Описание и характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль. Проблема воспитания и образования в комедии "Недоросль" Д

Ответ разместил: Гость

жил был кот в сопагах он был спасателем. и вдруг он слышет это кричит баба яга. ну он как побежал несколько сальто сделав. за 15 секунд добежал ивбежал в здание. и хотел спасти бабу я гу но не тут то было она его съела. вот и сказки конец а кто слушал молодец.

Ответ разместил: Гость

художественные средства выразительности: эпитеты,олицетворения,инверсия. в этом стихотворении интонационный рисунок передает грустное настроение поэта. пафос стихотворения пробуждает сильные и яркие переживания. рифма перекрестная. стихотворный размер-хорей. т.к в конце стихотворения стоит многоточие-недосказанность. антитеза-любовь и горесть. это стихотворение проникнуто строками,в котоорый жизнь остановилась навсегда,в которых любовь,это величайая трагедия,в которых люди не боятся выражать свои эмоции и чувства.

Ответ разместил: Гость

если бы я попал в 20 век, то увидел бы много писателей. известного пушкина я бы увидел собственными глазами и обязательно с ним позкомился. кроме писателей можно увидеть много учёных и геологов. ещё я смогу увидеть старые монетки, сколько какая вещь стоила при их зарплате. как в те времена учились и по каким учебникам. какая техника была в те времена? как праздновали новый год бедные и богатые люди? как люди украшали свои жилища? это я тоже смогу узнать, зайдя в какой нибудь из жилых домов. также смог бы глянуть на ужасное событие двадцатого века - войну.

в двадцатом веке было много всяких достопримечательностей. если бы я смог попасть в прошлое, я бы обязательно их всех обсмотрел.

Фонвизин в своих произведениях всегда был тем автором, который пытается донести до читателя гораздо больше, чем просто интересная история с колоритными персонажами. Напротив, в своих произведениях Фонвизин очень часто старался донести до читателя достаточно интересные темы, которые читатель должен был найти в произведении, и поразмыслить над ними. Одной из подобных тем стало воспитание и образование подрастающего поколения. В его время, образование очень часто принижали, из-за чего он очень сильно переживал, думая о том, что новое поколение вырастет не только не подготовленным к жизни, но и не думающим своей головой, а лишь выполняющим указания окружающих. Отличным примером подобного произведения станет “Недоросль”.

В произведении “Недоросль” недостаток образования является одной из центральных тем. В нём автор повествует нам об обществе в его время, его невежественности, довольно сильной алчности и злости, от чего страдало будущее поколение, потому автор и решил написать данное произведение, именно с данной темой в центральных позициях. Само же повествование рассказывает о небольшой семье, в которой достаточно хорошие и добрые отношения, однако они, как и всё общество в то время достаточно не широко мыслят, и потому замкнуты в своём консервативном мире, из которого они даже не ищут выхода.

Проблема же недостатка образование и воспитания прослеживается на протяжении всего произведения, и, так или иначе, отражается на характерах персонажей. Сначала мы видим всех членов семьи, в которой практически у каждого человека недостаёт ни образования, ни воспитания. Каждый из них считает верхом счастья просто материальные блага, чаще всего деньги. Желание этих материальных благ и затуманивает их разум, и они стремятся только к получению денег и выгоды. И таким образом такие люди, которые не имели образования и не желают его получить, обучают новое поколение точно таким же взглядам на жизнь, после чего те начинают вести точно такой же образ жизни, что, конечно же, ужасно, и о чём говорил сам автор произведения.

Таким образом, мы видим, что автор раскрыл достаточно сложную тему в своём произведении, просто используя образы персонажей и их поведение. Однако даже такие небольшие и несложные эффекты помогли донести до читателя все его мысли, которые впоследствии изменили умы многих людей.

Сочинение 2

Фонвизин написал чудесное произведение и назвал его «Недоросль». По названию комедии можно легко определить, о чем будет рассказываться в комедии. В произведении поднимается тема воспитания и образования. Все события оборачиваются вокруг Митрофанушки.

Родители Митрофана гордятся своей необразованностью. По их мнению, что бы быть богатым не обязательно хорошо учится и много знать. Они не развиты разносторонне и не всегда могут поддержать разговор с умным человеком. Своего сына родители пытаются обучить элементарным знаниям. Они хотят, что бы он умел читать и считать. Маманя, по всей видимости, не умела читать, но мастерски это скрывала.

Митрофанушке постоянно нанимают учителей, но он не желает учиться. Учеба у него не вызывает ни какого интереса. Учителя которые приходят в семью очень интересные персонажи. Бывший военный преподает мальчику арифметику. Кучер Вральман прекрасно выдает себя за учителя немецкого языка. Все преподаватели далеко не компетентные люди. Они сами не владеют знаниями, поэтому научить Митрофанушку они не могут.

Богатый дядя Стародуб считает, что не нужно учиться и забивать лишними мыслями голову. Он одобряет духовное развитие. Для Стародуба главное доброта и отвага в человек.

Митрофанушке попались неказистые педагоги. Они не могут научить этого лентяя, потому что сами не владеют знаниями. Воспитанием парня так же никто не занимается. Ему все позволено. Парень не видит перед собой достойного примера для подражания. В его семье принято смеяться над добрыми людьми. Митрофанушка страшный грубиян и хам. Он часто обманывает. Родители такое поведение сына поощряют и не делают ему замечаний. Парень за свою жизнь научился подлизываться. Он агрессивно ведет себя в обществе, никого не слушает и не воспринимает советов. В конце комедии мама разочаровалась в Митрофанушке. Родители сами виноваты в плохом поведении сына. Они его баловали и все позволяли.

Тема воспитания ярко описана Фонвизиным в своей комедии. Он показывает нам, то насколько примитивно высшее общество. Они не хотят заниматься саморазвитием, и учится чему то новому. Их интересуют только деньги. Родители не занимались воспитанием своего Митрофанушки. Мама и папа все позволяли сыну. Из-за такого воспитания Митрофанушка вырос подлым, наглым и непорядочным человеком. Читая комедию «Недоросль» можно понять насколько важно хорошее образование и воспитание для становления личности человека.

Вариант 3

Д. И. Фонвизин – писатель – классицист и просветитель. Самыми яркими представителями этого направления в русской литературе являются М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин. Просветители считали, что можно изменить государственное устройство, сделать жизнь более справедливой, если дать хорошее образование и воспитание правящему классу – помещикам. Образованный человек, по мнению просветителей, не способен к жестокости, будет всегда справедлив и добр к своим крепостным. Более того, писатели – классицисты проводили мысль о справедливом монархе, который установит в государстве главенство закона.

Но что происходит в реальной жизни? Вот стало известно, что в своем имении бесчинствует г-жа Простакова: крестьяне в ее имении совсем обнищали, она оскорбляет и избивает своих дворовых, да и родственников мучает и унижает, хочет принудить к замужеству со своим братцем сироту Софьюшку, дабы и ее деревеньки прибрать к рукам.

Сама г-жа Простакова невежественна, она убеждена, что главное родовитость: ее батюшка занимал доходное место и умер, сидя на сундуке с деньгами. Но и до нее дошло новое веяние: дворяне должны учить своих отпрысков, чтобы получить государственные места. Вот Простакова и нанимает для своего ненаглядного сыночка Митрофана учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, бывшего солдата Цыфиркина, кучера в прошлом Вральмана. Даже те малые знания, которые могут дать «учителя», Митрофан не хочет усвоить. Сцена «Урок Митрофанушки» демонстрирует полное невежество ученика: он не может ответить на самые простые вопросы. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться – хочу жениться!»

Кто же по-настоящему занимается воспитанием и просвещением недоросля? Г-жа Простакова! Каждый день она подает негативный пример своему сыну (Митрофан – в переводе с греч. означает «подобный матери»). Она учит его жадности и жестокости. Вот г-жа Простакова бранит крепостного портного Тришку, который «изряднехонько сшил кафтан, мамушка Еремеевна каждый день получает оплеухи, Простакова обирает своих крепостных, они голодают и больше не способны платить оброк. Да и мужа своего Простакова бьет и бранит, с братцем затевает драку, как только узнает, что Софья – богатая наследница, а значит, должна выйти замуж за Митрофана. Безумная любовь к сыну, пожалуй, единственное ее положительное качество.

Она не видит никакого проку в учебе: ни с кем не делись, если что нашел, зачем знать географию, если есть извозчики, которые отвезут туда, куда нужно, дверь от того, где она находится, может быть именем существительным или прилагательным, а история сводится к байкам кучера Вральмана. Ее убеждение: дворянство – высшее сословие, а крепостные и дворовые должны выполнять их указы. Скотинина – такова девичья фамилия матушки, и она является сутью образа оскотинившейся помещицы.

В конце комедии торжествует справедливость: чиновник Правдин изымает под государственную опеку имение Простаковых, Софьюшка выходит замуж за Милона и ее находит дядюшка Стародум, именно в уста этого героя автор вложил свои мысли: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».

Заключительная сцена поистине трагична: г-жа Простакова ищет поддержку и опору у своего сыночка, но тот отталкивает ее со словами: «Отвяжись, матушка». Слова Стародума венчают комедию: «Вот воспитания достойные плоды».

Во времена Фонвизина слово «недоросль» означало недоучившегося подростка, не служившего еще в армии. Комедия «Недоросль» дала слову новое переносное значение – невежественный, необразованный, грубый подросток.

`

Популярные сочинения

  • Чацкий и Софья - сочинение

    Трагедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» отражает совокупность двух конфликтов: социального и любовного. Любовная линия представлена образами Чацкого, Софьи и Молчалина.

  • Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)

    «Первые зрители» - одна из самых значимых и известных работ Е.В. Сыромятниковой. Что же, собственно, представляет собой это полотно? Пред нашими глазами предстает залитая солнечным светом, комната.

  • Сочинение по картине Чесменский бой Айвазовского

    Год написания картины 1848. На ней изображено реальное историческое событие – бой русской эскадры с турецкой в Чесменской бухте. Он закончился полным поражением турецкого флота.

Характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль» показывает читателям глупого бездельника. Фонвизин описал главного персонажа этого повествования в ироничной форме. Произведение актуально и сегодня: этих людей в разном возрасте можно встретить в обществе всех социальных классов. Имея великолепное чувство юмора, автор пишет о них в ярком сатирическом стиле.

История написания

Новым творческим этапом в деятельности автора являлся сатирический рассказ «Недоросль». Так звали юношей-дворян, которые были не допущены к военной службе, поскольку не закончили обучение. Прежде чем получить высокое звание, требовалось пройти экзамен, однако в действительности это была лишь формальность. Практически вся армия состояла из малосведущих и ленивых офицеров. Именно этих безграмотных и разбалованных молодых людей, которые бесполезно проживают жизнь, выставляет на общее обозрение писатель.

Произведение было опубликовано в 1782 г., оно имело огромную популярность. В сочинении описаны политические и социальные характерные черты общества того времени. В рассказе речь идет о нескольких главных проблемах - конфликт младшего и старшего поколений, отсутствие воспитанности и безграмотность, несправедливое обращение с крестьянами, отношение в семье. Писатель выстраивает разные ситуации взаимоотношения помещиков и крепостных, где высмеивает аморальные и бесчеловечные поступки дворян.

Для главных героев Фонвизин выбирает имена, которые тут же помогают дать представление о человеке, разделяя людей на положительные и отрицательные образы. Они выделены разными разговорными жанрами, противопоставляются между собой. Отрицательными персонажами являются представители богатых сословий - Митрофан, Скотинин, Простаковы. У положительных образов, которые являются представителями нового века просвещения, имена намного приятней - Правдин, Софья, Стародум, Милон.

Практически все сцены произведения проходят в зажиточной помещичьей семье, где основной персонаж - хамоватый маменькин сынок Митрофан, который не имеет образования. Разбалованный вниманием молодой человек воплощает в себе заносчивость, жестокость, эгоизм. Образ Митрофана в комедии «Недоросль» позволяет полностью передать деградацию юного поколения.

Описание главного героя

Писатель не зря выбирает основному персонажу имя Митрофан, оно обозначает «подобный», что подчеркивает его образ копирования матери. Фонвизин описывает этого героя возмужавшим и высоким молодым человеком, в красивом одеянии, но с глуповатым лицом. За этой внешностью находится малосведущая и пустая душонка:

  1. Митрофана, которому исполнилось 15 лет, окружает беззаботная жизнь. Юноша не предрасположен к учебе и не ставит для себя каких-то задач. Обучение разным предметам не вызывает у него интерес.
  2. Главная проблема Митрофана - вкусная еда и бесполезное времяпровождение. Досуг он находит в возможности побегать за голубями или просто подурачиться.
  3. Так как семья является богатой, молодой человек получает образование дома. Но все предметы даются Митрофану сложно. Мать не требует от сына грамотности, создавая лишь видимость обучения, чтобы выполнить государственный приказ, о чем свидетельствует ее цитата: «…друг мой, ты хотя бы для виду поучись, чтобы дошло до ушей его, как ты трудишься!».
  4. Не придавая особой важности процессу получения знаний, безграмотная мать окружает Митрофана бесполезными учителями. Ее жадность не позволяет дать сыну дорогостоящее образование.

Отношение к учителям

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» такая же, как и у многочисленных юношей помещиков той эпохи. За 4 года обучения в нем не отложилось что-то полезное, что может пригодиться. Изначальная причина - пассивность молодого человека. Изъявляя желание, он смог бы получить хоть минимальные основные знания. Его мышление настолько примитивное, что слово «дверь» он считает прилагательным, объясняя это непонятными подтверждениями.

С помощью имен учителей писатель подчеркивает безграмотность преподавания:

  1. Математику ведет отставной офицер Цыфиркин.
  2. Русскому языку учит бывший лицеист Кутейкин.
  3. Французскому обучает Вральман - в последующем пришло сообщение, что он недавно был кучером.

Вральман является самым хитрым из преподавателей. Он увидел незаинтересованность родителей и недобросовестно ведет непосредственно обучение, преследуя только финансовую сторону. Видя, насколько глуп Митрофан, он проявляет благоразумие и никогда не перечит и не подначивает в разговоре молодого человека.

В высказываниях Вральман акцентирует внимание на посредственность и бездарность своего ученика.

Будучи под покровительством матери, Митрофан не тревожится и не беспокоится. У него нет чувства ответственности перед страной. Он убежден в собственном обеспеченном будущем, представляет себя в роли богатого дворянина. Он пытается выполнить все приказы матери и из любого поступка извлечь свою выгоду. Если Простакова отказывает в эгоистичных пожеланиях сына, он манипулирует ею разными угрозами.

Все, что чувствует Митрофан - благодарность к матери за внимание . Она любит его животным инстинктом, это больше приносит вред, чем идет во благо. Потакая ему, Простакова не может воспитать в сыне положительные человеческие качества, поскольку у нее их также нет. Решая за него все, выполняя любые прихоти, она является основной причиной деградации Митрофана.

Влияние матери

Наблюдая жестокое и грубое обращение своей матери к крестьянам, сын также перенимает эту схему поведения, ведя себя хамски с крепостными . Невзирая на благосклонность матери, он не испытывает к ней любовь, проявляет открытое пренебрежение.

В то время, когда Простакова разочарована несбывшимися ожиданиями и пытается найти в сыне поддержку, он хладнокровно отталкивает ее от себя. И это, когда во всех сложных ситуациях Митрофан прятался за юбку матери.

Отец, ведясь на поводу жены, не понимает реальности событий и восхищается своим сыном. Митрофан, ощущая доминирование матери, не очень уважительно относится к нему. Увидев во сне, как мать бьет отца, у него появляется сочувствие к обессиленной Простаковой, а не к родному отцу. Осознавая, что мать имеет власть, он стал на ее сторону.

Родители не замечают, как сын повзрослел, они называют его ребенком, Митрофанушкой и все время потакают ему. Такое внимание быстро привело к его изнеженности и избалованности.

Преувеличивая собственную важность, он хамит и жестоко обращается с другими людьми. Кормилица, ухаживающая за ним с рождения, все время выслушивает угрозы и грубые речи. Учителя, которые недовольны происходящим обучением молодого человека, тоже вынуждены терпеть неприятные фразы.

Митрофан не хочет получать знания, он начинает задумываться о женитьбе . Одна из его цитатных характеристик: «не хочу учиться, хочу жениться». Эта фраза уже давно является крылатой и нередко произносится сегодня. Относительно женитьбы он опять рассчитывает на мать и помогает ей реализовать коварные планы.

Невеста, которую она ему выбирает, намного умней молодого человека, она сразу же видит его недальновидный разум. Софья ему сказала, что больше, чем сейчас есть у Митрофана в его 15 лет, ждать не стоит.

Мать одновременно с сыном в любой ситуации пытаются преследовать свою корысть. Невзирая на их необразованность, у Простаковых достаточно ума увидеть везде личную выгоду. Они мгновенно подстраиваются под сложившиеся обстоятельства и переигрывают их.

Митрофан готов расцеловать ноги незнакомому мужчине, чувствуя, насколько он богат и влиятелен. Когда семья узнала, что Софья становится наследницей, сразу же изменяет отношение к этой женщине. Беспокоится о ее счастье, проявляя наигранную любовь. Ради будущего благосостояния сына мать готова подраться с ее братом Скотининым.

В произведении описывается столкновение двух различных типов людей - неучей и образованных . Мещане по-разному воспитываются и у них противоположные взгляды о нравах и морали. Когда решение жениться на Софье из-за финансовой выгоды с треском прогорает, Митрофан, поджимая хвост, начинает выслуживаться перед Простаковой.

Столкнувшись с более сильным соперником, он склоняет голову, усмиряет собственный пыл и показывает трусость. С помощью усилий Стародума, который символизирует позицию автора, Митрофана разоблачают в общественной бесполезности и направляют в армию.

В конце произведения у Простаковой забирают право на владение имуществом, и неблагодарный сын сразу же отказывается от матери. Она получила по заслугам за собственную необразованность и жадность. Жестокие помещики, которые несут ответственность за десятки крестьян, должны быть наказаны именно так.

Описывая цитатную характеристику Митрофана, можно сказать, что он является жертвой воспитания собственных родителей. Чрезмерное превосходство привело семью к несостоятельности. На примере главного персонажа писатель кратко показал, сколько горя может принести лень для молодых людей, лишая их шанса на самосовершенствование.