Правила ребусов запятые перевернутые. Как составить ребус в картинках

Ребус – это картинка-загадка. Чтобы её отгадать, нужно знать правила разгадывания ребуса. Сегодня я расскажу вам о них, и мы попробуем, используя эти правила, разгадать несколько ребусов.

1. Если перед картинкой или после неё стоят запятые, надо отбросить в начале или в конце слова столько букв, сколько запятых.

2. Если возле нарисованного предмета перечёркнута буква, то значит, её не надо читать, а убрать из слова.

3. Если зачёркнута буква в слове-картинке, а вместо неё написанная другая – нужно заменить одну букву на другую.

4. Часто в ребусах над рисунком бывают написаны две буквы, а между ними – знак равенства. Это значит, надо заменить одну букву на другую.

5. Если картинка нарисована вверх ногами, то читать слово нужно задом наперёд.

6. Цифры под картинкой говорят о том, в каком порядке следует записывать буквы слова.

7. Буквы могут сами образовывать слова, находясь в различных позициях.

 Например, если внутри стоят буквы, слоги или цифры, их нужно читать с предлогом «в».

 Если буквы или слоги находятся одни под другими, используют предлоги «на», «над» или «под» - это определяется методом подбора.

Ребус – увлекательная игра-головоломка, развивающая смекалку, логику и умение находить необычное в картинке. Эти головоломки будут интересны как взрослым, так и детям, так как некоторые из них имеют очень высокий уровень сложности. Они используются в школах для того, чтобы научить ребенка оперативно пользоваться данными, обрабатывать их и выстраивать в нужном положении. Часто ребус букв или слов имеет несколько вариантов написания и надо подобрать наиболее подходящее звучание, что позволяет развить память и словарный запас. За решение ребусов может взяться только тот ребенок, у которого достаточно в памяти слов, чтобы он их мог узнать и понять. Более простые задачки дают детям со второго класса, когда они уже хорошо знают азбуку и цифры, малыш младшего возраста просто не поймет, как это решить. Начинать надо с заданий-картинок, они считаются более простыми, сложнее будут ребусы букв и ребусы-нот. Они будут под силу только ребенку, обладающему особыми знаниями.

Ребусы имеют богатую историю, они появились даже раньше письменности. Ведь именно с помощью картинок древние люди пытались донести до окружающих смысл некоторых событий. В наше время ребусы используются как развлечение и игра, которая увлечет всю семью. Для того чтобы их решить, надо запомнить ряд правил, чтобы понять, что и в каком порядке читается.

Каким может быть ребус?

Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:

  • буквы;
  • цифры;
  • стрелки;
  • картинки;
  • дроби;
  • ноты;
  • запятые и точки.

Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:

Над более сложными картинками придется задуматься.


А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.

Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.

Как читать ребус?

Сам ребус это целая картинка, перед тем как начать его решать, надо понять, нет ли особых правил для его чтения. Если их нет, то слова или фразы читаются как обычно, слева направо, если же они есть, то это надо учитывать. Основных знаков два:

Стрелки справа налево говорят о том, что слово или несколько слов надо читать наоборот: справа налево.

Правила разгадки ребуса

Само изображение включает в себя буквы, цифры и картинки, которые надо прочитать и объединить в определенном порядке. Поэтому смотрят не только на то, что нарисовано, но и как это сделано. Если в ребусе есть картинка, подбирают слово, подходящее к ней, здесь надо включить воображение и вспомнить, что иногда это может быть банка, а иногда то, что в ней лежит. Все остальные элементы «читаются» по порядку, с учетом некоторых правил:


Цифры, знаки и запятые

Очень часто изображение сопровождается запятыми, знаками равно, минус или рядочком цифр. Это говорит о том, что делать с буквами, из которых состоит слово. Все действия можно рассмотреть по приведенным ниже картинкам, на которых нарисован «цветок», который надо превратить в «ток».

Если возле картинки стоят запятые надо посмотреть, где они находятся и посчитать их. Когда они стоят перед словом, то отнимаются первые буквы, если после него – то последние, в том количестве, сколько есть запятых.

Иногда возле картинки написаны зачеркнутые буквы, это говорит о том, что их надо убрать из слова.

А когда рядышком стоят «=», «+» или «-» и дополнительны буквы или картинка, это говорит о том, что нужно сделать это действие со словом. Добавляют буквы или перед словом, или в конце. Но иногда «+» или «-» указывают, что нужно добавить «к» или «от». Об этом надо всегда помнить.

Цифры, стоящие возле слова, говорят о том, в каком порядке и какие буквы надо взять.

Большие цифры и знаки

Большие цифры и знаки, нарисованные в ребусе размером с основные картинки, воспринимаются как слово или действие. Кода они есть, к слову добавляются разные буквы или слоги.

  • большой «+» говорит о том, что надо добавить «к», «с» или «и»;
  • большой «-» говорит о том, что надо добавить «от»;
  • цифра добавляет те буквы, которые есть в означающем ее слове.

Например, выше три картинки: Р+С= рис, ок-мол= молоток, 100л=стол.

Как решать ребусы из букв?

Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:

  • если буква нарисована в букве, то добавляется: «в»;
  • если буква над буквой – добавляется: «над» или «на»;
  • если буква под буквой – прибавится «под»;
  • если буквы нарисованы из букв, это стоит обязательно указать, добавив «из».

Например:

В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».

Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».

Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».

В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».

Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.

Как решать ребусы с нотами

Ребусы с нотами рассчитаны на тех детей, которые занимаются музыкой и им не сложно определить, какая нота нарисована на картинке. Для разгадки берут семь нот и используют их названия.

это нота «до» и «м», читается как «дом».

А это «фа» и «соль», то есть «фасоль».

Такие ребусы помогают быстро запомнить, как пишутся ноты и быстро, подсознательно ими пользоваться.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.


Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Дата: 19.12.2015 г. как решать ребусы

Это основные правила, которые помогут научиться разгадывать ребусы. Они приведены в следующем коротком мультфильме, а также более развернуто рассмотрены ниже по тексту.

Примеры ребусов увеличиваются при нажатии.

1. Картинка, геометрическая фигура, число или музыкальная нота означает, что для разгадки надо прочитать название того, что изображено. Например, число «100» вместе с буквой «Л» превращается в «СТОЛ», нота «СИ» с добавлением слога «ЛА» даёт нам слово «СИЛА», а фигура «РОМБ» с отнятой последней буквой и стоящей впереди буквой «Г» превращается в слово «гром»:

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как: СТО + Л. Можно разгадывать, как СТОЛ. Ребус-1


Как разгадывать ребусы. Ребус читается как СИ (нота) + ЛА. Можно разгадывать, как СИЛА. Ребус-2


Как разгадывать ребусы. Ребус читается, как Г + РОМ (фигура ромб без последней буквы). Можно разгадывать, как ГРОМ. Ребус-3

2. Запятая означает, что надо убрать крайнюю букву (в начале или в конце) у картинки, рядом с которой стоит запятая. Две запятые означают удаление двух букв. Направление хвоста запятой показывает в сторону картинки, от которой надо отнять букву. Ребусы, содержащие элемент с большим количеством запятых нежелательны, поскольку размазывают смысл используемого элемента. Ниже приведён пример, где слово «ЗАБОР» с отнятием двух первых букв, разгадывается, как «БОР» - хвойный лес:

Как разгадывать ребусы. Правило-2. Ребус-4

3. Зачеркнутая буква или цифра над картинкой peбyca означает, что для разгадывания из этого слова убирают эту букву или букву с указанным номером, и в некоторых случаях меняют на другую букву. Например, слово «КИТ» превращается в слово «КОТ», «СТОЛ» превращается в «СТУЛ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-5


Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-6

4. Буквы, цифры или картинки могут находиться друг в друге, одно на другом, прятаться за спиной у другого, состоять одно из другого, тогда к решению peбycа добавляются «В», «НА», «ЗА», «ИЗ». Например, буква «О», внутри которой есть буквы «ДА», превращаются в слово «ВОДА», буквы «КА», стоящие на букве «У», превращаются в слово «наука», букву «Ц», стоящую за буквой «Я», можно решить, как слово «ЗАЯЦ», а большую букву «А», состоящую из маленьких букв «Б» нужно разгадывать, как слово «ИЗБА»:

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-7


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-8


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-9


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-10

Необходимо отдельно сказать о ребусах, в разгадывании которых появляются фрагменты «НА» и «НАД», а также о ребусах, в которых существует вариативность «НАД»-«ПОД» и «ПЕРЕД»-«ЗА». В примере видно, что стоящие на буквах «ДЕ» буквы «ЖДА» разгадываются, как «НАДЕЖДА». То же самое решение получается, когда «ЖДА» висит над буквой «Е». Зеркальный вариант в случае «висящих» друг над другом букв может подразумевать положение «ПОД», как в ребусе «ПОДВАЛ». Аналогично зеркальное решение имеется в случае постановки одних букв за другими, тогда ребус можно разгадывать варьируя подстановки «ЗА» и «ПЕРЕД», как в ребусе «ПЕРЕДЕЛКА».

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-18


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-19


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-20


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-21

5. Несколько одинаковых букв подряд при разгадывании означают добавление вперед числительного - по количеству этих букв. Например, семь букв «Я» означают «СЕМЬЯ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-5. Ребус-11

6. Перевернутые рисунок или часть слова - означают, что ребус надо решать читая слово наоборот. Например, перевёрнутая картинка кота превращается в слово «ТОК»:

Как разгадывать ребусы. Правило-6. Ребус-12

7. Вставка в виде «галочки» означает, что нужно вставить дополнительную букву в слово, на которое направлена эта «галочка». Например, если над цифрой «2» стоит этот знак, и с цифрами «1» и «2» по бокам, то надо вставить в слово «ДВА» указанную букву - в нашем случае «И» - между первой и второй буквами. А так как после двойки есть еще буква «Н», то весь ребус можно решить как «ДИВАН»:

Как разгадывать ребусы. Правило-7. Ребус-13

Приведенные выше правила - основные, помимо них есть еще некоторые «нечеткие» дополнительные правила: множественная выборка букв из названия элемента (когда над элементом указываются множественные цифры); указание стрелкой на фрагмент элемента; нечеткая взаимная постановка элементов (обыгрывающая предлоги «У», «С», «ОТ», «ПО»).
Но эти дополнительные правила размывают смысл головоломки-ребуса, превращая его в задачу множественного перебора-выбора. Если в ребусах для более старшего возраста эти правила иногда применяются, то для в ребусах для детей их применение нежелательно, потому что детям в первую очередь необходимо освоить сами алгоритмы решения, и это следует делать, основываясь на четких правилах.
Ниже приведены примеры «нечетких» ребусов:

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-14


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-15


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-16


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-17

Также иногда в ребусах используется приём вложенности, обозначаемый скобками. В таком случае ребус состоит из других ребусов, вложенных в него. Этот приём иногда используется в ребусах для более старшего возраста. Для детей такие ребусы нежелательны, поскольку детям сначала следует дать основные алгоритмы разгадывания. Пример такого ребуса на рисунке ниже:

Как разгадывать ребусы. Приём вложенности. Ребус-22

Ребусы (в т.ч. и наряду с другими задачами) при грамотном применении являются эффективным средством для обучения детей. Предлагая ребёнку головоломки соответствующего класса, можно целенаправленно развивать «аппаратную часть» мозга, последовательно обучая его алгоритмам решения задач и навыкам умозрительного конструирования.
Текст и иллюстрации: А.Фокин.

Интересная игра со словами, называемая ребусом, имеет свои правила. Без их понимания не получится наслаждаться отгадыванием загадок. Кстати, слово «ребус» -это синоним загадки. Оно пришло в наш язык из латинского выражения: «Не словами, а при помощи вещей». Эта салонная игра раньше была очень популярна.

Правила

Можно сказать, что ребус - это зашифрованное слово. В задании присутствуют картинки, буквы, знаки препинания. Как составлять ребусы и как их отгадывать? Познакомимся с основными правилами:

  • Слово, обозначенное картинкой, должно стоять в именительном падеже единственного числа.
  • Когда нужно вычеркнуть букву или несколько букв, это обозначается запятыми. Если этот знак слева - выкидываем первую букву. Справа - последнюю.
  • Когда одна картинка нарисована в другой, читают: «изображение предмета» + в + «второе изображение», или: в + «второй предмет» + «первый».
  • Бывает, что какая-нибудь одна буква представляет собой узор, составленный из другой. Тогда читают: «первая» + из + «вторая». Или: из + «вторая» + «первая».
  • Те же принципы действуют, когда картинка находятся за, над, под или перед другой.
  • Рисунок из другой буквы может периодически повторяться, как на ткани. Тогда читают: «узор» + по + «полотно», или: по + «полотно» + «узор».
  • Еще ребусы часто используют одну букву, прислоненную к другой или лежащую рядом. В таком случае читают: «прислоненная буква» + у + «другая буква», или: у + «стоящая буква» + «прислоненная буква».
  • Перевернутое изображение означает, что читают его задом наперед.
  • Порой рядом с изображением помещают перечеркнутую букву. Значит, ее выкидывают из слова. Если стоит еще одна буква, как бы исправляющая зачеркнутую, в слове делают замену.
  • Цифры над картинкой означают порядок читаемых букв.
  • Если буква бежит, лежит, сидит - прибавляют это слово. Например, у + бежит.
  • Часто слоги изображают нотами.

Принципы составления ребусов

Зная правила, легко разобраться с тем, как составлять ребусы:

  • Прежде всего разбиваем слово на слоги или части, которые можно изобразить с помощью картинки. Здесь не стоит забывать, что некоторые буквы можно заменять на другие. Поэтому рифмующиеся слова подойдут для ребуса.
  • Находим слоги, которые можно изобразить буквами и их заменой или отменой. Части слова, впрочем, могут быть представлены не только слогами. Почти все буквенные сочетания можно найти в других словах. Их и используем.
  • Корректируем наш ребус с помощью запятых. Это универсальный способ. С его помощью легко превращать одно слово в другое.

Как составить ребус «крот»?

Для шифровки этого слова используем части слова «к» и «рот». Вторую составляющую можно изобразить с помощью картинки. Например, найти лицо крупным планом и обвести на нём рот.

  • К + рот

По такому же принципу составляются слова «рота», «дротик» и «торт»:

  • рот + а;
  • д + рот + ик;
  • тор + т.

В последнем случае картинка с изображением рта будет перевернутой.

Задание для школьника

Не все умеют рисовать, поэтому ограничимся буквенными ребусами. Задание звучит так: «Составьте ребус для одного из следующих слов: воин, ванна, изюм, подпол, кит».

Используя буквенный шифр, получаем:

  • В + О + ИН (здесь в О вписаны буквы ИН);
  • В + А + ННА (в А вписаны буквы ННА);
  • ИЗ + Ю + М (М полностью состоит из маленьких букв Ю, составляющих узор);
  • ПОД + П + ОЛ (под буквой П расположились ОЛ);
  • К + И + Т (буква Т прислонилась к И).

Разные способы

Чтобы было не так просто решить задачу, можно потренироваться, как составлять ребусы разными способами. Здесь помогут запятые и рисунки. Ведь кроме отгадывания слова на картинке, нужно знать, как правильно оно пишется, чтобы убрать или заменить в нем буквы.

Картинки здесь лучше использовать самые простые, чтобы любой мог понять, что изображено. Например, это могут быть солнце, елка, дом, человек, конь, кошка. Их нетрудно будет найти или нарисовать.

Задание: «Составь ребус разными способами: «оконце».

Решение, 1 способ:

  • Сначала разбиваем слово на части. Получается ОКО - НЦЕ. Око - это второе название глаза. А «нце» - часть слова «солнце».
  • Теперь можно приступить к шифрованию. Получается так: рисунок глаза + три запятые + рисунок солнышка.

Решение, 2 способ:

  • Теперь слово нужно разбить на другие части. Например, так: О - КОН - ЦЕ. О - это буква, «кон» - часть слова «конь», «це» - часть слова «цепь».
  • Рисуем в строчку: буква О + рисунок лошади + запятая + рисунок цепочки + две запятых.

Решение, 3 способ:

  • Разбиваем слово на ОКОН - ЦЕ. Используем эти части в словах «подоконник» и «цель».
  • Три запятые + фото окна с обведенным подоконником + три запятые + фото мишени для дротиков + две запятые.

Решение, 4 способ:

  • Разбиваем слово на О - КОН - ЦЕ. Используем ноту Ре.
  • Буква О + прислоненная к букве О буква Н + рисунок нотного стана с нотой ре + Р=Ц.

Как составить ребусы с ответами?

Когда нужно составить несколько ребусов, лучше не надеяться на память и записать ответы. Их можно поместить рядом с зашифрованным словом, но в перевернутом виде. Задачу упрощает то, что ответы не нужно рисовать.

Чтобы не перепутались задачи и ответы, можно каждое задание помещать на отдельной карточке. Тогда на ее обратной стороне можно записать ответ.

В русском языке много слов, которые можно разложить на более короткие слова. Это следует учесть при подготовке карточек. Ведь на них можно наклеить изображения.

  • Не злоупотребляйте запятыми. Конечно, с их помощью можно зашифровать все, что угодно. Но это не так изящно, как шифр с картинками.
  • Если не хватает фантазии, можно действовать, как в четвертом варианте решения задачи: заменять букву на другую. Детям это даже больше нравится.
  • Перед составлением ребусов лучше сразу составить основные сочетания букв (оло, ово, кон, кол и тому подобные) и наметить их рисунки.

Как составлять ребусы - решать вам самим. Но время, проведенное над их разгадкой, станет полезным развивающим уроком и приятным развлечением. Поиграйте со своими детьми в ребусы.

Ребус – это слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков. Ребус читается слева направо. Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.

Вот основные приёмы составления ребусов.

+ Если картинка перевернута вверх ногами , значит, что это слово читается «задом наперед». Например: перевернутый нос - сон.

+ Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом, запятые слева от картинки указывают, что нужно убрать начальные буквы, а запятые справа от картинки показывают, сколько убрать букв в конце. Например: "голубь" с тремя запятыми сзади, значит, что нужно убрать три последние буквы - ГОЛ.

+ Если справа от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Ниже, на картинке зашифровано имя "КАРЛ".

+ Если над картинкой стоит зачеркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на данную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова.

+ Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.

+ Стрелка на картинке может указывать, на что именно обратить внимание.

+ Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы. Если цифр меньше, чем букв в слове, значит, не все буквы слова используются, а только данные. Например, таким образом, из слова "ТИГР" получаем слово "ТРИ".

1, 4, 2

+ Горизонтальная черта между стоящими друг под другом картинками или буквами служит для шифрования буквосочетаний с помощью предлогов «НА», «НАД», «ПОД». Например:

---- (Канада)

+ Вместо картинки могут использоваться цифры (обычно 100, 2, 3, 5, 7).

Например: 100л (стол)

Несколько одинаковых букв подряд означают, что нужно их сосчитать и обьединить цифру с буквой. Например:

сжжж (стри ж), яяяяяяя (семь я)

+ Часто в ребусе встречается сочетание картинок с буквенным ребусом. Используется изображение букв относительно друг друга (одни за другими, одни внутри других, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и пр.). Это служит для зашифровывания буквосочетаний с помощью предлогов, союзов и т.д. : «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других. Например, слово "ВОДА" , может быть и наоборот "ДА В О". Смотрите, что подходит.

Подробнее:

Наложение букв друг на друга, когда они выглядывают друг из-за друга или стоят друг перед (за) другом, прислонились друг к другу, используются для шифрования «ПЕРЕД», «ЗА», «НАД», «ПОД», «СКВОЗЬ».

Одна или несколько букв вписаны в другую – это читается как «В» (например, буквы «ТА» вписаны в букву «А» - это «ВАТА»).

Изображение букв, взявшихся за руки, читается – «И», «С». Например: буква «М» за руку с буквой «Г» - это «М» и «Г» - МИГ; или «О» с «А» - ОСА).

Буквы убегающие друг от друга, подбегающие друг к другу, выходящие откуда-либо, входящие куда-либо, взбирающиеся на что-либо, и так далее - используются для шифрования «ИЗ», «ОТ», «КА», «ПО», «НА», «В» и т. д.

Стрелка также может указывать направление и обозначать «К» или «ОТ».

Как видите, ничего сложного нет. Разгадывать ребусы не только интересно. но и полезно для ума.