Икона тайная. Икона тайная вечеря

В пятый день после входа Господа в Иерусалим значит, по нашему в четверг, (а в пятницу вечером надлежало заклать пасхального агнца), ученики спросили Иисуса Христа: "где велишь нам приготовить Тебе Пасху?"
Иисус Христос сказал им: "пойдите в город Иерусалим; там вы встретите человека, несущего кувшин воды; последуйте за ним в дом и скажите хозяину: Учитель говорит: где горница (комната), в которой бы Мне совершить Пасху с учениками Моими? Он покажет вам большую убранную горницу; там приготовьте пасху".

Сказав это, Спаситель послал двух учеников своих Петра и Иоанна. Они пошли, и все исполнилось так, как сказал Спаситель; и приготовили Пасху. Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь, пришел с двенадцатью апостолами Своими в приготовленную горницу. Когда все возлегли за стол, Иисус Христос сказал: "очень желал Я есть с вами эту Пасху прежде Моего страдания, потому что, говорю вам, уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием".

Потом встал, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.Умыв ноги ученикам, Иисус Христос надел одежду Свою и, возлегши опять, сказал им: "знаете ли, что Я сделал вам? Вот, вы зовете меня Учителем и Господом и правильно зовете. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны поступать так же. Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам". Этим примером Господь показал не только Свою любовь к ученикам Своим, но и научил их смирению, т. е. не считать за унижение для себя служить кому бы то ни было, хотя бы низшему себя человеку.

После вкушения ветхозаветной Пасхи еврейской, Иисус Христос установил на этой вечери таинство Святого Причащения. Потому и называется она "тайною вечерею".

Иисус Христос взял хлеб, благословил его, переломил на части и, подавая ученикам, сказал: Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов", (т.е. за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов). Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, и, подавая ученикам, сказал: "пейте из нее все, это Моя Кровь Новаго Завета, за вас Проливаемая во оставление грехов".

Слова эти означают, что под видом хлеба и вина Спаситель преподал Своим ученикам то самое Тело и ту самую Кровь, которые на другой день после этого Он предал на страдания и смерть за наши грехи. Как хлеб и вино стали Телом и Кровью Господа, это тайна, непостижимая даже для ангелов, почему и называется таинством. Причастив апостолов, Господь дал заповедь всегда совершать это таинство, Он сказал: "сие творите в Мое воспоминание". Таинство это совершается у нас и теперь и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией или Обедней.

Во время тайной вечери Спаситель объявил апостолам, что один из них предаст Его. Они этим очень опечалились и в недоумении, смотря друг на друга в страхе стали спрашивать один за другим: "не я ли Господи?" Спросил и Иуда: "не я ли, Равви?" Спаситель тихо сказал ему: "ты", но никто этого не слышал.

Иоанн же возлежал рядом со Спасителем, Петр сделал знак ему, чтобы он спросил, о ком говорил Господь. Иоанн, припадши к груди Спасителя, тихо сказал: "Господи! кто это?" Иисус Христос так же тихо ответил: "тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам". И, обмакнув кусок хлеба в солило (в блюдо с солью), Он подал его Иуде Искариотскому, сказав: "что делаешь, делаей скорее".

Но никто не понял, для чего это Спаситель сказал ему. А так как у Иуды был ящик с деньгами, то ученики подумали, что Иисус Христос посылает его купить что-либо к празднику, или раздать милостыню нищим. Иуда приняв кусок, тотчас вышел. Была уже ночь.

Иисус Христос, продолжая беседовать с учениками Своими, сказал: "Дети! уже не долго Мне быть с вами. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. И нет больше той любви, как если кто положит душу свою (отдаст жизнь свою) за друзей своих. Вы - друзья Мои, если исполните то, что я заповедую вам". Во время этой беседы Иисус Христос предсказал ученикам, что все они соблазнятся о Нем в эту ночь, - все разбегутся, оставив Его одного. Апостол же Петр сказал: "если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь". Тогда Спаситель сказал ему: "истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня и скажешь, что не знаешь Меня".

Но Петр еще больше стал уверять, говоря: "хотя бы мне надлежало и умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя". То же говорили и все другие апостолы. Но все же слова Спасителя опечалили их. Утешая их, Господь сказал: "да не смущается сердце ваше (т.е. не скорбите), веруйте в Бога (Отца) и в Меня (Сына Божия) веруйте".
Спаситель обещал ученикам Своим послать от Отца Своего другого Утешителя и Учителя, вместо Себя - Святаго Духа. Он сказал: "Я умолю Отца, и Он даст вам другого Утешителя, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, потому что Он с вами пребывает и в вас будет (это значит, что Дух Святый пребудет со всеми истинно верующими в Иисуса Христа - в Церкви Христовой).

Еще немного и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня; потому что Я живу (т.е. Я есть жизнь; и смерть не может победить Меня), и вы будете жить. Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам". Дух Святой - Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною" (Иоан. 15, 26-27).

Иисус Христос предсказал также ученикам Своим, что много зла и бед придется им вытерпеть от людей за то, что они веруют в Него. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь (крепитесь)", сказал Спаситель, "Я победил мир" (т.е. победил зло в мире).
Беседу Свою Иисус Христос окончил молитвой об учениках своих и обо всех, кто будет веровать в Него, чтобы Отец Небесный сохранил их всех в твердой вере, в любви и в единодушии (в единстве) между собой.
Когда Господь окончил вечерю, еще во время беседы встал с одиннадцатью учениками Своими и, воспев псалмы, пошел за поток Кедрон, на гору Елеонскую, в Гефсиманский сад.

По материалам сайта pravoslavie.ru

Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу - Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства. После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: «пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор христианская Церковь за каждой Божественной литургией совершает Таинство Евхаристии - величайшее таинство соединения верующих со Христом.

Слово на Евангельское чтение в Великий Четверг (15.04.93 )

Вечеря Христова - тайная. Во-первых, потому, что ученики собираются вокруг Учителя, ненавидимого миром, ненавидимого Князем мира сего, пребывающего в кольце злобы и смертельной опасности, которая являет великодушие Христа и требует верности от учеников. Это требование, нарушенное страшным предательством со стороны Иуды и несовершенно исполняемое другими учениками, которые впадают в дрёму от уныния, от унылых предчувствий, когда им должно бодрствовать с Христом во время моления о Чаше. Петр в оторопи страха с клятвами отрекается от своего Учителя. Все ученики разбегаются.

Евхаристия. София Киевская

Но грань между верностью, хотя бы несовершенной, и полнотой остается. Это страшная грань: непримиримое столкновение между Его великодушием и святостью, между Царством Божиим, которое Он возвещает и приносит людям, – и царством Князя мира сего. Это настолько непримиримо, что, приближаясь к тайне Христа, мы оказываемся перед последним выбором. Ведь мы приближаемся ко Христу так близко, как верующие других религий и вообразить не могут. Они не могут вообразить, что можно так приблизиться к Богу, как мы, когда мы вкушаем Христову плоть и пьем Его кровь. Это помыслить трудно, а каково выговорить! Каково было апостолам услышать впервые слова, которыми Господь устанавливал истину ! И горе нам, если мы не испытываем хотя бы малой доли того трепета, который тогда должен был охватить апостолов.

Тайная вечеря является тайной и потому, что она должна быть укрыта от враждебного мира, и потому, что в ее существе - непроницаемая тайна последнего снисхождения Богочеловека к людям: Царь царствующих и Господь господствующих Своими руками омывает ученикам ноги и таким образом являет Свое смирение всем нам. Чем можно превзойти это? Только одним: предать Себя на смерть. И Господь делает это.

Мы - слабые люди. И когда наши сердца мертвеют, нам хочется благополучия. Но пока у нас живое сердце, грешное, но живое, - о чем тоскует живое сердце? О том, чтобы был предмет любви, бесконечно достойный любви, чтобы можно было такой предмет любви найти и служить ему, не жалея себя.

Все мечтания людей - неразумны, потому что это мечтания. Но они живые, пока живое сердце стремится не к благополучию, а к жертвенной любви, к тому, чтобы нас обрадовали неизреченным великодушием к нам и чтобы нам какой-то долей великодушия ответить на это и верно послужить Царю царствующих и Господу господствующих, который так великодушен к Своим слугам.

Господь наш в лице апостолов назвал нас своими друзьями. Об этом более страшно подумать, чем подумать о том, что мы рабы Божьи. Раб может в поклоне спрятать глаза; друг не может уклониться от того, чтобы встретить взгляд своего друга - укоризненный, прощающий, видящий сердце. Тайна христианства, в отличие от мнимых тайн, которыми ложные учения соблазняют людей, - это как непроницаемая для взгляда глубина прозрачнейшей воды, которая, однако, так велика, что дна мы не видим; да и нет его - дна.

Что можно сказать в этот вечер? Только одно: что Святые Дары, которые будут нам вынесены и поданы, - это те самые тело и кровь Христовы, которые в невообразимом потрясении сердца вкушали апостолы. И это наше собрание - это та самая длящаяся Тайная вечеря. Будем молиться, чтобы нам не выдать Божьей тайны - тайны, которая сплачивает нас со Христом, чтобы мы пережили эту теплоту тайны, не предали ее, чтобы мы ответили на нее хотя бы самой несовершенной верностью.

Тайная Вечеря в иконах и картинах

Симон Ушаков Икона “Тайная вечеря” 1685 Икона помещалась над Царскими вратами в иконостасе Успенского собора Троице-Сергиева монастыря

Дирк Баутс
Таинство причастия
1464-1467
Алтарь церкви святого Петра в Лувене

Омовение ног (Иоанн 13: 1 – 20). Миниатюра из Евангелия и Апостола, XI в. Пергамент.
Монастырь Дионисиат, Афон (Греция).

Омовение ног; Византия; X в.; местонахождение: Египет. Синай, монастырь св. Екатерины; 25.9 x 25.6 см.; материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, темпера яичная

Омовение ног. Византия, XI в. Местонахождение: Греция, Фокида, монастырь Осиос Лукас

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд Тайная Вечеря Гравюра 1851-1860 Из иллюстраций к “Библии в картинках”

Омовение ног. Статуя перед Dallas Baptist University.

Икона Тайная Вечеря

Икона Тайная Вечеря рассказывает о самой последней трапезе Спасителя со своими учениками. На иконе изображены Иисус и двенадцать Его учеников, включая предавшего Спасителя Иуду Искариота. События, произошедшие во время Тайной Вечери стали отправной точкой Страстей (Страданий) Христовых. Формально Вечере в хронологии Страстей, конечно, предшествует Вход Господень в Иерусалим, отмечаемый ныне православными как двунадесятый праздник и вечеря в Вифании, где Христа помазали миром, обозначив Его как Мессию - помазанника Божьего. Но именно во время проведения Тайной Вечери происходят:

Омовение ног ученикам. Перед трапезой, согласно древнему восточному обычаю, Иисус, опоясавшись полотенцем, вымыл ноги Своим ученикам. На изумлённый вопрос апостола Петра: "Господи! Тебе ли мыть ноги мои?" Иисус, омыв ноги всем апостолам, отвечал: "Если Я, Господь и Учитель, омыл ноги вам, то и вам должно омывать ноги друг другу. Истинно говорю вам - раб не больше господина своего, а посланник - не больше пославшего". Тем самым Спаситель показал пример истинно христианского смирения, зная что омывает ноги даже Иуде Искариоту, чьё предательство в скором времени привело к концу земной жизни Христа.

Предсказание Иисусом предательства Иуды Искариота.Во время трапезы Иисус Христос сказал своим ученикам:"Истинно, истинно говорю вам - один из вас предаст Меня...опустивший со Мною руко в блюдо - этот предаст Меня". На вопрос Иуды:"Не я ли, Учитель?" Спаситель отвечает: "Ты сказал". Чуть позднее Иуда Искариот первым из учеников покинет Тайную вечерю, чтобы успеть привести воинов и рабов, служащих первосвященникам, в Гефсиманский сад для пленения Иисуса Христа. В Гефсиманском саду, после моления о чаше, Иуда снова встречается со Спасителем, окружённым Его учениками-апостолами. Чтобы воины первосвященников не схватили по ошибке апостола Фому, внешне весьма схожего с Иисусом, Иуда указывает им на Иисуса своим приветственным поцелуем. За предательство Учителя Иуда получил от первосвященников тридцать серебренников. Раскаявшись в собственном неверии, Иуда бросил полученные деньги в храме и, выйдя, удавился.

Таинство причащения - Евхаристия. Иисус Христос, раздавая своим ученикам хлеб, разломленный Им на части и вино, говорил апостолам: "Примите, ядите, сие есть Тело Моё...Пейте из чаши всё, ибо это есть Новый Завет в Крови Моей, проливаемой за многих, во оставление грехов". Само слово Евхаристия - греческого происхождения, оно означает "благодарение". Вкушая Тело и Кровь Христову, мы становимся частью единого с Богом и одновременно благодарим Спасителя за его жертву, которую Он принёс за нас, освободив человечество от тяжести первородного греха ценой Своих мучений. И сейчас Таинство Святого Причастия является основой церковной литургии - главного христианского богослужения.

В иконографии Тайной Вечери существует несколько особенностей, характерных для отображения избранных апостолов Христа. Так, самый юный из апостолов, Иоанн Богослов, на иконе Тайной Вечери изображается возлежащим у груди Спасителя. Иуда Искариот по понятным причинам лишён нимба. Часто в руках его рисуется кошелёк, мошна - Иуда был казначеем апостолов, он собирал пожертвования и распоряжался собранными деньгами. Иисус Христос изображён с характерным для Его иконографии крестчатым нимбом.

Икона Тайная Вечеря всегда будет служить напоминанием о спасительной жертве Иисуса Христа, ведь именно с последней совместной трапезы Спасителя с Его апостолами начались Страсти Христовы, закончившиеся Его земной смертью и последующим Воскресением, даровавшем человечеству искупление первородного греха прародителей Адама и Евы.

Вряд ли вы встретите хотя бы одного человека, который не узнал бы икону «Тайная Вечеря». Благодаря ее необычайности она сразу же привлекает внимание верующих. Об истории и значении иконы, а также о том, какие молитвы лучше читать перед ней, вы сможете узнать из данной статьи.

Во все времена христиан интересовали последние дни жизни Иисуса Христа. В преддверии Пасхи на богослужениях вспоминаются все события, произошедшие с Сыном Божьим до момента его смерти и воскресения. Тайная Вечеря — одна из самых почитаемых икон в православном мире. Многие знакомы с данным образом благодаря знаменитой фреске художника Леонардо да Винчи. Многих людей интересует, в чем заключается смысл этой удивительной иконы..

История иконы «Тайная Вечеря»

На иконе «Тайная Вечеря» мы можем увидеть изображение одного из библейских сюжетов, который рассказывает о последних днях земной жизни Иисуса Христа. В этот день Сын Божий созвал в дом апостолов, где угощал их хлебом, символом своего тела, и вином, которое символизирует кровь Спасителя. Впоследствии эти атрибуты стали основными для проведения таинства Причастия.

Тайная Вечеря — это символ христианской веры. Во время тайного ужина Сын Божий провел древнейший обряд, благодаря которому смог усовершенствовать старые традиции. Стоит вспомнить, что именно в этот вечер раскрылось предательство Иуды, когда верующие не просто приняли жертву своего Спасителя, но и воссоединились с ним.

Описание образа

Взглянув на икону «Тайная Вечеря», вы можете буквально прочувствовать атмосферу таинства и спокойствия, которая царила в этот вечер. Во главе стола находится Сын Божий, а апостолы разбиты на группы. Взгляды присутствующих устремлены на Иисуса Христа. Никто не догадывается, что среди гостей присутствует предатель, из-за которого вскоре Спаситель подвергнется страшным мучениям. Автор изобразил Иуду, сидящего в нелепой позе и сжимающего в руке мешок с серебром. Одним из элементов, бросающихся в глаза, является локоть, которым предатель опирается на стол, чего не сделал ни один апостол. Апостол Петр сжимает в руке нож, направленный на Иисуса Христа.

Икона «Тайная Вечеря» имеет несколько вариаций. Это сказывается лишь на некоторых элементах образа, но его смысл и значение остаются неизменными.

В чем помогает икона «Тайная Вечеря»

Пополнив свой домашний иконостас этой иконой, вы заметите, как гармонизируется атмосфера в вашем доме. Конфликты между домочадцами станут редкой неприятностью, а враги не смогут легко переступить порог вашего жилища.

Икону рекомендуется вешать на кухне или в трапезной, чтобы перед приемом пищи у вас всегда была возможность обратиться к Господу с благодарственными молитвами .

Если злодеяния, совершенные раннее, не дают вам покоя, помолитесь перед иконой с просьбой об отпущении грехов. В этот момент вы должны искреннее раскаяться в содеянном, только в этом случае Господь Бог услышит ваши молитвы.

Где находится божественный образ

Икона «Тайная Вечеря» украшает многочисленные храмы нашей страны. Чаще всего ее можно увидеть у входа в церковь, где верующие сразу же могут вознести молитвы перед святым образом.

Знаменитая фреска «Тайная Вечеря», автором которой стал известнейший художник Леонардо да Винчи, также изображает все события, произошедшие во время тайного ужина. На данный момент увидеть ее можно в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Молитва перед иконой «Тайная Вечеря»

«Сын Божий, прими же меня, раба(у) Божьего(ую) (имя), сейчас в свою Тайную Вечерю. Да не буду же я предателем и врагом Твоим, как Иуда, дабы помнил меня Ты в Царствии Твоем. Пускай не судом будет мне причащение Святых Твоих Таинств, а во исцеление души моей грешной. Аминь».

Дата празднования иконы

Ежегодно дата празднования иконы приходится на 7 апреля. В этот день верующие могут посетить храм и помолиться перед удивительным образом. Также он станет прекрасным дополнением к вашему домашнему иконостасу и создаст в вашем доме спокойствие и гармонию.

Иногда жизнь преподносит нам неприятные сюрпризы в виде проблем и дополнительных трудностей, и в такие моменты нам просто необходимы помощь и поддержка небесных защитников. Благодаря простым способам вы сможете призвать вашего Ангела-Хранителя в трудную минуту . Пусть в вашей жизни царит гармония, и не забывайте нажимать на кнопки и

04.04.2018 05:36

Чудотворные молитвы часто помогают в жизни. Малоизвестная, но крайне действенная молитва святой Марте поможет вам...

Икона Тайная Вечеря

«Тайная вечеря» - это широко известная икона, которая знакома не только верующим православным людям, которые ежедневно ходят в храм, но и тем, кто хорошо знаком с искусством Леонардо да Винчи. Образ события новозаветной истории по изображению схож со знаменитой фреской творца. Однако, несмотря на то, что практически всем людям известно данное творение, но каждого в отдельности интересует ответ на вопрос: «Какое именно смысловое значение данного произведения искусства в православной религии, и чем на самом деле она может помочь?»



Ценность иконы «Тайная вечеря»

Творение в виде фрески Леонардо да Винчи и иконы, о которой идет речь, переплетаются между собой. Именно поэтому многих иконописцев и великих мастеров живописи испокон веков интересует вопрос: «Каким именно образом связаны между собой данные произведения?». Однако подлинно известно, что живописная фреска великого творца и священный образ того главного для христиан события, несут в себе различные цели, несмотря на то, что они являются глубоко символичными и играют определенную роль для истории и каждого человека в отдельности.

Тайная вечеря имеет широкое значение, поскольку символизирует определенное начало нового жизненного пути для всего человечества и в то же самое время является ярким символом нового этапа в отношениях между Всевышним и народом в целом. Исходя, из таких познаний можно утверждать, что вследствие такого значения данная икона располагается в каждом православном христианском храме над входом в алтарь. Также именно поэтому в жертву приносят только лишь хлеб и вино, поскольку кровь испокон веков не проливается, ведь она была в свое время искуплена Иисусом Христом.
Деяния Страстного четверга:
1. Омовение ног – некий ритуал;
2. Евхаристия;
3. Молебны;
4. Предательство ученика и последователя, то есть Иуды;
5. Взятие под стражу.

Общая значимость иконы знакома для каждого христианина и для того, чтобы рассказать о ее значении, не нужно прилагать никаких усилий, однако чтобы понять и осмыслить уйдут годы. Это связано с тем, что общее осознание глубокого смысла трапезы, которое отображено в иконе приходит к каждому человеку в свое время.

Практически каждому человеку, а тем более христианину известно, что на протяжении года в церкви или в храме совершается определенное таинство, которое было установлено ранее Всевышним. Именно в тот момент в канун пасхальной ночи на тайной вечере произошло знаменательное событие, которое отражается в данной святыне. Важно отметить, что 2000 лет назад празднования Пасхи совершалось в честь освобождения тогдашних иудеев из египетского рабства. В те времена Иисус Христос собственными руками омывал ноги ученикам и разделял с ними в вечернюю трапезу. Хлеб ломал и раздавал апостолам, а вслед за хлебом передавали чашу. Именно данные события отображены в широко известной иконе, а также на фреске живописца эпохи Высокого Возрождения.



Богословское значение святого образа

Однако не только лишь упомянутые, деяние случились в святой вечер. Некий ученик и последователь Великого Иисуса Христа был потерян, поскольку он решил предать собственных союзников и соратников. Поэтому в этот момент существует некая договоренность об измене, которая ранее была оплачена. Важно отметить и тот факт, что число монет и по сей день входит в пословицу.

Речь идет не об одном человеке, а о том, что предать Всевышнего может каждый человек в любое время, однако не каждый сможет найти в себе духовные силы для того, чтобы искренне от всего сердца и души раскаяться. Именно поэтому общее значение для каждого человека иконы передается не сюжетной линией, какими-либо красками, жестами или персонажами, а непосредственным ощущением того, что Всевышний ждет каждого человека к себе с раскаянием до последнего его вздоха.

На Святом Лике можно лицезреть определенную фигуру Иуды именно он тянется к центру стола, таким образом, он выдаёт, что является предателем. Его фигура говорит о нелепости и вызывающем поведении. Таким образом, иконописцы древних времен старались подчеркнуть падение, смятение и сделать, как бы «говорящим» Иуду. То есть даже на иконе видно его предательство, и всепоглощающую глубину деяния его.



Важно отметить, немало важный исторический факт, что место секретной трапезы по сей день ни один творец не смог описать в деталях. Однако если обратиться к историческим сведениям и данным, можно выяснить, что на тот период времени не могли существовать широкие длинные столы и стулья, которые привычные для современного жителя.

Об этом мы можем судить исходя из того, что в те времена даже у римлян не существовало таких предметов мебели, следовательно, во время трапезы, еда лежала на лавке, а люди сидели на полу, подстилая подушки.

Поэтому можно смело утверждать, что иконописцы изобразили на священном лике длинный стол, который является ярким символом, то есть напоминанием о евхаристии, которая на тот момент была совершена впервые в истории. Следовательно, можно сказать, что стол - это в некотором роде прообраз самого престола в алтаре.

В то же самое время, обратившееся к иконе Тайная вечеря, которая написана иконописцами иных стран мира можно увидеть некое изображение, на котором существуют большие чаши с разнообразными продуктами, травами, то есть продуктами в изобилии. Святой лик из разных стран мира отличается лишь некими нюансами, такими как обстановка, помещения, форма стола или чаши на столе. В то же самое время фигура Всевышнего является яркой и зачастую выделяется:
одеждой;
позой;
размером.
Где разместить икону?

Икону можно расположить в собственном домашнем иконостасе в любом углу независимо от того, какая комната это будет. Естественно, что вблизи данного священного Лика необходимо установить Святой образ Божьей Матери, Иисуса Христа, святых угодников, Николая Чудотворца и иных святынь, которые несут глубокое значение для жильцов дома.

Многие священнослужители утверждают, что поставить данную святыню можно в столовой для того, чтобы совершать молитвенное правило перед употреблением пищи. Следовательно, ответ на вопрос где разместить икону достаточно прост в любом месте дома, где посчитает нужным хозяин.



Чем помогает икона «Тайная вечеря»?

Можно говорить о том, что к иконе Тайная вечеря можно обращаться с любыми просьбами и деяниями. Испокон веков она помогает каждому православному верующему христианину связаться с Всевышним, попросить у него прощения и раскаяться в содеянном. Поэтому именно эта святыня располагается в храмах и церквях вблизи алтаря.

Также напоминаем Вам, что наша поможет Вам найти множество других православных товаров, а также даже !