Маленькие чудеса афона.

... В этой единственной в мире православной монашеской республике словно остановилось время . Географически Святая гора Афон находится в восточной части греческого полуострова Халкидики, высотой 2033 метра над уровнем моря. Но высота для ее жителей - понятие не так физическое, как духовное. Для них оно означает подняться над греховной жизнью. Да и сами расстояния здесь измеряют молитвами, а не метрами.

Нога земной женщины на территорию Афона не ступала полторы тысячи лет , а все монахи почитают только Небесную Мать - Богородицу. Афон считают ее земным уделом. Чудеса здесь происходят на каждом шагу, а слова молитвы льются так легко, как нигде в мире. Именно поэтому здесь всегда море паломников. Больше всего их приезжает на Афон во времена постов. На Святой горе чувствуешь, что не ты выбираешь дорогу, а она тебя.

Молитва за весь мир - круглосуточно

... По церковному преданию, около двух тысяч лет назад на Афоне поклонялись Аполлону . В 44 году от Рождества Христова, вскоре после Вознесения Спасителя, буря пригнала сюда корабль, где находилась Пресвятая Дева. Судно, на котором Богоматерь вместе с апостолами направлялась на Кипр, из-за непогоды причалило к берегу Афона. Богородица сошла на землю полуострова и благословила его. Золотой идол Аполлона не выдержал благодатного присутствия Пресвятой Девы, при ее приближении застонал и упал в море. Пораженное увиденным, под влиянием необычной силы проповеди Христа все население острова приняло христианство.

Первые аскеты - монахи пришли сюда в VII веке . С тех пор женщинам на острове появляться запрещено (даже вьючные животные здесь - только мужского пола). По преданию, так повелела сама Богородица, которая взяла Афон под свое покровительство. Она время от времени являлась монахам и помогала им в строительстве монастырей. С тех пор Пресвятую Деву считают игуменьей Святой горы. Ее незримое присутствие здесь чувствуется везде. Как свидетельство этого - облачко, неизменно стоит над вершиной Афона. Это действительно чудо! Представьте себе, все облака движутся, а оно стоит на месте. Это облачко бывает больше, меньше, светлее, темнее, почти черное, но оно постоянно над Афоном! Даже раз увидеть его - благословение Божие.

Сейчас Афон - самостоятельная монашеская республика с местным правительством и особыми законами . На ее территории - 20 монастырей и более десятка скитов. Некоторые монахи селятся в отдельных кельях или в труднодоступных пещерах. На Афоне живут по византийскому времени. Новая эпоха здесь наступает с заходом солнца. В два часа ночи, когда весь суетный мир спит, здесь начинается первая утренняя служба. Всего на острове одновременно отправляется до трех сотен литургий.

Из монастырского колодца, который здесь всего в 20 метрах от моря, паломники пьют вкусную родниковую воду . К тому же выдолбили этот глубокий колодец в каменной скале. Паломники недоумевают, как можно было определить, что здесь бьет источник. Местные монахи отвечают: они молились и просили Бога указать место, где есть пресная вода. И Господь услышал их молитвы.

Чудес здесь больше всего в мире

... Дары волхвов Богомладенцу Иисусу, сохранившиеся до наших дней , 700-летняя виноградная лоза, одна ягодка которой исцеляет бесплодие, храм, построенный за один день. Вряд ли есть хоть одно место в мире, где можно увидеть столько чудес и священных реликвий. В каждой афонской обители - мощи святых и чудотворные иконы.

Монастырь с тысячелетней историей Ватопед - один из тех, которые больше всего посещают паломники. Здесь хранятся: часть Животворящего Креста Господня, честный Пояс Пресвятой Богородицы, частицы мощей 14 святых и великомучеников, среди них - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Пантелеймон, Димитрий Солунский.

Среди Богородичных икон обители восемь считаются чудотворными , самые известные из них - «Отрада и утешение» и «Пантанасса», или «Всецарица». В намоленных храмах всегда людно. Здесь царит особая благодать. Монахи утверждают, что сама Пресвятая Дева помогает всем, кто с верой просит у нее помощи в болезнях телесных и душевных. Как свидетельство этого - многочисленные драгоценности, которыми в благодарность чтят верующие чудотворные образы.

С молитвой - на кухню, на огород и в мастерскую

... Молитва и пост, пост и молитва . Так проходят на Афоне месяцы, годы, десятилетия. Еда в монастырях простая - овощи, фрукты, каши. Блюда из рыбы на монастырской кухне готовят только по большим праздникам. Хлеб монахи пекут сами по старинным рецептам. В Ватопеда даже процесс его приготовления - священнодействие. На праздник Воздвижения Животворящего Креста и в какой-то из дней Крестопоклонной недели в Великий пост в маленькую мисочку перед службой кладут муку, сыплют соль и заливают водой. К концу литургии тесто подходит само, без дрожжей. Эту чудо-опару хранят целый год, маленькую частичку из нее добавляют каждый раз, когда пекут хлеб. И всегда тесто подходит само, без дрожжей.

Приютить и накормить всех путников независимо от их вероисповедания монахи считают почетной обязанностью. Именно поэтому трапезная Ватопед, например, вмещает до полутысячи человек.

- Кормили нас постной пищей раз в день , - вспоминает один из паломников. - С собой можно было взять яблоко, мандарин или апельсин. Впрочем, как ни странно, на таких продуктах у нас хватало сил целыми днями путешествовать Афоном. За стол садились вместе и вместе вставали. При выходе наместник всех благословлял. Что особенно поразило - после каждой трапезы монахи - повара смиренно склонялись перед нами в низком поклоне. Так они на всякий случай просили прощения, если их блюда кому-то не понравились. Окончания трапезы под стенами монастырской столовой обычно ждали полсотни котов. Каждый раз кто-то из монахов выносил им два ведра остатков обеда.

Монахи на Афоне трудятся не только на кухне . У каждого свое послушание. Кто-то ухаживает за овощами на грядках, кто-то - за садами и виноградниками. Есть и такие, которые вяжут кресты на продажу, изготавливают лампадки, рисуют иконы.

Труд, молитвы и пост - рецепт долголетия афонских монахов . Обычно они доживают до глубокой старости. И до конца своих дней придерживаются ревности в молитвах и сохраняют бодрость духа. Единицы из них достигают высшего совершенства в познании Бога. Таких Богородица наделяет даром провидения.

Здесь говорят не уста, а сердце

... Афон - это нечто глубокое, личное, и словами такие ощущения передать трудно . Так убеждают те счастливцы, кому хоть раз удалось побывать на Святой горе. Все паломники единодушно утверждают, что домой возвращаются другими людьми, причем у каждого своя миссия посещения святыни. Афон - действительно святое место, где ничто тебя не отвлекает от главного. Здесь слезы - только от радости, а душа поет.

Высоко на горе Афон исчезают люди, а местные предания называют их «Девять Незримых» - девять монахов, которых восхитили ангелы. И в то же время ангелы отпускают на землю других монахов, чтобы на их место взять новых. И вот эта группа из девяти монахов тайно управляет Афоном.

Внезапно появившийся монах

Как-то раз я неожиданно увидел монаха, выходящего из моря, внезапно показавшегося из воды! Он появился из ниоткуда и, показавшись на поверхности моря, шел по воде к берегу. Он поднялся на стенку, пересек прибрежную дорогу и пошел по крутой тропинке, которая ведет от берега к монастырю. Он шел к церковному двору, где я находился. Когда я увидел его выходящим из воды, то подумал, что мне это почудилось. Но тут же я предположил, что там всегда есть много монахов, которые работают на древесной фабрике, которые работают в поле, которые ловят рыбу и т. д. И подумал, что, может быть, он вышел из лодки, которую я не успел заметить, и которая тащилась позади стеночки так, что была вне моего поля зрения.

Монах выходит из моря и идет по крутой дорожке, которая ведет к монастырю и проходит мимо того места во дворе, где я нахожусь. Он мне говорит: «Благословение тебе, брат Иоанн», и жмет руку, приветствуя меня. Я, естественно, протянул руку совершенно сбитый с толку, так как он знал мое имя. Также он знал и о присутствии в монастыре моего сына Тало, бегло упомянув о нем в разговоре. До того, как я успел опомниться от первоначального шока, монах мне говорит: «То, что Вы искали, брат находится там...» - и указал мне на ценный знак, в котором угадывался символ того, что я искал. До того, как я успел поговорить с ним поподробнее, он поворачивается и идет вниз, входит снова в море и исчезает!

Он вошел в воду и скрылся с моих глаз... Сейчас я нахожусь в растерянности, потому что для меня было шоком, что кто-то пришел и сказал мне, где находится то, что я искал. Этот человек был похож на монаха, которого я до этого встретил в монастыре святого Дионисия на Олимпе! Он был на него похож, и я до сих пор уверен, что это был именно он.

Святой Паисий

Многие из вас, будучи на Афоне, услышат эту историю о старце Паисии. Всякий, кто посещал его домик рядом с Кариес, который всегда открыт, входя, видел еду на огне и понимал, что старец где-то рядом и скоро должен вернуться. Люди сидели и ждали много времени, до тех пор, пока не начинали беспокоиться и искать старца поблизости, но тщетно. Однако едва они возвращались в домик, как видели, что старец сидит в кресле и смеется. Посетитель мог сидеть около часа, в маленькой комнатке и не замечать старца Паисия, который сидел прямо напротив него, но совершенно непостижимым образом оставался незримым («И кто знает, кого ты тут ждал, а меня недостойного не заметил», - говорил старец).

Старец и молодой монах

Одна история рассказывает о молодом монахе, который ушел жить в келейке некоего старца, чтобы быть у него «в послушании». Стараясь научиться у старца, который был очень мудрый и смиренный, он прожил достаточное время рядом с ним. Однажды старец исчез. Напрасно его искал ученик и напрасно ждал, что тот появится. Старец пропал необъяснимо и вдруг, ничего не взяв с собой, ушел, абсолютно не оставив следа. Ученик беспокоился, может что-то случилось, например, может, старец упал с какого-нибудь обрыва или утонул в море. Много монахов искали его, но не нашли ни живого, ни мертвого. Ученик стал жить один в той келии. Прошло два года, и однажды старец появился вновь перед своим учеником во дворе келейки. «Старец, ты жив?!» - спросил его изумленный ученик. Старец ответил: «Мы два года живем вместе, но ты думаешь, что живешь один».

Священная десница

Особое место среди святых мощей, которые находятся в Святом монастыре Симона Петра, занимает десница святой мироносицы и равноапостольной Марии Магдалины. Эта рука святой сохранилась нетленной, с кожей и сухожилиями, и благоухает небесным ароматом. Более того, все, кто прикладываются к ней с благочестием и верой, подтверждают, что рука теплая. В монастыре Симона Петра на Афоне святая Мария до сих пор творит много чудес, поэтому среди монахов считается второй настоятельницей.

Чудо с тушением огня

В 1945 г. внезапно вспыхнул пожар в лесу около монастыря Иверон. Дул сильный ветер и огонь через несколько часов добрался до хребта, где монастыри Иверон, Филофей и Ксиропотам соприкасаются с лесом. Все были уверенны, что лес погибнет. Братья нашего монастыря были вовремя предупреждены и побежали на место пожара. Тогда братья иеромонахи Неофит и Пантелеймон, движимые великим благочестием, взяли с собой мощи святой Марии. Никто не мог приблизиться к пожару, потому что каждый боялся быть окруженным яростным огнем. Но, о чудеса Твои, Господи! Едва приблизились братья со святыми мощами к месту пожара, тут же огонь отрезал им дорогу назад. Так продолжалось до тех пор, пока священники не отслужили водосвятный молебен с каноном святой Марии Магдалине. К великому удивлению всех собравшихся отцов, после окончания молебна огонь неожиданно погас.

Кости, которые благоухают

Однажды некий человек решил посетить святую гору Афон. Именно посетить, а не совершить паломничество! Он намеревался провести на Афоне шесть дней, но соприкоснувшись с монашеской жизнью святогорских монахов, он изменил свое мнение и уже не видел возможности возвращения в тот суетный мир, который так до этого так восхвалял.

Он прибыл в святой монастырь Ставроникита, который должен был стать последним местом его посещения. При этом если первоначально он думал провести на Афоне шесть дней, то теперь он думал о трех днях. Конечно, он надсмехался над своей группой паломников, потому что, как он говорил, эти люди смотрели на вещи по-другому, не так как он. Поэтому он уже считал часы до выхода в мир, чтобы, наконец, высвободиться.

На входе в монастырь их встретил добрый старец с лукумом и ракией. Он показал посетителям-паломникам их комнаты и объявил расписание служб. Было 12 часов дня, а в 4 часа вечера начиналась вечерняя служба. Наш друг в предыдущий день простоял на всенощной, которая длилась 12 часов. Он тут же завалился спать и проснулся, только услышав звук била, который означал ровно 4 часа вечера и призывал всех присутствующих на вечернюю службу. Он проснулся и, в буквальном смысле, спотыкаясь, пошел в кафедральный храм монастыря, в котором присутствовал на вечерней службе только телесно. Я говорю именно телесно, так как духовно он думал лишь о том, чтобы поскорее он смог вернуться к занятию, от которого его оторвало проклятое било. Так он говорил про себя.

Наконец, закончилась вечерняя служба, однако народ не расходился, ожидая поклониться святым мощам, которые находились в монастыре. Среди народа пошел и он. В это время он говорил только об отдыхе, поскольку в других монастырях, которые он посетил, он ничем другим не занимался, кроме того, что целовал мертвые кости, которые не имели ни пульса, ни тепла и не источали миро, о чем столько рассказывали святогорские отцы.

Итак, он приложился к мощам и собрался уходить, несмотря на то, что остальные люди еще пребывали в храме, когда батюшка, находившийся там, сказал чуть ли не срывающимся голосом громко, насколько мог: «Дети мои, прошу вас, сладчайшим именем Иисуса, скажите мне, кто из вас не обонял чудесного аромата от святых мощей, который они издают?» Этот человек удивленный остановился на входе, такого он не слышал ни в каком другом монастыре. Немедленно он идет к священнику и дерзким тоном говорит: «Я». Тогда внезапно появились еще с десяток таких же. Почтенный иерей идет прямо к святым мощам и умилительным голосом начинает петь тропарь святому Димитрию мироточивому. Его лицо, красное, как будто после химиотерапии, начинает сиять настолько сильно, что к концу на него невозможно было смотреть. Мой знакомый испугался того, что увидел, осознав, что в этот момент святые мощи начали благоухать настолько сильно и приятно, что нельзя было оторваться. Немного спустя лицо священника перестало сиять, однако чудесное благоухание от костей было настолько сильным, что вышло за пределы храма, растянулось на весь монастырь и провожало посетителей вплоть до трапезной и до их комнат. Все те, кто до этого сомневался, плакали как малые дети и говорили, что из-за грехов они не могли почувствовать благоухание с самого начала. Ночью никто не мог заснуть. На следующий день паломники отправились в монастырь Иверон. Запах преследовал их до половины дороги. Мой знакомый вновь изменил свое мнение, захотел остаться на Афоне и завершить там паломничество (он больше не называл это путешествием или экскурсией). Когда он вернулся домой, жена взяла его одежду, чтобы постирать. Тогда она подтвердила, что одежда пахнет еще тем сладостным божественным благоуханием.

Это событие случилось в афонском монастыре Ставроникита 5 сентября 1997 г. Знакомый этот мой дядя, двоюродный брат по матери и эту историю он рассказывает сегодня за постным столом. Изменение в его религиозной жизни и религиозной жизни его жены произошло быстро. А тем священником был пожилой отец Нектарий, который доживал последние дни, согласно врачам. Последний раз мой дядя посетил его на Афоне несколько месяцев назад, застав старца простуженным в своей кровати. Отец Нектарий узнал, что у него рак, который ударил по всему телу. Отец Нектарий стоматолог и на Афоне содержит медкабинет, предлагая всем свои услуги, насколько позволяет его здоровье.

О следующем случае многие старцы святой горы Афон рассказывают: однажды несколько монахов отправились на рыбалку в открытое море, на лодке. В это время разыгралась буря! И один из этих монахов исчез. Этот монах раньше имел опыт общения с дьяволом (из-за одного нераскаянного непослушания), который пообещал ему: «Я снова приду, чтобы забрать тебя навсегда».

October 5th, 2016

Высоко на горе Афон исчезают люди, а местные предания называют их «Девять Незримых» - девять монахов, которых восхитили ангелы. И в то же время ангелы отпускают на землю других монахов, чтобы на их место взять новых. И вот эта группа из девяти монахов тайно управляет Афоном.

Внезапно появившийся монах

Как-то раз я неожиданно увидел монаха, выходящего из моря, внезапно показавшегося из воды! Он появился из ниоткуда и, показавшись на поверхности моря, шел по воде к берегу. Он поднялся на стенку, пересек прибрежную дорогу и пошел по крутой тропинке, которая ведет от берега к монастырю.

Он шел к церковному двору, где я находился. Когда я увидел его выходящим из воды, то подумал, что мне это почудилось. Но тут же я предположил, что там всегда есть много монахов, которые работают на древесной фабрике, которые работают в поле, которые ловят рыбу и т. д. И подумал, что, может быть, он вышел из лодки, которую я не успел заметить, и которая тащилась позади стеночки так, что была вне моего поля зрения.

Монах выходит из моря и идет по крутой дорожке, которая ведет к монастырю и проходит мимо того места во дворе, где я нахожусь. Он мне говорит:

«Благословение тебе, брат Иоанн», и жмет руку, приветствуя меня. Я, естественно, протянул руку совершенно сбитый с толку, так как он знал мое имя. Также он знал и о присутствии в монастыре моего сына Тало, бегло упомянув о нем в разговоре. До того, как я успел опомниться от первоначального шока, монах мне говорит: «То, что Вы искали, брат находится там...» - и указал мне на ценный знак, в котором угадывался символ того, что я искал. До того, как я успел поговорить с ним поподробнее, он поворачивается и идет вниз, входит снова в море и исчезает!

Он вошел в воду и скрылся с моих глаз... Сейчас я нахожусь в растерянности, потому что для меня было шоком, что кто-то пришел и сказал мне, где находится то, что я искал. Этот человек был похож на монаха, которого я до этого встретил в монастыре святого Дионисия на Олимпе! Он был на него похож, и я до сих пор уверен, что это был именно он.

Святой Паисий

Многие из вас, будучи на Афоне, услышат эту историю о старце Паисии. Всякий, кто посещал его домик рядом с Кариес, который всегда открыт, входя, видел еду на огне и понимал, что старец где-то рядом и скоро должен вернуться. Люди сидели и ждали много времени, до тех пор, пока не начинали беспокоиться и искать старца поблизости, но тщетно. Однако едва они возвращались в домик, как видели, что старец сидит в кресле и смеется. Посетитель мог сидеть около часа, в маленькой комнатке и не замечать старца Паисия, который сидел прямо напротив него, но совершенно непостижимым образом оставался незримым («И кто знает, кого ты тут ждал, а меня недостойного не заметил», - говорил старец).

Старец и молодой монах

Одна история рассказывает о молодом монахе, который ушел жить в келейке некоего старца, чтобы быть у него «в послушании». Стараясь научиться у старца, который был очень мудрый и смиренный, он прожил достаточное время рядом с ним. Однажды старец исчез. Напрасно его искал ученик и напрасно ждал, что тот появится. Старец пропал необъяснимо и вдруг, ничего не взяв с собой, ушел, абсолютно не оставив следа. Ученик беспокоился, может что-то случилось, например, может, старец упал с какого-нибудь обрыва или утонул в море. Много монахов искали его, но не нашли ни живого, ни мертвого. Ученик стал жить один в той келии. Прошло два года, и однажды старец появился вновь перед своим учеником во дворе келейки. «Старец, ты жив?!» - спросил его изумленный ученик. Старец ответил: «Мы два года живем вместе, но ты думаешь, что живешь один».

Священная десница

Особое место среди святых мощей, которые находятся в Святом монастыре Симона Петра, занимает десница святой мироносицы и равноапостольной Марии Магдалины. Эта рука святой сохранилась нетленной, с кожей и сухожилиями, и благоухает небесным ароматом. Более того, все, кто прикладываются к ней с благочестием и верой, подтверждают, что рука теплая. В монастыре Симона Петра на Афоне святая Мария до сих пор творит много чудес, поэтому среди монахов считается второй настоятельницей.

Чудо с тушением огня

В 1945 г. внезапно вспыхнул пожар в лесу около монастыря Иверон. Дул сильный ветер и огонь через несколько часов добрался до хребта, где монастыри Иверон, Филофей и Ксиропотам соприкасаются с лесом. Все были уверенны, что лес погибнет. Братья нашего монастыря были вовремя предупреждены и побежали на место пожара. Тогда братья иеромонахи Неофит и Пантелеймон, движимые великим благочестием, взяли с собой мощи святой Марии. Никто не мог приблизиться к пожару, потому что каждый боялся быть окруженным яростным огнем. Но, о чудеса Твои, Господи! Едва приблизились братья со святыми мощами к месту пожара, тут же огонь отрезал им дорогу назад. Так продолжалось до тех пор, пока священники не отслужили водосвятный молебен с каноном святой Марии Магдалине. К великому удивлению всех собравшихся отцов, после окончания молебна огонь неожиданно погас.

Кости, которые благоухают

Однажды некий человек решил посетить святую гору Афон. Именно посетить, а не совершить паломничество! Он намеревался провести на Афоне шесть дней, но соприкоснувшись с монашеской жизнью святогорских монахов, он изменил свое мнение и уже не видел возможности возвращения в тот суетный мир, который так до этого так восхвалял.

Он прибыл в святой монастырь Ставроникита, который должен был стать последним местом его посещения. При этом если первоначально он думал провести на Афоне шесть дней, то теперь он думал о трех днях. Конечно, он надсмехался над своей группой паломников, потому что, как он говорил, эти люди смотрели на вещи по-другому, не так как он. Поэтому он уже считал часы до выхода в мир, чтобы, наконец, высвободиться.

На входе в монастырь их встретил добрый старец с лукумом и ракией. Он показал посетителям-паломникам их комнаты и объявил расписание служб. Было 12 часов дня, а в 4 часа вечера начиналась вечерняя служба. Наш друг в предыдущий день простоял на всенощной, которая длилась 12 часов. Он тут же завалился спать и проснулся, только услышав звук била, который означал ровно 4 часа вечера и призывал всех присутствующих на вечернюю службу. Он проснулся и, в буквальном смысле, спотыкаясь, пошел в кафедральный храм монастыря, в котором присутствовал на вечерней службе только телесно. Я говорю именно телесно, так как духовно он думал лишь о том, чтобы поскорее он смог вернуться к занятию, от которого его оторвало проклятое било. Так он говорил про себя.

Наконец, закончилась вечерняя служба, однако народ не расходился, ожидая поклониться святым мощам, которые находились в монастыре. Среди народа пошел и он. В это время он говорил только об отдыхе, поскольку в других монастырях, которые он посетил, он ничем другим не занимался, кроме того, что целовал мертвые кости, которые не имели ни пульса, ни тепла и не источали миро, о чем столько рассказывали святогорские отцы.

Итак, он приложился к мощам и собрался уходить, несмотря на то, что остальные люди еще пребывали в храме, когда батюшка, находившийся там, сказал чуть ли не срывающимся голосом громко, насколько мог: «Дети мои, прошу вас, сладчайшим именем Иисуса, скажите мне, кто из вас не обонял чудесного аромата от святых мощей, который они издают?» Этот человек удивленный остановился на входе, такого он не слышал ни в каком другом монастыре. Немедленно он идет к священнику и дерзким тоном говорит: «Я». Тогда внезапно появились еще с десяток таких же. Почтенный иерей идет прямо к святым мощам и умилительным голосом начинает петь тропарь святому Димитрию мироточивому. Его лицо, красное, как будто после химиотерапии, начинает сиять настолько сильно, что к концу на него невозможно было смотреть. Мой знакомый испугался того, что увидел, осознав, что в этот момент святые мощи начали благоухать настолько сильно и приятно, что нельзя было оторваться. Немного спустя лицо священника перестало сиять, однако чудесное благоухание от костей было настолько сильным, что вышло за пределы храма, растянулось на весь монастырь и провожало посетителей вплоть до трапезной и до их комнат. Все те, кто до этого сомневался, плакали как малые дети и говорили, что из-за грехов они не могли почувствовать благоухание с самого начала. Ночью никто не мог заснуть. На следующий день паломники отправились в монастырь Иверон. Запах преследовал их до половины дороги. Мой знакомый вновь изменил свое мнение, захотел остаться на Афоне и завершить там паломничество (он больше не называл это путешествием или экскурсией). Когда он вернулся домой, жена взяла его одежду, чтобы постирать. Тогда она подтвердила, что одежда пахнет еще тем сладостным божественным благоуханием.

Это событие случилось в афонском монастыре Ставроникита 5 сентября 1997 г. Знакомый этот мой дядя, двоюродный брат по матери и эту историю он рассказывает сегодня за постным столом. Изменение в его религиозной жизни и религиозной жизни его жены произошло быстро. А тем священником был пожилой отец Нектарий, который доживал последние дни, согласно врачам. Последний раз мой дядя посетил его на Афоне несколько месяцев назад, застав старца простуженным в своей кровати. Отец Нектарий узнал, что у него рак, который ударил по всему телу. Отец Нектарий стоматолог и на Афоне содержит медкабинет, предлагая всем свои услуги, насколько позволяет его здоровье.

Ураган

О следующем случае многие старцы святой горы Афон рассказывают: однажды несколько монахов отправились на рыбалку в открытое море, на лодке. В это время разыгралась буря! И один из этих монахов исчез. Этот монах раньше имел опыт общения с дьяволом (из-за одного нераскаянного непослушания), который пообещал ему: «Я снова приду, чтобы забрать тебя навсегда».

Перевод с греческого языка Даниила Солошенко

Recent Posts from This Journal


  • Образование. Война. Возрождение. ОльгаЧетверикова

    У студентов нет интереса потому что нет знаний и способностей. Преподаватели раздражаются, настраиваются против студентов, а те настраиваются против…

  • Сейчас Европа и США - завтра Россия, Украина и Белоруссия. Детям без прививок стали запрещать ходить в школу в Европе Бойкот вакцинации попал в…


  • РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПУТИНА: жид Фридман стал самым богатым жителем Лондона

    54-летний путинский Фридман помимо российского гражданства имеет израильское и при этом является налоговым резидентом Великобритании. Совладелец…


  • ПУТИН ЗАПУСТИЛ ГЕНЕТИЧЕСКУЮ ПАСПОРТИЗАЦИЮ НАСЕЛЕНИЯ. Не сдавайте ДНК-анализы!

    11 марта 2019 года, Путин издал Указ об осуществлении генетической паспортизации населения и формировании генетического профиля населения. Это самое…

Божия Матерь и Защитница Владычица Богородица не раз доказывала Свою материнскую заботу о возлюбленных чадах Ее - афонских монахах. Известно огромное множество доказательств Ее опеки. Однажды, когда пираты готовили тайное нападение на монастырь, благочестивый игумен ватопедский услышал голос Пресвятой Богородицы, исходящий от иконы. Она велела ему не открывать ворот, но бить тревогу и приказать монахам подняться на крепостные стены для отпора врагу.

В том же монастыре жил преподобный иеродиакон , который спрятал икону Божией Матери, называемую «Виматарисса», в монастырском колодце. Она была обнаружена лишь спустя много лет после захвата монастыря варварами стоящей вертикально в воде с зажженной перед нею свечой.

Геннадий, келарь ватопедский, жил святой жизнью в согласии с волей Божией и сподобился стать свидетелем чуда от Пресвятой Богородицы: он видел, как пустой сосуд сам наполнился таким количеством масла, что оно полилось через край и под дверь в кладовую.

Говорят, что в Иверском монастыре жил слепорожденный монах, чье имя было Анфим. Услышав о чудесах иконы Владычицы нашей Богородицы «Портаитисса», производимых ею по всему миру, он стал молиться ей об излечении от слепоты и стал настолько почитать икону «Портаитисса», что попросил иконописца написать ее для него. Согласившись, иконописец начал готовиться. Но каждый раз, когда он пытался приступить к делу, руку его как будто охватывал холод.

Через несколько дней отец Анфим, решив, что икона уже готова, отправился к иконописцу, и тот рассказал ему, что каждый раз, когда он начинает писать, его руки немеют так, что он не может работать. Когда отец Анфим услышал это, он встал на колени и усердно принялся умолять Богородицу, чтобы брат написал Ее святую икону.

Божия Матерь не оставила без внимания его мольбу. Икона появилась на доске сама, без вмешательства иконописца, и открылись глаза у Анфима, так что он смог увидеть лики Пречистой и Господа нашего Иисуса Христа. Это событие стало известно всем. Отец Анфим узрел икону собственными глазами, безмерно наслаждаясь своим видением; потом глаза его затуманились снова, и он стал таким же, как прежде.

В день святого Георгия келлия святого Георгия на Карулях отмечает свой престольный праздник. Эта история случилась во время такого праздника где-то между 1930 и 1935 годами. Примерно 20-25 русских и греческих подвижников собрались для бдения, но у них не оказалось рыбы к празднику.

Отец Зосима, весьма благочестивый и простой монах, который любил людей и был самым милосердным среди всех русских подвижников Афона, предложил им рыбачить в том месте, где они находились, так как их домик был расположен на краю обрыва над морем. «Но как мы можем ловить рыбу без крючка или приманки?» - отвечали другие.

«Вот гвоздь, небольшая струна и кусочек хлеба», - сказал старец. Они перекрестились, забросили необычные удочки и чудом поймали большую рыбу, из которой сварили уху. Это был дар, посланный покровителем святой келлии!

Когда наш святой отец Акакий Кавсокаливит подвизался в пещере как отшельник каждое утро прилетала красивая птица, садилась на дерево у пещеры и выводила изысканные трели. Когда святой слушал птичку, он исполнялся большой радостью, освобождавшей его от скуки и печали, которые иногда нападают на безмолвников. Святой Акакий был наделен даром умиротворения. Когда кого-нибудь мучили внутренние мысли, ему надо было лишь посмотреть на радостное лицо святого , чтобы тотчас смириться и перестать беспокоиться.

В XIII веке в Лавре подвизался преподобный Григорий, который был духовным отцом святителя Григория Паламы - великого учителя нашей православной веры. Этот благословенный старец так много совершенствовался в нестяжании и посвящал себя неустанной молитве, что ангел являлся, дабы приносить ему пищу.

Много лет прошло с того прекрасного чуда, которое произошло в день святого Николая в монастыре Григориат. Известный монах Хаджи Георгий был в то время еще послушником Гавриилом. Отцы были опечалены тем, что из-за плохой погоды они не смогли наловить рыбы для праздничного обеда. Но Гавриил не отчаивался. Вся его вера и надежда была на святого Николая Чудотворца. Он весь погрузился в молитву и вскоре после этого, в канун праздника, сильные волны вынесли на берег к монастырю много больших рыб. Как только отцы увидели это, они побежали собирать рыб для приготовления обеда, славя святителя Николая и воспевая хвалу ему.

Известный духовник отец Иоанн из скита «Аксион Эстин» однажды рассказал об одном новом работнике, который пришел в скит святого Андрея, чтобы исповедаться. Этот работник рассказал ему, что он умер, когда еще был ребенком. Прежде чем его похоронить, его мать пошла в церковь и слезно молилась на коленях в течение длительного времени. Затем она вернулась домой, надела свою лучшую одежду и легла рядом с сыном, который был в гробу, и сказала: «Встань, дитя мое, я пойду вместо тебя». Ребенок был воскрешен, а мать умерла в тот же миг. Много лет спустя этот человек пришел на Святую Гору, чтобы быть рабочим в Карее.

Однажды монах Аглай из монастыря Констамонита заболел, и врач посоветовал ему есть мясо, так как у него оказался туберкулез, и он часто плевал кровью.

Больной старец очень опечалился, потому что в таком случае он был бы не в состоянии служить в своем монастыре пономарем. Он беспрестанно молился, горячо прося Господа о выздоровлении. Однажды, когда он молился таким образом, он вдруг увидел большого оленя , который появился перед ним, опустив голову, а затем упал, корчась. Отец Аглай, боясь, что тот сейчас умрет, быстро побежал сообщить другим отцам и садовнику, который не был монахом. Когда садовник увидел бедное животное в таком состоянии, он убил его и содрал с него шкуру. Старцы постановили, чтобы отец Аглайварил себе немного мяса каждый день. Они верили, что олень был отправлен Господом в качестве дара, благословения и лекарства для больного монаха.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 33) - эта заповедь Господа, которая передает всю полноту веры в Божественный Промысл, является жизненным руководством подвижников.

Старец Херувим из скита святого Василия был подлинным аскетом, исполненным веры и надежды. Но он был немного туг на ухо . Однажды после сильного снегопада он в своей келлии оказался отрезанным от внешнего мира и провел без еды целую неделю. И вот вдруг незнакомец с нагруженным мулом постучал к нему в дверь, а на дворе была почти ночь. Путник спросил, успеет ли он добраться до пещеры святого Петра до наступления темноты, а затем вернуться в монастырь святого Павла.

Отец Херувим отвечал ему: «Брат мой, столько снега, что ты не сможешь добраться до скита святого Петра , даже если у тебя будет впереди целый день. Оставайся здесь на ночь, а завтра рано утром сможешь ехать».

Незнакомец сказал: «Отче, я привез продовольствие, которое хотел бы продать, а затем вернуться домой. Если хочешь, сохрани все это и дай мне немного денег». - «Поскольку ты спешишь, оставь их здесь, в этом углу, а я дам тебе денег, которые пожертвовали мне странники». Старец пошел в свою келлию, а незнакомец принялся разгружать товар, но когда старец вернулся, его уже не было. Отец Херувим выглянул на улицу и позвал, но на снегу не было следов ни животных, ни людей. Тогда он понял, что все это было видимым проявлением невидимого Божественного Промысла, который заботится обо всем. Старец вошел в свою маленькую часовню и поблагодарил Господа. С благодарностью он поместил продукты в кладовку. Их хватило на всю зиму.

Отец Евстратий не носил бороды, несмотря на то, что ему было 30 лет. После смерти своего старца в Свято-Троицкой келлии монастыря святого Павла он отправился в Кавсокаливию. Там старцы отказались принять его, потому что они не хотели, чтобы кто-нибудь из них был без бороды. Евстратий был настойчив. В ту ночь у них было бдение в честь Пресвятой Богородицы. Утром чудесным образом на лице Евстратия появились несколько волосков, за которые он воздал Ей хвалу и благодарность. Самое удивительное, однако, было то, что со временем его борода выросла до земли.

В 1864 году Чусни-паша, губернатор города Фессалоники , посетил Афон. Будучи высокообразованным человеком, он хотел посетить Протатон. Там он увидел, в частности, фрески святых Онуфрия и Петра Афонских. Но он не поверил, что их бороды были до земли, как это показано на фресках. Отцы заверили его, что такое возможно, и в доказательство привели длиннобородого старца Евстратия. Паша, удивляясь, говорил по-турецки: «Afentersinefentiler», что значит: «Прошу прощения, господа!»

В 1750 году воскресенье перед Великим постом началось с того, что монаху Макарию из скита святой Анны стало очень плохо. Он находился при смерти. Его послушник, отец Феоктист, в тот год был помощником монаха, который отвечает за главный храм скита и прием гостей. После литургии отец Феоктист был очень огорчен, потому что нужно было найти рыбу, чтобы сварить суп для угощения старцев. Он спустился к пристани скита, но не нашел там ни лодки, ни рыбаков.

Вокруг было пустынно. Море волновалось. Отец Феоктист, упав на колени, стал молиться святой Анне, матери Пресвятой Богородицы и покровительнице их скита.

Едва он закончил молитву, как увидел огромную рыбу, игриво плещущуюся в волнах. Он сотворил крестное знамение в ту сторону, и внезапно рыба была выброшена на песок следующей волной. Обрадовавшись, отец Феоктист тут же подобрал ее и побежал к главному скиту, где его старец лежал прикованным к постели. Он сварил рыбу, накормил старца, который мгновенно выздоровел, а тем, что осталось, кормили всех монахов и паломников, которые оказались в скиту в тот день. Они говорили, что никогда в своей жизни не пробовали рыбы вкуснее, чем эта, посланная Богом.

В Новом скиту жил бедный монах, старец Дорофей, который никогда не покидал Афон с того времени, как пришел сюда еще ребенком. Он не делал ничего на продажу. Он мог только ловить рыбу на маленькой лодке. Однажды, когда у него закончилось все масло, всеблагой Господь заставил бочку масла приплыть из моря и плавать между Новым скитом и пристанью святого Павла.

В день Пасхи 1935 года игумен святого Павла архимандрит Серафим и все 60 отцов обители вышли во двор, чтобы служить литургию в честь Воскресения Христова. В радостном настроении, полный возглашения «Христос воскресе!», игумен сказал одному из братий: «Отец Фома, сходи к мощам отцов и скажи им, что Христос воскрес». «Благословите, отче», - ответил тот и не задумываясь быстро пошел в костницу.

«Отцы, я послан игуменом сказать вам: “Христос воскресе!”» - воскликнул он громким голосом.

И вдруг кости скрипнули и подпрыгнули. Один череп поднялся на метр в воздух и ответил: «Воистину воскресе!»

После этого наступила мертвая тишина. Отец Фома бросился назад, чтобы рассказать все, что он видел и слышал. Достопамятный старец Феодосий, позднее библиотекарь монастыря, часто рассказывает об этом случае.

Его все называли «авва», и он действительно был «отцом» - старец Исаак Дионисиатский. В своих монашеских подвигах поста, молитвы и духовной борьбы он всех любил и был послушен во всем любому. И все любили его.

Однажды, когда он находился на послушании на подворье монастыря в Карее, его наставник отец Геласий, который в то время представлял их монастырь в Карее, предупредил его, что уже полдень и ожидается буря, так что он может заблудиться на обратном пути в этот час в зимнее время. Но старец отвечал, что ему без всяких оправданий обязательно надо вернуться в Дионисиат, который находился в пяти часах ходьбы от Кареи. И вот, постояв на коленях, блаженный ушел. Когда он достиг вершины горы, начался сильный снегопад. Стало тяжело идти. Когда он добрался до холма под названием Босдум в Симонопетре, снега было уже по колено и начинало темнеть. Старец Исаак был напуган этой темнотой, снегом и дикими зверями в лесу.

Уповая на Господа, святой старец воззвал из самой глубины сердца: «Господи Иисусе Христе, Боже мой, по благословению святого старца, пожалуйста, спаси меня в этот час». И тотчас же он был поднят невидимой силой и отнесен к воротам своего монастыря.

Подходило время вечерни, и привратник хотел уже закрывать ворота. Когда он увидел авву Исаака, то был очень удивлен и, поздоровавшись, с благоговением спросил его, как он смог добраться в такую непогоду. Блаженный ответил, что он приехал из Кареи.

«Но как вы смогли очутиться здесь в такую погоду?» Авва не мог ответить, а только смотрел на икону святого Иоанна Предтечи.

Привратник также заметил, что на снегу нет следов со стороны Кареи. Наконец, после настойчивых расспросов привратника о том, каким образом он покинул афонскую столицу и как он прибыл в Дионисиат, авва Исаак смог рассказать ему и другим отцам, что произошло: он сказал, что помнит все, что было с ним в первую половину пути, но дальше он может вспомнить только, как просил у Бога помощи. А потом он оказался перед входом в монастырь.

Перевела с английского Ангелина Леонова

Вышедшая в издательстве «Белый город» книга «Святой таинственный Афон» - абсолютно уникальна. В ней собраны фотографии святынь, которые впервые доступны взгляду простых мирян, не имеющих возможности посетить Святую гору. А втор книги Георгий Николаевич Юдин заслуженный художник, член Союза писателей, кавалер Ордена Преподобного Сергия Радонежского получил разрешение снимать не только в самих монастырях, что обычно запрещено, но и запечатлеть на пленку удивительные православные святыни.


(FLV файл. Продолжительность 0 мин. Размер 35.2 Mb)

Поговорим сегодня об Афоне - об удивительной монашеской стране, где творится постоянная, непрерывная молитва за весь мир. Это удивительное место, и попасть туда непросто. Каждый, ступающий на Афон, делает это как бы по своей воле, но делает и потому, что его туда приводит Бог. И можно собрать все документы, паспорта, визы, разрешения, благословения батюшки и не попасть на Афон, как много раз бывало с довольно известными людьми. Поэтому у каждого свой путь на Афон, и главное - было бы желание туда приехать, там побывать и очиститься. Для чего едет человек на Афон? Как хорошо сказал монах Исидор, живущий в Пантелеимоновом монастыре, - «каждый едет туда за новым духовным кислородом». Когда он чувствует, что душа заболела, что необходимо излечение души, он приезжает на Афон, как на рентген, и видит на Афоне все свои духовные болячки. Именно там он исцеляется. Огромное количество людей вернулось оттуда совершенно иными, даже отъявленные атеисты приезжали оттуда с другими глазами, с другой душой.

На Афоне человеку верующему особенно явно видны проявления Благодати Божией, видно присутствие Богородицы, чудеса, которые там случаются, - это очевидно явленные чудеса, и каждый, приезжающий на Афон, это может почувствовать на себе. Со мной было несколько чудес, на Афоне происходивших, я о них попозже расскажу, а сначала немного о том, что такое Афон.

Это длинная полоска земли, примерно, 80 км длиной и около 25 км шириной. И вот на этом узеньком пальце Божьем, скажем так, в Эгейском море расположено двадцать монастырей. Ни в коем случае не позволяется строить еще монастыри, это узаконенное число. Большинство монастырей, конечно, греческие, так как это греческая республика, есть русский монастырь, Пантелеимонов, есть румынский, болгарский - Зограф. Удивительно то, что в каждом монастыре постоянно творится молитва, постоянно идут службы. Даже когда монахи вроде бы отдыхают, службы не прекращаются ни на минуту, и в этом смысл Афона - что постоянно творимая молитва на этой святой земле спасает наш мир. Я думаю, что только благодаря этим молитвам до сих пор и жива наша Земля.

Каждый монастырь замечателен по-своему, вот в этой книге, которую мы вам сегодня показываем - «Святой таинственный Афон» - я как раз рассказываю об особенностях каждого монастыря: о чудесах, которые происходили во время его постройки, о святынях, которые в этом монастыре живут, об их исцелениях, о многих случая посещения Богородицы святых, живущих на Афоне. Потому что Афон - это Удел Божией Матери, Она Сама избрала эту землю как свой Удел, сказала, что будет окормлять всех монахов, живущих там.

Чудеса начинаются сразу, при отплытии парома от порта Уранополис. И мы с моим товарищем, моим коллегой по этой книге, фотографом Сергеем Поповым, плыли на этом пароме с огромным количеством аппаратуры, съемочных камер. И, подплывая к одному из монастырей, к порту монастыря, Сергей мне говорит: «Я пойду вниз, поснимаю там снизу, а вы оставайтесь здесь». И уходит человек. Мы отплываем, я думаю, что он внизу, а остается два, примерно, порта до нашего окончательного пристанища, я начинаю бегать по всему кораблю искать Сергея, а его нигде нет. На всем корабле нет человека, он исчезает посреди Эгейского моря. Это было необъяснимо - куда девался человек? И капитан кричит: «Выходите с корабля!», и я вот с этим огромным количеством аппаратуры, с кофрами вылезаю на совершенно пустынный каменный берег, остаюсь один, а человека нет. Наконец, поздно ночью он мне звонит и рассказывает историю: он случайно вышел на одной из станций, и корабль вдруг закрыл свой борт, отплыл, и он говорит: «Я вижу вас, вы в трех метрах от меня стоите, я кричу вам - я здесь!» А я его не вижу, он был размыт на берегу. Он кидал камни, камни ударялись о борт, я слышал какой-то звук, но его не было, он исчез.

Когда мы пошли после этой истории в Пантелеимонов монастырь и спросили у старца - что ж такое, почему исчез человек (а он два дня ходил по горам, питался какими-то каштанами). Старец Исидор, прозорливый такой старец, посмотрел на него внимательно (а он первый раз его видел) и говорит: «А ты придешь к нам. Я знаю, что у тебя есть дети, но, когда они вырастут, ты придешь к нам. Вот ты когда ходил, тебя как бы проверяла Богородица, достоин ты здесь жить или нет». Я с ужасом спрашиваю этого провидца: «Батюшка, а мне что делать? Может быть, и мне тоже?» А он говорит: «А тебе сейчас скажу». Достает Псалтирь, открывает просто так, наобум, пальцем указывает на строку и читает: «А тебе Господь приказал творить то, что ты творишь». То есть писать и рисовать книги.

Самым знаменитым и первым Афонским святым был Петр. Он жил в седьмом веке, был греком, был воином и попал в плен. И однажды, сидя в тюрьме, проанализировал свою жизнь и пришел к выводу, что он когда-то обещал Господу придти в монашество и забыл об этом. И он решил, что это наказанием ему за то, что он не исполнил свое обещание. О стал истово молиться Богородице и Николаю Угоднику. Является к нему Николай Угодник и говорит: «Да, ты прав, это тебе наказание за невыполненное обещание». И говорит ему, что он должен идти на Афон и там служить. Петр садится на корабль, плывет, вдруг корабль останавливается посередине моря, он просит его высадить на незнакомом берегу - седьмой век, представьте себе, там вообще никого не было, дикие звери - и выходит на этот дикий, страшный берег, это скалы. В книге вы можете увидеть, что это было, вот что встретил Петр, ступив на землю, - совершенно безжизненное, безлюдное место. И он начинает искать пещеру, где бы он мог подвизаться и служить Господу, находит пещеру, полную змей, скорпионов, которые при его появлении убегают, и вот он там в этой пещере в посте и молитве проводит пятьдесят три года. Пятьдесят три года, не видя никого, ни с кем не встречаясь, только в конце жизни, когда Господь решил, что его иноческий подвиг должен быть известнее людям, он встречает охотника, который пришел к его пещере. И охотнику он рассказывает - причем, когда охотник появился, он решил, что это демон, он был обросший до пола бородой огромной, в каких-то веригах, замотанный травой, в панике охотник убежал, решив, что это искушение ему. Вот какой был подвижник.

Что интересно, в этой пещере потом пытались жить многие монахи в течение нескольких веков, и никогда никто из них не смог пройти вот этого испытания, не дожил до конца своего подвига. Кто-то умирал, кто-то сходил с ума, кто-то не выдерживал и уходил, и решили святые отцы, что не стоит там жить, потому что никто не достоин этот духовный подвиг совершить, кроме Петра. И эту пещеру замуровали. Это говорит о том, что желание особенно молодых людей поехать, посвятить себя Господу, не всегда соответствует их силам. Очень много искушений, очень много гордыни, и мне монахи на Афоне говорили: «Мы приехали здоровыми, сильными людьми, а тут начались болезни, искушения, мы стали другими». И, видимо, это необходимая борьба, смирение тела, духа, и немногие побеждают. Например, была история, года четыре назад, когда один монах, живя отшельником на крутом обрыве, решил, что он очень сильный молитвенник и возомнил себя главным монахом Афона. И однажды в его келье вдруг появляется Христос. И говорит ему: «Вот, по твоим молитвам, ты так молишься истово, что Я пришел к тебе Сам. Пойдем со мной». И манит его. И этот бедный монах от счастья забыл перекреститься и пошел. И только в последний момент, когда надо было сделать последний шаг в обрыв, он перекрестился и увидел, как у того появляются козлиные ноги, у мнимого Христа, и во что он превращается. И он все равно упал, благо, зацепился рясой за куст, провисел несколько суток без сознания, на обрыве. Его нашли через несколько дней, и он потом полгода ничего не говорил, но когда пришел в себя, рассказал эту историю и умер. Вот такие искушения бывают.