Кем был данила багров в армии. Сергей бодров, биография, новости, фото

Сергей Бодров-младший – российский актер, сценарист и режиссер, исполнивший главную роль в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат» и его продолжении, а также лентах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер».

В 2001 году представил свой режиссерскую дебют – драму «Сестры». Погиб на съемках своего второго фильма «Связной» из-за обвала в Кармадонском ущелье.

Детство и семья

Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова и педагога-искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой. Когда ему исполнилось 13, родители развелись. Старший Бодров впоследствии женился на Айжан Беккуловой, художнице и галеристке из Казахстана, и у Сергея появилась единокровная сестра Ася.


В юном возрасте Сергей любил одиночество и «отлично сам собой обходился». И совершенно не грезил кино, а мечтал быть мусорщиком и ездить по городу на оранжевой машине.


Аттестат Сергей Бодров-младший получал в московской школе №1265 с углубленным изучением французского языка. Учителя вспоминали, что он «был в меру шебутным и подвижным, и никогда не пакостил».


Уже в школе Сергея привлекли к трудовой деятельности. Его класс каждую неделю ездил на фабрику «Ударница» и упаковывал сладости. Школьники расфасовывали конфеты в коробки и сами перевязывали их. Заработанные деньги, правда, получала школа, тратившая их на экскурсии для учеников.


После школы Бодров хотел поступать во ВГИК. Однако отец объяснил ему, что к кино должна быть страсть, а если она не придет, то о ней стоит и вовсе забыть. Сергей страсти не почувствовал, а потому поступил на исторический факультет МГУ. Он специализировался на истории искусства, а точнее, на живописи венецианского Возрождения. Именно в университете, по словам актера, его научили видеть прекрасное в обычном.


На курсе Сергея Бодрова считали счастливчиком: в 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию. В «учебной командировке» ему удалось устроиться пляжным спасателем и скопить денег на путешествие по стране. Следующие три лета он вновь приезжал туда и работал спасателем.


Педагоги вспоминали, что учеба давалась Бодрову легко – было видно, что он получил отличное среднее образование. Особенно хорошо ему давались иностранные языки. Его любили и преподаватели, и одногруппники.

В 1994 году Сергей получил красный диплом и поступил в аспирантуру. К тому времени он был уверен, что будет работать либо в библиотеке, либо в музее. Впоследствии, уже будучи актером, он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

Актерская карьера

Дебют Сергея Бодрова в кино состоялся в 1989 году с эпизодической роли в картине отца «Свобода – это рай» (СЭР). Он перевоплотился в малолетнего правонарушителя, который сидит в тюрьме рядом с пойманным главным героем. Во времена студенчества Бодров сыграл почтальона в другой ленте отца – «Белый король, красная королева».

Первая роль Сергея Бодрова (СЭР). Отрывок из фильма

В 1995 году Сергей Бодров-старший работал в Дагестане над картиной «Кавказский пленник». – современной интерпретацией одноименной повести Льва Толстого. Сын напросился поехать с ним, пообещав помогать в самой тяжелой работе. Неожиданно для самого себя он стал главным героем картины, рядовым Иваном Жилиным, напарником персонажа Олега Меньшикова .


Фильм был отмечен призом кинокритиков и киноведов FIPRESCI на Каннском фестивале, а так же получил Гран-при на кинофестивале в Сочи и на «Хрустальном глобусе», приз экуменического жюри в Карловых Варах и масса других наград. Бодров-младший получил приз за лучший актерский дебют на Кинофестивале «Балтийская жемчужина» и стал лауреатом Государственной премии за вклад в область литературы и искусства.


Несмотря на успех картины, сам Бодров себя артистом не считал: «Артисты – это другие люди, другая конституция. Роль для меня – это не профессия. Это поступок, который совершаешь».


На Сочинском кинофестивале Бодров-младший познакомился с Алексеем Балабановым . Режиссер был под впечатлением от роли Бодрова в «Кавказском пленнике», и он предложил актеру вместе поработать над фильмом. Это стало началом не только плодотворного творческого союза, но и крепкой дружбы.


Денег на съемки было мало – создателям удалось уложиться в сто тысяч долларов. Например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Актеры работали практически бесплатно, едва ли не за еду.


Как вспоминала актриса Светлана Письмиченко, Балабанова привлекла в первую очередь харизма Бодрова, совершенно не сочетавшаяся с образом благородного и справедливого убийцы.

Сережа не подходил на роль жестокого человека, его хотелось любить. А в жизни он вообще был мягким, добрым и каким-то «не от мира сего». Он был неуклюжим и немного зажатым

Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной. «Брат» с проникновенным саундтреком от Вячеслава Бутусова называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», Данилу Багрова – героем нового поколения. Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» (при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль) и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года.

«Брат»: 10 лет спустя. Фильм о фильме

Вскоре после «Брата» Бодров получил главную роль в боевике «Стрингер» – его герой, свадебный оператор Вадик, записал на видео взрыв троллейбуса и решил перекалифицироваться в репортеры. В основу сюжета легла биография помощника Владимира Жириновского Алексея Островского.


Следующей работой актера стала роль в мультинациональной картине «Восток-запад» французского режиссера Режиса Варнье. Сергей воплотил на экране образ паренька Саши, который мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море. Фильм был номинирован на «Оскар».


В 2000 году зрители увидели продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2». На съемки продолжения Бодрова подвигло письмо женщины, чей младший сын воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она рассказала актеру, как сына избили, ограбили и угнали у него мотоцикл, и она не знает, что ей теперь делать: «Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет». Тогда Бодров понял, что «Брат» для зрителей – не просто кино, эта история много значит для них.


В этот раз съемки проходили совсем по-другому. Несмотря на то, что многие спонсоры пошли на попятную перед самым началом работы, бюджета хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге.

«Брат-2». Сцена в тюрьме

В 2000 году Сергей Бодров сыграл отрицательного персонажа – охранника богатого американца русского происхождения (Владимир Машков) в драме «Давай сделаем это по-быстрому», режиссером которой стал Бодров-старший.


В начале 2001 года стартовали съемки новой картины Алексея Балабанова – драмы о Второй чеченской кампании «Война». Главную роль в фильме исполнил молодой Алексей Чадов , Бодров же предстал перед зрителями как парализованный капитан Медведев, плененный чеченцами. Фильм был призером «Золотой розы» Кинотавра, а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».


В 2002 году состоялась премьера трогательной драмы «Медвежий поцелуй». Последняя роль Сергея Бодрова – медведь Миша, которого воспитала циркачка Лола. Миша обрел способность превращаться в человека, и чтобы остаться человеком навсегда, ему необходимо не убивать никого в течение года.


Фильм вышел на экраны уже после смерти Бодрова.


Режиссер и сценарист

Во время работы над «Quickie» Сергей начал работу над сценарием к своему первому фильму - «Сестры». Он был написан за две недели, спустя четыре дня начались съемки. Изначально картину предлагалось назвать иначе: «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший». Сюжет повествует о двух несовершеннолетних кровных сестрах (Оксана Акиньшина и Екатерина Горина), ненавидящих друг друга. Когда их отец возвращается из тюрьмы, за девочками начинается охота. Картина получила приз Московского международного кинофестиваля как лучший режиссерский дебют 2001 года.


Картина Балабанова «Морфий» была создана по сценарию Бодрова, который сам адаптировал «Записки юного врача» Михаила Булгакова для съемок. Впоследствии режиссер слегка изменил структуру фильма и его концовку, но в память о Бодрове, который проделал колоссальную работу, не стал списывать свое имя в титры. Главная роль тоже должна была достаться Бодрову. После его трагической гибели его место занял Леонид Бичевин .

Телевидение

В октябре 1996 года Сергей Бодров-младший появился на канале ОРТ (сейчас Первый канал) в качестве соведущего Александра Любимова в программе «Взгляд». Здесь он проработал до 1999 года и ушел с «ощущением хорошей школы». Официальная причина – начало съемок «Брата-2», однако близкие актера утверждали, что он попросту не выдержал эмоционального накала и «звериной» атмосферы, царившей на телевидении.

Выпуск «Взгляда» с Бодровым и Любимовым (1997 год)

Также Бодров был соведущим Леонида Парфенова в трех выпусках передачи «Намедни».


В конце 2001 года Сергей Бодров стал вести реалити-шоу «Последний герой». Шестнадцать героев передачи жили в диких условиях на острове около побережья Панамы, проходили различные испытания, и самый выносливый в итоге получал приз в виде трех миллионов рублей. Сергей Бодров признавался, что его сильнее всего интересовала тема голода и то, смогут ли участники сохранить человечность в нечеловеческих условиях.


Личная жизнь Сергея Бодрова

В 1997 году Сергей Бодров женился на своей коллеге, авторе телепроектов «Акула Пера» и «Канон» Светлане Михайловой.


Спустя год у них появилась дочка Ольга, а в 2002 году, за три недели до гибели Бодрова, родился их сын Александр.

Съемочная группа прилетела на Кавказ в сентябре. Отсняв сцены в женской колонии неподалеку от Владикавказа, Бодров и коллегами отправился в Кармадонское ущелье, где планировалось снять сцену встречи главных героев. После съемочного дня, прерванного раньше предполагаемого времени из-за условий недостаточной освещенности.


Группа собиралась обратно в лагерь, когда с горы Джимара сорвалась глыба льда, упавшая на ледник Колка. Он двинулся на ущелье со скоростью 180 километров в час и накрыл его ущелье 300-метровым слоем льда и камней, похоронив заживо Сергея Бодрова и всю съемочную группу.


Масштабные спасательные работы велись до февраля 2004 года – добровольцы и родственники погибших надеялись найти хотя бы тела. В результате усилий спасателей из снежного плена вызволили тела 17-ти погибших. Более сотни человек до сих пор погребены подо льдом, который, как утверждают ученые, будет таять около 12-ти лет. Все они, включая Сергея Бодрова, признаны пропавшими без вести.

Память

Через год после гибели Бодрова издательство «Эксмо» выпустило книгу воспоминаний об актере. В 2007 году мама Сергея издала его диссертацию по венецианской живописи Возрождения отдельной книгой. А в 2007 году издательство «Амфора» опубликовало сценарий «Связного» в сопровождении отрывков из интервью Бодрова и воспоминаний его близких.


В 2006 году Бодрову посмертно присудили премию MTV в номинации «Признание поколения».


В 2017 году стало известно о намерении гражданских активистов установить памятник Даниле Багрову в Москве.

Престарелая мать в нем души не чаяла и постоянно ставила в пример младшему брату Даниле, и в итоге отправила его к Виктору, что бы последний сделал из него человека. Она, бедняжка думала, что Витя стал там большим начальством. Оказалось, что Виктор не стал начальник, а сделал довльно усмешную карьеру наемного убийцы. На вид он небольшого роста, лысый, с наглой физиономией. Кличку имеет - Татарин.

Виктор радушно встречает своего брата Данилу и дает ему денег и несколько житейских советов, так как последний в армии совсем отстал от жизни.

Виктор довольно уважаемый человек преступном мире и напрямую работает с криминальными авторитетами. Он не одиночка - у него есть подручные, которых позже убивает Данила. Питер для него становится тесным и Виктор хочет уехать в Москву

Перед встречей с Данилой, Виктор получает заказ от местного бандита по кличке Круглый заказ на убийство Чечена и требует за это 20 тыс.долларов. Увидев Данилу, Виктор решает его использовать для убийства Чечена и дает ему всего 2 тыс.долларов. Непонятно, зачем такой профессионал пошел на такую халтуру. Ведь он думал, что Данила сидел в армии писарем при штабе и стрелял только на стрельбище.

Круглому не хотелось платить такую сумму и он решает убить Татарина, а заодно и Данилу. Его банда находит квартиру Виктора и Круглый, избивая Виктора, морально ломает его и заставляет звонить Даниле и позвать к себе.

Когда Данила убивает всех бандитов, Виктор думает что и его он убьет и начинает плакать. Но Данила отправляет его домой работать милиционером.

Живя в провинции вместе с матерью, Виктор озлобляется, пьет и мать уже на рада ему. Она посылает его в Москву к Даниле искать счастья.

Теперь Виктор приобретает немного карикатурный облик. Он по прежнему нагл и развязен, но во всем старается следовать за Данилой, признавая его превосходство в характере. Мечтая о беззаботной жизни он с удовльствием едет в Америку помогать брату убить американского врага. Киллерские качества Виктора остались при нем, и он довольно легко убивает несколько российских, а потом и украинских бандитов. Когда Виктор попадает в Америку, его мерзкая натура проявляется. Вместо того, чтобы добиваться поставленной задачи, он наслаждается жизнью, отбирает деньги у полицейского и начается гулять с местными девками. Когда на него выходят украинские бандиты - он убивает одного из них прямо в сортире ресторана.

Тем не менее, на встречу с Данилой, хоть и с большим опозданием прифрантившийся Виктор приходит. Но потом, зачем то решив разобраться с украинской мафией, устравивает стрельбу в их ресторане. Тут то его и ловит полиция. Виктор пьет водку и, с криками "Хочу остаться в Америке", отстреливается. Данила, видимо поняв безнадежность ситуации оставляет его и улетает на родину.

Вообще, странно, как человек с таким ненадежным поведением, стал в прошлом уважаемым членом преступного мира. Скорее он похож на оголтелого отморозка.

Главный герой культовых картин «Брат» и «Брат 2» Данила Багров в исполнении Сергея Бодрова младшего признан символом выборгского кинофестиваля

«знаком времени возникновения фестиваля, который зарождался в начале 90-х, символом последнего 25-летия, символом новейшей истории российского кино».

Биография

Данила Богров – участник Первой чеченской войны. На протяжении первого фильма отказывается рассказывать о своей службе. На вопросы о роде деятельности в армии отвечает, что был писарем в штабе. Вначале второй части бывшие сослуживцы, один из которых имеет Орден Мужества, рассказывают, что Данила был самым «крутым» бойцом во взводе.

На протяжении двух фильмов Данила демонстрирует навыки рукопашного боя, изготовления кустарного оружия, боевой подготовки и тактики.

У Данилы есть брат Виктор, заменявший ему в детстве отца, умершего в тюрьме. Виктор обосновался в Петербурге, где прославился как киллер.

В обычной жизни Данила интроверт, не общительный и скрытный. Идеалист, не приемлет несправедливость и готов убить любого, кто встанет на его праведном пути. На протяжении обоих фильмов не раз показывает себя расистом, называя темнокожих «неграми», а среднеазиатов «чернож*****».

Своими любимыми музыкантами он называет группы Nautilus Pompilius и «ДДТ». Набирающую популярность в России поп-музыку считает «ненастоящей».

Данила Багров в фильме «Брат»

В первой части «Брата» Данила возвращается с войны в родной город. Что именно это за город не говорится, но в кадре можно заметить достопримечательности Приозерска.

Впоследствии он разыскивает своего брата Виктора в Петербурге. Виктор известен в криминальных кругах Северной столицы под псевдонимом «Татарин». За ним объявлена охота за крупные долги.

Данила расправляется с местным авторитетом, бывшим чеченским боевиком, и выполняет различные поручения Виктора. Параллельно он знакомится с жизнью большого города и понимает, что в нём живут слабые люди. Единственным достойным человеком он считает бездомного по кличке «Немец».

Вскоре Виктор под угрозой смерти предаёт Данилу и заманивает в ловушку. Но последний убивает всех бандитов и говорит Виктору, что не держит зла. В конце картины уезжает в Москву поступать в университет на врача.

Данила Багров в фильме «Брат 2»

В столице Данила встречает двоих однополчан, Костю и Илью. Вместе они выступаю на телешоу, рассказывая о службе в Чечне. Виктор тем временем работает в родном городе милиционером и постепенно спивается. Увидев Данилу на экране телевизора, он решает поехать к брату в Москву.

Вскоре Костю убивает московская мафия из-за его вмешательства в дела американского бизнесмена. Данила решает лететь вместе с Виктором в Америку и поквитаться с убийцей друга.

Прилетев в США, Данила теряет брата, деньги и ночует на улице. Вскоре он встречает русскую проститутку Дашу. Людей в США он также считает слабыми и разочаровывается в обществе. Заставив американского бизнесмена отдать брату-близнецу погибшего Кости крупную сумму, забирает Дашу и возвращается в Россию.

Виктор попадает в американскую тюрьму за расстрел украинской мафии в одном из ресторанов Чикаго.

Данила Багров в фильме «Сёстры»

Данила появляется в эпизодической роли в фильме «Сестры». Режиссер фильма Сергей Бодров рассказывал, что эта роль является «весёлым приветом Алексею Балабанову», режиссеру дилогии «Брат». Данила выходит из машины под саундтрек «Полковнику никто не пишет» из фильма «Брат».

В «Сёстрах» Данила появляется в дорогом костюме и на чёрном джипе. По его сопровождению можно понять, что он стал в Москве криминальным авторитетом.

Влияние на культуру

В сентябре 2014 года граффити-команда из Витебска «HoodGraff» нарисовала на стене трансформаторной будки портрет Данилы Багрова. Расположено творение недалеко от Александро-Невской лавры, рядом с остановкой «Проспект Обуховской Обороны» в Санкт-Петербурге.

В 2015 году в Пермском клубе «Дом культуры» художник Вячеслав Нестеров, работающий под псевдонимом Слава Триптих, написал портрет Данилы Багрова.

101 биография русских знаменитостей, которых не было никогда Белов Николай Владимирович

Данила Багров

Данила Багров

Данила Багров - главный герой фильмов «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова. В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров. Неизвестно, придумана фамилия героя нарочно в созвучие с фамилией исполнителя или это простое совпадение.

Данила - ветеран Первой чеченской войны, отслуживший в Чечне срочную службу. Однополчане Данилы - Костя, которого наградили орденом Мужества, и Илья - считают его самым «крутым» среди них бойцом, однако сам Данила не любит говорить о своих военных подвигах и часто рассказывает, что во время войны отсиделся в штабе писарем.

Данила любит музыку российских рок-групп «Наутилус Помпилиус» и «ДДТ», а к вульгарной поп-музыке относится пренебрежительно и называет ее «ненастоящей», ведь «на войне такую не слушают».

В первом фильме, демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранниками на съемочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы Наутилус Помпилиус и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке скучна Даниле, и он едет в Санкт-Петербург, где хорошо устроился его старший брат Виктор.

Довольно быстро выясняется, что Виктор - наемный убийца по кличке «Татарин». Он берет младшего брата в оборот. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) - неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, а в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде, но после выполнения задания убивает обоих киллеров-помощников.

После этого Виктор под давлением сдает Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на доктора.

События второго фильма разворачиваются следующим образом. В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильей. Брат-близнец Кости играет в НХЛ, но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает убрать Костю. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. В Москву приезжает брат Данилы, Виктор, который присоединяется к нему.

Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Однако они летят в США разными рейсами - Виктор летит до Чикаго, а Данила - до Нью-Йорка. Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста, оставив себе солидный процент.

Встретив брата, он выясняет, что тот остается в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей благополучно покидают США.

Появившись в 1997 году после страшного периода малокартинья, «Брат» Балабанова, прежде всего, поражал своей энергетикой. Главный герой картины - простой русский парень Данила Багров, отсюда и лидерство в прокате.

Оба фильма стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. Является ли образ Данилы Багрова, созданный Сергеем Бодровым, достоверным отражением идей, надежд и стремлений нынешнего молодого поколения? Почему тысячи людей, в том числе и посетители гостевой книги сайта фильма, видят в Даниле образец для подражания и хотят иметь такого друга, брата, сына или мужа?

Видимо, очевидный плюс фильма - это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии (кто его читал сейчас, Льва Толстого?), а как той популярной идеологии, что надо всегда уступать, что допустима только политика переговоров, уступок и компромиссов, что нельзя обижать бедных боевиков и т. п. В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Многие россияне находят в этой особенности образа положительное начало. Тем более, что Данила - это не какой-то жуткий персонаж. Он - романтик, поклонник «Наутилуса», благородный рыцарь и человек слова. Он - как бы символ будущей России. Кинозрители выходили из зала, влюбленные в нашего героя, всегда спокойного, всегда хладнокровного, всегда жестокого… Все бы хорошо, но как-то легко Данила согласился со своей ролью наемного убийцы, очевидно, этим определив свою судьбу до конца. Поселковый милиционер дядя Ваня, когда-то одноклассник отца Данилы, предвидя будущую коварную судьбу Данилы, пригласил его работать в МВД. Таким, как Данила, спецназовцам из «горячих точек», три пути было, есть и будет.

Первый путь - постараться позабыть обо всем, что было, забыть навыки и умение убивать и становиться шофером, врачом, строителем, инженером. Самый трудный и самый надежный путь, каким шли миллионы солдат после окончания бесчисленных войн в истории России.

Второй путь - пойти в органы, в войска, в МЧС, в ОМОН, в любые государственные силы порядка и совершенствовать свое умение в интересах государства и общества. Такой путь тоже многие выбирают.

Третий вариант - использовать свои специфические навыки в жизни, с неизбежностью уходя в криминализированный мир, хотя ты сам этого вроде бы не желал… Увы, это может ждать и нашего любимого героя. Может, он и будет кого-нибудь жалеть, убивая не всех, а через одного, станет сентиментальным бандитом, каких было много в истории преступного мира, но тем, кого он не пожалеет, от этого будет не легче.

Сила Данилы Багрова в том, что он любит людей. Он повсюду находит людей: на богемной актерской тусовке, у бомжей, у милиционеров; даже подравшись с киношником в самом начале фильма, он не держит на него зла, готов с ним дружить, он спасает несчастного Степана, угодившего не в ту квартиру… Мудрый немец Герман ему говорит; «Город забирает силу. Сильный приезжает и становится слабым. Вот и ты пропал».

Слабость - когда подчиняешься атмосфере зла, когда живешь по правилам зла. Немца играет Юрий Кузнецов. Вообще, фильмы замечательны тем, что каждый герой, даже эпизодический, представлен как целостный характер, как интересная личность. Это относится даже к эпизодическим ролям бандитов, бомжей, соседей по квартире - их образы запоминаются. А сложенные вместе, они дают полноценную и весьма правдивую картину нынешнего российского общества. В этом неприглядном в целом образе есть новая надежда - брат. Брат, который есть у каждого. Брат, который не хочет превращаться в криминальную «братву»: «Брат за брата. Брат за сестру… За родителей. За детей. Общее русское дело…».

Хотя Данила и напоминает голодного студента, он умеет хорошо драться и отлично стреляет. Правда в США его избили негры, но в ситуации в КПЗ он ставит на место двух приблатненных мужиков. Главная сила Данилы в хладнокровии. В любых ситуациях он теряет головы и, вообще, создается впечатление что у него нет нервов и воображения. Когда он, вместе с подручными своего брата случайно ловит режиссера, перепутавшего квартиру, он убивает двух бандитов, а затем просит его дать послушать диск Бутусова.

Он легко убивает кучу народу, будь это бандиты, наемные убийцы или просто работники подпольного производства порновидео. В основном, всех он убивает по делу, но больно уж легко, как робот.

Данила необразован и, видимо из-за службы в армии, незнаком со многими общеизвестными вещами. Он не знает кто такая Салтыкова, кто такой Аль Капоне, не знает что "ниггер" обидное для негров слово. Не любит попсу, но увлекается российской рок-музыкой, особенно песнями Наутилиус Помпилиус.

Данила не любит евреев, кавказцев, американцев и вообще не видет разницы между ними и французами. Он довольно примитивен и, видимо, хорошо себя чувствует в только в ситуации боевых действий.

Хотя у Данилы множество недостатков и убить человека для него как муху придавить, для многих он стал чуть ли не национальным героем. Он смел, отзывчив к хорошим людям - в частности, помогает соотечественице в США, хотя перед этим подставляет ее перед сутенером, а также помогает кондуктору, которому не хотели платить за проезд.

Отлично ориентируется в критических ситуациях, готов ради друга пойти на все. При этом он совершенно не похож на плоские образы вроде Рэмбо или героев Брюса Уиллиса. Он именно наш российский парень. Он непосредственен и справедлив, и в своих поступках руководствуется скорее душей и сердцем чем разумом. Любит родину, часто подчеркивает, что он русский, и считает что сила не в деньгах, а в правде. Даниле присуща скромность и он не любит распространяться о своей службе, хоть и выступает на передаче Демидова.

Данилу любят женщины. Это и водитель трамвая, и Ирина Салтыкова, и известная американская телеведущая. Причем Данила к ним относится очень просто и этим и покоряет их.

Данила полностью свободен и лишен всякой ответственности. Это его огромное преимущество.

Цитаты:

Ты обещал
- Я слово своё держу, а ты скажи своим. Кто брата тронет завалю!

Merci
- Музыка твоя вся американская г*вно
- music a la`musica
- Ну чё ты споришь тебе говорят г*вно твоя музыка а ты споришь… Да и сами вы… Скоро всей вашей америке кирдык! Вам всем хоть рожи тут строй… Понял?…
- Чё ты к нему пристал он француз вообще…
- А какая разница?

Не брат ты мне, гнида чернож*пая.

Вот ты говорил, город - сила, а тут слабые все…

А как переводится «How are you»?
- «Как дела, как поживаешь».
- И что, всем интересно, как у меня дела?
- Нет.
- А чего тогда спрашивают?
- Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.

А по-моему, он просто козёл!
- Он брат мой!

Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде, у кого правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого, денег нажил. Чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого ты обманул, за ним правда, значит он сильней.

Что я делать там буду?
- А здесь ты что делаешь?

Ты за что задержанных избил?
- За дело. Плеер верни.

Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!