выдаче поисковых систем и имя сайта.

Теперь о том как понять, занято имя или нет и подобрать себе какое-то. Заходим , вводим придуманное имя:

Смотрим занято или нет и в какой зоне. При необходимости настраиваем фильтры:

Дальше всё зависит от Вашей фантазии, пожеланий и прочей ерундистики. Главное не увлекаться и не накупить дофига и сразу просто, чтобы было, ибо модно и всё такое. Ну и Вам сразу будут впихивать кучу услуг самого разного образа, - ничего покупать не надо, если не разбираетесь, а хостинг у nic вообще не самый лучший, - так что лучше читайте следующие части статьи.

Послесловие

Ну такая вот получилась кратенькая вводная, основные моменты я вроде бы рассказал, для первоначальной статьи должно хватить. Самая главная ошибка, - регистрировать не пойми где и забывать продлевать. Остальное, на этом этапе, - мелочи.

Как и всегда, напоминаем, что если Вы хотите научиться делать сайты быстрее, мощнее и качественней, с нуля и не только, а так же продвигать и монетизировать их, то можете не ждать выхода новых статей, а (пока есть скидки;)).

Как и всегда, если есть какие-то разумные мысли, вопросы, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой статье.

Спасибо, что Вы есть. Оставайтесь с нами.

Когда людям задаешь вопрос «Что нужно для создания своей фирмы?» - обычно называются следующие факторы: опыт, финансы, связи, идея.

Когда я тот же самый вопрос задала генеральным директорам, они называли все, что угодно, - упорство, веру в себя, терпение и т.д. И мало кто назвал хотя бы один из вышеперечисленных факторов. «По собственному опыту знаю, что основное – это начать, верить в то, что делаешь, терпеть (терпеть придется многое), читать книги, разговаривать с умными людьми, набираться опыта, экспериментировать, ошибаться и двигаться вперед» (Денис Кононов , генеральный директор ООО «Дизайн Контора» ).

Я решила подойти к вопросу с другой стороны: «А почему не создают фирмы?» Молодые, работящие парни, уже хорошие специалисты в своей сфере, думают о своем бизнесе, но до дела пока не доходит. Почему? Если вникнуть в суть отговорок и всяких «но», о которых они говорят, – вырисовывается следующая картина. Страх.

Например, ты хороший инженер, оказываешь услуги в сфере автоматизации систем управления. Тебя даже ставят руководить небольшим коллективом, и ты с этим руководством неплохо справляешься. Чем не плацдарм для открытия собственного дела? Можно даже капитала большого не иметь, т.к. продаешь услуги (услуги по автоматизации). Но проблема в том, что для создания фирмы и работы «самого на себя» нужно найти:

  • людей, которые купят твои услуги (услуги хорошего качества);

  • людей, которые будут помогать тебе в оказании услуг;

  • девочку (или женщину), которая будет вести бухгалтерию.

Это на первый момент. «Таак, - рассуждает будущий директор фирмы, – ну, подчиненных я найду, знаю отличных ребят, хорошие технари, я в прошлой фирме с ними работал, и тоже говорили, что не хотят работать «на дядю». А вот где взять заказчиков? Даже если обратиться к тем, с кем я работал. Они меня знают, но будут ли они менять устоявшиеся контакты с нашей фирмой на мою фирму? А если поискать новых клиентов? Нее, я не «продажник», продавать не умею и не хочу. Таак, надо найти хорошего коммерсанта. И еще хорошую девочку, которая бы занималась бухгалтерией, я в этом тоже ничего не понимаю и не люблю всякими этими бумажками заниматься».

В этих словах чувствуется страх. Он классный специалист в своей сфере, но в других сферах он профан, никогда этим не занимался, а из-за незнания, естественно, возникает страх «а получится ли у меня?». Кстати, многие сложившиеся профи не хотят заниматься чем-то другим, им нравится их область, в которой они стремятся к совершенству.

Проблема в том, что генеральный директор должен хотя бы немного вникать в суть всех сфер деятельности в своей будущей компании. Можно, конечно, отдать что-то на аутсорсинг. Но, за неимением большого количества финансов на начальном этапе, думаю, вам не захочется тратить еще и на аутсорсинг. Тем более что продажи на аутсорсинг явно не пустишь. Поэтому надо, как минимум, быть более лояльным к другим сферам деятельности, разбираться в них, а еще лучше попробовать ими заниматься (например, продажами). Поэтому-то людям и нужны финансы и связи для организации бизнеса. Связи – чтобы не заниматься продажей и продвижением своих услуг или товаров. Финансы – для того чтобы закупить необходимое оборудование, арендовать помещение и вообще, выплатить заработную плату своему персоналу. То есть для того, чтобы работать максимально так же, как работали раньше, и заниматься теми функциями, которыми занимались раньше. Ведь заниматься чем-то новым – значит на первых порах ошибаться и получать «тумаки». А кому это понравится?

На самом деле, глубокие знания во всех сферах, связанных с вашим гипотетическим бизнесом не обязательны. Важно…. Что действительно важно, если ты хочешь создать свой бизнес? Ответ на этот вопрос я искала в разговорах с людьми, которые уже организовали свое дело, и дело это неплохо процветает и по сей день. Для начала позвольте привести маленькие исторические данные о тех людях, с которыми я разговаривала:

Андрей Выхристюк (основатель ООО «ЭндиВ» ) – организовал фирму в 24 года, капитал – сбережения на машину.

Павел Рогожин (основатель ProfyClub , совладелец еще парочки фирм) – организовал первую фирму в 19 лет, не имея финансов.

Игорь Катенин (основатель V.I.N. Consult ) – организовал фирму в 26 лет.

Ильгиз Валинуров (основатель Business Connection ) – организовал фирму в 23-24 года, не имея собственного капитала.

Как видите, отсутствие финансов не помешало им создать и успешно управлять бизнесом. Связей, по молодости лет, особых тоже не имели (за исключением Игоря). Кстати поэтому я выбрала тему «свой бизнес до тридцати лет», потому что хорошие связи и «широкую известность в узких кругах» приобретают люди более взрослые. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Какие у нас там еще были факторы хорошего бизнеса? Идея и опыт. Ну, опыт молодые люди получили такой, какой можно получить, работая от года до трех по найму. Ничего грандиозного там не было (опять же, за исключением Игоря, но он вообще исключительный человек: взять хотя бы то, что где-то в 22-23 года принимал ключевые решения в компании со среднегодовой численностью 35000 человек). Идея… я бы не сказала, что они занимаются каким-то новым, необычным видом деятельности. Другое дело, что в своих традиционных областях (например, рекрутинг) они реализуют те новые идеи, которые появляются у них. Но ровно то же самое могли сделать и их конкуренты, если бы хорошо подумали.

Значит дело не в имеющихся ресурсах. Тогда, может быть, в характере? Какими качествами и взглядами на жизнь обладают люди, основавшие компании? Конечно, сейчас это уверенные в себе люди, с которыми очень приятно находиться рядом и общаться. В ком-то эта уверенность воспитывалась с детства и была как нечто само собой разумеющееся, кто-то сам целенаправленно развивал свои способности, кто-то приобрел уверенность уже после того, как зарегистрировал фирму на свое имя. Я попыталась найти те качества характера, которыми обладали будущие генеральные директора на момент создания своей компании.

Умение продавать

Многие люди не любят продавать, более того, считают это занятие недостойным высокообразованного интеллектуального человека. Обычное представление о продажах такое: кого-то нужно напоить, что-то пообещать и вообще нужно кого-то донимать и приставать к нему.

Не буду их переубеждать, в конце концов, все зависит от того, как относишься к делу. Павел советовал относиться к этому играючи. Вот примерно то, что он сказал по поводу продаж на основе своего опыта: «Все крупные продажи я совершал в расслабленном состоянии. Например, сижу я в баре, пью, как говорится, «никого не трогаю». Оборачиваюсь, а за столиком в конце зала сидит генеральный директор какого-то крупного предприятия, заказа с которым я добиваюсь уже длительное время. Поговорил с барменом. Он сказал, что завтра в этом ресторане будет проходить закрытая конференция. А на этой конференции будет народ, который мне нужен. Попасть туда без пригласительного нельзя. Что делать? Решил передать с официантом тому генеральному бокал с запиской. В записке выразил желание попасть на конференцию. И… о чудо (или моя наглость), он вручает мне приглашение. На той конференции я заключил несколько очень прибыльных сделок, которых добивался безрезультатно на протяжении трех месяцев».

Организовать презентации, семинары, да хоть создать клуб любителей сигар (существует такой в славном городе Новосибирске) - для всего этого нужно умение продавать, а если конкретнее, то умение знакомиться с нужными людьми и предлагать им что-то, умение правильно и легко относится к отказам. Кстати, многие будущие генеральные директора «вышли» из менеджеров по продажам.

А кто-то, например, Ильгиз, целенаправленно развивал в себе эти качества. Еще учась в университете, он пошел в AIESEC , где студенты занимаются, в том числе, организацией различных мероприятий, поиском спонсоров этих мероприятий, а это и есть продажи. В итоге стал одним из его лидеров. Там он научился очень многому: и продажам, и управлению. И учился он этому осознанно и целенаправленно. В это время он чуть не вылетел из университета (взял академический отпуск), да и вообще отличной учебой не отличался. Потому что в основном время свое тратил на AIESEC, понимал, что работа в нем даст ему больше, чем хорошие отметки. То есть он осознанно учился продавать, руководить, организовывать.

Еще один мой собеседник в 15-16 лет пошел работать в фирму типа «купите комплект всякой всячины за малые деньги», в общем, «развод». Там учили эффективным продажам. Проработал он там всего месяц, но психику поменяли ему очень хорошо. И работал ведь в этой фирме, хотя мальчиком был не очень общительным и большую часть времени проводил с книгами, а не с ровесниками.

Так что всему можно научиться, если хотеть этого и не боятся периода ошибок и «синяков».

Умение приносить доход компании

Все мои собеседники, работая по найму, приносили измеримую прибыль компании. Обращаю внимание, речь идет об измеримой прибыли, то есть об объективной (а не субъективной) величине. Вы можете думать, что существенно зарабатываете для компании, вы вообще можете что угодно думать, главное, насколько ваши думы соответствуют реальности. А реальность – это количественная оценка.

Например, Андрей «привел» очень хорошего клиента, когда работал менеджером по продажам. Кстати, потом он стал работать с этим клиентом, но уже в качестве директора своей фирмы.

Игорь провел несколько крупных преобразований в части управления персоналом в ОАО «Северсталь» . Потом был директором по стратегическому развитию в компании «Маджерик» . «У меня от клиентов отбоя нет, да и не было никогда», – говорит Игорь. Когда я сделала круглые глаза (отсутствие клиентов - это же основная проблема начинающих фирм), он пояснил: «Меня многие знают по «Маджерику», знают, что делал успешные старт-апы. Да и по «Северстали» многие помнят». Он заработал себе такую репутацию, что о клиентах может сейчас вообще не беспокоиться. Количество клиентов – это хорошая объективная количественная оценка работы.

Или Ильгиз. После окончания института он начал работать менеджером по персоналу в кадровом агентстве. За один год заработал в несколько раз больше, чем зарабатывает в среднем менеджер по персоналу. Это послужило хорошим основанием для того, чтобы предложить руководству фирмы взять его «в долю». Руководство ему отказало, и он со спокойной совестью ушел из компании. И создал свою.

А как вы собираетесь зарабатывать для себя, если не можете заработать для чужой компании?

Умение добиваться поставленных целей

«Добьюсь всего, чего захочу» - примерно с такой детской фразы мне пришла идея статьи. Сейчас на книжном рынке много литературы, пропагандирующей другой образ мыслей. Вкратце этот образ выглядит так: «весь мир начинается с тебя, все вокруг – это отражение твоих мыслей и действий (или бездействия). Соответственно, если не нравится действительность, меняйся сам». А из этого следует, что человек может достичь всего, что ему хочется, и не получает желаемого только потому, что у него существуют внутренние ограничения.

Вот я и задала вопрос людям, уже многого достигшим: могут ли они добиться всего, чего хотят?

Игорь сразу задал мне встречный вопрос: «А мне это нужно? Для чего мне это нужно? А от чего я готов отказаться ради этого?» И посоветовал мне всегда искать более глобальную цель. И добиваться не первой, а второй – более глобальной – цели. Ведь часто получается, что мы добиваемся того, чего хотели, а потом стоим, «чешем репу» и вопим: «ну добился, а счастье где?!»

Многие из нас в свое время очень хотели поступить в университет. Ну, прямо очень: нервы были, слезы, сопли. Причем, чем больше вуз котировался, тем больше мы туда хотели. А почему хотели? Кому родители сказали: «Надо». Кто более осознано подходил к своей жизни, думал: «Хороший вуз ценят работодатели, значит, у меня больше шансов попасть на хорошую работу и получать хорошие деньги». А, поступив, учились хорошо, потому что… надо было хорошо учиться (вне зависимости от того, нравится предмет или нет). Если бы цель была заработать деньги (на достойную жизнь), то можно было подумать и над другими способами ее достижения. Например, Павел проучился в университете два месяца и ушел оттуда. Он так и не получил высшего образования. И сейчас абсолютно об этом не жалеет. Игорь считает, что в университете учиться совершенно не обязательно. И он не будет настаивать на том, чтобы, например, его ребенок непременно поступил в вуз.

Вернемся к достижению целей. Хочу рассказать историю из рабочей практики Ильгиза. После университета он начал работать в кадровом агентстве. Через три месяца в Москве должен был проходить семинар, на который он очень хотел попасть. Агентство выдвинуло следующее условие: «Мы отправим тебя на семинар, но за месяц ты должен закрыть три позиции». «Закрыть» - это значит не просто получить согласие людей, а они должны были выйти на новую работу. Кто знаком с рекрутингом, понимает, что выполнить это практически нереально. Еще надо учесть, что опыта у Ильгиза было мало в то время. Но, как я уже говорила, он очень жаждал попасть на семинар, поэтому «закрыл» позиции и все-таки поехал в Москву на мероприятие.

Я знаю, что делать

– За что вас уважают подчиненные?
– А я всегда знаю, что делать. Если у них проблема и они зашли в тупик, они приходят ко мне, и я могу подсказать им дальнейшие действия, – говорит Андрей.

Это не значит, что он весь такой из себя умный. Просто он умеет нести ответственность за свои решения. Если ты работаешь по найму, ты можешь ошибаться, это, конечно, отразится на компании и, скорей всего, на тебе. Но на тебе это отразится лишь частично (ну, не взвалят же на тебя все финансовые потери). Когда ты работаешь в своей фирме, ты тоже можешь ошибаться, но все ошибки полностью лягут на твои плечи. В такой ситуации волей-неволей очень быстро научишься чувствовать ответственность и хорошо (и, желательно, нестандартно, потому что это эффективнее) соображать.

– А откуда вы знаете, что делать? Почему ваши коллеги не могут найти решение, а вы можете?
– Наверно, это опыт, – говорит Игорь, – или умение не биться головой об стенку, а посмотреть рядом. Часто ведь решение находится совсем близко, надо только повернуть голову.

Кстати, эти люди никогда не перекладывают ответственность на кого-то другого.

– Ильгиз, а если ваши работники не хотят достигать высоких целей, которые вы перед ними ставите?
– Значит, при собеседовании я не доработал, не смог понять, что этот человек не подходит моей компании.

Еще одно интересное наблюдение. Оказалось, что у тех людей, с которыми я разговаривала, нет родственников или более взрослых друзей, занимающихся бизнесом. Для чего это надо? Хотя бы для того, чтобы знать, что этот человек такой же, как и ты. Чтобы видеть «живой» пример того, что это действительно возможно. Ведь когда ты видишь и общаешься с человеком, организовавшем фирму, у тебя уже другой взгляд на жизнь. Ты хотя бы твердо знаешь, что это вполне реально. Ни у кого из моих собеседников такого человека не было.

И еще мне понравились слова Ильгиза о семинарах. Он прошел много хороших семинаров, сам их организовывал. «Никто, ни один семинар не даст тебе инструмента по зарабатыванию денег. Этот инструмент не придет с опытом или знаниями. Его вообще НЕТ. Семинар или книга может дать тебе «волшебного пенделя». Они дают желание двигаться вперед». А вот что с этим желанием ты будешь делать: обдумывать, обсасывать, анализировать или Действовать – это решаешь только ты сам.