Как умер хой. Солист "Сектора газа" Юрий Клинских: биография

Четвертого июля исполняется 15 лет со дня гибели лидера группы «Сектора Газа» Юрия «Хоя» Клинских.

Юрий Клинских. Фото с сайта hoy-sektor.ru

Создатель стиля «колхозный панк» родился 27 июля 1964 года в Воронеже. Вернувшись в 1984 году из армии, он какое-то время работал в ГАИ и на заводе. Появление новых рок-групп вдохновило Клинских на сочинение собственного материала, ибо в существующих в то время командах его не удовлетворяло чересчур мягкое звучание и «беззубость» текстов. Поэтому изначально он сделал ставку на бытовые сюжеты, передаваемые без излишних сантиментов, а также на мистические темы, которых в изобилии было в народном фольклоре. Определение «Сектора Газа» как панк-группы — не более, чем, условность, поскольку в творчестве коллектива немало песен в стиле хард-рока и поп-рока, ощутимо влияние эстрады и шансона.

Ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, тоже старался не злоупотреблять. Матерные выражения в его песнях всегда передают характер и особенности речи персонажей, а свое отношение к этому он выразил в ранней песне «Авто-мат», где сделал упор на том, что русские люди обычно прибегают к крепкому словцу в экстремальных ситуациях чисто по инерции. Лучшие же песни «Сектора Газа» - «Укус вампира», «Возле дома твоего», «Вечером на лавочке», «Пора домой», «Туман» и многие другие — вовсе обходятся без мата.

Сектор Газа «Укус вампира» (Кемерово, 1998)

При всей «сермяжности» своего сценического образа, Юрий Хой всегда тяготел к некой театрализации. Даже его ранние альбомы нередко содержат интродукции, эпилоги и разнообразные репризы между песнями да и в самых текстах, а самый успешный диск «Газовая атака» включает имитацию горлового пения тибетских монахов, как бы вводящего слушателя в «газовый» транс и плавно выводящего из него. Пластинка 1994 года «Кащей Бессмертный» представляет собой панк-оперу со стихотворными диалогами и «ариями» на музыку «Песняров», Queen, Nirvana, Ace of Bace и других известных групп. Несмотря на сказочную подоплеку альбома, персонажи получились очень узнаваемыми. Царь — это беззлобный, но похотливый глава семейства, совершенно не занимающийся воспитанием своих сыновей. Дракула — добродушный металлист или байкер, отпугивающий обывателей своим внешним видом, однако готовый прийти на помощь по первому зову . Кащей — типичный гопник. Иван — неприкаянный русский парень, который, при необходимости, без лишних слов возьмет в руки оружие и пойдет отстаивать семью и Родину. Василиса — красивая и недалекая деревенская девушка, согласная, по своему неразумию, в ожидании большой и чистой любви переспать хоть с самим Кащеем.

Ирина Бухарина (экс-вокалистка «Сектора Газа») «Ария Василисы Прекрасной»

Сам Юрий Хой неровно дышал к металу и рэпу. В одном из позднем интервью он признавался, что в его обширной домашней коллекции порядка 1200 дисков, 400 из которых — рэп, остальное — метал. Последний и лучший альбом «Сектора Газа» «Восставший из ада» записан именно в стиле метал-кора. Все песни диска четко выстраиваются в единую сюжетную линию. Открывает альбом «Демобилизация», которая, по сравнению с остальными композициями, звучит легковесно, но Хой недаром настаивал на включение этой песни в трек-лист.

Сектор Газа «Ночь страха»

Следующая вещь «Свадьба» как бы намекает нам на то, что отслужив, герой взял в жены любимую девушку. К несчастью, жизнь у молодых не задалась. В песне «Рога» они начали друг другу изменять, а в «Сельском туалете» всеобщий раздрай в домашнем хозяйстве привел к нелепой гибели супруги. Безутешный вдовец ударился в жуткий запой и погиб после укуса вампира в «Грязной крови». Далее — следует подробное описание жизни пары с загробном мире. Все больше и больше сближаясь с разного рода нечистью — они гибнут во второй раз от рук доблестных истребителей вампиров и ждут своей окончательной участи до Второго Пришествия Христа. Несмотря на шокирующий натурализм некоторых треков («Черный вурдалак»), Клинских всегда правильно расставляет акценты. «Мораль песни такова: не мертвецы и не вампиры не опасны так для жизни, как прогнившие сортиры», - поет он в «Сельском туалете», давая понять, что подлинные ужасы следует искать не в дешевых страшилках, а в бытовом неустройстве нашей жизни . И, кстати, в отличие от своих западных коллег из тяжелых групп, Хой никогда не заигрывался в демонизм. В песнях «Ночь страха» и «Истребители вампиров» положительные герои однозначно декларируют свою безграничную преданность ко Христу. На «Ночь страха» готовился клип, однако внезапная смерть Юрия Хоя 4 июля 2000 года в родном Воронеже помешала своевременной реализации этого замысла. Ролик был смотнирован из рабочих материалов лишь к 2013 году.

Сектор Газа «Пора домой» (слева от Юрия Клинских на гитаре играет Алексей Привалов)

В Москве у Юрия Хоя практически не было близких друзей. Одним из немногих, с кем он плотно общался на протяжении последних пяти лет жизни, был тур-менеджер «Сектора Газа» Алексей Привалов - нынешний директор групп «СерьГа» и Евгения Маргулиса.. - Когда я познакомился с Юрой и начал обсуждать с ним условия работы, меня удивили его демократические взгляды на быт. Условия, гостиница — для него все это не было важно, хотя тогда он мог собрать тысячный зал в любой точке бывшего Союза. При этом в чем-то он со временем все равно становился таким буржуа, но отношение ко многим благам у него все равно оставалось более чем спокойное. Помню, как однажды он приобрел комплект звуковой домашней аппаратуры со словами: «Ну вот, купил на всю жизнь!». Слышать это было забавно — особенно с учетом того, что технологии постоянно меняются. Искренний, непосредственный, он абсолютно не умел хитрить или обманывать, очень добрый и безумно талантливый, в нем не было ни капли снобизма . Юра активно интересовался другими исполнителями в музыке, любыми видами искусства, я водил его на какие-то выставки в ЦДХ, бывал с ним в музеях, он с удовольствием воспринимал самые разные проявления творчества. Ходить с ним было легко, потому что его никто особо не знал в лицо. На кассетах-то «Сектора» были какие-то нарисованные люди, опознать в которых реального Хоя было сложно. И удивительно контрастировали между собой сценическое поведение и абсолютно четкая рабочая дисциплина в гастролях, хотя, наверное, мне уже коллектив достался уже «взрослым», и ранний угар начала 90-х я не застал».

Сектор Газа в «Программе А»

Тем не менее, иногда и с Хоем на гастролях случались накладки. Однажды, он, забыв паспорт, не попал на концерт собственной группы в Ригу. «Зал был полностью продан, отменять действо было нельзя и за Юру пришлось петь клавишнику Алексею Ушакову, - продолжает Алексей Привалов. - Первые минут 40 народ упорно скандировал: «Юра!», а потом потихоньку втянулись и хором подпевали любимым песням. Музыкантов поселили в Юрмале. Мы с Дельцовым (Андрей Дельцов, звукорежиссер «Сектора Газа». - прим. сайт) уехали по делам в Ригу, возвращаемся, а в номере у музыкантов сидит какая-то «горилла» и бухает с ними. Это оказался человек, который поехал с целью ввалить «левому» «Сектору Газа» . Ему подарили компакты, на которых были помимо Юриных и фотографии ребят, он, убедившись в аутентичности состава, обрадовался и остался выпивать».

Сектор Газа «Демобилизация»

Многие пытаются усмотреть в гибели Хоя какую-то мистику, однако Привалов относится к подобным домыслам скептически: «Где-то за год до смерти он ездил в Воронеж и встречался с какой-то бабкой-колдуньей, которая ему сказала, что если он не расстанется с Ольгой (его московской подругой, действительно сыгравшей трагическую роль в его судьбе), то погибнет. После этого он приехал ко мне, поделился этим, был очень подавлен. Тем не менее, какой-то «дьявольской» подоплеки (13-й альбом, 13 песен) я бы в смерти Юры все-таки не искал. Но его последнее выступление в жизни - на «Звуковой дорожке» выдалось действительно мистическим. Заело мини-диск с фонограммой, который я записал у приятелей-радийщиков. Они как-то наскоро перегнали песни, а я потом носитель не проверил — дома-то такой аппаратуры тогда не было! Естественно, когда «минусовка» «встала» два раза на одном и том же месте, номер был сорван…С концерта я ушел в подавленном настроении. С Юрой после этого мы молча разошлись по домам и не общались полторы недели, а потом он мне сам позвонил. Я начал горячо извиняться, так как переживал все это время. считал, что очень серьезно подставил Артиста на пятнадцатитысячную аудиторию в Лужниках. Он ответил, что все это фигня и вообще, кто не работает, тот и не ошибается. После этого он предложил поездить по воронежским деревням, чтобы выбрать натуру для съемок клипа на песню «Свадьба» . Снимать он собирался реальную сельскую свадьбу. Мы договорились, что он отправится туда первым, а потом заедет за мной в Москву. Буквально через несколько дней мне позвонил Ляхов (Константин Ляхов - друг и деловой партнер Привалова. - прим. ред.) и, плача, сообщил, что Юра умер в Воронеже, Мы тут же ночью отправились туда на машинах вместе с издателями, решали вопросы с панихидой, похоронами, занимались всеми необходимыми процедурами. Прощание было в «Луче», есть такой кинотеатр в центре Воронежа. Толпы людей шли поклониться ему последний раз. В этот день «Русское Радио» в Воронеже, на котором Леша Ушаков был техническим директором, вырубило московское вещание, и целый день крутило песни «Сектора Газа». Это было очень неожиданно и приятно, и было абсолютное ощущение, что по другому и быть бы не могло - он был настоящим героем этого города, и город платил ему большой любовью».

Сектор Газа «Моя смерть»

Расплодившихся после смерти Хоя эпигонов и «продолжателей» лела «Сектора Газа» Привалов не приветствует. «Я очень плохо отношусь к любым попыткам заработать «левым» людям на Юрином имени и творчестве, - подчеркивает он. - Все эти странные абсолютно нелегитимные проекты, возникавшие после его смерти, использовавшие название «Сектор Газа», сначала со скромной приставкой «экс», потом отпавшей, или какие-то прозрачные перепевки громкого названия аудиторию к счастью, не обманули. Юридических прав на защиту наследников, к сожалению, лично у меня не было. Я мог лишь сожалеть и брезгливо дистанцироваться от той вакханалии с правами на песни, название и т.п., которая началась сразу после похорон . Юра сам был очень совестливым парнем и вряд ли ему понравилось бы, как нечистоплотные ребята пытались распорядиться его творческим наследием. Я помню, как он как-то за столом сказал следующее: «Ну что ж я и в 60 лет буду со сцены такие песни петь? Это же несолидно…» И не стал… Мне иногда его очень не хватает…»

со дня смерти лидера группы "Сектор Газа" Юрия Клинских (Хоя)

Юрий Клинских (Хой) был основателем и лидером скандально известной группы "Сектор Газа". Группа состояла из разных музыкантов, но фактически "Сектор Газа" - это был её основатель Юрий Клинских, после смерти которого группа распалась и более никогда не имела ни продолжения, ни успеха без своего лидера.

На проекте "Виртуальный Кореновск" вы сможете:

Ознакомиться с полной дискографией группы, интересными фактами и интервью в отдельной теме на форуме

Посмотреть массу фотографий "Сектора Газа", в том числе и очень редких, в разделе "Фото" сайта

Прочитать книгу Владимира Тихомирова "Хой! Эпитафия рок-раздолбаю" в разделе "Книги" главного меню сайта

А также в двух виртуальных панорамах, изготовленных специально проектом "Виртуальный Кореновск" в память о лидере легендарной группы

В 2000 году для Юрия Клинских ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью- жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же жили и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню "Ночь страха" с нового альбома "Восставший из ада".

Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля 2000 года, в одном из домов по ул.Барнаульской, что на левом берегу Воронежа. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, - когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать "скорую", но приехавшие врачи оказались бессильны...

Отчего и как умер Юрий Хой Клинских

4 июля - День памяти Юры Хоя, тогда в 2000 году от нас ушёл солист группы "Сектор газа" и автор всех её песен. Прошла целая вечность, но многих поклонников его творчества по-прежнему волнует вопрос: что на же самом деле произошло в тот роковой день. За все эти годы, а прошло уже целых тринадцать лет, мало что можно было услышать кроме фраз "скончался от сердечного приступа", "виной смерти были наркотики и гепатит С", и пр. Наверное многих также(как и меня) не устраивает формулировка "те кто знает - молчат", и вот я попытался собрать воедино информацию из разных вполне открытых источников и восстановить хронологию событий. И что самое главное, восстановить маршрут по которому ехал Хой в тот день - все это стало возможным "благодаря новым технологиям" - карте Google Maps. И получилось, что общепринятая "официальная" версия, озвученная Ольгой САМАРИНОЙ в книге "ХОЙ! Эпитафия рок-раздолбаю", с трудом проверяемая в 2000-м, теперь не выдерживает никакой критики, достаточно взглянуть на карту...

Итак, вернемся почти что на 14 (!) лет назад. Вот она, примерная реконструкция событий последних дней Юрия Клинских, так скажем по официальной версии, основывается по большей части на воспоминаниях Ольги Самариной (поверим на мгновение, что она говорит правду-и только правду), время в некоторых случаях расчетное. Курсивом выделены цитаты из книги "ХОЙ! Эпитафия рок-раздолбаю" и "СЕКТОР ГАЗА: глазами близких".

02 июля 2000 г., воскресенье. Юрий Хой и Ольга Самарина приехали в Воронеж из Москвы. Вечером, по просьбе жены Галины, Юрий отвозит семью в Усмань.

03 июля 2000 г., понедельник. Вечером Хой заезжает к своему сводному брату Анатолию("уже темнело, и он ко мне заехал"), затем к Игорю Кущеву(дома отсутствовал), к Вадиму Глухову("накануне смерти, он вечером зашёл ко мне домой-они же квартиру снимали в соседнем доме"), катается по родному городу. Приезжает домой и полностью смотрит видеозапись своего концерта, хотя как-то не любил смотреть свои записи, ложиться спать.

04 июля 2000 г., вторниta-ad-slot="5323142934"> к. День обещает быть жарким, у Юрия Хоя запланирован напряженный график: сегодня должна быть закончена съёмка клипа к новому альбому на песню "Ночь страха" на студии Art-prize, и обговорена дальнейшая работа над клипом с оператором Олегом Золотарёвым. Съёмка запланирована на 16:00, в съёмке принимает участие сам Хой и его подруга Ольга Самарина, до съёмок им необходимо посетить гримёра в Театре Юного Зрителя. С утра Юрий чувствует себя неважно, он бледен, лоб покрыт испариной, он не может понять что с ним: "кровь кипятком по венам бежит", но выпив таблетку аспирина, решает все равно ехать.

11:30 Юрий Хой и Ольга Самарина выходят из съемной квартиры на улице Дорожная, в Юго-Западном районе, что на Правом берегу. На белом автомобиле "Нексия" они направляются к гримёру, встреча с которым назначена на 12:00, начало первого.

11:40 В дороге Юрий чувствует себя все хуже и хуже, очень бледный, "я как мертвец, даже гримировать не надо". И решает на полпути изменить маршрут, сворачивает на улицу Барнаульскую, здесь в частном секторе живёт его знакомый по имени Андрей Ксенз.

11:50 Хой заходит в дом и сразу ложиться на диван, не в силах стоять на ногах, его мучает сильная боль в левом боку и животе, "всё огнём жжёт". Ольга находится рядом, видимо считая что это приступ, который скоро пройдёт.

11:55 Самарина отходит в другую комнату за сигаретами, и неожиданно слышит грохот - Юрий падает на пол и теряет сознание.

12:00 Ольга и хозяин дома безуспешно пытаются вернуть Хоя к жизни, делая искусственное дыхание. Они пытаются вызвать "скорую" помощь, однако, там наотрез отказываются записывать адрес с сомнительной репутацией наркопритона, с пятого раза Самариной всё же удаётся передать адрес. Ольга выбегает на улицу встречать "скорую", чтобы они "не заблудились в домах". В это время Юрий "задыхается, лицо бордовое... И как он лежал, так и умер...".

12:35 Приехавшие медики констатируют смерть Юрия Клинских. По случайности, врачом "скорой" оказывается знакомая Галины Клинских, жены Хоя.

13:20 На место событий прибыла оперативная группа уголовного розыска, которая составляет протокол обнаружения трупа. Милиционерами ведётся оперативная съёмка места происшествия.


Запись из милицейского протокола:
4.07.2000 Г. В 13.20 НА УЛ.ХХХХХХХХХХХ,Х В ДОМЕ ЗНАКОМОГО,
БЕЗ ВНЕШНЕВИДИМЫХ СЛЕДОВ НАСИЛЬСТВЕННОЙ СМЕРТИ ОБНАРУЖЕН
ТРУП КЛИНСКИХ Ю.Н.1964 Г.Р.,ПРОЖ.УЛ.XXXXXXXXXXXXX КВХХХ,
СОЛИСТА ГРУППЫ "СЕКТОР ГАЗА".
Сообщено: РОВД 15:00 УВД 15:18 КУП 1563
Выезжали: ОУР
Изъято: вещественных доказательств не обнаружено

Что не так в официально версии:
Юрий Хой должен был ехать гримироваться в Театр юного зрителя (ТЮЗ), который расположен по адресу ул.Дзержинского, 10а. ("Когда Юрка бегал как сумасшедший, я хотела «скорую» вызвать, а он упирается: «Нам надо в Театр юного зрителя ехать, гримироваться для съемок в клипе!» "Экспресс-газета", "Хой с ними!" от 23.07.2008 г.)
ТЮЗ на Правом берегу, от съёмной квартиры Хоя на улице Дорожная до театра совсем рядом - ехать 10 минут, а вот до ул.Барнаульской, на Левом берегу(где он в итоге оказался) - в два раза дольше.

Берём книгу "ХОЙ! Эпитафия рок-раздолбаю" и на странице 118 читаем "...сели в машину, поехали... И говорит-тут у меня знакомый живёт, давай к нему заедем..."

Затем смотрим карту и задаёмся вопросом "Где был Хой, когда это сказал?". И говорил ли он это вообще? Можно ли после этого верить тому что говорит Ольга?

Примечания к маршруту:
Точка А - съёмная квартира откуда выехал Хой(отправная точка)
Точка В - Театр Юного Зрителя(пункт назначения)
Точка С - ул.Барнаульская(место смерти)

Комментарий одного из местных жителей:

Добрый день! Я как местный в двух словах: улица Барнаульская находиться на левом берегу Воронежа, в районе, который называется "Песчановка". Многие считают, что район называется "Машмет", но он находится дальше. Разумеется, сюда "по пути" с улицы Дорожная к ТЮЗу никак не попасть, так как ТЮЗ находится примерно посередине между Дорожной и Барнаульской. Всё вы правильно посчитали.
Теперь о главном: в доме на Барнаульской известная на всю округу "варочная", или по протокольному "наркопритон". Владелец дома имеет долю "отравы" с приходящих к нему посетителей, за предоставленую "кухню". Зовут его Андрей Ксенз. Он жив до сих пор и проживает по этому же адресу. Разумеется, менты, изъяли все свидетельства и доказательства о смерти. Само событие застало всех врасплох, и друзей, и семью, кроме тех, кто находился с ним рядом в ту минуту. Потому все и выглядели растеряно. Никто не знал что будет дальше. Все эти люди были вместе только по одной причине - Юра, а после его смерти общего у них уже ничего не оставалось. Только делёжка. Менты дали установку говорить об остановке сердца. И поэтому каждый к этому додумывал своё. Нельзя же было на всю страну заявить, что известный на всю страну артист "отъехал на точке". Представьте себе, что было бы с начальником местного РОВД! Отсюда и расхождение показаний. Тем более, что в городе каждый мент знал Юру, и никто не хотел бы, чтобы все знали как и где всё произошло.
По поводу наркотиков - считается, что Оля его подсадила. И да и нет. Траву он и до неё курил, и что такое мак тоже не понаслышке знал. Она ему открыла другие, более тяжёлые наркотики. Здесь, в Воронеже, это вообще целая эпидемия! Цыгане, крышуемые ментами, заполонили всё своими "отравами". 50% поколения 90-х сейчас лежит в могилах. Вот как-то так!

Кто как бы не относился к творчеству этой группы, несомненно, что это было одно из уникальнейших произведений постсоветского пространства. Краткие интересные факты таковы:

  • Родился Юрий Клинских 27.07.1964 года в семье простых людей
  • Учился плохо, итоговый аттестат средней школы содержал всего одну четвёрку по труду, остальные- тройки
  • Никогда не получал музыкального образования, хотя все стихи, песни, музыку и аранжировки писал сам
  • За всю жизнь сменил множество профессий, в том числе грузчик и сотрудник ГИБДД
  • Из 10 проданных кассет во времена 90-минуток 9- были с "Сектором Газа". Если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы мультимиллиардером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получал копейки по сравнению с западными "звездами", разъезжая на скромном авто (только под конец карьеры на иномарке, а вначале- на отечественном), когда вполне мог бы кататься на "Роллсройсе". Не всякая "звезда" и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет
  • Вплоть до конца 90-х годов его песни наизусть знала вся страна
  • Несмотря на это, вплоть до самой смерти его лицо было известно только узкому кругу людей
  • Один раз был избит за то, что возмущался на самого себя- увидел в Москве выступающих под "фанеру" самозванцев и полез на сцену разбираться с лже-Клинских. В результате Клинских был избит охраной за то, что пытался напасть на "Клинских"
  • Его песни так и не получили твёрдой ниши и направление как только не называлось- "стёб-рок", "панк-рок", "народный рок", "народный панк" и другие. Сам же Клинских предпочитал называть это "фьюжн"- "смесью всего"
  • Группа "Сектор Газа" получила награду от лидера ЛДПР В.В.Жириновского "За неоценимый вклад в развитие русского языка"
  • Был записан в книгу рекордов, как единственный человек, который сумел срифмовать выражение "Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачёва"
  • На момент смерти Юрия Клинских группе "Сектор Газа" исполнялось 13 лет, был записан 13-й альбом "Восставший из Ада", который содержал 13 песен
  • Скончался Юрий Клинских 4 июля 2000 года в одном из домов по ул. Барнаульской, что на левом берегу Воронежа, вызванная "Скорая помощь" помочь лидеру группы не смогла.
  • Юрий записал 13 альбомов, в последнем альбоме было 13 песен, сумма чисел даты его смерти (4+7+2+0+0+0) равно 13
  • Похоронен на Левобережном кладбище г.Воронежа (кладбище "на Баках")
  • У Юрия Клинских остались родители, жена и две дочери Ирина и Лилия

Участники популярного мистического шоу «Битва экстрасенсов» выясняли причину гибели солиста группы «Сектор Газа» Юрия Хоя. На передачу, где люди, якобы обладающие даром ясновидения, находят объяснения необычным явлениям, пришли две дочери Юрия Хоя Ирина и Лилия и его зять. Родные музыканта хотели разобраться, кто регулярно разбивает надгробие на могиле легенды панк-рока и почему до сих пор неизвестна причина его гибели.

Как заявили родные и поклонники Юрия Хоя, после его гибели им выдали только свидетельство о смерти, а результаты вскрытия якобы были утеряны. Обстоятельства той трагедии окутаны тайной. Музыкант скончался 4 июля 2000 года в одном из частных домов по улице Барнаульской. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии Art-Prize. По официальной версии, музыкант умер от сердечного приступа, хотя о проблемах с сердцем ранее ничего известно не было. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. Хой не дожил до своего 36-летия 23 дня.

Родные Юрия Клинских привезли в студию шоу последний разбитый памятник, который стоял на могиле музыканта. Ведущие накрыли мраморную плиту тканью и предложили участникам «Битвы» угадать, что под ней. Разные участники шоу высказывали похожие версии - «связано со смертью», «таинственная гибель» и т. д. Кто-то даже заявил, что на группу «Сектор Газа» наложено проклятье.

Однако некоторые экстрасенсы удивили дочерей музыканта практически стопроцентным угадыванием некоторых событий жизни Хоя. Например, описывали аварии, в которые он попадал, рассказывали о его переживаниях из-за любовного треугольника. Зрители были поражены точным попаданием некоторых ясновидцев. Так, одна из них даже «увидела» белого кота, любимого питомца Хоя, - животное умерло буквально полгода назад. Она же предсказала, что за лидером группы постепенно должны были уйти и другие участники коллектива. Её фразу «цепочка ещё не замкнулась» ведущие шоу связали с тем, что незадолго до эфира скончался клавишник группы Игорь Аникеев.

Некоторые участники шоу объясняли гибель музыканта его музыкальной деятельностью. Якобы он всегда играл со смертью: пел от лица покойников, собирал коллекцию фильмов ужасов, сочинял стихи о загробной жизни. Однако точку в разбирательстве поставила экстрасенс, которая рассказала о многих моментах биографии Клинских, когда ему удавалось избежать гибели. Ясновидящая озвучила вполне немистическую версию причин смерти музыканта - алкоголь и наркотики. Родные с этим выводом согласились.

«Жить, наверное, лучше, не имея ничего… Ты становишься свободен, как зверь, как птица… Небо… Много времени на творчество...» Юрий Клинских.

Его мама Мария Кузьминична была домохозяйкой, а отец Николай Митрофанович Клинских - инженером, работавшим на Воронежском авиазаводе. Юрий был не единственным сыном четы Клинских, у него было двое старших братьев. Юрий с детства рос смышлёным и любознательным мальчиком, интересуясь всем, что мог увидеть. В школе Юрий ни чем особенным не выделялся, учился на тройки и носил домой «неуды» за поведение. В его аттестате о среднем образовании была одна единственная четвёрка по труду. Юрий часто не ходил на первые уроки, при этом допоздна засиживался дома с книжками. Он был честен и старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщили Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Все три брата помимо советской музыки слушали группы The Beatles и Deep Purplе - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец приучил младшего сына к поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Он и сам всю жизнь писал стихи, публиковался, но без особого успеха. Данные Николаем Митрофановичем уроки позже проявились в разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».

Если со слогом Юре помог отец, то с содержанием помогали каникулы в деревне, куда Юрий нередко уезжал на целое лето. Другим источником вдохновения для Юрия стали фильмы ужасов – сначала советские, такие как «Вий», потом – любые, которые можно было достать на кассетах. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе и тогда же сложил свои первые песни.

Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Незадолго до службы в армии он познакомился со своей будущей женой Галиной. Без особых происшествий Юрий отслужил в Благовещенске водителем танка и в 1984 году демобилизовался.

После армии Юрий пошел работать в ГАИ, но в милиции не прижился. «Чтоб в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», - говорил позже Юрий. Сам он всегда любил скорость и машины, старался не штрафовать немного превысивших скорость водителей, жалел людей из сёл. При этом не любил лебезить перед начальством. Однажды Юрий остановил мэра Воронежа, ехавшего на красный свет. А на вопрос: «Знаешь, кто я?», - ответил, что, знать не хочет. В другой раз он остановил важного священника, и за оба этих раза нажил себе неприятности. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в работы в милиции были для него настоящей каторгой.

Последние несколько месяцев своей службы в органах внутренних дел Юрий служил во вневедомственной охране, считая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, снял с себя форму, бросил на пол и стать топтать ее ногами. Покончив с плохой, по его мнению, работой, Юрий работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время он писал песни и играл на гитаре. Он купил «Волгу» и чуть было не разбился на ней на московской трассе где-то под Тулой. Восстановленный после аварии автомобиль Юрий продал, и после этого от отечественных марок автомобилей старался держаться подальше. Среди его следующих автомобилей был красный дизельный VolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

В свободное от подработок время Юрий смотрел мистические фильмы или фильмы ужасов, играл на бильярде и занимался музыкой. В период с 1981-го по 1985 год он записал на магнитофон акустический альбом «Проходят годы словно миг…». А когда в Воронеже открылся рок-клуб, Юрий сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 году он впервые сыграл несколько песен, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юрий позже рассказывал – ему не нравилась бедность тем самодеятельных коллективов и он решил обогатить рок-клуб своим участием. «Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло…», - рассказывал позже Юрий.

Юрий пел в клубе сольно или приглашал кого-то. 5 декабря 1987 года он собрал первый состав своего «Сектора Газа» и спел песни «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник» и «Колхозный панк» на сцене рок-клуба. «Панком никогда себя не считал...», - при этом говорил Юрий.

Первое время «Сектор Газа» выступал на разогреве у приезжавших в Воронеж групп, таких как «Звуки Му» и «Дети». Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так называли промышленную зону с большим количеством заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. В общем, придумать название своей команде Юрию было просто. По его словам, это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a». В дальнейшем состав «Сектора Газа» за все время своего существования претерпел многие изменения, но солист и лидер группы всегда оставался один: Юрий Хой подбирал людей под себя.

Через два года, к 1989 году, группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданный в 1990 году.

Многие произведения, особенно из ранних песен, были для Юрия автобиографичны. Песни «Ява» и «Мент» были написаны после выхода Юрия из вытрезвителя, а песни «Ядрёна вошь» и «Взял вину на себя» были посвящены брату. В то время сам Юрий пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни были, скорее, каким-то особым способом борьбы с ними.

Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «Может быть, в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. В основном Юрий делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».

С матершиной мы родились, с матершиной мы живём.
С матершиной мы учились, с матершиной и помрём.
Матершину мы вкушали с материнским молоком.
С матершиной мой папаша бил мамашу кулаком.

Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы - Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC и Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал. В интервью Юрий рассказывал: «Сектор Газа» даже не группа, а один из моих проектов. Я и сейчас не могу сказать, что «Сектор» - это группа. Это скорее концертный состав, потому что на студии я всегда работаю один. И с 1992 года приглашаю Игоря Жирнова - гитариста группы «Рондо». Я вообще не сторонник менять музыкантов, как, скажем, это делает тот же БГ. Если кто уходил - то только по своей воле. Главное в коллективе - чтобы человек был не козлистым. Ведь иногда тур может затянуться на несколько недель или даже больше. И находиться рядом с таким - нет уж, извините».

Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда использовали многие исполнители – от Вени Д`ркина до Егора Летова, позаимствовав то ли из Oi! музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юрий Клинских. «Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!», - говорил Веня Д`ркин. Как говорил сам Юрий: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность». Однако в последние годы жизни Юрий стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

После успеха альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого, начались выступления группы на разных тусовках, но Юрию это быстро надоело. «Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить», - говорил в интервью Юрий Хой.

В Москву – «развратный город наглой молодёжи» Юрий переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издавал один из первых российских лейблов - «Gala Records». У Юрия начались легальные концерты, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юрий не любил «светиться» и сознательно поддерживал разрастание слухов и легенд о своей группе. Из-за гигантских продаж на кассетах его группу знали все, но большую часть звуковых носителей выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с тех процентов, которые «Gala Records» выплачивала ему после реализации прав в Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов. «Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…», - говорил Юрий.

За время творческой деятельности группа побывала с гастролями во многих городах России и за её пределами – в Беларуси, Германии, Израиле, Казахстане, Латвии, Литве, Молдавии, Украине и Эстонии. Альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Gala Records» в 1997 году.

«Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы в 1991 и 1993 году – уже на компакт-дисках и неизменных кассетах. В 1991 году на своём концерте в Москве Юрий познакомился с Ольгой Самариной, с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины.

Популярность группы «Сектор Газа» росла очень быстро. Известно, что от песен «Сектора Газа» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный Хой «отвечал взаимностью» лидеру ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!».

Политическим строем он был вполне доволен, потому что имел возможность зарабатывать неплохие деньги на своём таланте. «Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё», - говорил Юрий Хой. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.

Вот все говорят: на Западе всё очень хорошо.
Кто это скажет мне вот так, сотру я в порошок!
Всё, что советское, - ништяк - машины и штаны,
Пусть дорого всё стоит, но всё наше, пацаны.

По мере роста популярности песни Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, и которую не принимал ни рок, ни поп-музыка. Творчество группы понравилось даже Юрию Никулину. После того, как Юрий Хой отыграл концерт в цирке Никулина, знаменитый артист пригласил молодого человека к себе в гримёрку. Под слова восхищения и благодарности Никулин достал бутылочку коньяка и предложил Хою побеседовать. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам.

Песни Юрия Хоя поражали слушателей своей откровенностью. Он с хирургической точностью вскрывал самый глубокие тайники человеческой души, о которых не говорили в СССР. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Артистизм лидера группы и только живые выступления были противоположны концертам исполнителей, выступавших под фонограмму. Юрий Хой вызывал ажиотаж и вне сцены: например, во время одного из его последних концертов в Воронеже, он разъезжал по городу на лошади, изображая Кощея Бессмертного. Относительно своего имиджа у Юрия Хоя была весьма интересная позиция – он старался меньше рассказывать о группе, считая, что отсутствие полной информации вызывает у слушателя больший ажиотаж.

Известно, что Юрий хотел сыграть в концерте с группами ДДТ или «Алиса», но его не звали, а сам он не напрашивался. В 1994 году им была записана панк-опера «Кащей бессмертный», представлявшая собой трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers и Ace Of Base. К этой «сказке» планировалось создание видеоряда, но этому помешала смерть Юрия. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются рабочие видеоверсии треков: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана».

Хоем был снят клип на песню «Туман» - с черно-белой хроникой российских войн. Всего у «Сектора Газа» вышло 4 клипа. Пятый клип на песню «Ночь страха» не был закончен из-за смерти певца.

Начиная с 1996 года, Юрий Хой несколько раз менял стиль группы, многие тексты становились более серьёзными и очищались от мата. Результатом этих экспериментов стал альбом «Газовая атака», ставший впоследствии самым коммерчески успешным за всю историю группы. В 1999 году Юрий Клинских стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоял из сказочных приключений, героем которых был сам лидер «Сектор Газа», собирающий свои альбомы. Автором комикса был художник Дмитрий Самборский.

В конце 1990-х годов «Сектор Газа» выпустил ряд техно-ремиксов с участием воронежского DJ Крота. В последние годы жизни Юрий решил изменить имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок в его гардеробе появились чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка слушателям был предложен «клёвый тяжеляк» последнего альбома. «Я все время стремился к тяжелому звуку», - говорил Юрий Хой.

К концу 1990-х годов друзья стали подозревать у него сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагали друзья, его спутница Ольга была наркоманкой. «Я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит», - говорил Юрий Хой.

В 2000 году Юрий был полон самых радужных планов. Он три года вынашивал концепцию нового альбома, который изначально должен был называться «Бедный Юрик». В 1998 году Юрий изменил название на «Восставший из ада», решив сделать полностью мистический рэповый альбом, работу над которым Юрий закончил в июне 2000 года. Но его релиза так и не дождался.

4 июля съёмка была запланирована на 16 часов, в ней должны были принять участие сам Хой и его подруга Ольга Самарина. До съёмок им необходимо было посетить гримёра в Театре Юного Зрителя. С утра Юрий чувствовал себя неважно, он был бледен, лоб покрывался испариной, он не мог понять, что с ним происходит, но выпив таблетку аспирина, все равно решил ехать.

В 11:30 Юрий Хой и Ольга Самарина вышли из съемной квартиры на улице Дорожная, в Юго-Западном районе. На автомобиле они направились к гримёру, встреча с которым была назначена на 12:00. В 11:40 в дороге Юрий чувствовал себя все хуже и хуже, и решил изменить маршрут. Он свернул на улицу Барнаульскую, где в частном секторе жил его знакомый Андрей Ксенз. Хой зашел к нему в дом и сразу лег на диван, не в силах стоять на ногах. Его мучила сильная боль в левом боку и животе. Ольга находилась рядом. Вскоре она вышла в другую комнату за сигаретами, и там услышала грохот – это Юрий упал на пол, потеряв сознание.

Ольга и хозяин дома безуспешно пытались вернуть Хоя к жизни, делая ему искусственное дыхание. Они пытались вызвать «скорую» помощь, однако, там наотрез отказывались записывать адрес с сомнительной репутацией наркопритона. С пятого раза Самариной всё же удалось передать адрес. Она выбежала на улицу встречать «скорую». В это время Юрий умер.

В дальнейшем в официальных медицинских документах было записано: «Скоропостижная смерть». Что же касается неофициальной версии, то их было множество. Точно можно сказать лишь то, что Юрия убил его образ жизни, бешеные гастроли, работа на износ - в последние 10 лет на концертах Хой всегда выкладывался до конца и никогда не следил за своим здоровьем. Не могли не сказаться и последствия бурной молодости: «С 23 лет я не помню себя трезвым и дня», - примерно так охарактеризовал Хой свою молодость.

Я парень очень скромный,
Я парень очень тихий.
Вообще, когда я трезвый, я чистый эталон.
Но часто я зверею, но часто я шизею,
Как только бормотухи я высажу баллон.

Он стал следить за здоровьем только в самое последнее время, когда было уже поздно. К тому же во время гастролей по Дальнему Востоку осенью 1999 года Юрий заболел гепатитом С.

Юрий Хой, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы, даже свою смерть «сделал» похожей на непритязательный «ужастик». Сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13-е число.

Юрий Хой был похоронен на Левобережном кладбище в Воронеже.

В память о Юрии Клинских была создана документальная телепередача, показанная 20 октября 2000 года на телеканале РТР в рамках проекта «Башня». А в июне 2002 года группа «Сектор Газовой Атаки» выпустила свой дебютный альбом, который посвятила памяти Юрия.

В 2004 году вышла книга «Сектор Газа» глазами близких». Книга содержала воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвященные Юрию Клинских. В 2005 году звукозаписывающая студия «Gala Records» выпустила трибьют-альбом группы «Сектор Газа», в котором участвовали такие группы и исполнители, как «НАИВ», «Кирпичи», Сергей Кагадеев («НОМ»), «Монгол Шуудан», «Бахыт-Компот», Игорь Кущев (eх-«Сектор Газа») и другие группы. 30 июня 2006 года на канале ДТВ в телепередаче «Как уходили кумиры» в эфир вышел сюжет о творчестве Юрия Клинских.

5 октября 2008 года памяти Юрия Клинских был посвящён короткий фильм, показанный на телеканале НТВ в телепередаче «Главный герой».

6 декабря 2012 года в городе Санкт-Петербурге прошёл концерт, посвящённый 25-летию группы «Сектор Газа». 26 июля 2014 года в городе Самаре в рок-баре «Подвал» прошёл концерт под названием «Мне - 50!», посвящённый пятидесятилетию лидера легендарного «Сектор Газа» Юрия Клинских, с участием самарских групп и исполнителей.

Лидер группы «Сектор Газа» — советский певец и композитор, автор песен Юрий Хой (фамилия при рождении – Клинских) взял псевдонимом боевой клич для своих музыкантов, товарищей по коллективу. Названием его любимого детища «Сектор Газа» появилось в родном Воронеже: так назывался экологически неблагополучный и криминогенный Левобережный район города. Всероссийскую известность группе принесли альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», вышедшие в 1990 году. Долгие годы полу-подпольного существования группы были вызваны присутствием ненормативной лексики в её песнях, но их знала вся страна, очарованная открытостью и злободневностью многих тем. Причиной смерти Юрия Хоя официально был назван сердечный приступ.

Он родился в 1964 году в Воронеже и окончил городскую школу №30. С детства увлекался музыкой и писал стихи по примеру своего отца – инженера Воронежского авиазавода. Повзрослев, Юрий научился играть на гитаре, проявив очень неплохие способности к музыке. В 1984 году Хой отслужил в рядах Советской армии водителем и вернулся на родину. Сменив несколько профессий, он не забывал своего увлечения и продолжал писать песни, которые исполнял для друзей. Его привлекали ужасы и мистика, дававшие сюжеты для его произведений. В 1987 году в городе открылся рок-клуб, в котором Юрий решил «тряхнуть стариной», исполнив несколько своих песен, и они понравились слушателям. Мыслей о большой эстраде, да и вообще о карьере певца у него не было.

Клинских продолжал выступать в местном клубе, взяв себе псевдоним и назвав коллектив своих музыкантов «Сектор Газа» и вокруг него постепенно сформировалось содружество единомышленников, с которым певцу удалось записать свои первые альбомы. Их группа долгое время находилась в андеграунде и считалась «нецензурной», хотя крепкие выражения и двусмысленные идиоматические обороты встречались в ней не так уж и часто и вполне оправданно, с точки зрения художественных образов. Распространяемые пиратами записи их концертов породили немалое количество «имитаторов», разъёзжающих по стране под личиной группы «Сектор Газа». При всей своей кажущейся несерьёзности и грубоватости, песни Хоя имели социальную и психологическую проблематику, определённую глубину и многим нравились. В жизни Хой, по воспоминаниям очевидцев, был простым, добрым и даже стеснительным парнем.

Группе удалось провести концерты во многих городах страны а также в Прибалтике, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Германии и Израиле. Публика встречала их приветливо и записи продолжали распространяться вполне активно, хотя бешеных денег ни Юрий, ни его музыканты не имели. Конечно, после выпуска своего 13 альбома, они не бедствовали, но казалось, что все успехи 36-летнего фронтмена ещё впереди, когда он внезапно скончался. Он умер в родном городе, в июле 2000 года, не дожив до своего дня рождения три недели с небольшим. Никто из близких не ожидал, что такое может случиться. Юрий, в ожидании записи, зашёл вместе со своей подружкой, Ольгой Самариной, к знакомому на улицу Барнаульскую, где ему стало плохо. Врачи «Скорой помощи» отказались ехать по адресу дома –наркопритона, а когда всё же явились, было уже поздно.

Помимо официальной версии сердечного приступа, о смерти Юрия Хоя ходило немало сплетен и домыслов. Слухи о том, что Хой злоупотреблял спиртными напитками и наркотиками, обвиняют во всём ту самую девушку – Ольгу Самарину: это она способствовала переходу Юрия от простого курения анаши под водку на «иглу». Так он заразился гепатитом С, уничтожившим его печень. Была в ходу и версия о том, что жители «Сектора Газа» в Воронеже не доживают до 40 лет из-за убийственной экологии. Правда обстоятельства смерти Хоя – «с бордовым лицом» намекают, скорей, на сердечный или сосудистый криз. Но и с гепатитом подобные симптомы появляются при развитии цирроза печени. Вопрос, почему умер Юрий Хой так и остался без ответа для тех, кого не устраивает официальное заключение следствия. Но, возможно, его близкие не захотели афишировать настоящие причины скоропостижной смерти Юрия и они имеют на это полное право. После смерти певца осталась вдовой с двумя дочерями его жена Галина.

Он похоронен у себя на родине, в Воронеже.

1805 Просмотров