Что пользуется спросом в аренду. Как открыть прокат автомобилей

Эта статья написана по результатам общения в скайпе с нижегородским предпринимателем Василием Куропатиным, который создал собственный бизнес по дешевому прокату автомобилей, и который с большим удовольствием поделился с нашими читателями своими успехами. Мы постарались сконцентрировать в статье самые главные вопросы по открытию недорого проката автомобилей в городе со средним числом платежеспособного населения.

Прокат легковых автомобилей – отличный бизнес для тех, кто разбирается!

Почти у каждого человека со стабильным заработком есть свое авто. Но, несмотря на это, прокат транспорта остается весьма перспективным направлением.

К примеру, в Европе и США бизнес на аренде автомобилей уже отлично отработан. Многие люди не заморачиваются на содержании собственного транспорта, а просто берут его на прокат.

У нас этот вид деятельности развит весьма слабо, но тенденция к повышению спроса все-таки прослеживается. К примеру, за последний год рынок автопроката России вырос почти на 15%. Есть надежда, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

Главное: создаем свой бизнес-план прокат автомобилей

Мы (редакция проекта «Русский стартап» практически в каждой статье посвященной открытию нового бизнеса не перестаем утверждать (большой личный опыт), что начинать бизнес без наличия проработанного, рабочего бизнес-плана – верх глупости и «безбашенности».

Особенно если речь идет о таких бизнесах как авто прокат где необходимы большие вложения. Почитайте раздел этой статьи: «Финансовые показатели». Посмотрите на цифры, которые отражают очень и очень серьезные инвестиции в бизнес.

Разве можно начинать такой бизнес (как впрочем, и любой другой) без чёткого понимания и пошаговой инструкции? Нет и нет. Бизнес-план – это и есть ваша инструкция и маршрутная карта. Ежедневная, практически.

Кто клиенты?

Как правило, ориентироваться необходимо на состоятельных клиентов. Что касается представителей среднего класса, то они редко пользуются услугами таких компаний.

Интересен тот факт, что большинство арендаторов имеют свою машину. Причина обращения в прокатную компании – ремонт своего транспорта, выезд за город, необходимость создать впечатление на партнеров по бизнесу и так далее.

Сейчас все более популярным становится оформление авто в аренду на долгий срок, что обеспечивает предпринимателя весьма солидным и стабильным заработком.

Машины VIP класса чаще всего оформляются максимум на один день.

Если брать по ценам, то прокат отечественного автомобиля обходится в сумму от 1000 рублей в сутки.

Иномарка будет дороже – от 3000 рублей в сутки и больше.

К наиболее дорогому транспорту относится лимузин, расчет за который производится почасово.

Средняя стоимость аренды – от 3000 рублей, но уже в час.

Столь высокая цена объясняется тем, что машина предоставляется вместе с водителем.

При возможности необходимо заключать договора с корпоративными клиентами, которые будут регулярно брать в аренду автомобили, и приносить стабильный доход.

Естественно, для такого вида сотрудничества есть определенные требования к форме организации.

Выбор формы собственности

Если ваша задача – открыть бизнес на прокате автомобилей, который можно будет развивать и получать хорошую прибыль, тогда отдайте предпочтение «ООО» с упрощенным налогообложением.

При этом для снижения затрат регистрировать транспортные средства можно и на себя. Если же есть сомнения в выборе формы собственности, то можно обратиться к консультантам, которые более подробно распишут процедуру.

Как правило, оформление ООО обходится в сумму около 100-150 тысяч рублей.

Прокат недорогих автомобилей или элитных?

Автомобили

Наиболее затратная часть – покупка транспорта для бизнеса. При этом начинать с нескольких машин бессмысленно. Оптимальный вариант – автопарк, состоящий из 10-20 автомобилей.

Наиболее бюджетный вариант – продукция отечественного автопрома. Но учтите, что такие машины редко сдаются в аренду, поэтому предпочтение лучше отдавать надежным и проверенным временем иномаркам – Ауди, Мерседес, БМВ и прочим:

  • эконом-класс (40% всего автопарка) – малолитражные иномарки (Фольксваген, Форд, Рено и прочие). Их стоимость – от 2000 рублей в сутки;
  • комфорт-класс (20% всего автопарка) – Хюндай Солярис, Шевроле Авео и прочие. Стоимость аренды – от 3000 рублей;
  • бизнес-класс (20% всего автопарка) – Шкода Октавиа, Фольксваген Пассат, Хонда Аккорд и прочие. Цена таких автомобилей – от 4000 рублей в сутки;
  • элит-класс (20%) – к примеру, Ауди А6, Мерседес. Такие автомобили больше подойдут для бизнесменов для организации деловых встреч. Затраты на аренду машин VIP класса – от 7000 рублей в сутки.

Что касается более престижных марок, таких как Порш или Феррари, то в России сделать это, к сожалению, невозможно.

Купить автомобили можно сразу за наличные (в этом случае сумма затрат может перевалить за 20 миллионов рублей) или же оформить технику в лизинг. В последнем случае можно «отделаться» только авансовым платежом.

В дальнейшем можно производить выплаты уже с полученной прибыли. Большой плюс лизинга еще и в том, что машины остаются в собственности лизингодателя.

Это значит, что оформление, обслуживание и постановка на учет – его проблемы. Кроме этого, появляется шанс сэкономить на налоговых платежах (чем большинство предпринимателей успешно пользуются).

Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:

Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами

Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:

Страховка

Купить (оформить в лизинг) автомобили недостаточно – их необходимо содержать. При этом наибольшая статья расходов – оформление страховки. Как правило, для каждого автомобиля это около 10-15% от общей цены.

При этом скрывать машины от страховщиков или пытаться схитрить – весьма рискованное занятие. Лучше нормально оформить все машины и получить скидку.

Большинство страховых компаний идут на предоставление услуг с безусловной франшизой.

Скидка в этом случае может быть весьма существенной.

Особое внимание стоит уделить условиям, прописанным в договоре страхования. В документах должно быть указано, что машину можно оставлять в любом месте и в любое время.

Общие затраты на страховку – от 2 миллионов рублей в год.

Стоянка

Вам необходимо подобрать место, где будут храниться все автомобили. Желательно, чтобы это была охраняемая и крытая стоянка. Оптимальное расположение – в спальном районе или центре.

Стоимость – от 2 тысяч рублей за одно место. Если в парке 10-20 автомобилей, то затраты составят от 20 000 рублей в месяц.

Нужен ли офис?

По поводу своего помещения для бизнеса, то здесь ситуация двоякая. С одной стороны на этой статье расходов можно сэкономить, а заявки можно принимать по телефону и доставлять машину по указанному адресу.

С другой стороны, иностранные клиенты предпочитают работать через офисы. В принципе, достаточно арендовать небольшое помещение для 2-3 человек.

Оптимальное расположение – как можно ближе к стоянке, где расположены автомобили. Площадь помещения должна быть 15-20 квадратных метров. В этом случае стоимость аренды составляет от 20 000 рублей.

В комнате необходимо организовать рабочие места для работников, поставить столы с компьютерами, стулья и диванчики для клиентов. Общие расходы на оборудование помещения – от 100 тысяч рублей.

Сотрудники

Вам понадобится несколько работников. 2-3 человека необходимо будет разместить в офисе для приема и обработки заказов, проведения расчетов и прочих «бумажных» работ.

Кроме этого, требуется взять на работу 1-2 специалистов по выпуску транспорта (и водителей в одном лице).

Что касается диспетчеров по приему заявок, то здесь подойдут молодые девушки или парни, желательно с экономическим образованием. Знание моделей авто и их особенностей (хотя бы в общих чертах) является обязательным.

Что касается специалиста по выпуску, то это может быть в прошлом таксист. Главные требования – отсутствие судимости, ответственность и знание автомобилей.

Общие затраты на оплату труда – от 100 000 рублей в месяц.

Реклама

Прокат автомобилей – это тот бизнес, который необходимо раскручивать. При этом наибольшего результата можно добиться установкой наружной рекламы, организацией сайта в сети интернет и размещением баннеров на соответствующих сайтах, раздача буклетов и визитов.

На первое время можно обклеить все автомобиля со своего автопарка. Затраты здесь небольшие, но эффект будет максимальным. «Украсить» такой рекламой один автомобиль обойдется в сумму от 2 тысяч рублей.

Создать и продвинуть качественный сайт – от 50 тысяч рублей, а потом еще от 5 тысяч рублей ежемесячно на его поддержание, заполнение контентом и прочие мероприятия.

Прокат автомобилей без водителя

Окупаемость

Одним из основных вопросов является окупаемость бизнеса. Как правило, для получения нормальной прибыли машина должна работать где-то 60% всего времени.

В этом случае можно рассчитывать на доход в размере от 700 тысяч рублей в месяц. Как правило, на этот показатель можно выйти уже через несколько месяцев работы.

Общая окупаемость – 2-3 года.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг предприятий автопроката в России

Опасности

Нельзя забывать, что аренда автомобилей за деньги – это рисковый вид бизнеса. Следовательно, необходимо избирательно подходить к выбору клиентов и выдвигать к ним определенные требования.

В частности, возраст должны быть от 25 лет (минимум от 21 года). Немаловажный фактор – наличие солидного водительского стажа (оптимальный вариант – от 3-х лет).

При этом нельзя забывать, что даже тщательная проверка не может полностью уберечь от попадания клиентов в ДТП. Вот здесь как раз и будет необходим договор со страховой компанией.

При этом бизнес на прокате авто все равно терпит убытки, ведь машина находится в ремонт, а, следовательно, не приносит доход.

Еще один важный момент – это требование залога от клиентов. Здесь расценки могут быть различными. К примеру, при оформлении отечественного автомобиля залог составит от 50 000 рублей, иномарки – от 100 000 рублей.

При этом, чем выше стоимость автомобиля, тем больше залог. Но учтите, что подобная опция может отпугивать многих клиентов.

Таблица №2. Прирост участников рынка автопроката в России

Итоги:

Итак, подведем финансовые итоги:

  • оформление бизнеса – от 100 000 рублей;
  • покупка автомобилей – от 20 миллионов рублей. Возможен лизинг (в этом случае первоначальные затраты составят от 4 миллионов рублей);
  • расходы на страховку – от 2 миллионов рублей;
  • офис и покупка оборудования – от 120 000 рублей;
  • реклама – от 100 000 рублей;
  • расходы на заработную плату – от 90-100 тысяч рублей в месяц;
  • аренда стоянки – от 20 000 рублей в месяц.

Доход – от 700 000 рублей в месяц. Окупаемость – 2-3 года.

Вывод

Бизнес на аренде автомобилей и тем более дешевый прокат автомобилей – весьма прибыльное, но рискованное направление. Важно учитывать, что открывать ООО необходимо в большом городе с населением от 500 тысяч человек. В противном случае получить достойную прибыль будет очень сложно.

https://www.сайт/2018-02-05/kak_sekonomit_i_zarabotat_desyatki_tysyach_sdavaya_i_berya_v_arendu_chto_ugodno

«Вам нужна не вещь, а только ее функция»

Как сэкономить и заработать десятки тысяч, сдавая и беря в аренду что угодно

Мир охвачен консьюмеризмом. Однако все больше людей приходит к осознанию того, что важны не вещи, а только их функцииPete Maclaine/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Шеринговая экономика, построенная на принципах совместного пользования вещами, распространяется все быстрее. Люди начали делиться квартирами (Airbnb), машинами (Uber), а теперь в интернете можно арендовать вообще что угодно. С одной стороны, это помогает экономить, ведь зачем покупать дорогостоящие вещи, если их можно взять всего на несколько часов или дней? С другой — это новая возможность зарабатывать: если у вас есть какой-либо полезный предмет, вы можете превратить его в актив, сдавая другим людям и получая выгоду. В этом материале, подготовленном при поддержке портала OneTwoRent, мы рассказываем, как устроен сервис аренды всего на свете. Для этого ответим на несколько ключевых вопросов.

Зачем арендовать вещь, если ее можно купить?

Один из основателей международного сайта аренды OneTwoRent Алексей Никонов объясняет, что зачастую людям нужна не сама вещь, а та функция, которую вещь выполняет. «Нам нужна не дрель, а дырка в стене, не автомобиль, а возможность доехать в определенное время в определенное место. Получить функцию можно, взяв вещь в аренду, а не покупая ее», — говорит Никонов.

По мнению бизнесмена, нет смысла тратить всю жизнь на бесконечную работу, чтобы постоянно скупать вещи, ведь можно отказаться от неразумных покупок и на сэкономленные деньги улететь в путешествие и получить самое важное — знания и впечатления.

Сегодня в мире очень популярна идея шеринга, в основе которой лежат экологичность, экономия и эргономика. Люди стараются сделать потребление вещей осознанным, поэтому начинают пользоваться некоторыми вещами совместно.

Что можно арендовать?

Все! На сайте OneTwoRent можно арендовать автомобиль (и даже дом на колесах), строительные инструменты, игровую приставку, фотоаппарат, принтер, одежду , учебники, место для паркинга, велосипед и катамаран.

Скриншот сайта otr24.com

На OneTwoRent есть такие вещи, об аренде которых вы вряд ли задумывались. Например, при желании можно арендовать весло за 50 рублей в день, корову за 2000 рублей в час, а за 100 рублей в день можно поставить себе в офис статуэтку счастливого чукчи. В описании товара его хозяин пишет: «Чукча со счастливой кармой. Вдруг кому-то нужно немного фортуны? Мне с ним спокойнее. Как будет у вас, не знаю…»

Как арендовать понравившуюся вещь?

В каталоге товаров, представленных на сайте otr24.com , выберите тот, который пришелся вам по душе. Лучше, если вы найдете сразу несколько похожих товаров, чтобы можно было выбирать. Связаться с арендодателями можно двумя способами: позвонить по указанному в объявлении телефону или начать переписку в чате на сайте.

Когда вы обговорите все детали с владельцем вещи, необходимо лишь заключить договор, где будут прописаны все детали, и забрать товар себе.

Можно ли заработать на сдаче в аренду своих вещей?

Бизнесмен Алексей Никонов уверен, что ежегодно на сдаче своих дорогостоящих вещей в аренду можно заработать в среднем 45 тыс. рублей. А если при этом самому не покупать вещи, а тоже брать в аренду, то сэкономить можно еще 30 тыс. в год.

Заработки могут быть и выше. Например, если у вас есть игровая консоль и много видеоигр, то сдать их напрокат можно за 10 тыс. рублей в месяц. А ведь еще сдавать в аренду можно джойстики, очки виртуальной реальности и прочие атрибуты, что увеличит ваш доход.

Скриншот сайта otr24.com

Очень выгодно сдавать в аренду спортивный инвентарь : велосипеды, сноуборды, лыжи, коньки, а также туристическое снаряжение: надувные лодки, катамараны, палатки. За сдачу в аренду таких вещей можно получать от 200 тыс. до 5000 тыс. рублей в день.

Наверняка в вашей кладовке стоит запылившийся чемодан с инструментами. Сдайте их в аренду! Электролобзики, дрели, перфораторы, шуроповерты, кусачки могут приносить вам до 500 рублей в день.

Чем портал OneTwoRent отличается от других сайтов аренды?

Во-первых, уже сейчас на OneTwoRent можно арендовать и сдавать вещи в 44 городах России. Создатели проекта имеют амбициозные планы и говорят, что в ближайшем будущем OneTwoRent станет единственным в мире международным сервисом, которым смогут пользоваться люди всех стран мира. Аналогичные сервисы есть в Европе, США и Австралии, но они локальны (пока, кроме России, на сайте представлен Казахстан). Кроме того, OneTwoRent объединяет на одной площадке самые разные вещи, от недвижимости до услуг, одежды и даже строительной техники. В-третьих, OneTwoRent — это сервис под ключ, в котором предусмотрены возможности продвижения своего товара на портале, консультации юристов и система проверки контрагентов, PR и реклама для бренда прокатной компании и многое другое — рассказал Алексей Никонов.

Передача собственности в платное пользование третьим лицам – надежный и спокойный бизнес. В большинстве случаев для получения дохода требуется минимум усилий: периодически проверять соблюдение арендатором условий договора пользования, и выставлять счета к оплате. Поэтому, если вы являетесь владельцем имущества, которое можно передать в аренду, значит, у вас есть хороший источник пассивного дохода.

О том, что можно сдавать в аренду как бизнес, и где искать арендаторов, мы расскажем в данном обзоре.

Как стать арендодателем

Фактически любой, кто владеет или на законных основаниях пользуется вещами, которые не теряют своих свойств в процессе их использования, может стать арендодателем и сдавать эти вещи в аренду. Никаких ограничений по кругу объектов и субъектов в законодательстве РФ не предусмотрено.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Что отдать в аренду

Разрешается оформлять во временное платное пользование такое имущество, как:

  • недвижимость (в том числе земельные участки) и транспорт;
  • предметы быта и домашнего инвентаря;
  • обувь и одежду;
  • мебель, книги и т. д.

И это далеко не все, что можно сдавать в аренду, и делать на этом бизнес. Предприимчивые граждане сдают за небольшую плату в аренду свои дисконтные карты на товары и услуги в розничных точках и, тем самым, даже из такого не очевидного актива получают материальную выгоду.

Формы организации арендного бизнеса напрямую зависят от объекта. Так, например, владельцу объекта жилой недвижимости, планирующему передавать в наем всю жилплощадь или ее часть, совершенно не обязательно становиться предпринимателем. Достаточно декларировать доход в ФНС по месту регистрации.

Также нет особых требований к гражданам, которые передают в аренду третьим лицам свой автомобиль.

Также нужно регистрироваться в ФНС и для работы в формате пункта проката бытовых вещей, мебели, одежды и обуви и т. д.

Прокатный бизнес требует более сложной организации, чем простая передача в аренду личного имущества. Поэтому, если есть планы оказывать населению именно услуги бытового проката, тогда нужно готовить полноценную точку обслуживания.

Исключением является прокат через сайт или социальные сети. Но у такого варианта заработка на аренде есть один существенный недостаток: сложности в обеспечении возврата переданных в наем вещей.

Для поиска потенциальных арендаторов можно использовать местные газеты, сайты бесплатных объявлений, социальные сети, собственный блог. Эффективной считается также расклейка объявлений в подъездах многоэтажных домов и в оживленных местах города - рынки, вокзалы и т. д.

Если собственности нет

Что делать, если в собственности ничего подходящего нет, а бизнес на аренде кажется достаточно привлекательным? Можно сдавать в пользование чужие вещи и делать бизнес на субаренде.

Однако для этого вида заработка условия более жесткие. Субарендатор имеет право передавать вещь, взятую у собственника в пользование, на условиях, которые не противоречат договору с владельцем вещи.

Так, например, если субарендатор имеет право пользоваться объектом в течение пяти лет, то он не может передавать арендованное имущество в субаренду на срок, превышающий дату окончания договора аренды.

Субарендатор должен соблюдать все ограничения по использованию вещи, которые установил собственник и которые определены в соглашении между владельцем и арендатором.

Оформление договорных отношений

От того, насколько грамотно составлен договор аренды/субаренды практически полностью зависит успешность всего бизнеса на арендных платежах. Прочтите о том, какие необходимы .

Основные моменты, которые должен предусмотреть арендодатель, чтобы защитить свою собственность:

  • восстановительную стоимость (какую сумму должен будет возместить арендатор в том случае, если объект будет уничтожен по его вине);
  • кто несет расходы по содержанию и хранению арендованного имущества;
  • необходимо ли страховать объект;
  • когда и в каком состоянии арендатор обязан вернуть предмет аренды хозяину.

Важно! При составлении соглашения должны учитываться все особенности объекта, иначе при завершении аренды владельцу будет сложно вернуть себе вещь в том виде, в котором она была передана арендатору.

Финансовая сторона бизнеса

Если сделка оформлена правильно, то у арендодателя не должно возникать никаких обязательств по содержанию вещи, переданной в наем. Фактически затраты сведены к нулю.

Однако если вещь находится в постоянном прокатном обороте, то она должна быть исправной, опрятной и привлекательной для клиентов. Здесь уже сам предприниматель заинтересован в том, чтобы тратить средства на ремонт предметов, которые сдаются через пункты проката.

Механизм определения стоимости аренды опять же зависит от специфики имущества.

Если вы планируете зарабатывать, сдавая в аренду чужую собственность, рассмотрите интересный вариант - . Узнайте, как работают такие предприятия, и на сколько они прибыльны.

О том, как зарегистрировать риэлторское агентство в качестве ИП, можно прочесть .

Если для агентства недвижимости выбрана организационная форма юридического лица, узнать все об оформлении соответствующих документов можно по этому адресу: .

Если арендуются коммерческие объекты (помещения, транспорт, оборудование и т.д.) размер арендной платы зависит от заработка, который получил арендатор от использования объекта. Для примера, когда речь идет об аренде помещений под торговую точку, размер платы устанавливается в процентном соотношении к месячной выручке магазина, а вот при аренде квартиры плата рассчитывается исходя из рыночной стоимости таких услуг по городу.

В любом случае, законодатель ничем не ограничил арендаторов и арендодателей в вопросах установления стоимости услуг, поэтому они вправе самостоятельно определять цену аренды и находить варианты, выгодные обеим сторонам.

Узнайте, на чем еще можно заработать с минимальными вложениями - .

Советы для тех, кто планирует сдавать в аренду собственную жилую недвижимость, в следующем видео.

Есть помещение. Какой бизнес открыть? Большинство предприятий, вне зависимости от их размера, требуют определенных помещений для оказаний своих услуг или производства продукции. Для ведения бизнеса подходит любое помещение в хорошем состоянии – будь то гараж, ангар, подвальное помещение, загородный дом, квартира или что-то другое. В этой статье подробнее рассматривается ведение бизнеса по сдаче в аренду квартир и подвальных помещений.

Для того чтобы начать свое дело потребуется приобрести квартиру или подвал, что уже станет довольно крупным капиталовложением. Не стоит забывать о том, что покупка недвижимого имущества это один из лучших видов инвестиционных инструментов и именно поэтому стоимость уже готовых квартир довольно высока. Оптимальным вариантов для приобретения станет недвижимость на начальном этапе строительства. В этот момент недвижимое имущество сэкономит от 20 до 40% стоимости в последствие.

Покупка и оформление недвижимости

Конечно же, наиболее популярным вариантом для открытия офиса остаются деловые центры, чья инфраструктура полностью направлена на оптимизацию рабочего процесса. Однако стоимость помещений в таких центрах довольно высока и такие приобретения не могут себе позволить многие компании среднего и малого бизнеса.

Вторым по популярности вариантом является аренда помещений на первых этажах жилых зданий и, так называемый, street-retail (помещения на первых этажах с отдельным входом и собственными витринами). Так же высоким спросом пользуются бывшие хозяйственные помещения. Очень часто можно встретить различный бизнес в подвальном помещении. Зачастую это продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты и мелкие магазины бытовой техники.

При рассмотрении варианта открытия бизнеса на аренде помещений следует ознакомиться со спросом и предложениями рынка аренды и продажи недвижимости, инфраструктурой района, в котором находит планируемая покупка и коэффициент «проходимости» (прим. коэффициент показывает значение, основанное на количестве человек посещающих прилегающую территорию за определенный отрезок времени).

Покупка недвижимости связана с манипулированием крупными суммами денег и на такие операции часто охотятся мошенники.

Покупать недвижимое имущество надо либо у проверенного человека (родственники, друзья или коллеги), либо в агентствах (самый невыгодный вариант), либо при участии риэлтора (в этом случае придется оплатить его услуги в размере определенного процента от суммы покупки). Чтобы обезопасить себя при покупке следует внимательно читать все документы и хорошо ознакомиться с самим продавцом. Безопасность в таком бизнесе должна стоять на первом месте. После покупки недвижимости следует оформить ее для того, чтобы можно было сдавать в аренду на коммерческой основе.

Заключительным этапом подготовки станет ремонт помещения. Богатого наполнения не требуется, так как многие компании производят редизайн помещения по своему вкусу. Следует учитывать, что превращение обычной квартиры на первом этаже в помещение класса street-retail потребует документального подтверждения, так как установка уличной двери или крупных витрин повлияет на целостность здания.

Сдача помещения в аренду

Для центральной части города подойдет практически любое помещение категории street-retail. Такие помещения с удовольствием арендуют различные магазины или рестораны. В спальных районах квартиры на первых этажах нет устоявшегося списка компаний-арендаторов, именно поэтому спрос здесь хоть и ниже центральных районов, но остается на приличном уровне.

Реклама испокон веков являлась двигателем бизнеса. Для поиска клиентов на свое недвижимое имущество одним из лучших способов станет активная реклама. Размещение объявлений на интернет ресурсах или в газетах, оформление рекламной вывески на здании, в котором находится помещение или подача информации о своих услугах в целевые агентства (правда в этом случае существует шанс того, что придется делиться процентом дохода).

Величина дохода с аренды зависит от помещения и его расположения. К примеру с небольшой двухкомнатной квартиры в центре Москвы можно получить от 100 000 рублей в месяц. По статистике большинство квартир, сдаваемых в аренду, окупаются в срок около восьми лет. При покупке квартиры в кредит ежемесячные выплаты составят практически аналогичную сумму доходу, что позволит получить квартиру в собственность практически без затрат.

Посуточная аренда

Сдача квартир посуточно как бизнес возникла не так давно. Основное отличие от обычной аренды – более частая смена клиентов, что в итоге потребует более широкой активности в плане рекламы. Изначально посуточная сдача не рассматривалась как вид бизнеса и была исключительно способом периодического заработка.

Сейчас сдача собственного жилищного фонда в аренду один из самых простых способ получить финансовые средства коммерческим способом без особых усилий. Длительная аренда дает постоянство дохода, однако в этом случае теряется уровень доходности. Посуточная сдача даст хорошую ежедневную прибыль, однако возникает множество забот с постоянным поиском клиентов и в большем количестве затрачиваемого времени на оформление краткосрочной аренды.

Вторым по популярности способом извлечения прибыли из бизнеса, основанного на аренде помещений – целенаправленная покупка недвижимости, для последующей сдачи в аренду. Процесс покупки, оформления и поиска клиентов практически идентичен приобретению помещений для ведения коммерческой деятельности с другими предпринимателями и компаниями. Однако в этом случае потребуется квартира в благополучном районе, с хорошей инфраструктурой и в шаговой доступности от общественного транспорта. Все это положительно повлияет на величину извлекаемой прибыли.

Замыкает тройку способов создания бизнеса на аренде так называемая субаренда. По сути, предприниматель станет посредников между двумя звеньями – арендодателем и клиентами. Такой способ подойдет для тех, кто не имеет достаточно средств для покупки недвижимого имущества и не имеет своего. Суть процесса заключается в оформлении жилья в долгосрочную аренду и последующей пересдачей посуточно. Таким способом возможно «отбить» арендные платежи за первые десять дней. Доход за оставшиеся двадцать дней станет чистой прибылью предпринимателя.

Организация процесса

Помимо наличия недвижимого имущества потребуется учесть несколько аспектов. Во-первых, любая коммерческая деятельность требует обязательной регистрации в налоговых органах Российской Федерации. При оформлении предприятия подойдут два вида правовых форм – индивидуальное предпринимательство и общество с ограниченной ответственностью.

Во-вторых, документальное оформление недвижимости для возможности ведения коммерческой деятельности. В том случае, если речь идет о субаренде, то следует нотариально заверить все договора с владельцем квартиры и учесть все моменты – стоимость, сроки, возможность пересдачи и прочее. Любую передачу денежных средств лучше производить в присутствии нотариуса.

Третье – обустройство жилой площади (мелкий ремонт, покупка расходников, мебели и прочее) и старт рекламной компании. Рекламу следует максимизировать – ведение активной работы с газетами, интернет ресурсами и третьими лицами. Под третьими лицами можно понимать различные юридические и физические лица, при помощи которых распространяется информация об услугах (к примеру: размещение визиток и буклетов на вокзалах или транспортных агентствах).

Бизнес на сдаче квартир посуточно довольно тяжелое занятие в плане затрачиваемого времени.

Большое количество клиентов потребует большого внимания и осторожности. Для того, чтобы не ошибиться и не пропустить сроки оплат следует подписывать договор с каждым новым клиентом. Передача ключей от арендуемой недвижимости осуществляется после подписания. По завершении сроков договора следует провести осмотр квартиры на наличие поломок или хищения имущества.

Любое предприятие создается для того, чтобы приносить прибыль своему владельцу. А более высокий уровень доходности будет доступен только в том случае, если предприниматель заинтересован в его развитии и модернизации. Увеличить прибыль можно двумя способами – обновление жилищного фонда (закупка современной бытовой техники, ремонт, улучшение инфраструктуры квартиры и прочее) и покупка дополнительной недвижимости. В первом способе рост благоустройства вызовет рост стоимости аренды, однако количество клиентов может сократиться из-за высокой стоимости. Второй способ гарантированно даст рост прибыли, но и работы так же прибавит.


Наработка клиентской базы

Лучший клиент – постоянный клиент. Бизнес на аренде квартир как никакой другой подтверждает это правило. Постоянство клиентской базы позволит сократить затрачиваемое время на оформление аренды и сроки простоя.

Первое, чему нужно уделить внимание при подборе клиентов – состояние предлагаемого помещения. В том случае, если заявленные характеристики не будут соответствовать реальности предприниматель, скорее всего, потеряет клиента.

Ни в коем случае нельзя терять коммуникационные возможности. Посуточная аренда квартир как бизнес довольно динамична и следует предоставить клиентам возможность связаться практически в любой момент. Своевременность предоставления информации и возможность заблаговременно забронировать помещения сыграет положительную роль в росте репутации бизнеса.

В том случае, если бизнес не ограничивается одной или парой квартир, имеет смысл оформить клиентскую программу.

Различные акции, такие как бесплатный трансфер, 2+1 или периоды скидок дадут рост клиентов, а так же увеличит объем постоянных арендаторов.

Краткосрочная аренда популярна среди тех, кто прибывает в город на малые сроки. Из этого можно сделать вывод, что клиент может быть плохо знаком с городом. Это очередной плюс для предпринимателя. Выпуск собственной продукции, на которой указаны логотип, контактные данные и прайс-лист станут хорошим шагом в наработке клиентской базы. Все это можно совместить с необходимыми вещами в незнакомом городе – печать информации на картах городского транспорта, календарях и прочем.

Электроинструмент стоит дорого, а качественный и профессиональный – вообще не по карману человеку с невысокими доходами. Но если инструмент нужен время от времени, то его можно взять в прокат. Пункт проката будет приносить своему владельцу неплохие дивиденды, если все спланировать и рассчитать заранее. Подробный бизнес-план по прокату инструмента с расчетами представлен ниже. Пример подходит для любого регионального центра.

Юридическая справка о компании

Вид деятельности: прокат электроинструмента.

Выбор вида предлагаемой в прокат продукции объясняется, прежде всего, наличием опыта в этой области у руководителей компании.

Значительную роль сыграла ситуация в отрасли, обеспечивающая устойчивую норму прибыли более 100% за счет правильной ориентации на потенциального покупателя со средним уровнем дохода. Данный потребитель чаще всего обращается в прокат за получением услуги.

Форма регистрации: ИП.

Форма налогообложения: упрощенная система налогообложения (доход минус расход).

Потребителям предлагается следующий перечень электроинструментов:

Наименование Сутки 1 неделя 1 месяц Залог
Плиткорез ручной 150 550 1 500 1 000
Электроплиткорез 250 750 1 600 3 100
УШМ 370 1 500 3 200 3 100
Лобзик 250 700 1 900 2 100
Электропила цепная 370 1 600 4 100 4 100
Рубанок 240 1 100 2 400 2 500
Электролебедка 650 3 100 9 100 8 500
Дрель ударная 150 370 1 200 1 500
Отбойный молоток 900 3 500 10 000 6 000
Перфоратор 950 3 510 10 500 7 500
Пылесос промышленный 750 2 000 6 500 5 500
Технический фен 250 700 2 500 3 500
Тепловентилятор 5 кВт 650 2 000 4 000 2 500
Виброшлифмашина 100 500 1 500 1 500
Шлифовальная машина ленточная 300 1 000 3 000 5 000
Бензопила 500 2 000 5 000 5 000
Лестница-стремянка 170 460 1 760 2 000
Культиватор 800 4 000 10 000 18 500
Бетономешалка 550 2 000 5 000 8 000
Сварочный полуавтомат 670 2 450 6 000 11 000
Паркетошлифовальная машина 1 300 5 500 18 000 15 000
Виброплита 1 800 7 000 20 000 20 000
Резчик швов 1 800 7 500 23 000 45 000
Штроборез 900 3 500 10 000 12 000
Насос дренажный 400 1 500 3 000 3 500
Лобзик 250 1 000 2 000 2 500
Пила дисковая 450 2 000 5 000 5 000
Дрель 100 600 1 800 1 500
Миксер-дрель 350 1 500 3 000 3 000
Шуруповерт 400 1 500 4 000 3 000

Электроинструменты в прокате отличаются высоким качеством, существует также система скидок для постоянных клиентов.

Аренда инструмента осуществляется ежедневно, кроме понедельника, с 09:00 до 19:00, а по субботам – с 09:30 до 20:00, без обеда. Прокат находится в центре города, что очень удобно для клиентов, так как до него можно добраться на общественном транспорте из любой части города.

Документы и регистрация

Для регистрации бизнеса по прокату достаточно открыть ИП и приступать к работе. Чтобы зарегистрировать пункт проката, собираются документы:

  • Заявление на регистрацию, составляется прямо в налоговой.
  • Копии паспорта и ИНН регистрируемого лица.
  • Квитанция из банка об оплате государственной пошлины.

Все ксерокопии заверяются у нотариуса. Цена услуги, в среднем, составляет 1 500 руб. При заполнении заявления выбирается один основной и два дополнительных кода вида деятельности. Согласно кодификатору, под пункт проката электроинструментов подходит следующий ОКВЭД: 77.2 «Прокат и аренда предметов бытового использования», 77.29.2 «Прокат электрических и неэлектрических бытовых приборов, мебели».

Маркетинговый план

Один из способов продвижения услуг на рынок будет реклама – самый могучий стимулятор спроса. Пункт проката электроинструментов планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

  • Наружная реклама на точке проката.
  • Штендер в зоне наибольшей проходимости поблизости.
  • Реклама в интернете (доски объявлений, таргетинг в соцсетях).

Чтобы конкурировать с другими пунктами проката, предлагается установить первоначально сниженную цену на услуги. Это позволит пункту работать с рентабельностью не менее 60%, следовательно, способ экономически обоснован.

Оснащение и размещение

Прокат будет занимать арендованное помещение в центре города. Основные помещения пункта проката в таблице:

Итого, общая площадь помещения составит 28 кв. м. Цена за аренду в месяц – 55 000 руб. В стоимость не входит оплата коммунальных счетов.

Для оснащения помещений понадобится следующее оборудование и мебель:

Из таблицы: чтобы приобрести основные средства, пункту проката электроинструментов понадобится 21 800 руб., а на оплату аренды за два месяца – 110 000 руб. К этой сумме прибавляем минимальную стоимость электроинструментов оптом: 1 700 000 руб. Итого на оснащение, мебель и закупку электроинструмента необходима сумма 1 721 800 руб.

Планируем кадры компании

Штат небольшого пункта проката будет состоять из следующих должностей:

  1. Административные: директор, бухгалтер. Работают по графику: понедельник – пятница с 10:00 до 19:00. Суббота и воскресенье – выходные.
  2. Мастер по выдаче и приемке инструмента, мастер по ремонту и обслуживанию.
  3. Технический персонал – уборщица.

Подробнее штат и затраты на него – в таблице:

Итого, на заработную плату в месяц компания будет тратить 123 500 руб. К этой сумме прибавляем отчисления в различные фонды в месяц в размере 47 500 руб. Итого на заработную плату сотрудников с отчислениями понадобится 171 000 руб. В конце года каждый сотрудник получает премию в размере 50% от оклада. Премия выплачивается по желанию работодателя.

Основные этапы

Запустить прокат электроинструментов можно в течение трех месяцев. Самое большое время понадобится на закупку качественного электроинструмента по доступной цене. Доходность проекта будет напрямую связана с качеством предлагаемой услуги, поэтому данному вопросу стоит уделить время. Каждый этап реализации планируется.

График открытия мастерской:

Инвестиции и доход

Стартовые вливания

Чтобы реализовать бизнес-план по прокату инструмента с расчетами, потребуются затраты:

Планируем доходы

На доходность проката электроинструментов влияет сезонность. В теплое время года ремонтные работы осуществляются чаще, поэтому доход с мая по октябрь выше на 30%. Так как крупных конкурентов в городе всего несколько, то планируется средняя прибыль в месяц в размере 750 000 руб. Эта цифра будет расти, так как количество клиентов будет увеличиваться. В год выручка будет достигать от 9 000 000 руб.

Предполагая доход за месяц, рассчитаем чистую выручку:

750 000 – 461 000 = 289 000 руб./месяц составляет чистая доходность пункта проката электроинструментов.

Рентабельность составит порядка 40%.

Первое время большая часть прибыли будет возвращаться во вложенные инвестиции. Поэтому выручка будет разделяться на следующие доли:

  • 15% – расходы, связанные с непредвиденными ситуациями.
  • 10% – основной фонд.
  • 45% – преждевременное погашение кредитных обязательств.
  • 30% – личные цели организатора.

Каждый месяц на возвращение инвестиций будет выделяться 45% от общей доходности, что составляет 130 000 руб. Зная эту цифру, рассчитаем окупаемость:

2 238 000 / 130 000 = 17,2 месяца. С учетом возможных рисков проект окупится через 2-3 года.

В итоге

Чтобы открыть небольшой прокат электроинструментов, понадобятся значительные вложения в оснащение – минимум 2 238 000 руб. Если приобрести некачественный инструмент, то на амортизацию в месяц будет уходить 70% от выручки. Рентабельность проекта – 13%, окупаемость – 2-3 года. Несмотря на долгую окупаемость, прокат будет приносить своему владельцу стабильный доход, но при условии, что качество предлагаемых услуг не будет падать. А для этого за инструментом ведется постоянное наблюдение и уход, обновляется материальная база.