Как научится писать и сочинять стихи с нуля? Как научиться хорошо писать Как научится сочинять.

Чтобы добиться успеха на этом поприще, необходимо соблюдать хотя бы минимум правил. Причём их не надо учить, достаточно просто вспомнить! Писать статьи нас всех учили в школе на уроках русского языка. Помните, как вы ломали голову над сочинением по «Войне и миру»? Это и есть .

Для начала нужно выбрать, о чём писать. На самом деле это не так уж просто - найти незаезженную тему, которая к тому же будет интересна большому количеству людей. Есть и другой вариант - писать о том, что нравится, но прежде посмотреть, что выдают поисковики по этому запросу на первой странице, и написать лучше. Гораздо лучше!

Иногда, конечно, просто хочется написать о чём-то, независимо от «погоды». О своём настроении, впечатлениях о фильме, мыслях о жизни. Если хочется - пишите, но не забывайте, что эта тема может быть непопулярна.

Прежде чем приступать к написанию, нужно собрать как можно больше информации, найти парочку забавных фактов, немного статистики, всё это проанализировать, а затем составить план статьи. Конечно, тем, кто пишет давно, в большинстве случаев план не требуется: схема написания сама складывается в голове, становится понятно, что и зачем писать. Но новичку, чтобы не сидеть перед пустым монитором, лучше сразу набросать план работы.

Обычно статья состоит из следующих частей:

  1. Анонс - краткое содержание или просто объяснение, почему вы решили писать на эту тему (так часто делают блогеры, которые пишут от первого лица). В нём необходимо указать, почему данная статья заинтересует читателя и что он из неё для себя почерпнёт.
  2. Введение - факты, существующие взгляды на рассматриваемую проблему, статистика. Вопросы, которые вы хотите рассмотреть в статье.
  3. Ваше видение проблемы и тезисы - самая большая часть статьи, где автор высказывает своё суждение и аргументирует его, приводит сравнения, раскрывает тему. Основная задача здесь - не лить воду, писать только по существу. От того, увидит ли читатель профессиональный подход к делу, найдёт ли свежие мысли по данному вопросу и прочувствует ли авторский стиль, зависит, останется он с вами или нет.
  4. Выводы и рекомендации - заключение о том, что хотел автор донести до читателей.

План может изменяться в зависимости от темы, стиля автора, объёма текста и других факторов. Кроме того, не обязательно писать по порядку, ведь никто не видит, что вы начали с середины или вообще с конца. Главное - начать. Постепенно сложится ясная картина будущей статьи.

Если вдохновение пропало, не стоит заставлять себя работать. Лучше встать из-за компьютера и заняться чем-то другим: выпить чаю, помять подушку, помыть посуду, или вынести мусор. Минут через 10 можно возвращаться к работе.

Когда статья будет готова, дайте ей отлежаться и посмотрите на неё на следующий день - найдёте много интересного, может, даже всё перепишете. Финальную версию необходимо тщательно проверить на наличие ошибок. Можете воспользоваться для этого специальными сервисами.

Почему мы пишем

Когда есть и необходимо постоянно туда писать, одной из серьёзных проблем становится мотивация. Как писать статьи, если блог молодой, приносит одни убытки, посетителей кот наплакал, а комментариев нет?

В общем-то, мотивы у всех разные: одни ведут блог ради денег, вторые - чтобы самореализоваться, третьи - потому что все так делают. Поэтому для одних лучшим мотиватором будет фото дорогой вещи на рабочем столе, для других - первые реально заработанные деньги в интернете, а для третьих - внимание читателей и их комментарии. В первую очередь нужно сесть и подумать, что вас лучше всего мотивирует.

Моя мотивация - желание делиться информацией, оставить полезные мысли для читателей. Быть не просто наблюдателем, а ещё и созидателем, маленьким творцом. Бывает, конечно, лень, и иногда такое состояние длится долго, но все мы люди. Рано или поздно приходит вдохновение или происходит событие, о котором хочется рассказать, и всё возвращается на круги своя.

Поиск вдохновения

  • Почитайте комментарии к записям на сайте.
  • Опишите общественные мероприятия, которые вы планируете посетить или в которых вы будете принимать участие.
  • Разоблачите мифы или легенды.
  • Напишите статью о событии национального или международного масштаба.
  • Найдите необычное решение распространённой проблемы.
  • Загляните в любимые группы в соцсетях, вдруг там обсуждают что-то сочное.
  • Напишите об успехе интересной личности.
  • Расскажите о каком-нибудь новом сервисе, гаджете или супервещи, которую вы опробовали.
  • Вспомните какой-нибудь фильм, который удивил вас или изменил ваши взгляды.
  • Расскажите об исследовании чего-либо. Это может быть всё что угодно, хоть гидропоника.
  • Возьмите у кого-нибудь интервью.
  • Составьте свой топ фильмов, игр, блогов, книг или сериалов.
  • Изучите внимательнее популярные ресурсы и постарайтесь понять, чем они заинтересовывают других.
  • Раскритикуйте какой-нибудь товар или услугу, которую вы никогда бы не посоветовали другим.
  • Расскажите удивительную историю на грани фантастики.
  • Возьмите серьёзную тему и раскройте её с юмором.

Заключение

Если вы только , то помните о следующих советах:

  • Придумайте цепляющий заголовок.
  • Структурируйте пост.
  • Лучше пишите реже да лучше, чем чаще да хуже.
  • Ищите вдохновение.

Успех приходит лишь к тем, кто пишет и кого читают, но как же писать статьи интересно? Это умение появляется с опытом. Обратите внимание на первые и последние статьи известных блогеров - небо и земля, как будто разные люди писали, а ведь прошло всего 1–2 года. Просто они учились, запоминали лучшие фишки конкурентов, пробовали разные варианты, набивали руку.

Этот путь придётся пройти каждому, кто хочет писать быстро, интересно и качественно, в этом деле ни одна программа не заменит живого человека. Пишите, не останавливайтесь.

Хорошо писать - это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь - через « », бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь - будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Сейчас ученикам школ необходимо уметь писать сочинения: данное задание входит в ГИА и ЕГЭ, которые все сдают в 9 и 11 классах. Сочинение играет большую роль в ГИА – его необходимо написать всем ученикам, оканчивающим основную школу. В ЕГЭ данное задание входит в часть C. Нередко можно услышать мнения школьников, которые отмечают, что идеально выполнить ЕГЭ крайне сложно, а до части C «дойти» сумеют далеко не все. Тем более, если выпускник не собирается поступать на филологический факультет или любую гуманитарную специальность, стимул к написанию хорошего сочинения и получению высокого балла за часть C совсем пропадает. Но следует взглянуть на этот вопрос и с другой позиции.


Подумайте, насколько повысятся у вас шансы достойно сдать ЕГЭ, если вы покажете отличный результат при выполнении наиболее сложного задания. Хорошее сочинение в ЕГЭ даст вам высокие дополнительные баллы, позволит отлично «подстраховаться» на тот случай, если вы не сумеете вспомнить сложный теоретический материал для набора большего количества баллов по другим разделам ЕГЭ. Стоит научиться писать сочинения, чтобы получать положительные оценки за плановую работу и чувствовать себя уверенно на выпускных экзаменах. Для этого достаточно запомнить правила построения и оформления сочинения, алгоритм работы, следовать несложным рекомендациям.

Как научиться писать сочинения? Несколько простых советов: осваиваем мастерство слова постоянно
Многие школьники задают вопрос: как научиться писать сочинения? Чаще всего они желают получить конкретные ответы, ёмкие советы. Однако для создания хороших текстов необходимо постоянно совершенствовать свои навыки устной и письменной речи. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут вам развивать умение грамотно и литературно выражать свои мысли, писать логично и легко, свободно владеть словом.

  1. Выделите время на чтение книг. Старайтесь изучать классические произведения постоянно, а не быстро просматривать их перед уроком. Обращайте внимание на слог, построение предложений, художественные средства. Анализируйте тексты с точки зрения связи содержания и формы. Соотносите то, о чём автор хотел рассказать в произведении, с выражением этих мыслей в предложениях, конкретных словах и речевых оборотах. Даже если чтение само по себе вас не увлекает, помните о том, что такая работа поможет вам научиться писать тексты самостоятельно, формулировать мысли и излагать собственную точку зрения.
  2. Отдельное внимание обращайте на структуру и повествование в маленьких рассказах. Посмотрите, как автор оформляет вступление, как развиваются события, каким образом строится заключительная часть. Запоминайте интересные обороты, слова, особенности построения фраз.
  3. Вы можете также ознакомиться с критическими статьями, в которых даётся анализ разных произведений художественной литературы. Постарайтесь всегда выделять время на это, особенно, если вам задано прочесть крупное произведение. Работы исследователей помогут вам прояснить неясные моменты, там уже рассмотрены основные художественные средства, особенности поэтики, изложен творческий путь автора. Чтение небольшой критической статьи займёт у вас всего 10-30 минут, принесёт ощутимую пользу в дальнейшем.
  4. Старайтесь следить за вашей устной речью. Если стремиться говорить правильно и красиво всегда, написание грамотного текста не станет для вас проблемой. Люди редко пишут и часто говорят, а устная и письменная речь тесно связаны. Тренируйте разговорную речь, делайте её богаче, избегайте сленга и штампов. Это не только поможет писать логичные и правильные сочинения, но и пригодится в дальнейшей жизни, когда вам понадобится общаться с серьёзными людьми и обсуждать деловые вопросы, демонстрировать свои способности и знания.
  5. Лучше не пользоваться сборниками готовых сочинений. Помните, что все эти тексты хорошо знакомы опытным преподавателям и экзаменаторам. Даже если ваш школьный учитель случайно не заметит подмены, на экзаменах заученные тексты не пригодятся: тем очень много, а сочинение из сборника члены экзаменационной комиссии легко узнают.
  6. Выделяйте на создание сочинения достаточное время. Не старайтесь написать его быстро, в последний момент. Даже если вы уже хорошо владеете слогом и пишете грамотные сочинения, всегда гораздо лучше сначала написать черновой вариант, а потом перечитать его и дополнить, внести исправления. Зачастую ошибки сложно увидеть сразу, а интересные мысли и идеи могут прийти вам в голову чуть позже.
  7. Спокойно относитесь к критике. Если вы что-то не поняли на уроке, не сумели разобраться в тонкостях сюжета и образов героев произведения, займитесь изучением текста дома. Прочтите учебник, просмотрите ещё раз само произведение, перечитайте ключевые сцены. Пользуйтесь услугами библиотек: берите там критические статьи, читайте комментарии в собраниях сочинений. В итоге вы только сэкономите время, поскольку, поработав сначала над собой, создав необходимую базу, вы начнёте писать сочинения гораздо легче и быстрее, будете добиваться лучших результатов.
  8. Желательно найти читателей. Предлагайте почитать ваши сочинения родителям, друзьям. Они смогут обратить ваше внимание на недостатки, помогут их исправить, дадут полезные советы, учитывая характерные особенности ваших текстов.
Всегда следите за грамотностью, читайте больше художественной литературы и не забывайте об основных советах, тогда вы сможете достаточно быстро научиться писать сочинения.

Учимся писать сочинения. Алгоритм работы
Учитесь писать сочинения по алгоритму, работайте в соответствии с планом, излагайте мысли последовательно.

  1. Внимательно прочтите тему сочинения. Если вам предложено сформулировать заглавие, помните: именно заданную в заголовке тему вам понадобится раскрывать в тексте. Чтобы рассмотреть тему хорошо, полностью её раскрыть и не оставить пробелов, выберите один аспект, конкретную узкую проблему. Пример слишком широкой темы: «Значение романа «Война и мир» в творчестве Л.Н.Толстого»; пример узкой темы, хорошо подходящей для написания сочинения: «Андрей Болконский и Наполеон. Пересечение судеб (анализ эпизода)».
  2. Обдумайте тему тщательно. Сразу начинайте использовать черновик: записывайте факты биографии автора, относящиеся к написанию произведения, цитаты, собственные мысли.
  3. Определите основные проблемы, прямо относящиеся к теме. Найдите среди них ключевой вопрос и запишите его.
  4. Начинайте формулировать ваше личное мнение, отразите в черновике мысли по теме, ваше отношение к проблеме, произведению. Ответьте на вопросы:
    • Что вас заинтересовало?
    • Что показалось главным?
    • На какие детали, факты вы обратили внимание?
    • Согласны ли вы с мнением автора? Кратко объясните свою позицию, приведите доказательства, аргументы, воспользуйтесь вашим читательским и личным жизненным опытом.
    • Какие герои вам понравились? Почему?
    • Какие чувства вызывает произведение, статья?
    • Задумывались вы раньше над этой проблемой?
    • Насколько важным вам кажется поднятый в произведении вопрос?
    • Что нового вы открыли для себя, прочитав произведение?
  5. Запишите основные мысли, которые вы хотите отразить в сочинении. У вас должно получиться не менее 12 предложений.
  6. Перечитайте все черновые материалы и составьте план вашего сочинения. Помните, что композиция должна быть чёткой:
    • вступление;
    • основная часть (комментарии, аргументы, рассмотрение авторской позиции, доказательства вашей позиции);
    • заключение;
    • выводы.
    Пишите план, оставляя свободные места между пунктами. Туда вы можете внести цитаты, наметить предложения и формулировки. Распределите по пунктам плана все ваши черновые материалы. Не забывайте о заданном объёме.
  7. Приступайте к написанию чернового варианта вашего сочинения. Обязательно внимательно следите за логикой повествования: избегайте резких переходов, смысловых сдвигов, не уделяйте слишком много места деталям, незначительным отступлениям. Излагайте мысли плавно, последовательно, помните о смысловых связках между предложениями, абзацами. Ваш текст должен восприниматься как единое целое
  8. Используйте цитаты, вспомните свой личный опыт, аргументируйте и доказываете ваше мнение, позицию.
  9. Особое внимание уделите вступительной и заключительной части сочинения.
    • Во вступлении сформулируйте проблему, поясните задачи, которые вы ставите перед собой при написании сочинения. Можно начать с тезиса, отразить значение произведения в творчестве автора, важность и актуальность поднятой проблемы.
    • В заключении сделайте выводы. Перед написанием заключительной части перечитайте сочинение целиком. Пересказывать его содержание не нужно: обобщите всё написанное, но другими словами.
  10. Перечитайте черновик, найдите и исправьте все ошибки, неточности. Аккуратно перепишите сочинение на чистовик. Перечитайте текст и ещё раз проверьте его.
Пишите сочинение внимательно, вдумчиво и не торопясь, следуйте алгоритму и рекомендациям, тогда вы сможете хорошо выполнить задание.

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы решили узнать, как усовершенствовать свои писательские навыки, чтобы написать роман, сценарий, достойную колонку или безукоризненный репортаж. Редактор The Village Weekend выбрала несколько книг, курсов и лекций по теме, а также узнала у экспертов, возможно ли самому научиться писать легко и интересно.

Сергей Волков

доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, преподаватель истории русской литературы в Школе-студии МХАТ, главный редактор журнала «Литература»

Само понятие «хорошо писать» весьма относительно . Хорошо - для кого? Одним читателям покажется, что написано хорошо, другие будут воротить нос. Это как с певцами: в принципе, в ноты все попадают, но кого-то ты слушаешь как заворожённый, а кого-то терпеть не можешь. Но у него есть свои поклонники, которые, в свою очередь, могут не выносить твоего кумира.

Впрочем, если особо не мудрить, то хорошо писать - это писать ясно, понятно, образно, структурно и по делу. Так, чтобы было чем поживиться читательским мозгам и от чего испытать чувственное удовольствие. Языковое чувство - тоже чувство, и его надо лелеять в себе и удовлетворять в других.

Поэтому, прежде всего, у пишущего должно быть что сказать. У него должна быть мысль. В процессе писания она может разветвляться и усложняться, но исходный сгусток должен существовать до текста. Или не мысль, а образ. Какая-то плотная пульсирующая зона, побуждающая к тому, чтобы в эту пульсацию впасть. Вообще желание и побуждение для писания так же важны, как для любви.

И второе. Чтобы уметь писать - надо писать. Постоянно. Нельзя теоретически научиться ездить на велосипеде. Чтобы ездить - надо ездить. Каждый день. Садиться и крутить педали. Падать, вставать и снова садиться. Хорошим «велосипедом» для пишущего может стать блог, страничка в соцсетях. Туда можно писать коротко, потихоньку приучаясь выражать то, что ты думаешь и чувствуешь, как можно более точно. И здесь же есть возможность получить обратную связь от читателей.

Ради тренировки можно писать обо всём: подслушанный в метро разговор, неожиданный снегопад в апреле, пришедшее в голову воспоминание из детства. Главное - найти «разность потенциалов», какое-то напряжение между двумя полюсами, началом и концом зарисовки, сознательно устроить в своём рассказе какое-то противостояние элементов. Чтобы на этот крючок попался читатель и уже не слезал с него.

А чтобы увидеть, как это делать, надо читать. Как можно больше разного. Не только художественные тексты, но и публицистику, хорошие научные тексты, записные книжки, мемуары и письма. И тех, кто активно и хорошо - с вашей точки зрения - пишет в Сети. Можно и поподражать кому-то вначале - для ученичества полезно. Осваивая разные манеры и стили, вы постепенно находите свой.

Вот чего далеко ходить: возьмите и напишите пародию на мои рацеи о том, что значит «хорошо писать». Если вам удастся поймать некоторые особенности только что прочитанного текста и повторить их, гротескно преувеличив, - это будет здорово. Зааплодирую первым.

Конечно, писательский навык можно развить: если бы я не был в этом убеждён, я бы не вёл литературные курсы вот уже шестой год. Все наши навыки опираются на какую-то природную склонность, но без должного развития этой склонности ничего не получится. В этом смысле ремесло профессионального составителя текстов ничем не отличается от ремесла музыканта. На мои курсы приходят люди скорее начинающие и даже любопытствующие, которые имеют некоторую предрасположенность, но обстоятельства ранее не позволяли эту предрасположенность реализовать. Не меньше половины приходящих - люди, работающие в PR и журналистике, то есть умеющие составлять тексты и нуждающиеся в толчке для перехода грани между журналистикой и литературой. Я по мере сил стараюсь помочь им преодолеть эту грань. Наши курсы устроены как семинарские занятия: сначала я читаю лекцию на определённую «техническую» тему, а потом задаю писать этюды, которые проверяются в классе. Мы устраиваем круговые семинарские обсуждения с их коллегами и товарищами, а я на правах мэтра эти обсуждения подытоживаю. Я не изобретаю велосипед: именно так работают литературные семинары в моём родном .

Есть ряд ошибок, которые допускают начинающие авторы. Всё зависит от бэкграунда, с которым они приходят. Если автор приходит с журналистским бэкграундом, то он чувствует ритм фразы, знает, что нельзя дважды в одном предложении ставить слово «был», но у него есть провалы и изъяны в сюжетосложении. Тогда я ему подсказываю, что финал из произошедшего не вытекает логически, что экспозиция слишком затянута. Как правило, это случается из-за того, что сочинённый текст слишком близко связан с биографией самого автора (что совершенно нормально для первой, второй, третьей книги: вспомним Толстого с его «Отрочеством»), и говорит о том, что литературные законы отличаются от законов жизни. А есть люди с другим бэкграундом - простите меня за некоторую гендерную неполиткорректность, - как правило, взрослые, сложившиеся мужчины, которым есть что сказать. Они делают простейшие ошибки на уровне фразы - то самое двойное «был». Я им это показываю. То есть занимаюсь тем, чем занимается редактор в издательстве.

Осенью, если на землю не обрушится комета, я продолжу вести такие курсы и по-прежнему испытываю по этому поводу большой энтузиазм. Мне будет легче, потому что в этом году запустилось сразу несколько подобных проектов - попробуйте набрать в «Яндексе» «литературные курсы Москва» и посмотреть на подборку. Это все мои друзья, и я рад за них, потому что пока этот рынок представляет собой зияющую пустыню.

Олег Кашин

журналист

Надо много читать, я бы даже сказал - читать всё , то есть не составлять себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читать всё подряд, включая всякий информационный мусор. Надо иметь представление, что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны.

Писательский блок или, наоборот, вдохновение - это не то чтобы миф, но что-то близкое к этому. Пусть Лев Толстой, царствие ему небесное, страдает от писательского блока, он гений, ему можно. Мы с вами люди простые, у нас дедлайн, и от нас ждут текста, всё остальное - глупости. В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в ЖЖ или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное. А секрет хорошего текста на то и секрет, что никто его не знает и предугадать, получится текст или нет, по-моему, просто нельзя.

Что читать

Кристофер Воглер. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино »

Свежеизданный на русском языке учебник по сценарному мастерству от одного из ведущих сценаристов и кинопродюсеров, консультанта голливудских киностудий, принимавшего участие в создании, например, «Бойцовского клуба» и «Короля Льва».

Юрген Вольф. «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хэмингуэя и многих других современных авторов »

Как составить распорядок дня и заработать на творчестве, почему Джон Ирвинг писал без отдыха, а Клайв Стейплз Льюис - с пяти до семи вечера и кто считал, что писатели не должны встречаться друг с другом, - в своей увлекательной, и притом полезной, книге рассказывает писатель Юрген Вольф.

Роберт Макки. «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только »

Ещё одна важная книга для сценаристов от наставника 35 оскароносных авторов, Питера Джексона, Джулии Робертс и доброй половины сотрудников Paramount и Pixar. В своём неоднократно переиздававшемся труде Роберт Макки подходит к сторителлингу системно, предлагая отказаться от набора сюжетов и придумать для истории драматическую структуру.

Марк Уайтхаус, Максим Трудолюбов, Александр Гордеев, Леонид Бершидский. «Догма газеты „Ведомости“ »

Обязательное чтение для молодых журналистов: не только о беспристрастной работе с фактами и правах интервьюера, но и о бессмысленности слов «очевидно» и «своеобразный».

Лидия Чуковская. «В лаборатории редактора »

Трогательная книга литературного редактора, писательницы и дочери Корнея Чуковского о том, с чем сталкивались редакторы прозы в советских журналах, как пишут одарённые писатели и почему некоторым авторам стилистическими правками не поможешь.

Что смотреть

Джулиан Фридман - об искусстве сторителлинга

Литературный агент с 30-летним стажем рассказывает, как из 6 тысяч заявок от молодых писателей ему каждый год приходится отбирать шесть.

Светлана Рейтер - о том, как писать репортаж и расследование

Мастер-класс бывшего спецкорреспондента Lenta.ru и автора многочисленных расследований «РБК».

Дмитрий Быков - о том, где искать сюжет и что дозволено писателю

Небольшое интервью, кажется, самого плодовитого современного российского писателя и публициста о том, в чём заключается миссия автора и почему ему разрешён промискуитет.

Arzamas. «Русская классика. Начало»

Как Толстой хотел написать роман о декабристах, а написал «Войну и мир», зачем Лермонтов переносит развязку в начало «Героя нашего времени» и другие секреты классических произведений XIX века, полезные всякому, кто задумал стать автором сам, - в специальном проекте Arzamas.

Где учиться

Creative Writing School

Лауреат Бунинской премии, литературовед и профессор НИУ ВШЭ Майя Кучерская запускает Школу писательского мастерства, в которой профессиональные авторы (среди них Дмитрий Быков, Александр Архангельский и Авдотья Смирнова) будут учить слушателей писать рассказы, биографии и сценарии, а также расскажут об особенностях российского книжного рынка. Набор на мастерскую прозы уже закрыт, в мастерских по биографии, переводу и сценарию ещё осталось несколько мест.

Где: Библиотека-читальня имени Тургенева

Стоимость: 20 тысяч рублей/курс

Школа редакторов

Дизайн-бюро Артёма Горбунова открывает школу, в которой научат редактуре, типографике, вёрстке, проектированию интерфейса, управлению проектами, переговорам и работе с клиентом, а также «юридической стороне творчества». Лучшим выпускникам школы после почти годового обучения предложат работу в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», компаниях «Актион» и SuperJob, а также в самом бюро.

Где: дистанционно

Стоимость: от 40 тысяч за одну степень обучения. Есть 10 бесплатных мест.

Рэп в последние десятилетия очень популярен среди молодежи самых разных стран. Многие его просто слушают, некоторые придерживаются еще и соответственного стиля одежды и образа жизни. Но есть и творческие личности, которые хотят реализовать себя в музыке. Но как это сделать? Как сочинять рэп? Есть некоторые базовые моменты.

Выбор ритма

Как сочинять рэп? Обычно в самом начале процесса создания песни рождается мелодия, а затем уже и текст. Рэп-исполнители поступают аналогично - вначале идет «чувство ритма», а затем на него ложатся слова. Именно поэтому можно сказать, что ритм - это основа песни. Важно, чтобы текст подходил под данную музыку. Например, под явно минорную лирическую мелодию не годится оптимистический, юморной и веселый текст. Для тренировки вы можете взять несколько своих самых любимых ритмов. Необходимо полностью доверять своей интуиции и музыкальному чутью.

«Чужой» ритм

Как сочинить рэп? Для начала необходимо научится попадать в ритм. Прежде чем останавливаться на одной вариации, нужно прослушать большое количество самых разных. Слушая ритмы, можно представлять, какой смысл был бы заложен в слова, которые могли подойти под данный ритмический рисунок. Только таким образом можно ответить на интересующий нас вопрос. Даже если появилась идея песни (текста, стихов), постарайтесь выбрать несколько вариантов музыкального сопровождения. Можно взять для начала ритм из соул-песни или старого джаза - так делали и делают многие известные хип-хоп артисты. Итак, как сочинять рэп? Прежде всего, нужно найти свой ритмический рисунок.

«Свой» ритм

После этого нужно попробовать сочинить ритм самостоятельно. Для этого можно использовать компьютер и программы для виртуального создания музыки, к примеру, «ФЛ-Студио» или «Кубейс». Как сочинять рэп? Как придумать для него ритм? Это можно сделать с помощью виртуальной драм-машинки. Канонической является Roland TR 808. Многие классические треки написаны с ее помощью. В ней есть множество разных звучаний барабанов, тарелок, рабочих, трещоток и просто звуков перкуссий, которые можно программировать и создавать разные ритмические рисунки, а затем обрабатывать их для получения уникальной дорожки.

Мелодия

Как сочинять рэп? Основой должна выступать музыка, поэтому после создания ритма надо определится с мелодией под него. Можно подобрать уже существующую и слегка ее видоизменить. После этого надо попробовать записать так называемый черновой трек. Не нужно расстраиваться, если он получился не таким, каким слышится в голове. Первый блин всегда комом. Однако, прослушивая его, можно (и нужно) искать свои ошибки и анализировать их.

Мозговой штурм при написании текста

Как научиться сочинять рэп на ходу? Это так называемый фристайл - высшая степень мастерства рэпера. Естественно, достичь этого быстро невозможно. Но можно над этим работать.

Имея на руках написанные ритм и мелодию, необходимо пытаться импровизировать под них. Не нужно браться за ручку и бумагу - это должен быть чистый полет фантазии. Вначале мысли будут спутанными, рифмы - плохими. Но со временем они начнут складываться вместе в уже оформленные куплеты. И их уже можно будет записывать и комбинировать.

Как научиться сочинять рэп? Следуйте описанным выше советам. Именно таким образом учились создавать музыку многие таланты современности. Наращивайте текстовую массу.

Как сочинять рэп? Необходимо выбрать ключевые пункты из записанных куплетов. Наполняйте текст идиомами и метафорами. Как сочинять рэп на ходу? Очень важно быть убедительным. Концентрируйтесь на наиболее запоминающихся образах и строчках. Лучше отказаться от всего, что не соответствует интонации, настроению, истории или теме. Если сложно определить подходящее и неподходящее, можно использовать один незамысловатый трюк: спойте песню по памяти, не глядя в текст. Если вспомнить определенный момент сложно, значит, с большой долей вероятности, он является слабой частью материала. Такой текст подлежит переработке или вырезанию вообще. Особенно это важно, если будущий исполнитель задумался над тем, как сочинить рэп про любовь. Эта интимная тема не должна содержать в лирике ничего лишнего, иначе быстро испортит впечатление слушателя.

Но какой длины должна быть песня? В среднем это два-три куплета по нескольку десятков тактов и три-четыре припева. В припеве количество строк может быть разным, но не рекомендуется записывать их слишком много, так как хук должен быть запоминающимся.

Рифмы на ходу

Как сочинять рэп где угодно? Просто надо позволить мыслями течь свободно. Держите при себе записную книжку везде - в транспорте, во время совершения покупок, на работе. Как часто говорится в интервью с рэперами, очень популярным местом для написания текстов является душ, а временем - момент перед сном/после пробуждения. Важно не упустить находку, а сразу записать ее. Не стоит зацикливаться на мысли «как научиться сочинять рэп на ходу». После того как блокнот будет исписан строчками текстов, можно начинать редактировать их: разбирать, какие рифмы и темы получаются лучше, какие - хуже и так далее.

Важность хорошего хука

Когда человек пишет доклад, он начинает с тезиса. Но как применить это правило к музыке? И при этом как сочинять рэп? Начать следует с хука. Этот момент в песне еще называют просто припевом. Хук не только отражает саму суть и основную тему композиции. Он должен быть цепляющим и уникальным. Хороший хук - основа для ритма и текста. Если вы не знаете, как сочинять рэп сразу, на ходу, то можно взять строчки из другой песни и перефразировать их «под себя».

Структурирование песни

После создания ритма, мелодии и текста необходимо сложить финальную версию песни. Начинать куплет можно с любой части текста, а заканчивать нужно строчками, которые несут основную идею в себе. Как сочинить рэп? Наиболее популярной структурой является такая: вступление вначале, затем куплет и припев, снова повторяющиеся куплет и припев, после этого может идти проигрыш или еще какие-либо вставки, а затем снова припев (иногда можно повторить его несколько раз, или сделать модуляцию - переход в другую тональность). Концовка тоже может быть разной: можно резко оборвать песню, можно закончить речитативом под минимальный аккомпанемент, просто декламацией, уйти «на фэйд» (то есть когда песня постепенно затихает). В песне может быть вставка (соло) на каком-либо инструменте. Ее можно ввести, например, перед последним припевом. Очень интересным является использование бэк-вокала (дополнительного, «на подпевках»). Это могут быть как голоса заинтересованных друзей, так и ваш собственный, но в этом случае его придется слегка изменить.