Конспект: «Экскурсия детей в театр. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Что такое театр

С понятием «Театр» я столкнулась в школьные годы, где с удовольствием смотрела постановки наших ребят. Меня поражало и до сих пор удивляет как может поменяться человек на сцене, войдя в роль! Меняются его жесты, образ и даже голос становится другим. Я всегда, замечая происходящие в человеке, изменения думала: «А ведь это талант! ТАЛАНТ с большой буквы!»

Я работаю педагогом в детском саду. Часто у нас ставят театрализованные постановки. Рассказывая детям, что их ожидает театр, я наблюдаю за действием этого волшебного слова. А ведь и правда -волшебное! Почему? Да потому что я вижу, как на лицах появляются улыбки, загораются искорки веселья в их глазах. Дети могут не спросить: «Какой театр?», «Как он называется?», но всегда спросят «А когда он будет?» Но самое неповторимое - это атмосфера театра: приятно наблюдать за занавесом, как дети входят в зал, рассаживаются на стулья, рассматривают украшенную сцену и затихают в предвкушении волшебной сказки.

Никогда не отказываюсь от предложенной роли. С интересом вхожу в образ, сама додумываю мельчайшие детали. Могу сказать, театр - это мое хобби. С помощью сцены узнаю людей и их характеры, учусь разбираться в людях, с помощью сцены я учусь дарить детям то, чего в современной суетливой жизни им так не хватает - тепла, любви и счастья. Многие считают, что театральное искусство - это иллюзорный обман, который заставляет людей поверить в то, что ты кто-то иной. Я же с полной уверенностью могу сказать, что театр - это возможность создавать образы, характеры, отдельные жизненные ситуации и разбираться в них.

Да, театр занимает много времени и сил. А какой труд стоит за каждым спектаклем, сколько душевных и физических сил вложено в каждый жест и взгляд актёра? Вместо того, чтобы посмотреть телевизор или просто покопаться в интернете, приходится идти на репетиции, зубрить роль, думать о недостающих деталях образа (где взять костюм, подходящую к нему обувь, парик, как сделать гримм…) Но, несмотря на это, я понимаю, что не могу жить без творчества. Выступая в театре, я получаю огромное удовольствие от того, что мои усилия приносят результаты. Я неподдельно счастлива, когда дети оценивают мое видение образа, мое исполнение, мои затраченные силы. Как они вскакивают со стульчиков, подсказывая мне, что делать, как себя вести. Они поют и танцуют, плачут и смеются, любят и переживают, горюют и радуются. Вроде бы одна минута игры на сцене- но она дороже всех жертв, принесенных ради нее. Участвуя в спектакле, я чувствую, что живу, что моя игра может быть интересна другим людям в моей трактовке. Театр для меня-это много эмоций и выплеск адреналина!
Лично для меня, театр - это действие, которое захватывает сразу и остаётся надолго.

Театр - это мир живого слова, живой музыки, живой души. Как это необходимо детям в наше время, заполненного техническими новинками! Для них-это как глоток чистого воздуха. С помощью театра мы обогащаем наши души, расширяем кругозор. Театр выступает в качестве источника информации об окружающем мире, о жизни, дающего повод для работы мысли.

Цель:

Программное содержание:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «Что такое театр?»

Цель: Дать детям представление о театре. Продолжать знакомить с видами театра (драматический, кукольный, художественный)

Программное содержание:

Рассказать об истории создание театра

Познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре

Развивать умение различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, в гости к нам придет Незнайка. Он прислал мне письмо, в котором просит у нас помощи.

Слышится плач, появляетсяНезнайка (она расстроен, плачет)

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: -Здравствуйте, я так спешил к вам на сегодняшнюю встречу, я так хочу многое узнать про театр, если я этого не сделаю Знайка и мои друзья из Солнечного города не возьмут меня с собой в театр.

Воспитатель:- Мы с ребятами, постараемся тебе помочь. Ребята все знают о театре.

Воспитатель:- Ребята, а давайте вместе с Незнайка отправимся в путешествие в волшебный мир театра. Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки.

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.

Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир)

Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб.

Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом.

Показываются ряд картин: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Прежде чем продолжить наше путешествие я предлагаю вам немного отдохнуть, и ты,Незнайка, повторяй за нами.

Проводится физкультминутка «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте)

Воспитатель: -Мы познакомили Незнайку с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других. Сейчас посмотрите на картины и определите, какой, где театр?

Демонстрируются сцены различных театральных постановок. Дети просматривают картины, называют где - какой театр.

Незнайка: Ой, как интересно, а как играют роли актеры в таких театрах?

Воспитатель: -А это мы тебе сейчас покажем, правда, ребята? Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:

Театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)

Театра мимики и жеста (здороваются жестами)

Драматические артисты, исполняющие роль Мухи-Цокотухи и Комара

Кукольного театра (берут кукол би-ба-бо, взаимодействуют с ними)

Пальчикового театра (показывают, как играют с персонажами пальчикового театра)

Незнайка: Ну, теперь я все знаю и про театр, и про артистов…

Воспитатель: -Погоди, Незнайка, не торопись. Театр – это праздник. Большинство людей ходит в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа. Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы, ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Скажите, ребята, если я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, ребята, ведь прежде, чем выйти на сцену мне надо надеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу. Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.

Показ картин театральных профессий, с пояснением.

Воспитатель : -А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Гардероб"

Игра «Гардероб» Воспитатель объясняет детям высказывание "Театр начинается с вешалки", рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

Воспитатель: -И еще одна игра, которая поможет узнать нам, что вы запомнили о театре и профессиях людей, которые здесь работают.

Словесная игра «Добавь слово»

В театр скорее приходите,

Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)

Мастерство плюс труд, плюс ум-

Сшит сценический …(костюм)

Почетна и завидна наша…(роль)

Не может без артистов режиссер.

И ветра вой, и детский крик

Озвучивает…(звукорежиссер)

И шут, и царь, и гренадер

А всех сыграл один…(актер).

Из гипса - арбуз, из картона – топор,

На сцене сложил реквизит… (бутафор)

Воспитатель: -Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.

Игра "Эмоции". Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

Незнайка : -Как мне понравилось, я столько узнал о театре, теперь Знайка и мои друзья из Солнечного города обязательно возьмут меня с собой в театр.


Но всех их связывает одна специфика: сцена-зритель-прямой эфир. В далеком 2005 году я стала актером миманса Ростовского государственного музыкального театра. И его волшебство плотно проникло во все сферы моей жизни. Вместе с труппой театра и спектаклем "Риголетто" мне выпала честь принимать участие в конкурсе "Золотая Маска" в г. Москва на сцене театра Станисловкого и Немировича-Данченко в марте-апреле 2008 года.
Я стараюсь посещать спектакли как можно чаще. И я бы хотела рассказать об одном уникальном спектакле, который мне довелось увидеть в г. Сочи в феврале текущего года. Ежегодно в январе-феврале в там проходит Зимний международный фестиваль искусств. Этот год не был исключением. Фестиваль стал 11 по счету. В рамках программы фестиваля проходил показ спектакля "Сталинград" всемирно известного театра марионеток Резо Габриадзе. Такого зрелища я еще не видела. Тонкая драматургия, как игла проходит глубоко в сердце. Невероятный талант и мастерство труппы сумели заставить нас, зрителей, усомниться в том, что все герои-куклы, а не живые существа. Глаза моргают, двигаются, даже пальцы и мимика рта... а сама постановка?! Невозможно быть равнодушным. Сюжет о Великой отечественной войне и судьбе каждого героя разных национальностей, но живущих и защищающих одну страну от немецко-фашистских захватчиков. И все так откровенно и без цензуры, каждая фраза бьет точно в цель, а каждая музыкальная композиция лишь усиливает эмоциональное напряжение постановки. Хотелось вскочить с кресла и кричать: "Браво! Гениально! Бис!" Теперь у меня добавился еще один пункт "Обязательно к посещению": я хочу побывать в Грузии и лично в театре Габриадзе. Мне кажется, что там я найду источник невероятной энергии и просветления. А может вы уже там бывали? Поделитесь впечатлениями.
Подготовила Юля Кобицкая

»Театр — это волшебный мир,

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей’ ‘. (Б. М. Теплов)

Театр играет особое место в воспитании ребенка. Это место, где создается атмосфера сказки. Попав туда, маленькие дети верят в происходящее, сопереживают героям. Театр любят и взрослые, и дети.

Ходите вместе с детьми в театр, рассказывайте им о театре, ведь здесь дети учатся видеть прекрасное. Посещение театра имеет много достоинств. И родители, и дети получают позитивный настрой. Просмотр спектаклей способствует интеллектуальному развитию детей — ребенок учится осмысливать происходящее, учится сравнивать происходящее на сцене с действительностью. Дети учатся вести себя в общественных местах. Посещение театра — это просто отличное времяпровождение для всей семьи.

1. Зачем детям театр?

2. С какого возраста лучше ходить в театр.

3. Какой выбрать театр?

4. Собираемся в театр — правила поведения

5. Наши посещения театра.

Дети и театр

Зачем детям театр?

Современные родители стараются с детских лет приучать ребенка к искусству. Музыка, рисование, — все это дети осваивают, будучи еще малышами.

А театр? Нужен ли он детям? Театр — это мир волшебства. Ребенок попадает в мир сказки. Красивые и яркие декорации, приглушенный свет, музыка, добрые и злые герои. Малыши переживают вместе с героями спектакля, учатся у них добрым поступкам.

Когда родители вместе с ребенком посещают спектакли, это еще и сближает всех членов семьи. Ребенок наблюдает за происходящим на сцене, за реакцией взрослых. Потом дома за столом идет обсуждение спектакля, игры актеров. Такие моменты надолго остаются в памяти малыша и влияют на его воспитание.

С какого возраста лучше водить детей в театр?

Часто родители задают вопрос: с какого возраста лучше всего водить детей в театр. Совсем маленьким деткам еще сложно посещать такие мероприятия. Во-первых, большое скопление людей, во-вторых, новая обстановка, незнакомая, яркий свет, громкие звуки. Все это может напугать маленького зрителя. Специалисты рекомендуют посещать театр с детками в возрасте 3-х лет. Но если ребенок усидчив, наблюдателен, то можно немного раньше.

Выбирать спектакль для малышей лучше так, чтобы сюжет был знаком. Это могут быть спектакли »Колобок», »Репка», »Муха-Цокотуха». Продолжительность спектакля не должна превышать 40 минут.

Какой выбрать театр?

Когда мы покупаем ребенку книжку, то не берем первую попавшуюся. А смотрим на содержание, картинки. Так и с выбором театра и спектакля для детей.

Совсем маленьким детям лучше ходить с мамами в кукольный театр. Там маленький зал, людей немного, что не испугает ребенка. Дети любят игрушки. А тут игрушки разговаривают, поют, играют, превращаются. Это понравится малышам. В детские сады часто приезжают кукольные театры.

Что еще нужно учитывать, когда вы с малышами посещаете театр? Не покупайте билеты на первые ряды, чтобы малыш не испугался актеров или резких звуков. Ведь все, что на сцене происходит, малыш считает реальностью. И не оставляйте детей в зале одних, покупайте и себе билет. А вообще, лучше ходить на спектакли всей семьей.

Детям постарше уже можно смотреть музыкальные спектакли.

Собираемся в театр

1.Собираясь с ребенком в театр, сначала изучите репертуар, выбирайте наиболее подходящий по возрасту спектакль.

3.Расскажите ребенку о правилах поведения в театре:

  • в театре нельзя громко разговаривать, бегать, кричать:
  • нельзя вставать с места;
  • если спектакль понравился, нужно поаплодировать актерам;
  • во время спектакля нельзя есть в зале, шуршать бумажками от конфет. Если ребенок захочет пить, лучше взять с собой бутылочку с водой.

4. Собираясь в театр, наденьте ребенку чистую и красивую одежду, чтобы он чувствовал атмосферу праздника.

5. При входе в театр можно купить программку, чтобы ознакомиться с актерами. Потом ребенок будет их узнавать в других спектаклях.

6. В гардеробной нужно оставить верхнюю одежду, взять номерок. А привести себя в порядок, причесаться лучше не в холле, а в специальной туалетной комнате, где есть зеркало.

7. Когда вы пришли в театр, пусть ребенок обратит внимание на портреты актеров в коридоре, как красиво украшен театр.В зале обратите внимание на красивые люстры, высокие потолки. Если ребенок впервые в театре, ему это будет интересно.

8. В зал нужно входить немного раньше, чем начнется спектакль, чтобы потом не искать свои места и не отвлекать зрителей.

9. В театре есть буфет. Но в него можно сходить во время антракта или после спектакля. Лучше заранее покормить дома ребенка, чтобы театр не ассоциировался у него с наличием только буфета.

10. После просмотра спектакля не нужно бежать сломя голову за своими вещами. Просто спокойно выйти и подождать свое очереди в гардеробной.Пусть ребенок учится вести себя правильно в общественных местах.

После посещения театра спросите, понравился ли ребенку спектакль, кому из героев он больше симпатизирует и почему. Пусть ребенок учится выражать свои мысли вслух, учится говорить.

Наши посещения театра

Мы с Юлей, моей внучкой и дочкой Ксюшей тоже очень любим посещать спектакли. У нас в городе Тирасполе всего один театр драмы и комедии имени Н. С. Аронецкой. Мы уже много спектаклей посмотрели. От посещения театра остаются только положительные эмоции, улучшается настроение. В прошлом году на новогодние каникулы мы смотрели спектакль »Cнегурочка».

Осенью мы ходили на такие спектакли: «Жили-были ». Такими словами начинаются многие русские сказки. И этот спектакль был поставлен по трем русским сказкам — »Репка,» »Теремок »и »Курочка Ряба». Юным зрителям очень понравилась игра актеров, волшебная атмосфера сказок, которые они знают. Красочные костюмы артистов сделали спектакль незабываемым.

»Жили-были»

Еще мы смотрели »Кашу из топора «, » Дюймовочку », »‘- по сказке Пушкина. Сюжетом стала сказка о купце Остолопе и его работнике Балде. Это был яркий, остроумный спектакль, задуманный как балаганное действие актеров, скоморохов.

А в этом году на новогодние каникулы мы смотрели новую премьеру, современную постановку сказки », правда эту сказку было интереснее и понятнее смотреть детям старшего возраста и взрослым.

Но перед спектаклем на сцену вышли Дед Мороз, Снегурочка и домовенок Кузя, которые поиграли с детьми, провели конкурсы, спели песни.

А потом уже начался спектакль.

Спектакль был красочный, отличные декорации, танцы. Это был музыкальный спектакль. Здесь все закончилось не как в настоящей сказке про Красную Шапочку. Волку брюхо не вспороли охотники. Здесь победила любовь!

Вот сегодня о чем я хотела с вами поговорить — дети и театр. Посещайте с детьми театр, представления. Получайте эстетическое наслаждения от просмотров спектаклей.

Напишите, на каких спектаклях в последнее время вы были, что больше всего понравилось. Жду ваших комментариев.

Валентина Стрельцова
Конспект НОД «Что такое театр?»

Программное содержание : Познакомить детей с понятием «театр » , разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места; продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре . Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствовать артистические навыки детей; развивать партнёрские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр . Развивать мышление, память. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Материал : Презентация «Что такое театр , атрибуты к сказке «репка» , оборудование для показа презентации, картинки с правилами поведения в театре .

Словарная работа

Обогащение словаря : гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма, художник-декоратор, бутафор.

Активизация словаря : режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Ход занятия

Воспитатель

- Театр волшебная страна !

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех игра

В этой стране ожидает нас всех!

А кто знает, что такое театр ? (Выслушивает ответы детей) . Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Ребята, а вы были в настоящем театре ?

Какой спектакль вы смотрели?

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр ? (ответы детей) .

Взрослые и дети ходят в театр , чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник .

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности.

Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище» . Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Хотите узнать больше о театре ? (ответы детей)

Давайте мы отправимся в театр . Я буду экскурсоводом.

Приглашаю вас на экскурсию

«презентация»

Театры бывают разные по жанру : театры , в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- это опера.

Театры , в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это балет.

В столице нашей республики тоже есть театры , посмотрите.

Драматические театры , в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.

А это Русский драматический театр имени Бестужева и театр Бурятской драмы в Улан-Удэ.

Есть театры , где артисты это животные – театр зверей .

Самый старый существует в Москве - это театр В . Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» выступают животные : бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

Есть кукольные театры , где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.

Посмотрите это кукольный театр «Ульгэр» .

С чего начинается театр ?

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра .

Красочный яркий плакат – театральная афиша , на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).

А где же можно купить билет на представление?

«Театральная касса » .

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Театральная касса – место , где продают билеты на спектакли театра . А кто продает билеты в театральной кассе ? Дети - кассир.

Спектакль в театре идет обычно долго , больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей) .

В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Словарная работа гардероб, гардеробщик

Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. Словарная работа

Вот и мы давайте немного отдохнем

Физминутка

"Буратино".

Буратино потянулся,

Раз -нагнулся, два -нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой! (движения по тексту) .

При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Словарная работа.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок . Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Посмотрите повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра) . У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей) . Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Словарная работа

Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль , который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище , закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей) .

Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре , находящееся перед сценой. Словарная работа.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии )

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов. Словарная работа.

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра , изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Словарная работа.

Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму : шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. Словарная работа.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы : старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер". Словарная работа.

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости. Словарная работа.

Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? Это Режиссёр

Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене –режиссер. Словарная работа.

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра . В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра , которые развешаны по стенам фойе.

Вот спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Словарная работа.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Вот наша экскурсия подошла к концу, вам понравилась?

Словесная игра : «Назови профессии в театре »

Посмотрим как вы запомнили профессии людей в театре , поиграем в игру “Назови профессии”

Кто выступает перед зрителями? (актеры)

Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

Кто рисует декорации? (художник)

Кто накладывает грим? (гримеры)

Кто продает билеты? (кассир)

Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)

Кто работает в буфете? (буфетчица)

Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)

Молодцы все профессии хорошо запомнили.

Драматизация сказки «Репка»

Ребята, а вы хотите поиграть в театр ?

Тогда я буду режиссером, а вы артистами и зрителями. Вот эти фишки в волшебной коробочке помогут нам распределиться по ролям. Берите фишки. У кого красные - вы будите артистами, у кого синие- зрителями. Артисты надевают костюмы, маски, берут необходимые реквизиты.

Ребята- артисты,вы догадались какую сказку будите показывать? (Репка)

Зрители проходят в зал. Обращение к «зрителям»

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре . (Модели - картинки)

Что обозначает эта картинка?

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2. Важное правило – приходить вовремя.

3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!» , комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

Показ сказки «Репка»

Воспитатель : все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Итог занятия

Воспитатель : Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т. д.

Воспитатель : если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.

Я рада что вам всем понравилось, спасибо за участие.