Проблема раскаяния Астафьев Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни (ЕГЭ по русскому). По тексту Астафьева Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни (ЕГЭ по русскому)

Постскриптум

Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня - скорее всего как раз непохожестью - раздражавший.

«Ха, блимба! Орет как жеребец!» - сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.

…Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению.

Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно - нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем.

Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

Но жизнь - не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей - великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее.

Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. Меня бьет по морде матерщина в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает; «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

Больше жизни

Мне в детстве повезло. Очень повезло. Литературе обучал меня странный и умный человек. Странный потому, что вел он уроки с нарушением всех педагогических методик и инструкций. Начал он с того, что положил перед собою карманные часы и заставил нас читать вслух из «Хрестоматии».

Каждый ученик читал минуту, и через минуту следовал приговор:

Ничего. Для второго класса годен.

На каком языке говоришь? На русском? Это тебе кажется…

Что ты читаешь? «Богатыри Невы»? «Богатыри - не вы!» Значит, не ты, не вон тот, что в носу ковыряет и палец скоро сломит… Ясно? Ни черта не ясно! Чтобы Лермонтова понять - любить его надо. Любить, как мать, как родину. Сильнее жизни любить. Как любил учитель из Пензенской губернии…

И он рассказал.

Узнавши о гибели Лермонтова, учитель из глухого пензенского села в одну ночь написал стихотворение «На смерть поэта», а сам пошел после этого и повесился.


В ту ночь свирепо буря бушевала,
Ревела на высотах Машука.
Казалось, что Россия отпевала
Поручика Тенгизского полка.

Так я и не знаю, был или не был учитель в Пензенской губернии, из потрясения и горя которого вылилось единственное стихотворение. Но Лермонтова с тех пор люблю, как мать, как родину. Больше жизни люблю…

Дед и внучка

На другом уроке литературы мы проходили Некрасова, и наш учитель, к этой поре окончательно сломивший сопротивление буйного класса пятого «Б», в полной и благоговейной тишине рассказывал:

Одна девочка зубрила стихотворение «Железная дорога». Помните: «Труд этот, Ваня, был страшно громаден, не по плечу одному. В мире есть царь, этот царь беспощаден - голод названье ему»? Изумительно! - Учитель повернулся к окну, снял очки, проморгался и махнул рукой: - Ни черта вы не помните! Так вот, в то время, когда учила девочка стихотворение, на печке лежал древний дед. Слушал он, слушал да свесился с печи и спрашивает: «Что это ты, внучка, бормочешь и бормочешь? Деду спать не даешь!» - «Стихотворение учу, дедушка, - ответила внучка, - стихотворение поэта Некрасова…» - «А-а! - махнул рукой дед. - Поразвелось этих поэтов. Ни складу у них, ни ладу. Вот ране поэты были, так поэты. Я неграмотный, а наизусть стих какого-то поэта знаю: „Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели, только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она“».

Много разных историй говорил нам учитель. Про Некрасова, может быть, он выдумал, а может, и вычитал где. Но я помню все так, как рассказывал учитель, и если эта притча известна, пусть простят меня за повторение. Однако, думается мне, такие истории нынче напоминать почаще надобно.

Порой делая что-то мы даже не задумываемся о последствиях и затем очень часто сожалеем, ведь все исправить невозможно. Лишь спустя некоторое время приходит осознание. В данном тексте В. П. Астафьев поднимает проблему раскаяния.

Рассказчик повествует о своем постыдном поступке, который он совершил в детстве: когда в репродукторе раздался голос певицы, герой со словами негодования выдернул вилку из розетки, тем самым подал пример другим ребятам.

Спустя много лет он оказался на бесплатном симфоническом концерте на курорте, где играли достойную классическую музыку. Почти сразу зрители начали показывать свое недовольство: покидать зал “с возмущениями, выкриками, бранью…, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах”. А рассказчик сидел, ужавшись в себя, и слушал музыкантов, вспоминая свой поступок, но та певица “уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня”, – подумал он. “Жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает”.

понимает, что исправить ничего нельзя. Но зато он больше никогда не совершает их.

Я полностью согласен с В. П. Астафьевым и считаю, что все учатся на своих ошибках. Оступившись однажды и раскаявшись, человек навсегда запоминает свой поступок как нравственный урок.

Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали ее в своих произведениях, например, Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Главный герой Раскольников создал теорию, согласно которой люди делятся на “тварей дрожащих” и право имеющих”. Чтобы проверить это, Родион решился на убийство, но оно не принесло ему счастья. С Сониной помощью герою удалось искупить свой грех именно раскаянием.

У В. П. Астафьева есть рассказ “Конь с розовой гривой”, где его волнует эта же проблема. Герой обманул свою бабушку (положил на дно корзинки с земляникой траву). Но сразу же его начала мучать совесть: по возвращении бабушки мальчик горько плачет и раскаивается в содеянном; а бабушка изначально верила, что он признается, поэтому все-таки купила ему “пряник конем”.

Таким образом, любой человек может столкнуться с данной проблемой, и решить ее бывает непросто, но тот, кто способен осознать свои собственные ошибки, тот больше никогда их не повторит.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Музыка считается вещью настолько удивительной, что сердце умеет слушать все, что она говорит! Иногда человеческая душа остается глухой, а все потому, что важно дорасти до...
  2. Голод на войне, наверно, испытывает каждый боец. Но каждый ли способен поделиться последним, что у него есть? Автор данного текста поднимает проблему проявления человечности и...
  3. В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой,...
  4. Антун де Сент Экзюпери мудро заметил: “Все мы родом из детства”. Невозможно не согласиться с известным французским писателем, ведь ростки хорошего и дурного закладываются в...

Сочинение ЕГЭ по тексту: " Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня - скорее всего как раз непохожестью - раздражавший... " (по В.П. Астафьеву ) .

Полный текст

(1) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня - скорее всего как раз непохожестью - раздражавший. (3) «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4) Голос певицы оборвался. (5) Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком. (6) …Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7) Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению. (9) Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10) Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно - нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах. (11) Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем. (12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве… (13) Но жизнь - не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14) Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей - великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее. (15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16) Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, … когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. (17) Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: « (18) Люди, помогите мне! (19) Помогите!.. (20) Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

У каждого в этой жизни есть свое дело. Мне кажется, труд любого человека должен встретить уважение, будь то работа столяра, инженера, учителя или музыканта. Каждый старательный и отдающий всего себя своему делу человек достоин внимания и почтения. Проблема невежливости, грубости, безразличия по отношению к человеческому труду поднята в данном тексте.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам историю о крымском оркестре, который давал бесплатно играл для отдыхающих в Ессентуках. Большинству слушателей пришлись не по нраву классические произведения, и люди повели себя грубо, шумно покидая свои места прямо во время музыкального мероприятия: «…с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и местах». Лирический герой испытывал стыд за поведение отдыхающих, не уважающих музыкантов, которые «…изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания композитора».

Я полностью согласна с автором. В подтверждение своих слов мне бы хотелось привести притчу, которую однажды услышала от бабушки. В рассказе говорилось об отце, который предложил своему сыну бросить в камин честно заработанные главой семьи деньги. Сын колебался, но после настояний отца сжёг купюры, тогда отец предложил бросить деньги, заработанные самим сыном. Герой не смог, ссылаясь на то, что он слишком много усилий потратил на их заработок. Вот так плохо мы порой обходимся с трудом других людей. Притча заставляет задуматься об уважении к чужой работе.

Бесспорно, труд человека вызывает уважение со стороны окружающих. Герой романа Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров - истинный труженик. Он считает, что только непосильным трудом можно добиться цели. Базаров по происхождению - сын простого лекаря, поэтому многого он добился лишь своими усилиями, безграничной жаждой знаний. Несмотря на спорные взгляды на жизнь и некоторые опрометчивые поступки, к нашему герою невозможно не испытывать уважение. Так и дворовые мальчишки, и слуги семьи Кирсановых, у которых гостил Базаров, тянулись к Евгению, хотя он и не думал искать их расположения. Действительно, можно не любить этого героя, но нельзя его не уважать, ведь труд никому н даётся легко.

Мне кажется, человека нужно судить не только по его собственному труду, но и по тому, как он обращается с чужим. Способность к почитанию чужого труда - вот что действительно вызывает уважения.

(341 слово, не считая цитаты)

Views: 21296

Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.

Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.

Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.

Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.

Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей – великая Надежда Обухова), — стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.

Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

(По В.П. Астафьеву*)

*Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) – выдающийся советский и российский писатель.

Следует ли человек нравственным принципам? Анализирует ли он свои поступки? Понимает ли он, что хорошо, а что плохо? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель В.П. Астафьев. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему влияния чувства стыда на нравственное развитие личности.

Размышляя над поставленным вопросом, писатель вспоминает случай из собственной жизни, когда, будучи ребёнком, он грубо отозвался о песне великой певицы и выдернул из розетки вилку репродуктора, из которого доносился её голос. Автор с нескрываемым сожалением говорит о том, что этот постыдный поступок – самый памятный для него. Через много лет писатель оказался на симфоническом концерте, где зрители оказались крайне недовольны выступлением и демонстративно хлопали сиденьями. Всё это причиняло большие страдания автору, ему хотелось рассказать выступающим о постыдном поступке своего детства, ему хотелось извиниться за всех зрителей. И каждый раз, когда он слышал зрительскую ругань, он испытывал душевную боль.

Писатель прямо не выражает своей точки зрения относительно поставленной проблемы, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что В.П. Астафьев убеждён: чувство стыда нужно человеку, чтобы он стал лучше: признал свои ошибки и постарался больше никогда их не допускать.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении один из главных героев Пьер Безухов был женат на Элен Курагиной, которая завела себе любовника Федю Долохова. Сначала Пьер не хотел этому верить, но наглое поведение Долохова во время праздника вывело Пьера из себя. Он вызвал любовника своей жены на дуэль. Никогда не державший ранее пистолета, Пьер ранил своего соперника, и вначале герою даже показалось, что он его убил. Чувство вины и стыда появилось у Пьера. Но именно благодаря ему он сознал неправильность своего поступка, понял, что совершил ошибку, женясь на Элен, которую на самом деле не любил. Он осознал, что обманул и себя, и её. Несомненно, в этой ситуации чувство стыда поспособствовало нравственному развитию Пьера Безухова.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: чувство стыда помогает человеку стать лучше. В автобиографическом произведении А. Швейцера «Жизнь и мысли» писатель рассказывает о том, как в детстве любил представлять себя укротителем животных. У его семьи был пёс Филакс, который бросался на почтальона. Мальчик прутом гнал его в угол двора, хотя мог бы удерживать пса, не причиняя ему физической боли. Затем ребёнок под влиянием тщеславия кнутом заставлял старого коня ускорить бег. Однажды к саням мальчика, играя, бросился пёс, и «укротитель» ударил его кнутом прямо по глазам. Но после всех этих случаев автор испытывал сильное чувство стыда, чувство душевной боли. Сделав выводы, он больше не позволял себе причинять страдания животу существу. Следовательно, чувство стыда помогает человеку стать лучше.

В заключение важно отметить: все люди ошибаются, каждый когда-либо в жизни совершал постыдный поступок. Но, если человек осознал свою вину и испытал чувство стыда, то произошедшее пойдёт ему на пользу, поскольку чувство стыда и раскаяние способствуют нравственному развитию личности.

Почему одним нравится классика, а другим модные попсовые песенки? Так ли уж это важно? В чём причина такого разного отношения к музыке? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.П.Астафьева.

Писатель ставит в своём тексте проблему разного отношения к музыке. Он приводит два примера. Первый – «постыдный поступок» из детства, когда в детском доме из репродуктора он услышал «ни на чей не похожий» голос. «Со словами негодования» рассказчик выдернул вилку из розетки. Впоследствии эта певица, чей голос вызвал такое раздражение, Надежда Обухова, стала его любимой певицей.

Второй пример произошёл несколько лет спустя, в Ессентуках. «В просторном летнем зале слушал я симфонический концерт». Музыканты старались, играя Штрауса, Брамса, Оффенбаха, но слушатели, пришедшие на концерт бесплатно, уходили, громко ругаясь и хлопая сиденьями. Ему стало стыдно и захотелось «за всех попросить прощения». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, почему так по-разному относятся люди к серьёзной классической музыке.

Так было всегда. Не каждому дано услышать, почувствовать, понять. Но не нужно свою глухоту объяснять виной других. Музыка недостаточно хороша, музыканты плохо играют. Нужно видеть проблему в себе и уважать тех, кто способен понимать классику.

Я разделяю точку зрения автора. Сегодня многие мои сверстники скачивают известные произведения великих музыкантов, слушают их. Стыдно не знать Моцарта, Баха, Чайковского. Слушая, открывают для себя новый мир музыки, пленительный и завораживающий. Конечно, есть те, кто не воспринимает серьёзную музыку. Я считаю, что не надо им это и навязывать. Нужно уважать и тех, и других. Ну, и, конечно понимать, что классика будет популярна во все времена, на то она и классика. Это музыка, вызывающая настоящие чувства, настоящие переживания. Музыка, помогающая по- другому взглянуть на мир, на жизнь, на себя. Примеры этому мы находим в произведениях художественной литературы.

В великом романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» в семье Ростовых часто музицируют, поют. Особенно мне запомнился эпизод, когда Николай Ростов, проиграв целое состояние Долохову, приходит домой и застаёт домашних в гостиной. Они слушают, как поёт Наташа. Николай присел и заслушался. Он удивился, как хорошо и искренне поёт сестра. Как под звуки её голоса забываешь обо всём, уносясь куда-то далеко от земли, где нет подлости и лжи. Он видел, что все, как и он, чувствуют тоже самое. Музыка – часть жизни семьи Ростовых. Каждый их день наполнен звуками настоящей серьёзной музыки.

Музицировали и в другой удивительной семье Туркиных в рассказе А.П.Чехова «Ионыч». Дочь Екатерина Ивановна часто перед многочисленными гостями играла на рояле и собиралась ехать учиться в консерваторию. Все хвалили её и уверяли в несомненном таланте. На самом же деле она играла очень шумно и долго. Гости, восторгаясь, не могли дождаться завершения, чтобы идти обедать. С карьерой пианистки у героини ничего не сложилось, как и со Старцевым, которому она когда-то отказала. Котик, как называли её домашние, в конце рассказа постарела, часто болеет и каждый день по четыре часа играет на рояле. Музыка – тоже часть её жизни, но музыка другого рода. В её исполнении она становится искусственной, не наполненной настоящими переживаниями, потому что их не испытала героиня.

Таким образом, мы видим, что к музыке у всех разное отношение. Это зависит от семьи, от воспитания, от увлечений человека и многогранности его натуры. Все вкусы надо принимать. Но тех, кто способен ценить и понимать настоящую серьёзную музыку, надо уважать. Научиться слушать настоящую музыку можно каждому, стоит только приложить усилия. Цените классику, любите её!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-03

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.