Научится не принимать близко сердцу. Не принимай все близко к сердцу, или как избавиться от излишней впечатлительности

Ваша самооценка основательно занижена из-за безосновательных заявлений окружающих? Вам трудно общаться из-за того, что в каждом сказанном кем-то слове вы подозреваете оскорбительный выпад против вас? Попробуйте изменить свое отношение к поведению окружающих, и перестать воспринимать их высказывания как личное оскорбление. Как не принимать все близко к сердцу? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как научиться не принимать все близко к сердцу

Рассмотрим несколько возможных вариантов:

  1. Никогда не делайте поспешных выводов. Не всегда разговоры окружающих людей, даже если они ведутся вблизи от вас, можно относить на свой счет. Но даже если кто-то мимоходом позволил себе резкое замечание – это вовсе не означает, что вас хотели обидеть. Может, это была не совсем уместная шутка или у кого-то было плохое настроение – примите это за случайность, которая к вам не имеет никакого отношения, и не делайте каких-либо выводов.
  2. Сосредоточьте свое внимание на человеке, вызвавшем вашу негативную реакцию, вместо того чтобы носить в себе чувство обиды, непрерывно думать о происшедшем и переживать по этому поводу. Попробуйте оценить суть этого человека и его действия со своей точки зрения – и вам наверняка удастся найти его слабые стороны. А что если его выпад против вас – элементарное проявление слабости и неуверенности в себе, и его стоит пожалеть, вместо того чтобы мучиться от обиды. Вполне возможно, что он неуважительно относится абсолютно ко всем, и причиной этому является просто его дурной характер. Такие люди встречаются довольно часто.
  3. Представьте себе его слабые стороны. Почему он допускает подобные выходки – может, он почувствовал, насколько вы сильнее (или умнее) его, и решил уязвить вас как можно больнее – ведь в нем заговорила элементарная зависть к вашим достоинствам, внутренним или внешним! От этих мыслей вам обязательно станет легче.
  4. Человек, обидевший вас, явно страдает отсутствием воспитания – он не способен управлять своими эмоциями, как всякий нормальный взрослый человек. Проявите в таком случае терпение и сочувствие – этот человек явно в чем-то обделен и заслуживает сострадания.
  5. Вы не нуждаетесь в чьем-либо одобрении или сочувствии. Вы вполне контролируете свое поведение, находясь в обществе, и точно знаете, ничего предосудительного или смешного не совершили. Почему же вы позволяете себе принимать чье-то раздражение близко к сердцу? Ведь, скорее всего, ваш обидчик просто элементарно пытается перенести на вас недовольство собой, сам того не осознавая.
  6. Отвечайте ему, он должен знать, что вам неприятно его поведение, ведь, похоже, он не страдает особой чувствительностью, и свое агрессивное поведение воспринимает как норму. Начинайте предложения с местоимения «Я». Если ваш визави не реагирует и продолжает вести себя неправильно по отношению к вам, выразите ему свое недовольство, чтобы прекратить разговор и выяснить окончательно причины его неадекватного поведения.
  7. Не принимайте всерьез комплименты. Комплимент, как и негатив, прозвучавший по отношению к вам – это мнение людей, поддержавших или попытавшихся обидеть вас. Вы должны сами оценивать свои действия и помнить, что только вам судить о ваших достоинствах и недостатках. Ни отрицательное, ни положительное мнение окружающих о вас не должно служить поводом для завышенной или заниженной самооценки.
  • Не поддавайтесь влиянию плохого настроения и не переносите его на окружающих – у людей может сложиться о вас неправильное мнение.
  • Ваша откровенная отрицательная реакция на шутки может отпугнуть от вас людей. Не принимайте шутки близко к сердцу, если не хотите, чтобы окружающие вас избегали. Зная о вашей обидчивости и возможности неадекватной реакции с вашей стороны на вполне безобидные шутки, люди могут избегать общения с вами, боясь быть неправильно понятыми.
  • Попытайтесь оценить, насколько объективны критические замечания, прозвучавшие в ваш адрес – возможно, что критика пойдет вам на пользу, способствуя улучшению вашего характера и делая устойчивее к различным житейским обстоятельствам.
  • Ваша искренность в общении с оппонентами поможет избежать дальнейшего усугубления ситуации. Критические замечания и покровительственный тон – не лучший способ разрядить обстановку и снять агрессию в ваш адрес. Доброжелательное отношение к собеседнику часто дает возможность мирно разрешить конфликтную ситуацию и выйти из нее победителем.
  • Оценивайте свои действия, вызвавшие негатив, направленный против вас. Возможно, где-то вы повели себя неправильно, что повело за собой обострение отношений.

В заключение

Основная же идея этой статьи – вызвать понимание того, что плохое отношение к вам со стороны оппонентов вовсе не означает, что вы сделали какую-то ошибку. Однако следует проанализировать свои действия в конкретных обстоятельствах и дать им соответствующую оценку.

Всем спасибо за внимание!

1 год ago

Если вы, даже после незначительных эмоциональных нагрузок, чувствуете себя несчастным и разбитым, долго не можете успокоиться, — эта статья для вас. Мы расскажем, почему так происходит, в чем причины эмоциональной чувствительности, и, как научиться более спокойно смотреть на окружающую жизнь.

Воспринимая все близко к сердцу, мы нарушаем внутренний эмоциональный баланс. Но эмоции – это не просто что-то летающее и эфемерное. Это не только наши внутренние ощущения. Эмоции регулируются гормонами, а гормоны, в свою очередь, влияют на внутренние органы. Если любая мелочь выводит вас из себя, значит ваш организм: сердце, почки, печень, желудок, сосуды, нервное волокно работает в режиме постоянной гормональной встряски. Рано или поздно, где-то произойдет сбой.

Доктор Зигмунд Фрейд корни всех нервных расстройств и характерологических особенностей человека искал в детстве. С тех пор еще никто не оспорил этого метода. В детстве мы получаем готовый набор реакций на окружающую действительность. И не всегда это то, чему нас научили родители. Скорее это то, чему нас научила жизнь с ними.

Причина №1. Низкая самооценка

Неуверенность в себе, в своих силах, в своей правоте, праве быть собой и на своем месте является главной причиной приобретенной эмоциональной сверхчувствительности. Неуверенные в себе люди не умеют строить контакт. Они все время лихорадочно пытаются избежать конфликтов, но постоянно попадают в них, так как никто не хочет с ними считаться. Стресс и огорчения – их главные спутники в жизни.

Низкая самооценка формируется постоянным стыдом. Стыд – чувство необходимое, но если его в жизни маленького ребенка чересчур много, он может раствориться в этом чувстве полностью и превратиться в стыдливого «нарцисса» — человека никогда не уверенного в том, что он действительно чего-то достиг. Каждое замечание, недобрый взгляд, игнорирование будут вызывать внутреннюю бурю эмоций и отчаяние. Любое взаимодействие с людьми превратится в пытку.

Низкую самооценку ребенок может получить и как подарок от родителей, увлеченных слишком правильным воспитанием. «Главное, — быть хорошим», — говорят они своим детям. Кажется, что же плохого в таком принципе? Плохо все. Быть хорошим — это отказаться от себя, от своих желаний и потребностей, для того, чтобы удовлетворять желания и потребности окружающих. Ведь подтверждение того, что я хороший, можно получить только из чужих уст, а ориентация на чужое мнение – главный убийца самооценки.

Причина №2: Отсутствие навыков само поддержки

В детстве нас поддерживают родители. Стоило нам упасть в прямом и переносном смысле, нас поднимали, вытирали грязь и кровь, обнимали и успокаивали. И если родители это делали качественно, оставляя у нас в душе базовое ощущение безопасности и поддержки, способность быстро приходить в себя остается с нами на всю жизнь.

Но не всем везет с благополучными, эмоционально теплыми и поддерживающими родителями. Люди, вышедшие во взрослую жизнь без ощущения базовой безопасности, оказываются без щита от всякого рода потрясений. Важны также навыки само поддержки: умение быть всегда на своей стороне, внутренний самоподдерживающий диалог, привычка баловать себя и сочувственно к себе относится, умение искать помощь у других людей.

Причина №3: Сверх чуствительная психика

Некоторых людей природа одарила сверхчувствительной психикой. Они быстро устают даже от простого общения, а неприятности способны их вывести из строя надолго. Это противоположность тому типу людей, которых мы называем «толстокожими». Высокая самооценка и навыки само поддержки не спасают сверхчувствительных от постоянного стресса.

Хорошая новость: эти люди видят и чувствуют намного яснее и глубже. Они замечают мелкие детали, проникают в суть вещей, что часто приносит им успех в любой деятельности, за которую они берутся. Плохая новость: их лампочки быстро перегорают, то есть, устают сверхчувствительные люди в 3-4 раза быстрее. Часто их мучает стыд, потому, что все вокруг успевают больше за них.

Люди со сверхчувствительной психикой, как и все остальные, делятся на экстравертов и интровертов. Сверхчувствительным интровертам повезло больше. Они ограничивают свои контакты, учитывая собственный порог чувствительности, и живут счастливо. Проблема в сверхчувствительных экстравертах: бедолаг неудержимо тянет к людям и эта «пагубная страсть» доводит их до ручки. После простого общения с человеком им нужно отходить около часа. А что если этих людей было двое, трое или больше? Да еще каждый поделился своими проблемами?

Последствия эмоциональных перегрузок

Давно известно, что принимать все близко к сердцу опасно для здоровья. Старинные книги пестрят историями о сердобольных людях, которых скосила ранняя смерть, потому, что они не могли выдержать суровости окружающей жизни. Современные ученые изучили феномен высокой восприимчивости и разложили последствия по полочкам.

Нервные расстройства

Неврозом может заболеть любой человек. У каждого найдется свое слабое место, но люди легкоранимые в повышенной зоне риска. Если много факторов могут вывести тебя из зоны комфорта, твоя способность сопротивляться стрессу истощается так же, как и твоя нервная система. В то же время, неврозы часто выбираются человеком, как способ справиться с лавиной негатива.

Можно выделить следующие нервные расстройства, которым подвержены люди с лабильной (восприимчивой) психикой:

  1. Неврастения – истощение нервной системы. Проявляется в повышенной утомляемости, слабости, раздражительности. Существует три степени неврастении. При самой тяжелой, заболевшему дается инвалидность, так как полностью утрачивается способность к работе.
  2. Тревожное расстройство. Проявляется в повышенной тревожности, беспокойности и стремлению к изоляции. Причины: низкая самооценка и болезненное восприятие любых критических замечаний.
  3. Паническое расстройство – приступы необъяснимого страха. Возникает, как реакция на реально существовавшую угрозу жизни или, как следствие постоянного нервного напряжения.
  4. Фобии. Могут носить любую окраску (страх темноты, открытого, пространства, змей, пауков…), но одной из причин выступает перегрузка психики негативными эмоциями.
  5. Обсессивно-компульсивное расстройство. Это те же фобии, но еще и с навязчивыми состояниями. В голове постоянно крутятся одни и те же мысли о чем-то страшном и ужасном, которое может случиться. Чтобы спастись, человек придумывает и совершает разные действия (компульсии), призванные уберечь его от страшной участи.

Депрессия

Депрессию можно отнести к психическим расстройствам гормонального характера. Иногда ею заболевают потому, что солнышка мало (дефицит серотонина), случилось что-то плохое в жизни или просто гормоны дали сбой. Но для людей, которые как губка впитывают из окружающего мира негатив, это «родное» заболевание.

Сегодня плохо, вчера плохо, завтра тоже будет плохо, и гормоны устают бороться. Выработка серотонина угнетается и вот уже не просто плохое настроение, а целая серьезная болезнь, лечение, которой потребует много времени, сил и денег.

Зависимости

Нельзя обойти вниманием такое расстройство психической деятельности, как зависимости. Постоянный стресс приходится заедать вкусненьким, запивать алкоголем, прятать среди пустого интернетного общения. Настоящей жизни нет. Есть только существование от «дозы» до «дозы».

Пищевая или интернет-зависимость переносятся легче и наносят меньше вреда. Но они из способа выжить, справиться с негативными эмоциями, превращаются в монстра поедающего здоровье и время. Настоящие цели не ставятся, неудач все больше и больше. Одним ужасным днем можно обнаружить себя толстым, больным лузером без друзей и настоящей жизни.

Психосоматические болезни

Причиной психосоматических расстройств являются тяжелые эмоциональные переживания, провоцирующие телесную реакцию в органах и системах организма человека. Механизм этого явления не до конца изучен, но сомнений в том, что первичная причина – наши эмоции, у ученых нет. Чем больше негативных переживаний, чем ближе мы берем к сердцу окружающую жизнь, тем сильнее вероятность того, что мы заболеем на физическом уровне.

Доказанный список психосоматических заболеваний ужасает и поражает:

  1. Ишемическая болезнь сердца.
  2. Диабет 2 степени, ожирение.
  3. Бронхиальная астма.
  4. Язвенный колит.
  5. Нейродермит.
  6. Язва желудка и двенадцатиперстной кишки.
  7. Ревматоидный артрит.
  8. Кишечные колики, синдром раздраженного кишечника.
  9. Хронический панкреатит.
  10. Бесплодие.
  11. Дискинезия желчного пузыря.
  12. Псориаз и экзема.

Человек, принимающий все близко к сердцу, подвержен психосоматике намного больше, чем оптимист, привыкший видеть хорошее даже в плохом. И здесь даже не стоит вопрос, заболеем ли мы? Вопрос: как скоро и чем. Вид психосоматического заболевания зависит от генетической предрасположенности, состояния организма и вида негативных эмоций. Гнев больше отражается на ЖКТ, печаль находит свое место в сердце, а страх и ощущение бессилия – на коже.

Как научиться защищаться от негатива в повседневной жизни

Для того чтобы научиться не воспринимать мир в черных красках и не принимать все плохое, что происходит вокруг, близко к сердцу, нужно будет поработать над собой и усвоить новые правила.

Способы защиты от негатива:

  1. Поднять свою самооценку.
  2. Научиться избегать токсичных людей и отношений.
  3. Овладеть способами само поддержки.
  4. Установить правило: «Я всегда на своей стороне» — защищать собственные интересы и удовлетворять свои потребности, а не чужие.
  5. Изменить принцип: «Я должен быть хорошим (ей)» на принцип: «Я должен быть счастливым (ой)».
  6. Научиться релаксации, расслаблению, дыхательным техникам, снимающим эмоциональное напряжение.
  7. Сходить к психологу и разобраться в себе и своих желаниях.
  8. Принять себя таким, как есть, со всеми достоинствами и недостатками, абсолютно неидеального, но любимого человека.

Как исправить низкую самооценку и сформировать самоуважение

Для этого нужно ответить на два простых вопроса: «Какой Я» и «Что Я могу?». Психологи выяснили, что мантры «Я хороший», «Я – супер» не работают. Жизнь догоняет тебя, и все время прикладывает «фейсом об тейбел». Нельзя доказать самому себе, что ты молодец, если у тебя ничего не получается.

Сначала нужно разобраться «Какой Я»: что люблю, что не люблю, какие у меня желания, мечты, потребности? Чего мне в жизни не хватает, как воздуха? Что приводит меня в восторг, а что повергает в бешенство? Где черта моего личного эмоционального комфорта, за которую я не хочу заходить? Выяснив это, разобравшись в себе, мы находим опору, превращаемся в корабль, у которого появляется штурвал.

Паруса нашему кораблю даст ответ на вопрос: «Что я могу?». Здесь не обойтись без техники постановки целей. Отличную технику постановки целей можно позаимствовать у Пинтосевича. Только смягчите ее немного и не прыгайте выше головы. Ваша цель сейчас не достигаторство, а самоуважение. Для этого вам достаточно выбрать что-то нужное и интересное, но не очень сложное, и идти к нему.

Фокусируйтесь на достижениях, а не неудачах. Помните, неудача – это не повод для отчаяния, это новая задача, это возможность подняться еще на одну ступеньку выше. Постепенно решая все новые и новые задачи, вы поймете, что вы действительно чего-то стоите, и никакая критика не выведет вас из себя.

Ваша самооценка основательно занижена из-за безосновательных заявлений окружающих? Вам трудно общаться из-за того, что в каждом сказанном кем-то слове вы подозреваете оскорбительный выпад против вас? Попробуйте изменить свое отношение к поведению окружающих, и перестать воспринимать их высказывания как личное оскорбление. Как не принимать все близко к сердцу? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как научиться не принимать все близко к сердцу

Рассмотрим несколько возможных вариантов:

  1. Никогда не делайте поспешных выводов. Не всегда разговоры окружающих людей, даже если они ведутся вблизи от вас, можно относить на свой счет. Но даже если кто-то мимоходом позволил себе резкое замечание – это вовсе не означает, что вас хотели обидеть. Может, это была не совсем уместная шутка или у кого-то было плохое настроение – примите это за случайность, которая к вам не имеет никакого отношения, и не делайте каких-либо выводов.
  2. Сосредоточьте свое внимание на человеке, вызвавшем вашу негативную реакцию, вместо того чтобы носить в себе чувство обиды, непрерывно думать о происшедшем и переживать по этому поводу. Попробуйте оценить суть этого человека и его действия со своей точки зрения – и вам наверняка удастся найти его слабые стороны. А что если его выпад против вас – элементарное проявление слабости и неуверенности в себе, и его стоит пожалеть, вместо того чтобы мучиться от обиды. Вполне возможно, что он неуважительно относится абсолютно ко всем, и причиной этому является просто его дурной характер. Такие люди встречаются довольно часто.
  3. Представьте себе его слабые стороны. Почему он допускает подобные выходки – может, он почувствовал, насколько вы сильнее (или умнее) его, и решил уязвить вас как можно больнее – ведь в нем заговорила элементарная зависть к вашим достоинствам, внутренним или внешним! От этих мыслей вам обязательно станет легче.
  4. Человек, обидевший вас, явно страдает отсутствием воспитания – он не способен управлять своими эмоциями, как всякий нормальный взрослый человек. Проявите в таком случае терпение и сочувствие – этот человек явно в чем-то обделен и заслуживает сострадания.
  5. Вы не нуждаетесь в чьем-либо одобрении или сочувствии. Вы вполне контролируете свое поведение, находясь в обществе, и точно знаете, ничего предосудительного или смешного не совершили. Почему же вы позволяете себе принимать чье-то раздражение близко к сердцу? Ведь, скорее всего, ваш обидчик просто элементарно пытается перенести на вас недовольство собой, сам того не осознавая.
  6. Отвечайте ему, он должен знать, что вам неприятно его поведение, ведь, похоже, он не страдает особой чувствительностью, и свое агрессивное поведение воспринимает как норму. Начинайте предложения с местоимения «Я». Если ваш визави не реагирует и продолжает вести себя неправильно по отношению к вам, выразите ему свое недовольство, чтобы прекратить разговор и выяснить окончательно причины его неадекватного поведения.
  7. Не принимайте всерьез комплименты. Комплимент, как и негатив, прозвучавший по отношению к вам – это мнение людей, поддержавших или попытавшихся обидеть вас. Вы должны сами оценивать свои действия и помнить, что только вам судить о ваших достоинствах и недостатках. Ни отрицательное, ни положительное мнение окружающих о вас не должно служить поводом для завышенной или заниженной самооценки.
  • Не поддавайтесь влиянию плохого настроения и не переносите его на окружающих – у людей может сложиться о вас неправильное мнение.
  • Ваша откровенная отрицательная реакция на шутки может отпугнуть от вас людей. Не принимайте шутки близко к сердцу, если не хотите, чтобы окружающие вас избегали. Зная о вашей обидчивости и возможности неадекватной реакции с вашей стороны на вполне безобидные шутки, люди могут избегать общения с вами, боясь быть неправильно понятыми.
  • Попытайтесь оценить, насколько объективны критические замечания, прозвучавшие в ваш адрес – возможно, что критика пойдет вам на пользу, способствуя улучшению вашего характера и делая устойчивее к различным житейским обстоятельствам.
  • Ваша искренность в общении с оппонентами поможет избежать дальнейшего усугубления ситуации. Критические замечания и покровительственный тон – не лучший способ разрядить обстановку и снять агрессию в ваш адрес. Доброжелательное отношение к собеседнику часто дает возможность мирно разрешить конфликтную ситуацию и выйти из нее победителем.
  • Оценивайте свои действия, вызвавшие негатив, направленный против вас. Возможно, где-то вы повели себя неправильно, что повело за собой обострение отношений.

В заключение

Основная же идея этой статьи – вызвать понимание того, что плохое отношение к вам со стороны оппонентов вовсе не означает, что вы сделали какую-то ошибку. Однако следует проанализировать свои действия в конкретных обстоятельствах и дать им соответствующую оценку.

«Не принимай это так близко к сердцу!» Как часто вы слышите эту фразу? Если часто, эта статья для вас! Как действительно НЕ принимать близко к сердцу то, что на самом деле так волнует.

4 способа перестать принимать вещи близко к сердцу!

Некоторое время назад я переживала сложный период: последняя стадия рака у моей матери, мои собственные проблемы со здоровьем, открытие нового бизнеса - вот три вещи, которые приходят мне на ум, когда я вспоминаю об этом.

Это был напряженный момент, и, оглядываясь назад, я вижу, что пребывала в дурном расположении духа большую часть времени. Иногда я была раздражительна с коллегами. Мои муж и сыновья не принимали это на свой счет.

Но сестра мужа, наоборот, приняла. Я знаю об этом не от неё, а потому что она жаловалась на меня другому родственнику, который взял на себя труд наставлять меня.

Несмотря на то, что я не имела в виду ничего плохого, а родственник слышал только одну сторону истории, я прислушалась к его критике, хотя и неохотно. Это заставило меня понять, что я была погружена в свои проблемы и не заметила, что сестра мужа приняла мое поведение на свой счет.

Как вы, вероятно, догадались, я тоже чрезмерно чувствительная натура: я могу лицемерно рассказывать, что я заботливая, а люди едко и критически отзываются обо мне, что меня обижают едкие замечания, что меня раздражают шутки в мою сторону.

Как бы вы реагировали, если кто-то, намеренно или нечаянно, недооценил, унизил или отверг вас?
Вы бы обиделись? Нанесли ответный удар? Свернулись в позу эмбриона?

Или не стали бы обращать внимание, как будто это вас не касается?

Если вы выбрали последнее, то вы знаете секрет: жизнь гораздо приятнее, если не принимать вещи близко к сердцу. Но если вы почувствуете, что становитесь вспыльчивыми, то прежде чем объявлять войну или зализывать раны, попробуйте избавиться от этой привычки при помощи следующих четырех способов.

№1. Во-первых, двигайтесь вперед. Перенесите ваше внимание на что-то другое как можно быстрее. Негативные мысли и чувства питают негативные мысли и чувства. Вы представляете себе обидную ситуацию, когда моете посуду, вы прокручиваете в уме неприятный диалог, когда принимаете душ, сосредотачиваете внимание на проступке, вине, оскорблении…СТОП! Сконцентрируйтесь на другой задаче или проекте: пойте, рисуйте, пишите, работайте! Действуйте, чтобы прекратить бездействие. Перенос внимания на что-то продуктивное отвлечет вас от мыслей о том, что кто-то сказал или сделал. Беспокойство сменится умиротворенностью.

Помните, что необходимо двигаться вперед, иначе негативные чувства усилятся.

№2. Контролируйте свои эмоции. Если вы склонны принимать вещи близко к сердцу, то можете думать, что у того, кто на вас взъелся, возможно, просто плохой день. Я знаю, это трудно, но попробуйте предоставить ему кредит доверия. Подумайте, прежде чем реагировать, и не делайте слишком поспешные выводы.

Помните, что мир не вращается вокруг вас.

№3. Будьте смелы и говорите. Если чье-то плохое отношение или поведение вас раздражает, дайте ему об этом знать. Они просто могли не понять, что причиняют вам неудобство. Если они не ценят вашу честность, стоит постоять за себя и не терпеть унизительное обращение.
Помните, нужно быть уверенным в себе и решать ситуацию честно.

№4. Отстань. Если по какой-либо причине кто-то продолжает донимать вас, вы не обязаны принимать на себя удар его последней вспышки. Если открытый разговор не помогает, не смущайтесь и не бойтесь закончить его, просто удалившись.

День добрый. Для начала напишу о себе как сказано в инструкции. 25 лет, детей нет, мужа(парня) тоже нет Данная ситуация происходит постоянно. Но обострилась она с того момента когда я снова стала плотно взаимодействовать с районным финансовым отделом. Про родителей: отец-алкоголик и ему это нравится (уже лет 30); мама любит отца, но живёт у своей мамы.

Я живу с отцом, присматривая за домом. Моё мнение: нельзя себя любить больше своих детей. Мама сбежала, а я осталась "рыть траншеи" в полном одиночестве и под "постоянным обстрелом залповых орудий". Моя ситуация: Я живу в маленьком городке. Он мне нравится, но не люди в нём. Бывают и хорошие, но в большинстве своём они прогнили. И я чувствую порою как сама гнию вместе с ними. Мне пришлось вернуться сюда из областного города чтобы ухаживать за бабушкой (она сломала ногу). Теперь с ней всё в порядке. Я долго не могла найти работу. Но теперь нашла. С бывшим начальником, о котором я не могу ничего плохого сказать. Особенно если сравнивать его с другими начальниками нашего городка. Работа по образованию, правда з/пл маленькая, т.к. организация новая. Проблема в том, что наша организация муниципальная и государственная. Поэтому мне приходится работать с сотрудниками рай.фин.отдела(РАЙФО). Более того, пока у нас идёт ремонт моё рабочее место находится именно в РАЙФО. Там почти половина сотрудников- лжецы(любят приврать и перевирать) и все 100% сплетники. Я таким не увлекаюсь не смотря на то, что женская натура любит "косточки помыть". И буквально сегодня я передавая слова корректно сказала: "...по пожеланию О.Б. мне нужно было подождать вашего решения". Казалось бы в чём тут подвох?..Но, через 2 минуты пришла О.Б.(начальница РАЙФО) и одна из тех кому я это говорила и сказала слово "желание" в контексте "мол это ей только и надо". Я не могла сказать "приказ", т.к. она не может нам приказывать. но и "просьбой" это не назовёшь. И вот сижу я, а они вдвоём стоят передо мною и орут. Причём одновременно, не слушая друг друга. Работая в областном городе я научилась сдерживать свои порывы гнева, не отвечая людям "той же монетой", т.к. это не рационально и энергозатратно (простите за формулировку, я- экономист и бухгалтер). Я сидела и смотрела на их истерики. Я смогла себя сдержать даже когда О.Б. приняла это как личную обиду. После того как она наоралась на меня вдоволь, она стала дальше обсуждать со мной дела как адекватный человек (коим не была пару секунд назад). Я поддерживала разговор как будто ничего не слышала. Наряду с тем для меня это выглядело как обезьянки в зоопарке. Ощущение было таким же. Только это были очень злые обезьянки. При чём одна из них не скрывала своей радости, пока О.Б. меня отчитывала. За те 2 с небольшим месяца что я здесь работаю это уже второй раз. Первый был без О.Б. Я думаю это была их месть. Выглядела её улыбка как у победителя. Именно поэтому у меня возникло желание восстановить свою справедливость. Я не переношу людей, которые искажают суть моих слов или сами слова (у меня так мама любит делать). Желаю справедливости. На работе я сидеть не смогла. Ушла "от греха подальше". Благо сейчас могу себе это позволить. Для себя решила и сказала об этом своему начальнику, что подобного терпеть не буду. И что теперь я к ним буду ходить с видео камерой в мобильном, снимать каждое слово дабы они потом не говорили мне их любимую фразу "мы такого не говорили" и для того чтобы не искажали моих слов. Я не могу терпеть хамства подобного этому, т.к. из-за таких людей гос.сектор считается "ущербным". Полагаю, они наносят вред авторитету и имиджу нашего государстве. Это мало того что не красиво, так ещё и не профессионально. А ведь они не маленькие девочки... я бы очень хотела научится себя контролировать не только внешне, но и внутренне. Ведь держа всё в себе я физически себя плохо чувствую (руки трясутся, сердце болит да и вообще всё тело потом как "палками побито"). Прошу, дайте мне дельный совет как не принимать всё близко к сердцу. А то я так совсем стану озлобленной и негативной.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Екатерина!

Из Вашего вопроса мне хочется выделить для себя несколько выводов, которые, на мой взгляд, напрямую влияют на Ваши реакции в этих непростых отношениях, И дело не только в том, что работники финорганов госсектора позволяют себе вести с людьми подобным образом. Дело еще и в том, на мой взгляд, что подобная их реакция возможна именно потому, что Вы это позволяете. Не подумайте, что я за то, чтобы на хамство и несдержанность отвечать той же монетой! Нет! Но для того, чтобы прервать хамов и наглецов иногда достаточно очень спокойно и жестко сказать о том, что Вы не давали права так с собой разговаривать или ничем не спровоцировали подобную реакцию лично! Оборвать хама на «высокой» ноте – это умение, которым обладают люди уверенные в себе, чувствующие за собой правоту, и, главное, способные постоять за себя!
Теперь о том, почему я считаю, что Вы, в том числе, провоцируете подобное поведение со стороны этих «служителей народа». Из Вашего письма заметно, что, по натуре, Вы человек с высокой степенью ответственности и душевностью. Однако, иногда, как например в случаях приезда в город для того, чтобы ухаживать за бабушкой, или решением остаться в доме с отцом-пьяницей, Ваша «душевность» и «ответственность» сыграла с Вами «злую шутку»! Мне кажется, что приняв ответственность, от которой отказались более старшие Ваши родственники – и отец и мать, Вы, тем самым, несмотря на логичность ситуации (бабушка и отец – это родня, ухаживать за которой в случае необходимости, святая обязанность родственников), тяготитесь этой ответственностью! Я не могу осуждать Вас! Ни в коем случае и не пытаюсь этого сделать! Просто хочу сказать, что это двойственное отношение к самой себе в этом вопросе и есть тот «неявный» маркер для таких, как служащие Вашего городского финотдела, чтобы позволить себе «спускать на Вас всех собак»!
Мне кажется, что для того чтобы приобрести большую стойкость в противостоянии между Вами и таким проявлением хамства, Вам необходимо пересмотреть свое отношение к себе и своим решениям, которые привели Вас обратно в этот городок! Если Вы сможете научиться достаточно высоко ценить свой выбор, свои действия как человека, то Вы никому не позволите так поступать и действовать с собой! Когда человек уверен в том, что он делает, когда он делает это, согласуя это со своими душевными и моральными ценностями, то у него всегда найдется ресурс отстаивать эти ценности перед кем бы то ни было! Только когда Вы научитесь уважать себя, Вы сможете достойно защитить себя от проявления неуважения другими! Тогда простые слова, типа «Кто Вам дал право так со мной говорить!», или «Я не позволю Вам так себя вести со мной! Мне не нравится Ваш тон для разговора!» дадутся Вам легко и непринужденно, и будут звучать весомо! Они смогут стать тем «ушатом холодной воды», который пресечет такое поведение со стороны хама и невежды! Люди ограниченные и неуверенные в себе, но наделенные, пусть даже небольшой, властью, постоянно пытаются доказать себе свою значимость таким способом, пользуясь своим положением! Однако, именно благодаря тому, что они не уверены в себе при отсутствии этой даже небольшой власти, когда они встречают достойный отпор уверенных в себе людей, они пасуют, «хереют», замолкают и ходят прочь искать других «слабых» личностей, чтобы в очередной раз получить так необходимое им подтверждение «своей значимости»! Именно поэтому, как это ни странно, таких людей больше всего на госслужбе! Подумайте сами, ведь не эта маленькая зарплата держит их на таких местах! Нет! Желание утвердиться за чужой счет, доказать самому себе свою значимость – вот истинный смысл «удержания» на таких должностях!
Мы с Вами еще не скоро дождемся, когда достойный уровень оплаты такого труда привлечет на эти места профессионалов с высокими моральными принципами! А посему, необходимо работать над уверенностью в себе, над собственной перспективой развития и формировании у себя стойкости и несгибаемости перед такими ситуациями!
Кстати, и Ваш способ – запись на мобильный телефон «способов коммуникации» госслужащих – тоже действенный способ «охладить» пыл зарвавшегося хама! Никому из них не нравится, что кто-то более значимый для них (начальник более высокого уровня!) может увидеть их в столь неприглядном виде!

Так что, желаю Вам, Екатерина, выйти победительницей из этой «не объявленной» войны служителей народа с самим народом! Работайте над собой, воспитывайте свою уверенность в себе! У вас все получится!