Картины привезенные из ватикана. В Ватикан на полчаса

Музеи Ватикана привезли в Россию лучшую часть своей коллекции - 42 живописных произведения XII-XVIII веков. Это работы Джованни Беллини, Мелоццо да Форли, Перуджино, Рафаэля, Караваджо, Гвидо Рени, Гверчино, Никола Пуссена.

«Никогда ранее Музеи Ватикана не вывозили за свои пределы одновременно столь значительное число выдающихся произведений из постоянной экспозиции, так что выставка станет событием не только для России и Европы, но и для всего мира», – говорила ранее гендиректор музея Зельфира Трегулова.

Джованни Беллини. Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной. Около 1471-1474
Дерево, масло. 107×84 cм. Музеи Ватикана.
Фото: Музеи Ватикана

Выставку открывает образ «Христос Благословляющий» XII века, который ранее никогда не экспонировался на временных выставках и не покидал пределы Ватикана. Следующей по хронологии идет работа Mаргаритоне д’Ареццо «Святой Франциск Ассизский» XIII века.

Затем посетители смогут увидеть «Иисус перед Пилатом» Пьетро Лоренцетти, пределлы, рассказывающие истории из жития Николая Чудотворца. Отдельно экспонируются фрески с изображением ангелов работы Мелоццо да Форли. Росписи этого художника были сняты с купола апсиды во время перестройки церкви Санти Апостоли в Риме.

К расцвету Возрождения относятся две картины: «Чудеса святого Винченцо Феррера» Эрколе де Роберти, одна из наиболее интересных работ крупнейшего мастера феррарской школы, и «Оплакивание» венецианца Джованни Беллини. Работы обоих в России отсутствуют. Высокий Ренессанс, то есть XVI век, представлен шедеврами Перуджино, Рафаэля, Корреджо и Паоло Веронезе.

Наибольшего могущества папский Рим достиг в XVII веке, в эпоху барокко, и папские собрания представляют живопись именно этого столетия наиболее полно и блестяще. Шедевр этого времени на выставке - «Положение во гроб» Караваджо. Алтарный образ Никола Пуссена «Мученичество святого Эразма», самое большое произведение художника, написан специально для собора Святого Петра. Эта работа была одной из самых знаменитых картин собора и вызывала восхищение многих русских художников, живших в Риме.

Гвидо Рени. Святой Матфей и ангел. Около 1620
Холст, масло. 85×68 cм. Фото: Музеи Ватикана

К эпохе барокко также относятся произведения караваджистов и художников болонской школы (Лодовико Карраччи, Гвидо Рени, Гверчино), прекрасно представленных в папских собраниях.

Выставка заканчивается серией картин XVIII века, по сути, последнего века, когда папство играло государственную роль. Эта серия болонца Донато Крети посвящена астрономическим наблюдениям и логически завершает историю Lo Stato Pontificio, Папской области, вскоре прекратившей свое существование и превратившейся в Ватикан, Lo Stato della Città del Vaticano.

В пресс-службе галереи сообщили, что к настоящему моменту все билеты на декабрь раскуплены. Новая партия билетов поступит в продажу только в середине месяца. Посетители будут заходить в залы каждые полчаса, при этом время, в течение которого они могут находиться на выставке, не ограничено.

Одна из главных выставок этого года открывается 25 ноября в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. О совместном проекте Музеев Ватикана и Третьяковской галереи "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана" рассказывает директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Выставка "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана" открывается за месяц до Рождества. Для вас как для директора Третьяковской галереи какой из аспектов этой выставки наиболее важен: политический, религиозный, культурный?

Зельфира Трегулова: Конечно, художественный. Я могу только подтвердить слова директора музеев Ватикана Антонио Паолуччи: никогда из собраний Пинакотеки Ватикана одновременно не отправляли на выставку сразу 42 шедевра такого уровня. Конечно, это беспрецедентный жест, свидетельствующий об отношении доверия, которые сложились между Россией и Ватиканом, Музеями Ватикана и Третьяковской галереей в очень непростой для всего мира момент.

Причем действительно каждая из работ, начиная от "самых популярных ангелов Рима" Мелоццо да Форли и вплоть до "Оплакивания" Джованни Беллини и "Положения во гроб" Караваджо, знаковая для коллекции Пинакотеки. Это работы хрестоматийные, которые тиражированы на открытках, постерах, во многих каталогах... Но увидеть их своими глазами - это совсем другое дело. Сергей Чобан так выстроил архитектуру центрального зала экспозиции, чтобы она повторяла абрис знаменитой площади перед собором Святого Петра с колоннадой Бернини. А на месте фасада собора - витрина с двумя ранними гризайлями Рафаэля, которые создавались для алтаря церкви в Перудже. Поэтому зритель оказывается в центре полукруга, в точке, откуда раскрываются пространства картин Рафаэля, Корреджо, Паоло Веронезе, Караваджо, Пуссена, Гверчино, Гвидо Рени...

Антонио Паолуччи говорил, что Третьяковская галерея получила практически все работы, которые просила.

Зельфира Трегулова: Совершенно верно. В декабре 2015 года у нас была последняя встреча в Ватикане по составу выставки. Нам должны были дать ответ, какие вещи из нашего списка готовы предоставить, а какие выдать не могут. Мы сидели в относительно небольшом кабинете и с замиранием сердца слушали, как господин Кориньяни, завотделом выставок, проходя по списку, где работы шли в хронологическом порядке, говорил "Si" или "Nо". Дойдя до "Положения во гроб" Караваджо, он сделал долгую драматическую паузу. А до этого было уже "Si" по поводу картины "Оплакивание Христа" Джованни Беллини. И мы с Аркадием Ипполитовым, куратором выставки, буквально замерли: с одной стороны, маловероятно, чтобы еще раз было "Да", а с другой стороны - перед "No" такую паузу не делают. И он говорит: "Si". И мы начинаем вопить от счастья.

Никогда прежде из собраний Пинакотеки Ватикана одновременно не отправляли на выставку сразу 42 шедевра такого уровня

Название проекта Roma Aeterna, то есть "Вечный Рим", отсылает к античности. Одна из важнейших тем, которая возникает в связи с Римом, это, естественно, очень продуктивный диалог античности и христианского искусства. Она была для вас важна?

Зельфира Трегулова: Конечно. Это одна из главных тем выставки.

Но в работах ее нет. Самая ранняя работа на выставке - это икона XII века римской школы "Христос Благословляющий". Меж тем в Музеях Ватикана великолепная коллекция античного искусства. Вы не хотели попросить какие-то работы для выставки?

Зельфира Трегулова : Мы думали об этом, но потом решили, что сосредоточимся на живописи. Что касается связи с античностью, то Данте, как известно, не случайно в провожатые по загробному миру выбирает великого Вергилия. Между прочим, это в его "Энеиде" идея вечного Рима получила свое поэтическое обоснование. Произведения Вергилия переписывались в средневековых монастырях Европы. Христианство выступило как наследник античной культуры, противопоставив себя варварам, громившим "идолов". Я уж не говорю о том, что Микеланджело называл себя "учеником Бельведерского торса".

Но на выставке эта тема ушла в "подтекст"?

Зельфира Трегулова: Если считать "подтекстом" блестящий обзор истории собраний Музеев Ватикана, написанный для каталога Аркадием Ипполитовым, то да. Мы не стали напрямую сталкивать античные памятники, которые есть в Музеях Ватикана, с более поздними живописными шедеврами. Но любопытствующий зритель найдет следы увлечения античностью, как и причудливые реминисценции готического искусства даже в работах художников XIV-XV веков. Кроме того, идея "вечного Рима" была заимствована Римом христианским...

Другая напрашивающаяся тема - это отношения византийской и западной христианской традиции в европейском искусстве...

Зельфира Трегулова: Мы не случайно начинаем выставку с иконы XII века римской школы, в которой как раз эта византийская традиция ощутима. Но в то же время мы не акцентируем особенности иконографии или интерпретации того или иного религиозного сюжета в картинах европейских мастеров, потому что, на мой взгляд, проекты такого рода не про то, что нас разъединяет, а про то, что объединяет.

Мы привезли величайшие произведения, созданные художниками в рамках традиции римской католической церкви, но говорящие на языке, который понятен всему человечеству. Именно поэтому мы вместе с посольством Ватикана в Москве также приглашаем на открытие глав и представителей различных конфессий. Потому что выставка обращена ко всем.

Да, практически все произведения создавались для монастырей, соборов... Так, например, ангелы Мелоццо да Форли украшали купол одной из римских церквей в свое время. И все же художники решали не только задачи, поставленные заказчиком, но и ставили вопросы, которые их волновали. "Положение во гроб" Караваджо - еще и образ невероятной трагической силы. А "Оплакивание" Карло Кривелли - одна из самых экстатических картин раннего итальянского возрождения...

Название акцентирует тему вечности, но представляет ее как сюжет, разворачивающийся во времени...

Зельфира Трегулова: Именно поэтому мы строим экспозицию традиционно - по хронологии, начиная с произведений XII века и заканчивая XVIII веком. Кстати, второе по времени создания произведение в составе выставки - икона с изображением Франциска Ассизского, написанная вскоре после его канонизации в 1228 году, то есть через полвека после его смерти. Это своеобразный hommage Папе Франциску I, который первым среди Римских пап взял имя этого святого. Если бы не встреча Франциска I и Владимира Владимировича Путина, во время которой возникла идея обмена выставками, то не возникла бы невероятная возможность увидеть сокровища Пинакотеки в Москве. Но и мы готовы быть не менее щедрыми, отправляя свою коллекцию в Ватикан.

Контуры ответного проекта, который в 2017 году представит Третьяковская галерея в Пинакотеке, уже очерчены?

Зельфира Трегулова: Понятно, что речь будет идти об интерпретации библейских и евангельских сюжетов в русском искусстве. Изначально мы планировали показать работы художников XIX - начала XX века. В это время сюжеты Священного Писания стали темой станковой картины, поводом задуматься о важнейших гуманистических проблемах. В первую очередь идет речь о картинах Александра Иванова, "Голгофе" Николая Ге, полотне "Христос в пустыне" Ивана Крамского.

А работы Натальи Гончаровой планируется показать в Пинакотеке?

Зельфира Трегулова: Да, конечно. И "Евангелисты", и изображения Богоматери, архангелов из нашего собрания. В основном планируем везти произведения из Третьяковской галереи, плюс несколько работ из собрания Русского музея, может быть, и региональных музеев.

Иконопись будет?

Зельфира Трегулова: Скорее всего. Аркадий Ипполитов предложил очень интересную тему в рамках этой экспозиции. Ее можно обозначить, как "Александр Иванов и "Преображение" Рафаэля". Сейчас продумываем, как включить иконопись в этот контекст.

Папа Франциск I любит современное искусство, нет ли в планах обмена выставками современного искусства?

Зельфира Трегулова: Пока нет.

Как попасть на выставку и сколько длится сеанс?

Когда я попыталась заказать билеты на сайте Третьяковской галереи на выставку Roma Aeterna хотя бы на 31 января, в ответ появилась надпись: "Билетов нет". Остается надежда на "лишний билетик" по тройной цене?

Зельфира Трегулова: Мы объявили продажу билетов 25 октября. За три дня все билеты до 31 декабря были проданы, после чего мы приостановили продажу билетов по Интернету. Билеты на январь и февраль будут продаваться через Интернет с середины декабря. Как и на выставку Айвазовского, часть билетов продадим в кассе Инженерного корпуса в день сеанса. Будем ограничивать количество билетов на сеанс. На этой выставке мы не можем принять столько же посетителей, сколько на выставках Серова или Айвазовского. Последнюю посмотрели около 600 тысяч человек.

Сколько билетов будет на сеанс?

Зельфира Трегулова: Думаю, не больше 100 билетов на один сеанс. Учитывая проданные по Интернету, 30-40 билетах на каждый сеанс в кассах... Посмотрим, какое количество зрителей окажется оптимальным. Выставка требует концентрации внимания и тишины. Мы купили для экскурсоводов спецоборудование, которое позволяет негромко говорить в микрофон, а у слушателей будут наушники.

После 45 минут все посетители должны будут покинуть зал?

Зельфира Трегулова: Нет, зачем? Во-первых, сеанс не 45 минут. Мы пускаем каждые полчаса с расчетом, что зрители, вошедшие раньше, прошли в следующий зал. Мы никого не выгоняем. Думаю, для осмотра этой выставки достаточно одного часа очень сконцентрированного внимательного просмотра.

Образовательная программа планируется?

Зельфира Трегулова : Будет серия лекций и два цикла кинопоказов: будут фильмы, которые в России не показывались.

Справка "РГ"

Что привезли из Ватикана

42 раритета, которые прибыли из Ватикана, представляют итальянское искусство семи веков, с XII по XVIII век включительно.

На выставке можно увидеть произведения эпохи позднего романского стиля, как, например, икону "Святой Франциск Ассизский" XIII века.

Среди работ эпохи готики есть чудесная работа Пьетро Лоренцетти, одного из мастеров Сиены XIV века, и, например, часть алтарного образа, со сценами жития святого Николая Чудотворца кисти Джентиле да Фабриано. Или со сценами жития святого Николая, кисти Фра Беато Анджелико, великого флорентийца раннего Возрождения.

На выставке представлены произведения художников Феррары, Венеции (Карло Кривелли и Джованни Беллини), Романьи (ангелы Мелоццо да Форли), Перуджи...

Гризайли Рафаэля 1507 года открывают экспозицию высокого Возрождения и барокко. Среди шедевров XVI века - картины Антони Корреджо и Паоло Веронезе.

XVII век представлен полотном Караваджо "Положение во гроб" (1604), работами художников Академии Карраччи и картиной Никола Пуссена "Мученичество святого Эразма" (1629). Переход к новому времени знаменует серия "Астрономические наблюдения" (1711) Донато Крести, художника из Болоньи.

Evgeniy Elfimov отзывы: 3 оценок: 3 рейтинг: 22

Был сегодня на выставке Roma Aeterna. Сначала о плюсах. Организаторам выставки удалось добиться главного: они сумели передать самый дух Ватикана. Скученность людских толп в маленьком пространстве, невозможность нормально рассмотреть картины, вынужденный обзор поверх голов – как это до боли напоминает Ватиканские залы… Второй огромный плюс – это электронные билеты. Если у вас есть электронные билеты, вы спокойно проходите внутрь без каких-либо серьезных затруднений. Браво! Еще год назад казалось, что в ГТГ это невозможно. Но терпением и трудом всего можно добиться, особенно того, что уже давно опробовано в больших и малых музеях мира. Третий плюс, и это заслуга ватиканской стороны, - все картины в превосходном состоянии. Очевидно, что они все были отреставрированы. Если чего-то не хватает, то только тех фрагментов, которые были утеряны навсегда. Четвертый плюс – освещение. Оно есть! Правда настроено так, что осматривать картины нужно издалека, то есть поверх нестройных шеренг отечественных любителей прекрасного.
Минусов у выставки практически нет. Единственный серьезный минус, что смотреть практически нечего. Особенно отчетливо понимаешь это в третьем зале. Думаю, что бодро шагая по музеям Ватикана, вряд ли остановишься у тех картин, которые были привезены в Москву. Занятно наблюдать, как посетители стремятся пробиться к Рафаэлю. Пытаются в полутьме разглядеть малоформатное творчество великого мастера. На выставке не покидает такое чувство, будто Пуссен наматывает кишки бедного Эразма. Медленно, нудно и неприятно.
Вывод: на выставку стоит пойти только в том случае, если вы никогда не покидали пределов родного отечества и не бывали в хороших музеях.
Лайфхак для утомленных. Если вам станет грустно, то спуститесь этажом ниже и посмотрите чудесные картины русских художников 19 века. Портрет императора Александра III прекрасен. Венецианский вид чудесен. Русская девушка завораживает.
P.S. Справедливости ради отмечу, что Святой Франциск Маргаритоне дʼАреццо интересен, ангелы Мелоццо да Форли вне конкуренции в своей категории.

Natalia Safronova отзывы: 25 оценок: 203 рейтинг: 30

Позор Третьяковке за такую организацию. Все билеты проданы якобы на 1,5 месяца вперед, по ним пускают макс 80 чел в полчаса. Без билетов из очереди пускают по 10 человек в полчаса - это не шутки. Люди мерзнут на улице с детьми. Отвратительная организация.

Svetlana Fishman отзывы: 112 оценок: 121 рейтинг: 334

Были вечером в пятницу 2го декабря. К организации претензий нет вообще. Все чётко и точно, никакой давки в залах, смотреть можно совершенно в своем удобном режиме. Даже если у какой-то картины собирается человек 5-6 - это ненадолго, и через минуту уже можно смотреть на нее тет-а-тет. Очень дозированно впускают в порядке живой очереди - 10 человек 1 раз в полчаса, поэтому сами можете оценить, когда пройдёте, если всё-таки решитесь постоять. Сразу скажу, что я бы не стала это делать зимой, ради посещения конкретно этой экспозиции.
Объясню почему. Да, выставлено 42 произведения (хотя первоначально заявлялось 47), есть "изюминки", но как такового "хэдлайнера", "гвоздя программы" в принципе нет. Заканчивается осмотр и вовсе очень странным решением - один зал - одна картина, но это не тот финал, которого ожидаешь. Что касается Рафаэля - есть две работы, но сразу предупрежу, что это не полотна, а очень небольшие деревянные части росписи алтаря.
Ощущение сравни тому, что испытываешь, когда в ресторане принесли аперитив, а потом оказалось, что это и есть весь ужин. Для возбуждения аппетита вполне подходит, но на выходе вы остаетесь с чувством неутолённого голода.
Кто ответственен за это, я не знаю, пожадничала ли итальянская сторона, или что-то с нашей не смогли согласовать или прогарантировать, но факт остаётся фактом - полноценной выставки итальянских мастеров мы не увидели. Поэтому жди нас, Италия!

Вероника Анина отзывы: 25 оценок: 21 рейтинг: 152

Признаемся сразу: купить билет будет сложно, практически невозможно, но это того стоит. Никогда раньше Музеи Ватикана не вывозили за свои пределы такое количество шедевров из постоянной экспозиции.

Что такое "миссия невыполнима" в современном культурном пространстве Москвы? Правильно, попасть на выставку в Третьяковскую галерею. Причем вы можете даже отстоять многочасовую очередь, и все равно это не даст вам ровно никаких гарантий в успешном завершении сего предприятия.

Являетесь поклонником новейших технологий и решили заказать билет через Интернет? Сюрприз! Все билеты до конца декабря давно распроданы, а с 1 по 15 января вход на выставку возможен только по именным билетам в ровно отведенный вам промежуток времени. К руководству музея нет ровным никаких претензий: они все делают правильно, просто поток желающих попасть на выставку “Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо” настолько велик, что музей работает на пределе своих возможностей, и пришлось все посещения строго регламентировать, чтобы внутри выставочного пространства не восторжествовал хаос.

Мелоццо дельи Амбрози. “ A нгел, играющий на виоле”

В чем причина такого ажиотажа? Сейчас расскажем! Дело в том, что нынешняя выставка действительно уникальна. Первая и главная причина - Ватикан еще никогда ни одному музею в мире не предоставлял одновременно такое количество произведений лучшей части своей коллекции, а это целых 42 живописных полотна! Перед нами сейчас разворачивается беспрецедентный, по сути, проект не только для российского и европейского культурного пространства, но, очевидно, и для всего мира.

Пьетро Ваннуччи. “Святой Плакида” ПРЕСС-СЛУЖБА ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

Не будет преувеличением сказать, что каждая представленная на выставке картина - выдающаяся. В Пинакотеке Ватикана собрано наиболее значимое художественное наследие истории Папского государства в период с XII по XVIII век. Здесь представлены работы таких гигантов, как Джованни Беллини, Мелоццо да Форли, Перуджино, Рафаэль, Караваджо, Гвидо Рени, Гверчино и Никола Пуссен. Нынешняя выставка в Третьяковке - это своеобразное напоминание всем нам, что “Москва - третий Рим”, а что значит Рим для России, можно даже не вспоминать, об этом и так сказано и написано достаточно.

Паоло Кальяри. “Видение святой Елены” ПРЕСС-СЛУЖБА ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

Особое внимание посетителям стоит обратить на картину, открывающую выставочную экспозицию - “Христа Благословляющего” - самую раннюю римскую икону, написанную в XII веке под сильнейшим влиянием Византии. В определенном смысле это знаковое произведение для православия и католицизма, поскольку оно хранит в себе напоминание об их едином истоке, давшем начало, как русскому, так и итальянскому искусству. Эта икона - краеугольный камень, дающий ключ к пониманию всей нынешней выставке в Третьяковской галерее.

Ради чего еще стоит выстоять очередь? Конечно же, ради самой знаковой из привезенных работ - “Положение во гроб” Караваджо, которая коренным образом повлияла на всю историю мировой живописи. Во-вторых, ради трех фресок Мелоццо да Форли, где изображены ангелы, которых, без лишней скромности, можно назвать самыми знаменитыми ангелами в мире. Догадались, о чем идет речь? Да-да, это именно они. Ну, и конечно же нельзя не увидеть “Святого Франциска”, написанного Mаргаритоне дʼАреццо в XIII веке. Без этой картины не обходится ни один современный учебник истории. А завершить посещение выставки стоит двумя грандиозными произведениями Кривелли и Беллини - “Оплакивания”.

Третьяковская галерея приняла выставку под названием «Шедевры пинакотеки Ватикана». Время ее прохождения с 19.02.2016 по 19.02.2017 года. Что такое пинакотека, каково ее значение для жителей России, можно узнать из статьи.

Значение слова

Пинакотека - термин, который произошел от слияния двух греческих слов. Первая часть термина означает "доска", то есть "картина", а вторая - "хранилище". Несложно догадаться, что такое пинакотека. В Древней Греции так называли помещение, в котором хранились живописные изображения. Постепенно значение термина несколько изменилось.

Что такое пинакотека в прошлом и настоящем

В существовало здание, в левом крыле которого хранили картины, принесенные богине Афине в дар. Они размещались в нескольких шестиколонных помещениях. Собрание состояло из различных произведений с росписью. Оно было доступно для просмотра их гражданами Афин. Первый каталог, который начал систематизацию хранилища, был создан Полемоном Илионским в третьем - втором веке до н. э. Существовали пинакотеки на в Герайоне (храм Геры).

Граждане Древнего Рима использовали термин для обозначения зала, в котором хранили произведения искусства.

В эпоху Ренессанса термин использовали с целью обозначения коллекций живописных произведений, которые были открыты для посещения.

Что такое пинакотека сегодня? Термином называют художественные галереи. Хорошим примером служит одна из известнейших пинакотек мира.

Пинакотека Ватикана

Коллекция произведений живописи Ватикана появилась пару сотен лет назад. Ее основателем считается папа Пий Шестой. Спустя несколько десятков лет, в 1797 году, большую часть картин отправили в Париж. Приказ об этом отдал Наполеон. К 1815 году коллекция вернулась в Ватикан. Решение о возвращении ценностей было принято на Венском конгрессе, проводившемся после Наполеоновских войн.

Произведения живописи не имели постоянного места дислокации. Их переносили из одних залов в другие, пока не разместили в крыле Бельведерского дворца. Публика смогла увидеть пинакотеку только в 1908 году.

Спустя двадцать четыре года для коллекции соорудили специальное здание. Заказчиком строительства стал папа Пий Одиннадцатый, а архитектором Л. Бельтрами.

Собрание состоит примерно из 460 картин, которые размещены в восемнадцати залах в хронологическом порядке. Оно содержит произведения на религиозные темы. В основном это работы итальянских мастеров.

Примеры залов:

  • Первый зал показывает работы Средневековых школ таких мастеров, как Николо Джованни.
  • Восьмой зал содержит работы Рафаэля Санти, включая гобелены, выполненные по его эскизам.
  • Десятый зал представлен школой Рафаэля и венецианской живописью.
  • Двенадцатый зал состоит из живописи в стиле барокко: работ Никола Пуссена, Караваджо, Гвидо Рени.
  • Восемнадцатый зал содержит иконы и мозаику пятнадцатого-шестнадцатого века.

Посетить пинакотеку можно, купив единый билет для входа в Сикстинскую Капеллу и Стоимость составляла в 2016 году шестнадцать евро.

С ноября 2016 года открылась Ватиканская пинакотека в Третьяковке. Что представлено в привезенной коллекции и каково ее значение для жителей и гостей Москвы?

Шедевры Ватиканской пинакотеки в Третьяковке

Выставка (пинакотека Ватикана) состоит из сорока картин. Это работы Джованни Белиини, Караваджо, Рафаэля и других мастеров двенадцатого-восемнадцатого века. Она будет продолжаться до 19.02.2017 года.

Билеты на пинакотеку Ватикана обойдутся в пятьсот рублей за человека. Сеанс посещения выставки составляет тридцать минут. Приобрести билеты можно на любое время на личном сайте Третьяковки.

По словам куратора выставки, Аркадия Ипполитова, выставка является своеобразным объяснением идеи «Москва - третий Рим». В пинакотеке сосредоточена история Папского государства на протяжении семи веков. Институт папства, по его словам, является связующим звеном между европейской цивилизацией и древним миром.

Начинается выставка с наиболее ранней иконы Рима «Христа Благословляющего», которая датируется двенадцатым веком. Написана она была под влиянием Византии. Икона хранит в себе воспоминания о единой церкви, показывая единый корень, с которого развилось искусство Италии и России.