Рита Дакота: Если бы Влад был продавцом овощей, я бы все равно его любила. Городские сумасшедшие: Рита Дакота Что написала рита дакота

Дакота - певица, песни которой пользуются популярностью у аудитории в возрасте от 15 до 35 лет. Вам тоже нравится ее творчество? Хотите поближе ознакомиться с биографией артистки? Узнать подробности личной жизни красавицы? Вся необходимая информация о ее персоне представлена в нашей статье.

Рита Дакота («Википедия», певица): детство

Она родилась 9 марта 1990 года в белорусской столице - городе Минске. Маргарита Герасимович - так по-настоящему зовут известную певицу. Ее семья - самая обычная. Однако родители Риты сделали все, чтобы обеспечить дочери счастливое детство и дать достойное образование.

Наша героиня росла активным ребенком, с ранних лет проявляла свой характер и лидерские качества. Подруг у нее почти не было. А все потому, что ей нравились «Казаки-разбойники» и другие мальчишеские игры.

Музыкой она тоже увлекалась с детства. Малышка не только пародировала звезд российской эстрады, но и сочиняла свои песни. Рита мечтала стать композитором.

Девочка параллельно посещала две школы - обычную и музыкальную. Она обучалась игре на фортепиано. Педагоги сразу же отметили ее идеальный слух, трудолюбие и чувство ритма. Вместе с другими ребятами из музыкальной школы Рита участвовала в региональных и международных конкурсах и фестивалях.

Начало творческой деятельности

В 11-летнем возрасте наша героиня написала первую серьезную песню. На ее создание девочку вдохновил французский фильм «Леон» и композиция Shape of my heart в исполнении британского музыканта Стинга. В 14 лет у Риты была уже собственная панк-группа. А еще она продавала музыкальные наброски местным радиостанциям.

После получения школьного аттестата Рита хотела подавать документы в музыкальное училище им. Глинки. Но тут она узнала про талантливейшую преподавательницу вокала Гульнару Робертовну. Девушка обратилась в ней. В итоге педагог помогла нашей героине сделать демо-записи песен и зарегистрировать на них авторские права.

Тогда же Маргарита Герасимович увлеклась граффити. Однажды в Минск из Португалии приехали специалисты в данной сфере. Они высоко оценили рисунки певицы и описали их как «дакотат». Это слово очень понравилось Рите. И она решила сделать его псевдонимом, убрав последнюю букву «т».

Музыкальная карьера

В 2005 году в Минске проводился конкурс талантов «Звездный дилижанс». Певица Дакота была одной из участниц данного мероприятия. Она исполнила композицию на английском языке. Это стало ее роковой ошибкой. Ведь белорусское жюри обвинило девушку в отсутствии патриотизма.

В 2007 году наша героиня узнала о начале кастинга на проект «Фабрика звезд 7». Она отправилась в Москву и уверенно прошла все этапы. Рита попала в число участников проекта. На шоу певица Дакотаисполняла композиции собственного сочинения. Также уроженка Минска писала песни и для других «фабрикантов». Наибольшую популярность завоевала ее композиция «Спички». Этот трек в Интернете скачали более 1 млн раз.

После «Фабрики звезд» для Маргариты наступило сложное время. Многие друзья отвернулись от нее, посчитав, что девушка зазналась. Денег на оплату съемного жилья в Москве не было. Поэтому Рита вернулась в Минск.

В 2011 году красавица вновь решила покорить Россию. Она создала рок-группу Monroe. Впоследствии этот коллектив стал постоянным участником таких фестивалей, как «Нашествие» и «Кубана». Вместе с коллегами девушка гастролировала по РФ.

В 2015 году Дакота (Герасимович Маргарита) приняла участие в проекте «Главная сцена» («Россия-1»). Она попала в команду к Виктору Дробышу, отвечающему за такие направления, как поп и поп-рок. Наша героиня исполняла только свои песни. В итоге девушка дошла до полуфинала шоу «Главная сцена».

Личная жизнь

17-летняя певица Рита Дакота и 16-летний Влад были хорошими приятелями. Они даже в шутку называли друг друга «сестренка» и «братишка». После проекта их творческие и жизненные пути разошлись.

И вот спустя несколько лет повзрослевшие ребята вновь встретились на одном из светских мероприятий. Между ними пробежала искра. Влад сделала все, чтобы Дакота согласилась с ним встречаться. А через полгода девушка перевезла вещи к нему в квартиру.

Спустя 1,5 года отношений возлюбленный сделал Маргарите предложение. Это произошло во время их отдыха на острове Бали. Певица Дакота ответила согласием.

Свадьба

Пара решила не только расписаться в ЗАГСе, но и обвенчаться в церкви. Изначально торжество было запланировано на 3 июня 2015 года. Но вскоре Рита и Влад объявили о том, что переносят празднование на 8-е число. А все из-за премии «МУЗ-ТВ», куда должна отправиться большая часть их гостей.

08.06.2015 года певица Дакота и Влад Соколовский официально стали мужем и женой. Их свадьба получилась яркой и пышной. Жених и невеста пригласили своих близких друзей, родственников и коллег по цеху: Александра Ревву, Ковальчук Юлию, певицу Елку, Лазарева Сергея и других (всего 150 человек).

Влюбленные решили отказаться от традиционных свадебных атрибутов, таких как езда на белоснежном лимузине и обсыпание лепестками роз. Вместе этого пара устроила гангстерскую вечеринку в духе фильма «Однажды в Америке». К ресторану Royal Bar, расположенному на берегу Химкинского водохранилища, гости подъезжали на ретроавтомобилях. Зал, в котором проходило торжество, украсили цветами и гирляндами. На стенах были развешаны большие игральные карты с изображением жениха и невесты.


В заключение

Теперь вы знаете, где родилась и когда начала заниматься музыкой певица Дакота. Также мы рассказали о личной жизни красавицы. Пожелаем ей и мужу Владу семейного счастья и творческого благополучия!

«Рита – девочка с характером. Но, как правило, она всегда попадает в точку», – говорит (25) о своей жене в нашем интервью. И тут не поспоришь: не будь Рита Дакота (26) с характером – откуда взяться такому успеху у ее дебютного сингла , который взорвал iTunes и YouTube (больше 2,7 млн просмотров) в конце октября прошлого года?

«Не люблю долго упиваться победами» , – реагирует на статистику Рита , хотя и соглашается: податься наконец в «поющие авторы» («так, выходит, теперь мне нужно себя называть?») было правильным решением.
Теперь Рита работает над новой «бомбой».

Топ, Reebok; куртка, джинсы, Mango

После того как песня взлетела в чартах, у меня нет выбора: альбом будет (и не один!). Люди мне поверили, поддержали меня, я не могу их подвести. Так что я снова вернулась в студийную коморку.

Помню, как мне звонили друзья и кричали: «Ура! Трек номер один в iTunes !»; «Ура! У нас уже 2 миллиона просмотров в YouTube А я говорила: «Ой, можно, перезвоню, я песню пишу» .

Многие спрашивают, в чем успех «Полчеловека» , ведь другие мои песни так не выстреливали. Но абсурд ситуации заключается в том, что «Полчеловека» – действительно моя первая сольная работа, и никаких «менее успешных» до нее просто не было. На я пела «Спички» , композиция стала самой скачиваемой песней всего телепроекта с первого по седьмой сезон, если верить «Википедии» . А после я ушла в тень и больше ничего сольного не выпускала, не было никакого желания. Возможно, оставалась в поле зрения потому, что писала песни для топовых артистов (Ёлка (34), Лобода (34),(38), Анита Цой (46) и многие другие), саундтреки и даже песни для «Евровидения» , обо мне продолжали говорить, но лишь как об авторе и композиторе. Так что «Полчеловека» – это и правда сольный дебют.

Я ничего не ожидала. Я просто выпустила песню и клип, сама, без лейблов, продюсеров и ротаций, и тихо офигевала от того, что происходило с треком дальше. Говорят, такого раньше не было, чтобы дебют ворвался на первые строчки чартов и не спускался так долго. Это доказывает, что чудеса случаются, если делать что-то искренне и от души.

Как сказал мой любимый рэпер Oxxxymiron (32) в одном из баттлов, «поэту неловко поэтом себя называть, он застенчив и робок; а если преодолеет себя, то вы****ый вечный ребенок», и я согласна на все сто. Пускай поэтом или музыкантом меня окрестят другие, и лучше посмертно. А кого больше во мне? Человека и женщины. Но я все-таки в первую очередь композитор и автор песен .

Мне кажется, во мне нет совершенно ничего от той девчонки 10-летней давности, которая выступала на «Фабрике» . Если человек не растет, не развивается, не меняет свои взгляды на вещи, то он глупец или несчастный, застрявший в каком-то определенном периоде. Но во мне осталась все та же преданность своему делу и вера в добро и святое искусство.

Я родилась в Минске , в самой обычной рабочей семье. Мама была воспитателем в детском саду, а папа – инженером звукозаписи. Огромную роль в моем воспитании сыграл дед. Он и вселил в меня дикое желание стать музыкантом: я смотрела, как он играет на пианино, на гитаре, и мечтала так же . Он умер в день, когда я улетела на «Фабрику» , что тоже символично. Будто он отправил меня в другой мир, а сам отправился в свой. Поэтому в целом «Фабрика» – один страшный сон для меня . Зато там я написала песню «Я все знала» (которую исполняла на проекте), посвященную дедушке, и меня до сих пор останавливают люди на улице и благодарят за то, что она помогла им пережить утрату. Хотя я спела ее один-единственный раз.

Топ, Reebok; тренч, ZDDZ x Legrorn (Tsvetnoy Central Market)

У всех людей в той или иной мере комплексы присутствуют. Я, например, долгое время чувствовала себя самой глупой в своем окружении . Мне казалось, я недостаточно эрудированна или образована, не спала ночами, глотала сотни страниц, пыталась в ущерб своей карьере поступать в серьезный вуз. В какой-то момент посмотрела на себя со стороны и… мне стало себя жаль. Нет предела совершенству. Ты всегда будешь глуп наравне с кем-то более эрудированным и образованным, но будет ли он счастливее? Покажи мне невероятную красотку, и я покажу тебе кого-то красивее, чем она. Но кто из них более счастлив в браке, гармоничен и любим? Все относительно.

Я стараюсь максимально искренне вести соцсети. Выкладывать реальные фотографии, не увеличивая на них себе губы и не уменьшая талию, писать посты, наполненные реальными мыслями, эмоциями . Отвечать людям на вопросы, выходить на связь. Думаю, все, кто меня знают, не наблюдают разницы между артистом/блогером Ритой Дакотой и девочкой Ритой из их окружения. Единственное, что обо мне нужно знать, прежде чем идти на сближение, что я смотрю «Битву экстрасенсов» и макаю сыр в клубничное варенье . (Смеется .)

Куртка, Adidas; куртка, ZDDZ x Legrorn (Tsvetnoy Central Market)

Но мой лирический герой (который появляется на сцене) все же существует немного отдельно от моего физического тела, если можно так сказать. Я позволяю ему страдать, умирать, бухать и всячески переживать, даже если сама уже несколько лет состою в счастливейшем браке . Некоторые мои «болючие» песни, включая «Полчеловека» , были написаны еще до встречи с Владом , некоторые истории просто подсмотрены в чужих драмах и переживаниях, а другие просто выдуманы. Не хочется много говорить о творчестве, его темах и подтекстах. Если оно само за себя не говорит – оно паршивое. Хочется верить, что мое – говорит…

Я не «за» и не «против» пластической хирургии. У меня есть подруга – пластический хирург. Она говорит, что делает мир прекраснее, а мне кажется, она делает силиконовые сиськи. (Смеется .) Если ты ненавидишь свой нос и, переделав его, почувствуешь себя чуточку лучше – иди и переделывай . Хотя дело тут совсем не в нем, это очевидно. Но я проголосовала бы за законопроект о запрете на пластическую хирургию до 30 лет. Думаю, в этом возрасте ты уже достаточно умен и духовно ориентирован, чтобы принимать осознанные решения такого рода. Уверена, количество желающих переделать свои нос/грудь/губы резко сократилось бы.

Публичный человек не должен рассказывать о своей личной жизни, если сам не захочет. Например, Лиза , более известная как Ёлка , не то что в интервью, даже в песнях об этом не упоминает. Только на концертах иногда, улыбаясь, говорит, что любима и счастлива. Это очень здорово, я считаю. Это ее взрослый осознанный выбор, я его уважаю и поддерживаю. У нас же с Владом был другой выбор – говорить о своей любви открыто . И эти два пути не могут считаться единственно верными. Как любит говорить папа Влада : «В мире все так, как ты захочешь». Думаю, что чужие обсуждения не могут повлиять на взрослые целостные отношения двух женатых и венчанных людей.

Топ, шорты, куртка Adidas; брюки, Pinko

Я ничего не знаю ни про какие жертвы. Мне кажется, понятия «жертва», «жертвенность», «жертвовать» вообще никакого отношения к любви не имеют, это любая книга по психологии для чайников подтвердит. Для меня это равносильно вопросам вроде «насколько трудно совмещать необходимость в пище и в походах в туалет?» И то и другое неотъемлемая часть существования любого человека. Отношения и работа, равно как и творчество, саморазвитие, дружба и прочие важнейшие вещи – неотъемлемые части нашего социального и духовного развития.

Бомбер, ZDDZ (Tsvetnoy Central Market); шорты, Reebok

Мечтать – это очень круто! Я мечтаю каждый день. У меня даже доска визуализации есть. Я верю в силу искреннего чистого желания. Это работает, проверено. Там есть и конкретные цели, и всякие глупые мечты вроде «потрогать кита» или «полетать на воздушном шаре».

Молодая певица и автор песен Рита Дакота покоряет сердца своих фанатов, выпуская все новые хиты собственного сочинения. Она постепенно возвращается в поле зрения своих поклонников, снимая клипы и выпуская новые успешные треки. Некоторое время до этого она подумывала остаться только автором музыкальных композиций и не выходить самой на сцену.

Какие песни написала Рита Дакота: детство и юность молодой певицы

Автор и исполнительница песен Рита Дакота родом из Беларуси. Она появилась на свет в небогатой семье 9 марта 1990 года в городе Минске. В свидетельстве о рождении было указано имя Маргарита Герасимович. Несмотря на бедность семьи, родные старались обеспечить девочку все необходимым. Самой певице детство вспоминается дворовыми играми с мальчишками.

Желание петь было в девочке с ранних лет. Она с упоением исполняла популярные композиции близким и соседям. В 7 лет мама отвела Риту в музыкальную школу, где та была зачислена на курс фортепиано. Вместе с тем, Дакота посещала и уроки вокала на правах вольного слушателя. После школы Рита хотела подать документы в музыкальный колледж им.М.И. Глинки, но в последний момент передумала и отдала предпочтение студии вокала «Форте».

Во время учебы в студии вокала появился творческий псевдоним певицы. В то время она увлеклась искусством граффити и когда ее работы увидели португальские гости Минска, они описали их словом «дакотат» («многогранность»). Это так понравилось Рите, что она взяла это слово в основу своего творческого имени.

Какие песни написала Рита Дакота: трудный путь к сцене

Покорение сцены Маргарита начала с беларуского конкурса «Звездный дилижанс» в 2005 году. Девушку ждало разочарование: мало того, что не удалось победить, так еще и досталось за выбор конкурсной песни не на родном языке. Жюри упрекнули Дакоту в не патриотичных музыкальных предпочтениях девушки.

Сердца российских слушателей Рита начала завоевывать в 2007 году, когда ее включили в состав участников проекта «Фабрики Звезд 7». Она запомнилась неформальным образом, но несмотря на талантливое исполнение и появившимся фанатам, она уступила место в финале Марку Тишману и Анастасии Приходько.

После шоу Рите нельзя было по контракту покидать Москву, однако интересных для нее предложений не поступало. Тогда она основала свою собственную рок-группу «Monroe», с которой гастролировала и принимала участие в рок-фестивалях «Нашествие» и «Kubana».

В 2015 году Маргариту взяли в проект «Главная сцена», где она вновь ярко заявила о себе не только как певица, но и талантливый композитор и автор текстов.

Какие песни написала Рита Дакота: творчество молодой исполнительницы в качестве автора музыкальных композиций

По словам близких Риты, с самого детства у девушки была предрасположенность к написанию песен на свой лад. Известно, что в 11 лет Герасимович создала свою первую композицию, с которой выступила на школьном концерте. Девушка признается, что на написание песни ее вдохновил хит Стинга «Shape of my heart».

Юная душа девушки была преисполнена вдохновением и писала все новые песни. Ее преподаватель по вокалу Гульнара Робертовна ценила творческие начинания ученицы и помогла сделать демозаписи песен, чтобы в дальнейшем сохранить за ней авторское право.

Принимая участие в песенных конкурсах и фестивалях, девушка покоряла сердца зрителей своими собственными композициями, что всегда находило отклик у публики. Так, после участия в «Фабрике звезд» ее песня «Спички» по итогам всех семи сезонов проекта стала самой скачиваемой композицией. На «Главной сцене» Рита тоже не отступила от своих принципов и появлялась на сцене только со своими творениями.

Помимо песен для собственного исполнения, ее работы есть в репертуаре других звезд. Светлана Лобода записала трек «Не нужна», а после сняла на него клип. Дакота была автором припева песни Александра Маршала и T-killah «Я буду помнить». Певица Елка спела композицию «Небо» в 2014 году. Творческие биографии Аниты Цой, Зары, Ани Лорак, Влада Соколовского тоже были пополнены творениями авторства Дакоты.

Какие песни написала Рита Дакота: последние хиты

В 2016 году новая волна любви поклонников нахлынула на молодую певицу. В этот раз она записала хит «Полчеловека», который несколько недель занимал лидирующие позиции среди самых скачиваемых треков. Логичным продолжением успеха стала съемка клипа на композицию.

Следующим релизом одной из самых необычных певиц российской сцены стала песня «Боюсь, что да», которая появилась весной прошлого года. Сама Дакота называет трек очень личным, поэтому она и отказала звездам шоу-бизнеса, которые хотели взять его в свой репертуар.

Уже осенью того же года появилось видео нового хита от Дакоты «Кто?». Пользователи вновь с большим одобрением отнеслись к творческой работе исполнительницы.

Похоже, Рита Дакота решила окончательно выйти из тени других звезд, песни для которых она писала. С ее талантом она неизбежно попадет в списки популярнейших певиц страны, а умение самой создавать хиты станет в этом безусловным бонусом.

Популярные песни отечественной эстрады каждый россиянин слышит независимо от своего желания: когда рождается очередной платиновый шлягер, он звучит буквально из каждого утюга. Все мы знаем исполнителей этих треков, но нам совсем не знакомы их авторы - а ведь именно из-под их пера выходят куплеты и припевы, которые невозможно выкинуть из головы. The Village познакомился с четырьмя поэтами-песенниками и расспросил их о начале карьеры, процессе создания хита и о том, что они слушают сами.

Антон Кох

Всё началось с моего знакомства с Антоном Масленниковым, солистом набиравшей в те годы популярность группы «Реверс». Я, 16-летний прыщавый юнец, захотел соприкоснуться с великим и написал ему в ICQ. Так и стали общаться. Прослушав одно из моих творений (как сейчас помню, песня два часа передавалась через модем), он познакомил меня с Мишей Кувшиновым, продюсером певицы Линды. Вместе с ним, другими авторами и аранжировщиками мы написали альбом для начинавшей тогда карьеру группы «Пополам» - дуэта братьев-близнецов. Но альбом так и не вышел: случилась трагедия, один из братьев погиб.

Тот же Миша Кувшинов работал над альбомом Юры Титова (выпускника «Фабрики звёзд - 5» - Прим. ред.) , так мои песни попали в его альбом. Ни одну из них я не создавал специально для Титова, они все были написаны для собственного удовольствия. Вопреки спорной репутации, которая могла возникнуть из-за «Фабрики звёзд», Юра оказался талантливейшим джазовым вокалистом с уникальным тембром. Даже попса в его исполнении звучала достойно и аккуратно.

Потом я и Лёша Романоф из «Винтажа» познакомились на конкурсе молодых авторов. Аналогов этого состязания в интернете я не видел. Пару лет назад выходило похожее шоу авторов на канале «Россия», но там, конечно, всё заранее было известно и просчитано. А тот конкурс молодых авторов был честным дерзким экспериментом - и мне непонятно, почему он не выстрелил. Именно там впервые прозвучали песни «Знак Водолея» и «Дыши» в моём исполнении - теперь их поёт группа «Винтаж». И именно там Лёша заметил меня и почему-то запомнил. Об этом я узнал уже спустя год или два, когда написал ему в Twitter: история знакомства без особых целей и намерений повторилась.

Мои попытки найти язык с директорами, звёздами и продюсерами, когда я специально предлагаю им песни, до сих пор терпят крах - несмотря на мои «Песни года», «Премии РуТВ» и «Золотые граммофоны». Я не могу найти с ними общего языка и в какой-то момент просто перестал пытаться, потерял к ним интерес. Мне достаточно тех исполнителей, с которыми у нас взаимная любовь случается не через силу, а по стечению обстоятельств.

И как автор текстов, и как автор музыки, я научился угадывать хитовость. Это чутьё приходит с опытом - когда ты наслушан и начитан. Начинаешь понимать, где штамп, а где крючок, за который цепляется ухо, где банальность, а где неожиданность.

Иногда артисты просят изменить что-то в уже написанных песнях - в большинстве случаев упростить что-то или убрать намёки на жестокость, агрессию и политику. С разумными людьми я иду на компромиссы, причём финальная версия часто возвращается к исходной. Я отказываю, если меня просят поменять всё, если просят сделать песню, «как у Бьянки или „Банд’Эрос“, только потанцевальнее» или когда просят поработать бесплатно.

Сам я слушаю качественную попсу, много современной классики (Филип Гласс, Макс Рихтер, Клинт Мэнселл), немного электроники и тех артистов, которые вне жанров, - Бьорк, Нино Катамадзе, Ирина Богушевская, Ройшин Мёрфи. В «своих» артистах я тоже души не чаю.

Все песни я пишу в первую очередь самому себе. Всегда есть запись в моём исполнении, многие из них опубликованы. Я бы оставлял лучшие стихи себе, если бы мог петь достаточно хорошо для их исполнения. Но песни должны жить без меня, поэтому приходится их отпускать - при условии, что их не изуродуют до неузнаваемости и не отрежут от них самое важное, кусочек за кусочком.

Александр Ковалёв


Мне исполнилось лет 13, когда я начал писать какие-то стишки - и поскольку рос на «Ласковом мае», они были достаточно примитивны. Зато от души. Моя вожатая Рита в лагере однажды прочла их и предложила написать к ним мелодию. Мы вместе сделали красивый медлячок - я был в восторге.

Потом мы стали писать вместе с одноклассником брата. А в 1992 году я познакомился с Лёшей Романовым (основатель и композитор группы «Винтаж». - Прим. ред.) . Тогда же написали первую настоящую песню: её сейчас уже нигде не найти. Это было задолго до участия Лёши в проекте «А-Мега» и задолго до шоу-студии Сергея Крылова, в которой Романов начал профессионально работать.

Потом был долгий перерыв, когда я писал только для себя. Наконец, в 2004 году мы с Романовым начали писать песни для других артистов, а потом - для появившегося «Винтажа». Помню свою первую песню, которая появилась в эфире, - «Алиса» Лёши Воробьёва. Она играла во время титров в сериале «Мечта Алисы», а клип на неё часто показывали на MTV.

Когда мои песни стали появляться в эфире, я балдел от счастья. Очень радовался, испытывал прямо щенячий восторг. А сейчас спокойно к этому отношусь - удивляет, скорее, когда их не слышу.

Надежда, что песня выстрелит, есть всегда. Но это зависит не только от меня, но и от аранжировки, мастеринга и сведения. Трек должен быть радийным и хорошо звучать на любом носителе: в колонке, в машине, в наушниках. К моменту получения демозаписи я уже могу сказать, есть ли у песни будущее. Хотя угадываю не всегда. Однажды мы разговаривали с певцом Димой Колдуном, и он сказал мне: «Иногда авторы приносят песни и говорят: „Это хит!“ Какой нафиг хит? Время покажет, хит это или нет».

Конечно, отказывать артистам в сотрудничестве иногда приходится. Прежде всего из-за гонорара. Порой цену за работу пытаются сильно снизить, и тогда я отказываю, потому что не вижу смысла. У артистов есть концерты, на которых они зарабатывают, в том числе неофициальные, за которые не платятся авторские отчисления. А у нас, авторов, этого нет. Также у меня есть свой чёрный список: в нём несколько артистов, продюсеров и посредников - они не очень корректно повели себя по отношению ко мне, и я с ними больше не работаю.

Есть несколько молодых артистов и друзей, для которых я принципиально пишу бесплатно. Потому что если бы когда-нибудь кто-то так же не помог мне, у меня бы ничего не получилось.

Когда мои песни стали появляться в эфире, я балдел от счастья . Очень радовался, испытывал прямо щенячий восторг. А сейчас спокойно к этому отношусь

Система авторских отчислений должна работать так: выходит песня - и её автор получает авторские с каждого теле- и радиоэфира, с каждого концерта, с кафе, караоке-клубов и так далее. Про интернет я не говорю, это отдельная тема. Но, судя по моим отчётам, кафе и караоке-клубы правила игнорируют, и я считаю это недоработкой Российского авторского общества. Есть и исключения: недавно из краснодарского РАО мне пришло письмо о том, что во время местного концерта без разрешения исполнили песню группы «Винтаж» под названием «Когда рядом ты». Теперь РАО подаёт на организаторов концерта в суд, будет отстаивать мои права. Это приятно - значит, есть какие-то движения в цивилизованную сторону. Я уверен, что, несмотря на все неприятности, которых хватает в РАО, ситуация со временем будет становиться только лучше.

Что слушаю сам? Я взрослел в конце 80-х - начале 90-х, поэтому у меня стандартный набор: люблю A-ha и Джорджа Майкла, обожаю Майкла Джексона. Новых артистов воспринимаю с трудом. Хотя недавно скачал и с удовольствием слушаю альбом Зейна Малика, который ушёл из One Direction. Ещё нравится последний альбом Джастина Бибера. И вот Трой Сиван - офигенные песни пишет парень.

Приятно, что многие из тех артистов, чьё творчество я люблю, поют мои песни. В конце 2015 года состоялась премьера моего трека «Идеальный мир» на концерте Серёжи Лазарева. Меня позвал туда сам Сергей, хотя я лично с ним не знаком. Получил огромное удовольствие: он, конечно, большой профессионал. Из тех, с кем не работаю: недавно познакомился с Alekseev - считаю, что у парня большое будущее. Нравится группа «Чайка», мне близок и интересен их материал, стараюсь ходить на все концерты.

Бывает, не знаешь артиста лично, но он в интервью благодарит тебя. Например, участник «Голоса» Гела Гуралиа - самобытный человек с ярким даром. В 2015 году он выпустил песню «Ты знаешь», которую мы написали с Костей Легостаевым, и спел её потрясающе. А потом сказал нам много слов благодарности. Это приятно. Часто пишут поклонники артистов, говорят много хорошего. Именно в такие моменты понимаешь, ради чего работаешь, а не когда получаешь гонорар.

Я слежу за отечественным шоу-бизнесом и могу сказать, что время непрофессионалов проходит. Люди стали гораздо серьёзнее относиться к тому, что они делают, и это касается всех отраслей. Как в 90-е, «на отвяжись», сделать ничего не получится. Ведь зритель стал более избирательным: люди легко понимают, когда начинается фонограмма, и могут спокойно уйти, потребовав вернуть деньги. Поэтому наступает время живых артистов.

Хочу дать совет молодым авторам: не предлагайте никому только тексты песен, это бессмысленное дело. Ищите композитора, работайте с ним и потом предлагайте артистам уже готовый вариант трека. Были, конечно, редкие случаи, когда моим знакомым удавалось куда-то пристроить текст без музыки. Но чаще всего продюсеры артистов обращаются именно к композиторам в уверенности, что у тех есть свои поэты.

Рита Дакота


Однажды мне угрожал продюсер одного крупного канала: «Нам нужна эта песня! Если не отдашь, попадёшь в наш блэклист!» Но я всё равно не отдала

Я не хитмейкер, я музыкант. У меня всего пара наград вроде «Песни года» или «Золотого граммофона», и я не стремлюсь к статусу автора шлягеров. Куда круче, что песню Ёлки «Новое небо», написанную мной, так сильно полюбили фанаты, что она вышла аж на двух альбомах сразу. Или когда «Не нужна» Светланы Лободы заняла призовое место в рейтинге самых исполняемых песен в караоке СНГ, а клип собрал какое-то сумасшедшее количество просмотров и отзывов критиков. Я живу ради вот таких наград - народная любовь бесценна. Ёлка премьерила одну из моих песен в переполненном Доме музыки с оркестром в рамах своего «Негромкого концерта». И вся её команда в этот момент смотрела на меня и аплодировала. Это был сюрприз для меня, она мне до последнего момента ничего не говорила. Вот тогда были мурашки! А радио - это крутой бонус для донесения музыки в максимальное количество ушей, не больше. Я это так воспринимаю.

Я слушаю миллион исполнителей - от классиков до андеграундного рока. Мы с мужем ездим на музыкальные фестивали, постоянно выпрашиваем треклисты из плееров уважаемых нами артистов, можем часами сидеть на кухне и делиться музыкальными находками. Также мне приходится слушать песни артистов, с которыми работаю, - я же должна их разглядеть, прочувствовать. Музыка говорит сама за себя, иначе она бесполезна. Не скажу, что я фанат всех своих артистов, но моя миссия - помочь им раскрыться с их сильной стороны.

Обычно артисты доверяют мне, поэтому в моём послужном списке практически нет тех, кому бы я написала только одну песню и потом мы бы больше не сотрудничали. При этом мне ничего не стоит заменить в тексте трека фразу, которая ломает моего артиста. Я же хочу, чтобы песня была идеальной и пришлась ему по душе.

Мужчинам я пишу не реже, чем женщинам. У всех у нас болит одинаково, радуется тоже одинаково, вне зависимости от пола и возраста. Я очень люблю писать мужчинам, особенно взрослым и зрелым: выдумываешь образ идеального героя и вещаешь от него через музыку, стихи, мелодику. Это очень интересно. С возрастом - та же история. Однажды меня попросили написать русский текст для англоязычной песни Ларисы Долиной. Я спела её папе, и он расплакался. Сказал: «Как ты в 18 лет можешь быть взрослой тётей?» Текст, правда, так и не пригодился, песня осталась в англоязычном варианте. Но опыт был бесценный.

Я бы никогда не стала сама петь те песни, которые пишу своим артистам. Вот Майкл Корс, например, не носит женские платья, но шьёт их - и это не вызывает вопросов. По этой же причине я в песнях, написанных для других людей, так же неорганична, как Майкл Корс в женском платье. Потому что это выдуманные истории, основанные на долгих диалогах с певцом, на лично его переживаниях. Я не чувствую того, о чём поёт зрелая Анита Цой в моей песне. Но мне не мешает отсутствие такого опыта представить всё это в красках и воспроизвести.

Первую песню сочинил в 12 лет. Мы с семьёй возвращались с отдыха на природе, я сидел на заднем сиденье «Жигулей» и бренчал на гитаре - тогда мне пришла в голову мелодия. По приезде домой у меня уже была готова песня с тремя куплетами. Это было задолго до того, как я начал играть в группе. Но в той группе мы играли и эту песню тоже.

Когда мне было шесть лет, я постоянно слушал кассету, на одной стороне которой были записаны The Beatles, а на другой - ABBA. Под битловский трек «Rock & Roll Music» я каждый раз вскакивал и танцевал. Как сейчас помню эти танцы.

Помню первую песню, которую я написал с намерением отдать её кому-то другому. Был, кажется, 2007 год, и тогда объявили конкурс на написание песни для «Евровидения». От Украины на конкурс ехала Ани Лорак, и я очень хотел написать песню для неё. Написал, отправил, но в итоге она спела другую, которая, конечно же, была в несколько раз лучше и удачнее. Благодаря этому случаю я и начал писать песни для артистов. Понятия не имел, как это делать, так что посылал свои треки на все электронные адреса, которые смог найти на сайтах артистов и продюсерских центров. Дальше всё складывалось совершенно необъяснимым фантастическим образом. Я узнал электронный адрес продюсерского центра Юрия Фалёсы и отправил ему все песни, которые написал, в том числе и «Прованс». Так сложилось, что Юрий показал эту песню Ёлке, за что я ему очень благодарен и буду благодарен всю жизнь.

Я живу в селе, в очень тихом месте, редко езжу в такси, не так часто слушаю радио, поэтому действительно редко слышу песни, которые написал. И, наверное, из-за этого такие моменты особенно радостны. В машине музыку не слушаю, в плеере - тоже очень редко. Вообще стараюсь много музыку не слушать - только ту, которая очень сильно резонирует со мной. Но за нашими артистами слежу, причём не только за теми, с которыми имею честь работать, - стараюсь вообще за всеми. И слышу очень много хороших песен.

Я стараюсь заниматься творчеством, писать песни. Если какие-то из них нравятся артистам и они хотят их петь, я очень счастлив. Не представляю себе ситуации, когда мог бы отказать певцу. Бывает, конечно, что-то не получается, не складывается - это же жизнь, не всегда всё идеально, - но чтобы мне пришлось именно отказать артисту, такого не помню.

Когда пишу песню, не могу её объективно оценить: хорошая она или плохая, найдёт отклик у людей или нет. Бывают треки, которые становятся по-настоящему родными, их посыл мне близок, я считаю его лично своим. Например, моя собственная песня «Мода» - тот случай, когда всё произошло естественно, без размышлений. Я действительно чувствую это: быть счастливым модно, и нужно стараться быть счастливым, чувствовать это ежеминутно.

Конечно же, я читаю и слышу слова благодарности и от артистов, и от слушателей. Это неописуемо приятно. В такие моменты чувствуешь, что музыка действительно объединяет людей, делает их счастливее.