Иконы по дате рождения. Ангел-хранитель по дате рождения

Каждый человек имеет своих ангелов-хранителей, которые охраняют его на протяжении всей жизни. Зная их, вы сможете обращаться к ним в трудные минуты с любой просьбой или вопросом. Святые покровители помогут вам стать смелее и увереннее в своих действиях.

Ангелы всегда находятся рядом. Чтобы обратиться к ним, необходимо лишь открыть душу и сердце навстречу Высшим Силам. Эксперты сайта сайт рекомендуют также использовать обращения к ангелам на каждый день недели , чтобы изменить жизнь к лучшему и обойти трудности стороной.

Ангелы-хранители по дате рождения

22 декабря — 20 января. Вашими ангелами выступают могущественные святые Сильвестр и Серафим Саровский. Также заступницей в делах насущных выступает икона Божией Матери «Державная» . Вы можете смело обращаться к своим покровителям по именам, и они обязательно откликнутся на ваши молитвы. Перед иконой вы сможете попросить об искренней любви и взаимопонимании с супругом, поиске истинной любви, если вы одиноки.

21 января — 20 февраля. Рожденные в этот промежуток могут смело обращаться к иконе Божией Матери «Владимирская» и ангелам-покровителям Афанасию и Кириллу. Эти святые будут неустанно находиться рядом с вами и обязательно придут на помощь в сложную минуту. Эксперты сайта сайт советуют людям, родившимся в эти даты, обратить внимание и на икону «Неопалимая Купина». Перед этими иконами вы сможете помолиться об обретении здоровья и попросить защиты от недоброжелателей.

21 февраля — 20 марта. Заступницей в мирских делах для вас выступает икона Иверской Богоматери , перед которой возносят молитвы о защите себя и близких вам людей от всевозможных напастей. Покровительства и совета в душевных тревогах вы сможете просить у святых Алексия и Милентия Антиохских.

21 марта — 20 апреля. Рожденных весной охраняют святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также икона «Одигитрия» . Этот лик является для вас путеводной звездой и способен исцелять все недуги и болезни, являясь чудотворным и наделенным Высшими силами. Эксперты сайта сайт рекомендуют людям, рожденным в этот период, обращаться к святым с просьбами об укреплении здоровья своего и своих родственников.

21 апреля — 20 мая. Людей, родившихся в это время, оберегают святые Стефан и Тамара, которые незримо находятся рядом и охраняют от негатива и зла. Каждый из рожденных в апрельско-майское время может прибегнуть к помощи иконы «Споручница грешных» . Эта святыня способна очистит душу от негатива, привести мысли в порядок и указать верный путь к свету и истине.

21 мая — 21 июня. Святыми покровителями тех, кто родился в этих числах, выступают Алексей и Константин. Эти святые являются сильными защитниками, способными прогнать любое зло из жизни. Икона, перед которой нужно возносить молитвы — «Владимирская» Божия Матерь , защищающая и наставляющая на путь истинный всех, кому требуется поддержка и небесное благословение.

22 июня — 22 июля. Святой ангел Кирилл и Казанская икона Богоматери выступают покровителями людей, рожденных с 22 июня по 22 июля. Икона и молитвы перед ней способны изгнать из жизни любые скорби и обиды, а ангел-хранитель незримо охраняет своих подопечных от невзгод и недоброжелателей на пути к благополучию.

23 июля — 23 августа. Рожденных с середины по конец лета оберегают Илья Пророк и Николай Угодник. Их присутствие в жизни людей помогает справиться с трудностями и обрести уверенность в своих силах. Охраняет покой и икона «Покров Святой Богородицы» , дарующая помощь и защиту каждому просящему, утоляющая беды и печали.

24 августа — 23 сентября. Сильные небесные покровители Иоанн, Павел и Александр помогают людям, рожденным в период с конца лета по середину сентября. Образом-защитником выступает «Страстная» икона Богоматери . Перед ней каждый верующий может попросить покровительства и защиты от невзгод и негатива, которые чинят препятствия на жизненном пути.

24 сентября — 23 октября. Неустанную охрану над людьми, рожденными в эти даты, несет святой Сергий Радонежский , наставник и покровитель каждого христианина. Иконой-защитницей выступает Почаевская икона Богоматери. Ее сила помогает каждому обрести и истинную веру, силу и справедливость по отношению к недоброжелателям, уверенность и спокойствие в принятии решений.

24 октября — 22 ноября. Хранитель людей, родившихся в это время, Святой Павел, помогает каждому бороться со злом внутри себя и достигать просветления путем обретения гармонии с собой и внешним миром. Иконой-защитницей для них является «Скоропослушница» , исцеляющая телесные и душевные заболевания, дарующая мир и покой в семье, наставляющая на путь истинный.

23 ноября — 21 декабря. Ангелами-покровителями этих людей являются Святая Варвара и Николай Угодник. Молиться рожденным в эти даты в первую очередь необходимо перед ликом Богоматери «Знамение» . Эта икона избавляет от дурного влияния, помогает обрести истинных друзей, а также способствует исцелению глубоких душевных ран.

Истинная вера позволяет каждому человеку обрести уверенность в себе, начать путь, наполненный глубоким смыслом и удовлетворением, способствует обретению мудрости и душевной доброты. Эксперты сайта сайт рекомендуют каждому обращаться к своим небесным покровителям в любые минуты, когда этого требуют душа и сердце. Желаем вам искреннего счастья и благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и

Есть абсолютно у всех людей, ведь каждый человек имеет день рождение. Этот Ангел-хранитель появляется у нас с первыми ударами сердца при рождении и оставляет только в момент нашей смерти. Его призвание состоит в том, чтобы оберегать нас от зла, болезней и бед.

Некоторые несведущие люди кичатся тем, что у них развито чутье, интуиция, они слушаются своего внутреннего голоса. Такие люди просто не знают, что пользуются подсказками ангела-хранителя. В самых трудных и критических ситуациях он шлет нам различные подсказки, к которым мы прислушиваемся даже подсознательно. В остальных же ситуациях достаточно просто попросить его о помощи и ждать соответствующего знака, ибо они не любят по доброй воле вмешиваться в наши мирские дела.

Некоторые знают о том, что высшие силы способны помочь им, однако относятся к их помощи как к волшебной палочке, т.е. ожидают исполнение своей просьбы мгновенно. Такое случается далеко не всегда, иногда помощь приходит с отсрочкой. Трудно объяснить, чем руководствуются наши хранители, определяя срок своего вмешательства, однако нам остается только ждать и надеется.

Не стоит забывать о благодарности за их «работу». Не стоит устраивать спектакли с жертвоприношениями, достаточно мысленных слов благодарности в ответ на помощь. Кстати, и простое мысленное общение на насущные темы не помещает. Только не воспринимайте духовное внутреннее общение с ангелом-хранителем как разговоры с самим собой, т.е. признаком клиники.

Людям не стоит забывать о том, что ваш покровитель - в первую очередь, Ангел по дате рождения. Ему чужды ваши проявления насилия, сквернословия, они не очень рады сгустку отрицательной энергетики, которая может витать вокруг вас. Хотя они обладают большими возможностями, с ними не стоит обращаться как со всемогущей прислугой. Их стоит беречь и уважать.

Теперь расскажем подробнее, какой Ангел-хранитель по дате рождения у каждого из нас.

Святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский хранят тех, кто родился в период 22 декабря-21 января . Эти же люди найдут защиту у иконы Божьей Матери «Державной».

Тем, кому выпало родиться 21 января - 20 февраля , охраняются святыми Афанасием и Кириллом, а также иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая купина».

Людям с днями рождениями в период с 21 февраля по 20 марта помогут святые Милентий Антиохский и Алексий и икона Иверской Божьей Матери.

Иконы Казанской Божьей Матери, святые Софроний и Иннокентий Иркутские, Георгий Исповедник охраняют родившихся с 21 марта по 20 апреля.

Ангелами-хранителями людей с датой рождения 21 апреля - 20 мая являются апостол Иоанн Богослов, а также святые Степан и Тамара. Из икон лучше всего защитят их Иверская икона Божьей Матери и иконы « Споручница грешных».

Родившимся с 21 мая по 21 июня стоит просить защиты и покровительства у Алексея Московского и Константина или у икон «Владимирская», «Неопалимая купина» и «Взыскание погибших».

Ангел-хранитель по дате рождения есть и у людей, рожденных 22 июня – 22 июля . Им является святой Кирилл, а также иконы Казанская икона Божьей Матери- заступницы и «Всех скорбящих радость».

Святой Николай Угодник и Илья-пророк оказывают помощь рожденным с 23 июля по 23 августа , а защищает их икона «Покров Пресвятой Богородицы».

Святые Александра, Иоанн и Павел помогают рожденным в период 24 августа – 23 сентября . Этим людям стоит просить милости и защиты у икон «Страстная» и «Неопалимая купина».

Святой Сергий Радонежский оградит от бед родившихся с 24 сентября по 23 октября . Им лучше искать защиты у икон «Воздвижение Креста Господня», Почаевской Божьей Матери и «Неопалимая купина».

Тем, кто родился 24 октября – 22 ноября , помогут иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Ирусалимская». Их ангелом-хранителем является святой Павел.

И последними в нашем списке будут рожденные с 23 ноября по 21 декабря . Их ангел хранитель – святой Николай-угодник и святая Варвара, а покровительство им дадут иконы Божьей матери «Тихвинская» и «Знамение».

Каждому из нас при таинстве крещения дается Ангел-Хранитель – представитель сил бесплотных, который всю жизнь с нами, хранит нас, защищает и предупреждает о возможных проблемах, если мы искренне любим Бога, верим Ему, надеемся на него. Молитвы перед иконами Ангела-Хранителя, которые включены, в частности, в утреннее и вечернее молитвенное правило, в том числе перед иконой «Явление Ангела-Хранителя», защищают нас весь день, а затем и всю ночь от вторжения в нашу жизнь сил зла.

В чем помогает икона

Молитва перед иконой «Ангела-Хранителя» поможет во всех мирских делах, поскольку после Матушки-Заступницы и святых, к которым мы обращаемся за помощью, наш Ангел-Хранитель – главный ходатай. Это, образно говоря, наш незримый телохранитель, наставник от Всевышнего, которому поручено приглядывать за нами в течение земной жизни, молить Бога о нас, когда мы оступимся, и, по возможности, не давать оступиться. Можно сказать, что голос интуиции – это его голос. Когда же мы читаем молитвы Ангелу-Хранителю осознанно, личностно, любовно, разбирая слова, а не формально вычитывая текст, то начинаем понимать свою истинную ответственность за все дела и перед Богом, и перед Его бесплотным воинством. Если вдуматься в ее проникновенные слова, это поможет понять, как тесно связаны мы с ними, с ангелами: огорчаем их своими безответственными перед Господом поступками, а, проявляя добродетели, – радуем. Важно помнить, что официальная церковь рекомендует обращаться к ангелам-хранителям дома, то есть в своих домашних молитвах.

Как молиться перед иконой

Прежде всего, будем помнить: несмотря на то, что мы называем день празднования своего тезоименитства со святым, чье имя мы носим, иначе говоря, именины, «днем Ангела», сам святой небесный покровитель – не есть Ангел-Хранитель, и выражение «день Ангела» в этом случае – не совсем корректное определение.

Наш святой покровитель – это реальная личность, имеющая индивидуальный характер, прошедшая земной путь и пережившая вслед за Христом опыт вознесения в Царствие Небесное. Для него – написаны свои, персональные молитвы, акафисты, где отражено жизнеописание святого и его христианский святой подвиг, за который Господь даровал им святость. Ангел-Хранитель – бесплотная сила, не имеющая имени и индивидуальных черт. Но обращаться в домашней молитве к нему можно и нужно, потому эти молитвы и были созданы еще в древности.

Молитва Ангелу-Хранителю, которую можно повторять во всех случаях, например, перед началом всякого важного дела

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва из «Молитв утренних» в молитвослове (читается утром)

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Молитва из «Молитв на сон грядущий» в молитвослове (читается на ночь, вечером)

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Когда совершается празднование

Празднования иконы Ангела-Хранителя как такого нет, но раз в год мы празднуем Собор архистратига Михаила (в переводе с еврейского «кто как Бог»), поставленного Господом над всеми чинами ангельскими и прочих сил бесплотных – этот день приходится на 8/21 ноября.

Дата установлена следующим образом: ноябрь – девятый месяц по счету от марта, с него в древние времена начиналось исчисление года, а девять – это число ангельских чинов. Восьмое же число означает восьмой день творения, в который наступит второе Христово пришествие, – придет Господь со всеми Его бесплотными силами творить Суд Свой: «приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси святии ангели с Ним» (Мф. 25, 31).

События из истории иконы

Периодически среди богословов возникают споры, насколько правомерно само изображение ангельских чинов на иконах – силы-то невидимые, бесплотные, но сторонники иконописных образов им вполне обоснованно возражают, что и в Евангелии, в библейских сюжетах Нового Завета засвидетельствованы явления ангелов людям, ибо по воле Божией может быть все. Так или иначе ангельские образы мы видим и на православных иконах, и на иконах католического мира, и на полотнах мастеров Ренессанса. Его основные атрибуты в русской иконописи с XVI – XVII веков – белый хитон или белая туника, согласно евангельским описаниям, к примеру, описание Ангела, которого встретили у Гроба Господня жены-мироносицы: «Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф. 28; 3). В руках обычно изображались копье и крест, что позволяло богословам, которые считали неправомочным изображение Ангела-Хранителя, относить его к образу архистратига Михаила или иного из семи верховных Ангелов – Архангелов, имеющих имена и характерные атрибуты в изображениях.

Исследователи православной иконографии, ее истории, в поисках иконографии ангельских образов обращались к истокам византийской иконописи XI века, когда, как считается, были заложены основы православной иконописи, но никаких изображений ангелов в иконописи того периода не нашли. Посему, к примеру, В.С. Кутковой в статье «Ангел-Хранитель как личность и вопросы его изобразимости» задает совершенно естественный вопрос: если утренняя молитва «Святый Ангеле…» создана Макарием Великим в IV веке, а канон Ангелу-Хранителю – митрополитом Евхаитским Иоанном Мавроподом в XI, то перед каким ликом, какой иконой возносились эти молитвы?

Однако проблема с возможностью иконографического изображения ангелов снимаема. Философская мысль со времен святителей Григория Паламы и Федора Студита до современных нам философов и богословов, рассматривая Божественную, нетварную сущность сил бесплотных, сравнивала ее с тварной человеческой природой. В результате они приходили к одному и тому же заключению: у ангелов нет индивидуальных признаков, так как они бесплотны, но тем не менее они личностны.

Личность – это понятие, которое носит чисто Божественный характер и принадлежит прежде всего общей с Богом, а значит – единой со всем сущим духовной сфере. Она не связана с естественной природностью. Тогда как индивидуальность несет природные черты, от-личающие нас, разделяющие по самымраз-личным признакам, то есть дробящие единую духовную Личность Бога внутри каждого из нас на кусочки общего мирового Святого Духа, который снова сложится воедино, когда наступит Царство Божие на Земле.

«Создан по образу Его и подобию…» По святителю Григорию Паламе, ангел, не будучи индивидуален внешне, «по образу», превосходит человека «по подобию». Но он может существовать в воздушном или огненном состоянии, в энергиях Фаворского света, и потому ангельские явления отмечались и фиксировались на страницах Священного Писания как в Ветхом, так и Новом Завете. Отсюда и взгляды их, подобные огням молний, и слепящая белизна их одежд по евангелистам Матфею и Марку или ярчайше блистание – по евангелисту Луке. Это все мы читаем в евангельских описаниях Ангелов, являвшихся пророкам и женам-мироносицам.

Седьмой Вселенский собор, Никейский, созванный в 787 году в числе 367 святых отцов, осудил иконоборчество в целом, признал иконописание делом богоугодным: «…Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие» (из Догмата о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора, Никейского). Также собор постановил: «Что же касается разумных сил, то они не всецело изъяты от телесности и не безусловно невидимы, будучи одарены тонкими, воздухообразными или огненными телами, в которых они неоднократно являлись и были видимы».

Роль ангела-хранителя «Всякая душа, оставшаяся … во зле без защиты Ангела-Хранителя,

предается на разграбление врагам…» (свт. Василий Великий).

Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский пишет: «Случайно ли, например, что среди недоумения или некоего бездействия ума вдруг как молния просияет чистая, святая и спасительная мысль? Что в смятенном или холодном сердце мгновенно водворяется тишина или возгорается небесный пламень любви к Богу? Если < … > Не действия ли это Ангелов, по изречению пророка Захарии, глаголющих в нас? Как жаль, что мы не замечаем этой ангельской помощи! Ибо, не замечая, не приемлем ее, как должно, и не пользуемся ею; не пользуясь, остаемся неблагодарными и виновными и не приготовляем себя к другим подобным посещениям – и таким образом даже удаляем от себя хранителей наших».

Общение с Ангелом-Хранителем похоже на внутренний голос, интуицию. Но человек, находящийся в страхе, суете, раздражении, не слышит его голоса. Здесь для начала нужно успокоиться. Как встревоженный ребенок, прибегающий к родителям, получает подле них успокоение и чувство защищенности, так и мы, имея веру в своего Ангела-Хранителя, доверяя ему, получаем вначале умиротворение, а потом слышим его ответы на наши вопросы. Слышим мы их в виде приходящих к нам неожиданных мыслей, которые чудодейственным способом вдруг решают, казалось бы, неразрешимую задачу. Сколько раз этот загадочный внутренний голос спасал каждого из нас в трудных ситуациях. Лучший способ соединиться со своим Ангелом – проложить к нему широкую дорогу от своего сердца. Обращайтесь к нему каждый день, ежедневные пять минут – это уже хорошее начало.

Если с Вами случилась беда, большая или маленькая, это означает одно – Вы что-то делаете неправильно. И Ангел-Хранитель дает Вам это понять. Хорошо бы остановиться и обратить на это пристальное внимание, понять, что именно в Вашей жизни сделано не так, что не соответствует Вашему внутреннему «я», где, в какой момент времени Вы отвернулись от Бога внутри Вас: «и не скажут: «"вот оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21) «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4, 6).

Значение иконы

Ангелы для нас всегда останутся тайной, пока мы живы. Мы увидим своего Ангела-Хранителя, только когда за гранью видимого мира он поведет нас навстречу неведомому свету, мы увидим его неизвестный до поры нам облик. Но иконописец, пишущий икону, всегда оказывается причастен к этой тайне. Иконы Юрия Кузнецова, изображающие Ангелов, полны именно того Божественного сияния, блистания, которое вызывает поднимающее ввысь дух смешанное чувство радостного трепета от прикосновения к миру горнему.

В Ветхом Завете, в 90-м хвалебном псалме, который называется еще «Безопасность уповающего на Бога», царь-песнопевец Давид говорит: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» (Пс. 91(90); 11). И когда мы подходим к концу земного пути, то наш Ангел и Ангел встречающий ведут нас к престолу Господню. А если мы удостоимся оказаться одесную Его на будущем Божьем Суде, то и наш Ангел-Хранитель не окажется не у дел, горько сетуя, что не исполнил своей обязанности перед Богом – следовать за нами, оберегать нас с момента совершения над нами таинства крещения на земном пути, и останется с нами навечно нашим помощником и верным другом…