Обучение на гитаре для новичков. Простые уроки игры на гитаре

Гитара – универсальный музыкальный инструмент, прекрасно звучащий, как в качестве аккомпанемента, так и виде соло. Мягкий и глубокий тембр классики, звонкий и громкий акустики заставляют влюбляться людей в эту музыку. Многие из них однажды услышав гитарную музыку загораются идеей выучиться обращаться с инструментом. Желающие заниматься этим делом задаются вопросом: «можно ли научиться играть на гитаре самому?», «как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях?» и т.д. Ниже мы дадим ответы на эти животрепещущие вопросы. Итак, поехали!

Но прежде чем учиться

Ответьте себе – «зачем?». Да-да! Это не шутка и не попытка вас демотивировать. Существует несколько видов гитар, и каждая из них используется для исполнения разных жанров музыкальных произведений. Поэтому, прежде чем браться за учебу, вам необходимо понимать, что именно вы хотите играть на шестиструнной гитаре. Давайте сделаем небольшой экскурс. Обычно гитары делятся на два вида: классические и акустические.

У первых мягкие нейлоновые струны, глубокое звучание и подходят они для исполнения классических произведений, фламенко, баллад, романсов и других инструментальных композиций. Акустика же оборудована громкими и звонкими металлическими струнами, предназначенными, чтобы играть аккорды и исполнять аккомпанемент. На ней тоже исполняются инструментальные композиции, но звучать они совершенно по-другому. Вообще, роль играет разница между гитарами, только если вы хотите исполнять классическую музыку или играть аккорды. В первом случае вам подойдет ТОЛЬКО классическая гитара, во втором – акустическая, для остальных вариантов лучше сходить в магазин и послушать разницу в звучании. Итак, если вы уже определились с гитарой, идем дальше.

Как долго нужно заниматься?

Второй вопрос, возникающий у начинающих гитаристов – это «за сколько можно научиться играть на гитаре для начинающих?». Однозначного ответа нет. Профессиональные музыканты учатся 6-7 лет в школе, 3-4 в училище и 4-6 в консерватории. Но не пугайтесь, длительность обучения больше зависит от того, чего конкретно вы хотите достичь и сколько сил готовы потратить на дорогу к цели.

Например, чтобы с нуля выучить очень простую песню аккордами хватит 1-2 недели, для легкого инструментального произведения потребуется около месяца. Освоить приемы вроде баррэ, слайды, флажолеты, легато обычно получается только спустя 6-12 месяцев игры. Поэтому если вы ищите ответ на вопрос «как быстро научиться играть на гитаре», то единственный ответ – «никак».

Поймите, что обучение – это не легкий процесс, а часто нудное занятие, где часами приходиться долбить одно и тоже, чтобы добиться результата. Но звучание музыки, исходящей из-под ваших пальцев того стоит, поверьте. Если вы планируете «серьёзно» учиться играть, то вам потребуется заниматься ежедневно, как минимум по 20 минут столько дней, сколько потребуется, чтобы выучить все песни и композиции, который вы хотите.

Сложно ли научиться играть на гитаре? Несомненно, это и сложно, и долго, но, когда по-настоящему увлекаешься процессом не замешаешь потраченных времени и сил. Но если не терпится приступить к игре то для Вас мы сделали

Общие принципы игры

С технической точки зрения, игра на гитаре – это процесс, во время которого вы левой рукой зажимаете струны на ладах, а правой щипаете их над розеткой (отверстие в корпусе) или бьете по ним рукой/медиатором.

Первое с чего нужно начать – постановка рук. То есть такое положение рук, которое они принимают во время игры. На первый взгляд может показаться мелочью, но от нее зависит и техника, и удобство игры. Если упустить этот момент, играющий значимую роль, то через время руки начнут быстро уставать, а какие-то приемы будет не получаться. Поэтому уделите постановке рук внимание.

Следующий шаг – учиться звукоизвлечению — движениям руки, которые совершаются для извлечения звука. Когда научились объединяйте правую руку с левой и старайтесь зажимать струны левой рукой и одновременно извлекать звук правой. На этом этапе найдите несколько специальных упражнений и играть их.

Узнать, про правильную постановку рук и звукоизвлечение можно на страницах нашего сайта. Если же не найдете подходящей информации — пишите в комментариях, Мы обязательно Вам поможем с правильным уроком! Параллельно полезно почитать информацию про устройство гитары, лады, струны, обозначения пальцев и т.д. Если у вас хватит энтузиазма начните учить музыкальную теорию.

Как играть аккорды

Когда вы уже можете извлекать из гитары звуки на разных ладах – учите аккорды. Да, мы рекомендуем начать с общих аккордов, а песни пока отставить в сторону. Посмотрите в интернете, как брать на гитаре самые распространение аккорды (A, am, C, D, dm, E, em, G). Сначала научитесь ставить пальцы на них так, чтобы все струны хорошо звучали и не дребезжали. Потом тренируйтесь переходить с одного аккорда на другой, сначала медленно, а затем ускоряйтесь. Попробуйте сыграть подряд более длинные последовательности аккордов, приятно звучит последовательность am, C, em, dm. Когда будет получаться уверенно – выбирайте плегкую песню и изучайте под нее бой или перебор.

Перечень самых простых композиций:

  1. Беспечный ангел – Ария.
  2. Восьмиклассница – Кино.
  3. Чунга-Чанга.
  4. Perfect – Pink.
  5. Love the way you lie – Emineb ft. Rihanna.
  6. Paparazzi – Lady Gaga.

Как играть перебором

Перебор – это такой способ игры, когда вы по очереди дергаете струны в каком-либо порядке. На нем строятся куплеты многих песен (тот же беспечных ангел). Вариантов переборов много, учить все разом нет необходимости. Чтобы научиться играть перебором на гитаре, поставьте любой аккорд и медленно несколько раз проиграйте его по схеме, когда запомните ее – постепенно ускоряйтесь, а затем играйте последовательность из нескольких аккордов. Это оптимальный способ изучения. Вот схемы самых простых переборов:

Нижняя линия на картинке обозначает самую верхнюю струну на гитаре – басовую.

Учим бой

Играть бой на гитаре лучше учиться тем же методом, что и перебор. Вы можете учить их по необходимости или сразу разобрать несколько самых популярных. Второй вариант пригодиться тем, кто хочет попробовать сочинять свои песни. Самые распространенные бои и их схемы:

Стрелочки указывают направления движения руки или медиатора, знак «х» обозначает глушение струн. Есть еще бои «шестерка», «восьмерка» и много других. Из названий легко понять, что они определяют количество ударов и глушений. Вариаций много, главное, чтобы бой вписывался в счет (шестерка – счет на 6, восьмерка на 8 и так далее), а так вы можете поэкспериментировать и попробовать составить комбинацию самостоятельно.

Как научиться играть инструментальные или классические произведения

После первого этапа начните изучать простейшие этюды и мелодии типа «кузнечика». Но сначала освойте навык чтения нот или табулатуры.

Ноты – это графическая запись музыкальных произведений на 5 линеечках, где один символ обозначает звук определенной высоты. Сложности, которые могут тут возникнуть – много потраченного времени на запоминание нот на ладах гитары и на записи. Но плюс в том, что большинство произведений записываются нотами и выучив их один раз перед вами откроются «все двери». Так что играть на гитаре по нотам – это круто, хоть и сложно.


Табулатуры – наглядные схематические изображения, которые показывают какой лад на какой струне нужно зажать. Главный плюс – их легко научиться понимать и читать их быстрее, чем ноты. Но в табах можно найти далеко не все музыкальные композиции.

Выберете себе простую мелодию и начинайте, не спеша, учить ее маленькими частями. Сначала добиваемся легкости в игре одной части, а потом переходим к изучению другой, соединяем их, добавляем еще кусочек и так до конца мелодии.


Когда выучили несколько композиций, изучайте приемы:

  • легато;
  • баррэ;
  • флажолет;
  • фаршлаг;
  • глиссандо.

Их описания легко найти на нашем сайте. Постепенно усложняйте композиции, рекомендуем вам скачать какой-нибудь нотный архив или сборник табулатур.

Процесс обучения происходит постепенно, небольшими шагами. Вы учитесь играть песни на гитаре и произведения сложнее, чем предыдущие, а вместе с ними новые приемы и техники. Каждый успех приносит вам радость и наслаждение, но перед ним приходится потрудится и приложить усилия. Сколько времени на это потребуется? Учитесь, пока это доставляет вам удовольствие.

Дружеский поход сложно представить без костра, теплой компании и любимых песен. И здесь остается одна нерешенная до сих пор (для некоторых) задача: «Как научиться играть на гитаре?» Если вы уже созрели для этой практики, если ваши руки готовы играть на всем чем ни попадя, если ваша душа разрывается от знакомых с детства мотивов, а пальцы ищут опору для мелодичного перебора – поздравляем, вы готовы научиться играть на ней.

Конечно же, огромное желание, это уже половина дела, но вам нужна еще и гитара. Надеемся, что вы знаете о том, что гитары бывают :

  • классические;
  • акустические;
  • электрические.

Инструмент может иметь:

  • 6 струн;
  • 7 струн;
  • и даже 12 струн.

Новичкам для того, чтобы научиться играть на гитаре, будет вполне достаточно освоить классическую гитару с шестью струнами . Желательно, в качестве обучающих, брать нейлоновые струны. Они помогут сохранить ваши пальцы в целости – а это очень важно на первых этапах.

Итак, с инструментом определились, остаются еще аксессуары. Поскольку мы учимся самостоятельно, то должны быть готовы, что настраивать гитару каждый час нам никто не будет. Поэтому нам необходим тюнер . Также можете приобрести чехол, чтобы спокойно путешествовать со своим инструментом, подставку для левой ноги и медиатор.

Как научиться играть на гитаре: новичкам в помощь

Итак, вы раздобыли желанный инструмент, с чего же начать , чтобы из него полилась божественная музыка настоящего русского рока?

Или, проще говоря, как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля? Безусловно, вам понадобятся видео уроки для начинающих . Но и это еще не гарантия успеха.

Приготовьтесь к тому, что между вашим смелым заявлением «Хочу играть на гитаре» и реальным «Я играю на гитаре» пройдет некоторое время. Прежде чем аккорды сложатся в мелодию, вам придется постичь некоторые азы . Однако не волнуйтесь, через это прошли все начинающие гитаристы, главное – уделять обучению хотя бы по 30 минут в день. Проводите занятия дома регулярно, и совсем скоро вы удивите своих друзей вполне приличной игрой.

Итак, для начала, изучите, из каких деталей состоит ваш инструмент . Теперь это ваш друг, помощник, товарищ, советник и лучшая отдушина в жизни – поэтому вам просто жизненно необходимо знать, из чего состоит гитара.

Каждая гитара имеет корпус, гриф и голову . Внимательно рассмотрите фото строения гитары: обратите внимание на струны, лады, ладовые порожки, резонаторное отверстие – все это вам понадобиться для получения звука. Чтобы правильно держать инструмент, вам очень важно знать, где находится подставка, обечайка, верхний порожек.

Правильная посадка

Перед тем как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля, вам следует понять, как же правильно держать эту штуковину в руках. Конечно же, вам необходимо принять правильную позицию. А она состоит в том, чтобы держать спину прямой, не облокачиваясь и не запрокидывая корпус назад . Левая нога при этом находится на возвышении. В правую ногу упирается основание гитары. Далее мы расскажем вам, как научиться играть на гитаре самостоятельно с нуля, видео уроки также будут в вашем распоряжении.

Правильная постановка рук

Мы с вами еще не выяснили, как же извлекать звук из инструмента. Ведь к гитаре обязательно нужен подход.

Разберемся с вашими руками:

  1. Левая рука плотно охватывает гриф.
  2. Правая рука отвечает за извлечение чистого, звонкого звука. Чтобы это сделать, вам необходимо ее расслабить.
  3. Установите локоть правой руки на предполагаемой линии пересечения обечайки и подставки вашей гитары. Для этого необходимо провести условную линию вверх от подставки до обечайки.
  4. Приготовьте пальцы для перебора.

Быстро научиться играть на гитаре невозможно, пока не выучишь положение пальцев. Каждый палец имеет свою позицию и отвечает за свою струну. Нумерация струн происходит снизу вверх, в порядке спадания звука: от самого высокого до самого низкого. Поскольку пальцев у нас 5, а струн целых 6, то распределение будет следующим:

Теперь настало время узнать, что такое ритмический рисунок правой руки . Говоря простыми словами, это способ, которым вы извлекаете звук. Например, вы прикасаетесь большим пальцем (p) к 6 струне. Указательный палец (i) ставите на струну № 3, средний (m) – на вторую, а безымянный (a)– на первую. При этом обратите внимание, что ваши указательный и большой пальцы образуют крест, а большой палец еще и опережает остальные.

Учимся играть самостоятельно: первые упражнения

Научиться играть на гитаре с нуля помогут простейшие упражнения для правой руки :

  1. Попробуем бас 3, 2, 1, 2, 3.
  2. Приготовьте пальцы к игре.
  3. Зацепите большим пальцем 6 струну – вы получили глухой низкий звук.
  4. А теперь поочередно дергайте струны № 3, 2, 1, 2, 3.
  5. Затем повторите перебор, но уже зацепив большим пальцем струну № 5.

Басовый перебор 3, 2, 1. Зацепите большим пальцем 6 струну, а затем дергайте 3 струны вместе: третью, вторую и первую.

Разучиваем аккорды

Нам осталось установить на инструмент левую руку, которая и поможет извлекать аккорды или звуки, образующие приятное звучание вашего инструмента. Сначала зажимать струны, расположенные на грифе, будет немного непривычно, но по мере тренировок ваши пальцы привыкнут .

  1. Слегка согните большой палец и поставьте его параллельно ладам.
  2. Руку при этом тоже следует держать чуть округлой, располагая пальцы поближе к ладовым порожкам.
  3. Подушечки пальцев касаются струн только верхней своей частью, поэтому мы рекомендуем девушкам состричь ногти еще до того, как они решат научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях.

Нам уже знаком порядок нумерации струн на гитаре, теперь изучим нумерацию ладов (их обычно обозначают римскими цифрами). Один лад занимает место между двумя железными линиями, расположенными на грифе перпендикулярно струнам. Их называют ладовыми порожками. Нумерация ладов происходит, начиная от головы гитары. Новички обычно рисуют схемы аккордов, начиная с первых трех ладов (аккорд Am в тональности ля минор). На схемах струны нумеруются сверху вниз (1, 2, 3…)

Хотите найти репетитора по игре на гитаре в Москве? В нашей базе их - 412!

Если Вас интересует индивидуальное обучение игре на гитаре в Москве или недорогие курсы игры на гитаре "на дому" с частным преподавателем, а времени искать репетитора самостоятельно, просматривая все анкеты, у Вас нет, то Вы можете написать , какой именно репетитор нужен, и администратор бесплатно сделает подбор в соответствии с Вашими требованиями (укажите цену занятий, место проведения занятий, пожелания к преподавателю, укажите, кто будет обучаться - ребенок или взрослый). После этого подобранный нами частный репетитор по гитаре свяжется с вами в течение дня.

Индивидуальные курсы по игре на гитаре с опытным репетитором в Москве.
  Уроки музыки и игры на гитаре для малышей, школьников и взрослых.
  Малышам: Специальная программа раннего музыкального развития для дошкольников (3-6 лет), занятия проходят в игровой форме, пение детских песенок, музыкально развивающие игры, игра на различных инструментах, что дает развитие творческих способностей, проявления интереса к музыке.
  Школьникам: Индивидуально составленная программа занятий позволит ребенку успешно заниматься и развиваться согласно своим способностям, временным возможностям и желанию. Программа составляется исключительно под конкретного ученика, чтобы всегда присутствовал интерес к занятиям...
  

Репетитор по гитаре в Москве и МО. Индивидуальное обучение игре на гитаре на дому.
  Электрогитара, техника, импровизация, для профессионалов и любителей. Любой уровень.
  Длительность занятия - от 90 минут до 120 минут. При подходе к импровизации длительность урока
  может быть увеличена до 180 минут. При этом цена за урок не превышает отметки 2000 рублей.
  Мэй Лиан (родился 10 марта, 1962 года)
  Один из лучших гитаристов России.
  На гитаре начал играть с 9 лет.
  На профессиональной сцене с 1984 года.
  Работал с группами "Олис", "Аспарез", "Акция", "Балерина", а также в группе Ольги Кормухиной, в составе театра Аллы Пугачевой.
  В 1990 году был приглашен за границу, где проработал 3 года, как студийный и концертный музыкант, в 14 странах Европы...
  

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Гитара, Сольфеджио, Музыка
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Таганская, Марксистская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Высшее музыкальное

Индивидуальный репетитор по гитаре на дому для ребенка и взрослого.
  Играю в общей сложности более 15 лет. Являюсь лауреатом и победителем международных конкурсов. За годы преподавания мною была сформирована отработанная методика преподавания, которая ориентирована на достижение высоких результатов. Специфика занятий построена сугубо на индивидуальном подходе к каждому ученику. Моими учениками являются люди всех возрастов – начиная от малышей, заканчивая людьми старшего и преклонного возраста.
  С ДОШКОЛЯТАМИ и ШКОЛЬНИКАМИ занятия проходят с учетом особенностей и интересов ребенка, что помогает привить им интерес к музыке. Стараюсь не нагружать учеников лишней информацией, последовательно и целенаправленно обучая их различным стилям игры...
  

  • Стоимость занятий: Занятие дома - 1500 рублей/час;
    Занятие у ученика - 2500 рублей/час.
  • Предметы: Гитара, Сольфеджио, Укулеле
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Юго-Западная, Юго-Западная
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московское муз. училище им. С. Прокофьева и РАНХиГС, факультет национальной безопасности
  • Стоимость занятий: выезд - 1500 рублей за 60 минут, а дома у себя я провожу за 1000 рублей за 60 минут.
  • Предметы: Гитара
  • Города: Москва, Красногорск
  • Ближайшие станции метро: Мякинино, Тушинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Колледж МЭСИ - экономист; МГУЭСИ окончил в 2009 г. - специалист по банковскому делу. Гитарный колледж 2006 - 2008 гг. по классу гитары; МКИМ (Московский Колледж Импровизационной Музыки) - 2008 г. - по настоящее время...

Опытный репетитор гитары в Москве и МО. Индивидуальное обучение гитаре для начинающих и умелых учеников.
  Обучаю игре на гитаре с любого возраста. Индивидуальный подход к каждому ученику. От классической музыки до рока и авторской песни. Могу помочь с выбором инструмента.
  В 1995 г. - Лауреат второй премии в Городском конкурсе гитаристов (г. Ростов-на-Дону).
  В 2003 г. - Лауреат областного фестиваля искусств "Вдохновение".
  В 2005 г. - Лауреат первой премии Международного конкурса "Надежды, Таланты, Мастера" (Болгария, г. Добрич).
  В 2006 г. - Лауреат второй премии Международного конкурса "Виртуозы гитары" (г. Санкт-Петербург).
  В 2008г. - Гран-При Международного конкурса "Гитара +" (Украина, г. Одесса)...
  

  • Стоимость занятий: 2000 р./60 мин. - у ученика;
    у преподавателя - 1500 р./60 мин..
  • Предметы: Гитара
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Марьина Роща, Новослободская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: В 1995 г. - Лауреат второй премии в Городском конкурсе гитаристов (г. Ростов-на-Дону). В 2003 г. - Лауреат областного фестиваля искусств "Вдохновение". В 2005 г. - Лауреат первой премии Международного конкурса "Надежды, Таланты, Мастера" (Болгария, г...

Частные уроки игры на гитаре в Москве с репетитором.
  Имею большой опыт занятий с маленькими детьми от 7 лет в творческих центрах. Сейчас преподаю в двух музыкальных центрах и занимаюсь с частными учениками на дому.
  Если это необходимо (ученик живёт далеко или ученик заболел) преподаю по skype.
  Даю нотную грамоту, по вашему желанию могу её не давать.
  Учеников беру всех возрастов и с разной степенью владения навыком игры на гитаре, начиная с нуля.
  Вы сможете играть известные произведения, любимые мелодии и песни. Мы с вами вместе подберём программу обучения, которая будет опираться на ваши музыкальные вкусы и предпочтения.
  Обучаю игре на гитаре:...
  

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Частное обучение игре на гитаре для детей и взрослых в Москве. Выгодные цены.
  Даю уроки по игре на акустической гитаре, электрогитаре
  В обучение входит практическая часть (постановка рук, техника правой и левой руки, координация, ритмика, медиаторная техника, легатная техника, теппинг, натуральные и искусственные флажолеты, а так же практическое применение выше перечисленного в различных стилях музыки) и теоретическая часть (основы нотной грамоты, основы импровизации).
  
  

Репетитор по гитаре в Москве.
  Гитара на любом уровне. От песен "для себя" до подготовки к поступлению в муз. школу, муз.колледж, музыкальный ВУЗ.
  Обучение "подбору" песен, импровизации и всему, что связано с гитарой и концертной деятельностью будущего гитариста!
  Играть на гитаре и петь может каждый. Отговорки "у меня нет слуха" не существует! - Проверено личным опытом!
  

Обучение игре на скрипке с профессиональным преподавателем. Возможно обучение с нуля детей с 4 лет. Помощь в выполнении домашних заданий учащимся ДМШ И ДШИ. Кропотливо работаю над постановкой рук, снятием мышечных зажимов. Большое внимание уделяю звукоизвлечению, технике правой и левой рук. Сольфеджио, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма. Обучаю нотной грамоте с нуля, для детей Сольфеджио по программе Т.Л.Стоклицкой. Преподаю общее фортепиано (для учащихся инструментальных отделений ДМШ и ДШИ). Обучение с нуля игре на 6-ти струнной гитаре детей от 6 лет (классический репертуар, аккорды, песни)...
  

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Предметы: Скрипка, Гитара
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Кузьминки
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: Филиал Санкт-Петербургской консерватории г. Петрозаводск, факультет инструментального исполнительства, год окончания - 2002.

Преподаватель по игре на гитаре для начинающих и опытных игроков.
  Подготавливаю детей с 7 лет и взрослых, с "нуля" и уже играющих. Сольфеджио, развитие слуха и чувства ритма ребенка, ноты, подбор мелодий, импровизация. Обучение игре на гитаре (акустике), игре на электрогитаре гитаре и бас-гитаре начинающих и уже играющих учеников. Акустическая гитара: гарантированно быстро научу играть аккордами и подбирать мелодии самостоятельно, игра боем и перебором, звукоизвлечение. Электрогитара: постановка рук, основные технические приемы, игра метиатором, бэнды, тэппинг (игра двумя руками по грифу), игра с тремоло (машинкой), подбор соло и ритм партий, разбор известных композиций (Metallica, Deep purple и т...
  

  • Стоимость занятий: 1500 р./60 минут. При оплате 5 занятий сразу предусмотрен БОНУС.
  • Предметы: Гитара, Музыка, Сольфеджио, Вокал
  • Города: Москва, Королев, Лобня, Красногорск, Зеленоград
  • Ближайшие станции метро: Октябрьское поле, Щукинская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Высшее гуманитарное образование. Музыкальная школа № 23 по классу гитары (1990 г.), Московский колледж импровизационной музыки (рок-колледж), факультет – гитара, специальность – инструментальное исполнительство, гитара (1993 г...

Ниже в качестве примеров представлены табулатуры упражнений для электрогитары, а также табулатуры гитарных произведений. Все партии электрогитары написаны лично мной. Это лишь малая часть от всей базы файлов.Gtp, к которой мои студенты имеют полный доступ.

Ознакомление с вышеизложенными материалами самоучителя поможет научиться играть на электрогитаре

Для увлеченного и целеустремленного человека нет ничего невозможного, и самостоятельное обучение игре на электрогитаре не является исключением! И даже если у таких людей конечный результат, в хорошем смысле слова, не вызывает сомнений, то с трудоемкостью процесса и временными затратами не все так однозначно, особенно учитывая огромное количество самоучителей по электрогитаре, разбросанных по интернету.

Зачастую люди сталкиваются с банальными и абсолютно тривиальными проблемами, решение которых на просторах всемирной паутины либо отсутствует, либо оно заведомо некорректное. В этой ситуации самоучкам не остается ничего другого, кроме как взяться за решение задачи самостоятельно. Конечно же, с огромной долей вероятности адекватный человек найдет ответ на свой вопрос, но при этом будет вынужден потратить достаточно большое количество времени.

Пытаясь как-то повлиять на подобного рода ситуации, я начал публиковать свои статьи и видеоуроки (а также переводы статей зарубежных гитарных изданий), которые помогут найти ответы на многие животрепещущие вопросы, возникающие у людей, решивших осваивать электрогитару самостоятельно . По сути данный материал представляет собой самоучитель игры на электрогитаре , в котором многие как начинающие, так и довольно продвинутые гитаристы, могут найти для себя полезную и интересную информацию.

Конечно же, любой самоучитель должен давать вполне однозначные ответы на многие фундаментальные вопросы (Как играть чисто? Как держать медиатор? Как научиться играть гитарную партию? и др.) Однако, на мой взгляд, смысл самоучителя по электрогитаре не столько в том, чтобы показать, как делается тот или иной технический прием. Невозможно в одной, двух или даже десяти книг охватить все возможные ситуации, возникающие при исполнении различных партий. Игра на электрогитаре — огромное и необъятное поле деятельности. И поэтому главная задача моего самоучителя — научить человека делать самостоятельные объективные выводы относительно своего звукоизвлечения и звука в целом. Если данная цель будет достигнута, то КПД от занятий увеличится в разы, а игра на электрогитаре начнет улучшаться с каждым днем!

Материалы самоучителя постоянно пополняются, а в качестве тем статей выбираются наиболее острые и актуальные для большого числа гитаристов проблемы. Если Вас интересуют какие-либо вопросы, ранее не освещенные на сайт, то пишите мне на или в соцсети (Вконтакте , Facebook) и вполне возможно, что на основе Вашего вопроса в данном самоучителе появится очередная полезная статья. Играйте на электрогитаре, занимайтесь, и все у Вас получится! Всем удачи!

Первым, что приходит на ум, когда речь идет о растяжке, это Rock Discipline by John Petrucci (стр. 14).
А если говорить про ежедневные упражнения на технику, то своим студентам я предлагаю следующее:
— стаккато (staccato) ;
— легато (legato) ;
— свип (sweep) .
Данный комлекс упражнений при ежедневном выполнении (четверть-треть от времени занятия) позволяет не только поддерживать руки в хорошей физической форме но и увеличивать качественные показатели.

Я предлагаю такой алгоритм для самостоятельной работы:
1. Вникаете в базовую теорию (расположение нот на грифе, строение аккордов, гаммы, аппликатурное мышление и пр.);
2. Снимаете вещь с целью работы над техникой и увеличением своего «словарного запаса» (поначалу с табами, видео и т.п., а потом и на слух);
3. Анализируете с точки зрения теории эту вещь, тем самым начиная осознавать что, где, когда;
4. Включаете схожий по стилю (или такой же) минус и пробуете применить полученные знания и навыки в импровизации.

Произведения для съема надо выбирать по нарастающей в соответствии со своими текущими возможностями. Кроме того, в расписание своих занятий необходимо добавить различные упражнения на технику.

Таким образом, сразу убиваете кучу зайцев: работа над техникой, увеличение словарного запаса, игра любимых произведений, импровизация — одно удовольствие.

Однозначно оттопыренный мизинец оставлять не стоит. Следите за пальцами: отрыв подушечек от струны во время игры пассажей пикингом должен быть минимальным (в идеале на расстояние чуть превышающее амплитуду колебания струны). Посмотрите на Yngwie Malmsteen, Chris Impellitteri и пр. Когда они играют свои запилы, создается впечатление, что левая рука просто гладит гриф — отрыв пальцев от струн пренебрежимо мал. Это существенно влияет на скорость игры.

Темп отработки упражнения должен быть таким, чтобы Вы успевали обращать внимание на все нюансы моторики левой руки: отрыв подушечек пальцев от струн (не только мизинца), горизонтальные движения кисти (вдоль грифа), положение 1-го пальца и т.п.

Все эти факторы будут существенно тормозить процесс, если их пускать на самотек.

Здесь важно следующее: какой именно зоной ребра ладони Вы демпфируете струны, и какой характер Вашего перегруза. Если не хватает гейна (или датчик далеко от струн, некорректная проводка в инструменте и т.п.), чтобы пробить демпфированную струну, Вы инстинктивно будете увеличивать давление на нее.

Или же Вы банально заваливаете запястье на струну, вот она и прогибается. Кстати, это довольно распространенная ошибка, встречающаяся у тех, кто только начинает учиться играть на электрогитаре.

1. Сядьте с инструментом как Вы обычно это делаете во время игры. Выпрямите спину, и прижав гитару к туловищу, встаньте на ноги — таким образом найдете оптимальную длину ремня.
2. Гриф гитары должен быть не параллелен горизонту, а чуть выше. И не забывайте, что кроме этого, гриф не может быть перепендикулярен направлению Вашего взгляда (если голова смотрит прямо) - также немного под углом.
3. Предплечье правой руки должно лежать на отведенном для него месте на деке.
4. В случаях, когда нужно сыграть фразу/пассаж в классическом хвате левой руки, чтобы минимизировать изгиб в запястье, попробуйте делать как Richie Kotzen. Подайте туловище чуть вперед, при этом гитара должна быть прижата верхней частью деки к телу правой рукой. Многим это упрощает задачу, но не всем, так что смотрите по ситуации.

Ознакомьтесь с данным материалом: Арпеджио . В этих табулатурах над некоторыми нотами написано «определяющая нота». В примерах построены аккорды от ноты «до», следовательно она и есть определяющая. Чтобы получить, к примеру, арпеджио Fm, находите подходящую Вам аппликатуру аккорда Cm в табах, после чего перемещаете ее таким образом, чтобы определяющая нота получилась «фа». И все! Это если чисто механически, без теории.

Вообще, глушение осуществляется двумя руками.
1. В случае с левой рукой глушение «лишних» струн осуществляется 1-м пальцем. В классической постановке 1-й палец глушит все нижележащие и одну вышележащую струны от игровой (если это необходимо). Это происходит благодаря дугообразной форме 1-го пальца, зажимающего струну боковиной фаланги таким образом, чтобы нижележащие струны касались пальца, но не прижимались к ладу, при этом, подушечка слегка подпирает вышележащую струну снизу. В блюзовом же хвате происходит почти то же самое, однако добавляется участие большого пальца, который может взять на себя функции «глушителя» 5-й и 6-й струн.
2. Что касается правой руки, то там глушение «лишних» струн выполняется ребром ладони, которое в случае необходимости может изменить угол наклона относительно плоскости деки и открыть тоннель «игровым» струнам.

Есть такая штука, как «передача эстафеты глушения». Она выполняется практически постоянно. Если «игровыми» струнами являются 6-я и 5-я, то за глушение отвечает левая рука. Если же «игровая» струна — 1-я, то глушением занимается правая рука (за исключением 2-й струны, которая остается «под юрисдикцией» 1-го пальца левой руки), при этом ребро ладони практически параллельно плоскости деки. Во всех остальных случаях обе руки делят обязанности между собой. Подчеркну, что ребро ладони правой руки во время глушения находится в зоне демпфирования, а не ближе к грифу и не на бридже, естественно.
Замечу что, если 1-й палец левой руки не будет глушить вышележащую струну от «игровой», а глушение будет осуществляться ребром ладони правой руки, в разы повышается вероятность заглушить «игровую» струну в том числе.

1. Посадка с инструментом. Обеспечить комфортную работу рук невозможно, если изначально некорректная посадка с инструментом. Целью правильной посадки является минимальное напряжение мышц музыканта. Чтобы этого добиться необходимо сесть с инструментом таким образом, чтобы дека была почти перпендикулярно поверхности пола (слегка завалена на тело гитариста), а гриф гитары смотрел четко влево относительно туловища. Далее нужно найти баланс, т.е. достигнуть равновесия между грифом и корпусом гитары за счет небольшого наклона грифа вверх и трения деки о тело гитариста. Теперь кладем ребро ладони правой руки на бридж, а предплечьем лишь слегка касаемся корпуса гитары (при этом локоть правой руки смотрит противоположно грифу гитары — четко вправо относительно туловища). В этот момент в плечевом суставе появится напряжение. Затем постепенно поворачиваем локоть, а следовательно меняем направление грифа гитары, в сторону своего туловища до тех пор, пока не пропадет напряжение в районе плечевого сустава. Таким образом, находится угол, под которым необходимо держать гитару. Казалось бы, простая вещь, но многие ею пренебрегают.

2. Постановка правой руки. На эту тему уже говорили не одну сотню/тысячу раз. Напомню лишь, что самое легкое движение, которое может совершать человеческая рука это вращение. Играя вращательным движением, мы обеспечиваем себе минимальное напряжение мышц и максимальную скорость. Что характерно, не имеет значения, будешь ли ты играть вниз-вниз-... или вверх-вниз-вверх-... Но вращательное движение будет функционировать тогда и только тогда, когда: а) есть угол между ребром ладони правой руки и предплечьем; б) средний, безымянный и мизинец не загибаются к ладони (а именно так и получается, если кисть правой руки не напряжена. Именно эти пальцы выполняют функцию противовеса). Это если вкратце. Естественно нужно учитывать глубину погружения, углы наклона медиатора...

Что касается развития скорости и выносливости. Рекомендую сделать следующее. Берем медиатор, просверливаем возле его кончика отверстие, сквозь которое затем продеваем веревку/цепочку с грузиком на конце. Далее, взяв медиатор как при игре на гитаре (в т.ч. как описано в п. 2 данного поста), пытаемся раскрутить грузик, не используя при этом сгибательно-разгибательное движение в локтевом суставе. Могу сказать, что сделать это не вращательным движением крайне сложно. А далее все просто: мышцы привыкнут к вращательному движению, скорость буквально через пару дней вырастет. Остается только «спроецировать» эти действия на свое звукоизвлечение. Подчеркну, что никто не говорит, что выше перечисленных мер достаточно для достижения цели. Но помочь они могут.

Пальцами на деку опираться не стоит! Объясняю, почему.
Атака медиатором должна быть импульсивной. Импульсивность атаки (P=m*V, где P — импульс, m — масса, V — скорость) достигается:
а) путем увеличения скорости медиатора;
б) увеличением массы, которая атакует струну

Чтобы увеличить скорость атаки необходим хороший замах. Т.е. траектория движения медиатора должна быть такая, чтобы на момент его касания со струной скорость полета была максимальной. Из этого следует, что 95% движения должно совершаться до взаимодействия медиатора и струны и лишь 5% (инерционные) после. Пальцы на деке не позволят достичь такой траектории движения.
Далее, масса. Думаю, не вызовет вопросов тот факт, что медиатор имеет фиксированную массу и увеличить ее мы никак не можем. Но мы можем варьировать массой нашей кисти! По идее, при правильной постановке правой руки в атаке участвуют масса всех пальцев, кисти и еще предплечья! Если зацепиться пальцами за деку, то автоматически потеряется большая часть атакующей массы. То же самое произойдет, если совершать движение медиатором фалангами пальцев — массы кисти и предплечья не будут участвовать в звукоизвлечении.

Кроме того, не стоит забывать про ритмику! Приучив правую руку держаться пальцами за деку, под угрозой окажется дыхание, которое позволяет держать ритм. А еще есть такая штука как демпфер, которая зачастую требует натягивания кожи ребра ладони правой руки путем легкого оттягивания мизинца с целью увеличения сустейна демпфированной ноты. Опять-таки, приучив себя касаться пальцами деки, перестроиться для выполнения такого маневра не получится.
Естественно, никто не говорит, что играя, например, свипом или выполняя легато, надо долбить по струнам что есть дури.

Все вышеописанное касается медиаторного звукоизвлечения (риффы, стаккато и пр.)
Мышечная память — колоссальная сила! Суть в том, что когда понадобится сыграть импульсивно и динамично, можно сесть в лужу, если посадить себя на заведомо НЕ универсальную постановку. Потом переучиться будет крайне сложно.

Спасибо, я очень рад, что тебе понравился мой звук! Вообще, на эту тему я говорил уже достаточно много раз и в результате написал соответствующую . Прочитав ее, ты поймешь что электрогитара и прочая сопутствующая аппарутура влияют на звук пренебрежимо мало по сравнению с руками.

Если интересно, можно ознакомиться с инструментами и оборудованием, которые я использую в своей деятельности.

И кстати, не последнюю роль в итоговом звучании трека играют такие процессы, как сведение и мастеринг. Сразу хочу сказать, что я не считаю себя дико компетентным в этих вопросах. Но если у студентов есть желание, я с удовольствием поделюсь с ними своими соображениями на этот счет и научу их самостоятельно добиваться не менее качественного звука.

Остались вопросы о процессе обучения?

Бесплатные видео уроки для обучения игре на гитаре на дому. Здесь Вы сможете узнать технику, секреты, советы и многое, что касается обучения. Для Вас это все без регистрации, без вирусов и без головоломки. Все очень легко, главное иметь желание. Вам еще потребуется усердие, и это будет очень полезно. Если Вы самостоятельно хотите обучиться игре на гитаре, то приходите к нам за видео уроками.
Настало то время, когда Вы взялись за музыкальный инструмент, и теперь Вы поразите окружающих потрясающей игрой. Вы станете талантливым гитаристом, если изучите все от и до. Наверное, не отыскать более популярного и любимого всем музыкального инструмента, чем гитара. Если Вы давно мечтаете освоить этот струнный инструмент, но не знаете с чего начать, не отчаиваетесь. Совершенно не обязательно искать учителя, платить ему деньги и заниматься в удобное для него время. На нашем ресурсе представлена разнообразная подборка бесплатных ютуб видео обучения игры на гитаре для начинающих и уже опытных исполнителей.
В чем секрет такой популярности инструмента во всем мире? Наверное, в гитаре есть что-то близкое человеческой душе, ее музыка способна зачаровать слушателя и конечно на инструменте относительно легко научиться играть за короткое время, было бы желание.
Особенно умение играть на гитаре полезно для молодых людей. Девушки обожают парней умеющих исполнять романтическую музыку и петь лирические . Поэтому не теряйте время, а поскорей воспользуйтесь нашем ресурсом, на котором можно смотреть онлайн видео уроки игры на гитаре и своими силами осваивать этот инструмент. Девушка с гитарой также смотрится очень красиво и, что самое главное, загадочно. Так что барышням тоже здесь будет интересно.
Для тех, кто хочет освоить гитару с нуля отлично подойдут пошаговые онлайн занятия, в которых доступно разъясняются все нюансы и секреты правильной и красивой игры. При помощи нашего сайта у Вас будет возможность бесплатно смотреть видеоуроки для неопытных гитаристов и у себя дома в свободное время осваивать любимый инструмент. Из них новички узнают, как необходимо брать аккорды и они смогут научиться мастерски ими владеть. Кто знает, может через несколько лет, благодаря этим урокам Вы будете исполнять свое сложное соло только уже на собственном концерте перед публикой.
Вы можете в режиме онлайн научиться играть на гитаре с помощью видео уроков представленных на сайте. Мы подготовили большой список обучающих роликов с ютуба, которые позволят Вам в короткие сроки обучиться игре на этому музыкальном инструменте. Обучение проводят опытные гитаристы, которые сами учились по этой технике. Пройдите самообучение игры на гитаре с нуля с помощью нашего сайте бесплатно.
Для тех, кто уже давно поет песни под гитару, не могут не заинтересовать инструкции по игре разных песен с практикой без регистрации. Освоив самые знаменитые гитарные хиты, Вы станете желанным гостем на любом празднике и душой любой кампании.
У нас интересующие видеоролики отыщут исполнители с самым разным уровнем владения инструментом. Неопытные гитарные новички смогут улучшать свое умение с помощью самых простых обучающих роликов. Гитаристы, уровень игры которых средний, смогут заинтересовать разборки игры песен отечественных и иностранных исполнителей. Матерые музыканты отыщут для себя ролики, в которых показано, как правильно исполнять сложнейшие гитарные композиции. Не забываете, что в игре на гитаре, как и в других занятиях, главное – это практика.