Славяно-арийские веды вкратце. Славяно-Арийские Веды

Веды (санскр. - «знание», «учение») - сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (XVI-V века до н. э.). Изначально ведические знания передавались из уст в уста в стихотворной форме, лишь в Средневековье произошло письменное закрепление этих знаний на листах арековых деревьев. Считается, что они возникли от самого Всевышнего, который является источником любых знаний. Научные знания, содержащиеся в ведах, во многом опередили современную науку. К каким-то открытиям научное сообщество пришло совсем недавно, к некоторым же еще даже не приблизилось.

Многие знаменитые ученые и выдающиеся личности XIX-XX вв. признавали ценность древнего учения. Так, например Лев Толстой в письме индийскому гуру Премананде Бхарати в 1907 году писал: «Метафизическая религиозная идея Кришны - вечная и универсальная основа всех истинных философских систем и всех религий». Он же писал: «Только такие великие умы, как древние индусские мудрецы, могли додуматься до этого великого понятия… Наши христианские понятия духовной жизни происходят от древних, от еврейских, а еврейские - от ассирийских, а ассирийские - от индийских, и все идут ходом обратно: чем новее, тем ниже, чем древнее, тем выше».

Альберт Эйнштейн специально учил санскрит, чтобы прочесть Веды в подлиннике, так как в них описывались общие закономерности физической природы. Многие другие известные люди, такие как Кант, Гегель, Ганди, признавали Веды как источник разнообразных знаний.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЕДЫ

Индийские ведические знания разделяются на четыре группы:

Ригведа - собрание религиозных песнопений для брахманов, предназначенное для исполнения во время жертвоприношений.

Яджурведа - также имеет в своем составе гимны для духовенства. Является кладезю математических познаний древнего мира.

Самаведа - частично состоит из тестов из «Ригведы», но в несколько измененном виде и иногда с комментариями.

Атхарваведа - дошла до наших дней в паре редакций, которые проливают свет на непознанные стороны жизни древних обитателей полуострова Индостан.

Современными учеными доказано что такие произведения как Бхагавад Гита, Шримад Бхагаватам и Махабхарата были записаны около пяти тысяч лет назад. Эти тексты представляют собой сборники эпических повествований, притч, легенд, рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, По утверждению самих вед пять тысяч лет назад началась эпоха Кали-юга. В эту эпоху происходит повсеместное влияние энергии Кали, которая способствует деградации всех положительных качеств людей и увеличению отрицательных качеств, накопленных за предыдущие реинкарнации. В связи с этим пять тысяч лет назад память людей подверглась процессам деградации. Те знания, которые передавались из уст в уста, были записаны на материальный носитель, так как память уже не соответствовала тем требованиям, которые бы отвечали полноценной передачи священных знаний.

ЧТО ТАКОЕ СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ

Но помимо древних индийских ведических знаний существуют Славянские (Русские) веды. Хотя, будет справедливым отметить, что существует немало ученых, ставящих под сомнение сам факт существования древнеславянских вед. Однако, ряд исследователей считает, что это, по сути, одно и то же понятие.

Ведь русский язык и санскрит наиболее близкие друг к другу языки, если брать в расчет немалочисленную семью индоевропейских языков. И те, и другие называют книги знаний Ведами. Веды, как уже известно, это «знание», отсюда происходят такие слова, как «ведать» – «знать» и «невежество» – «отсутствие знания». Это слово знакомо нам также как составная часть слов «правоведение», «товароведение» и так далее.

Еще один любопытный факт – наша национальная валюта называется «рубль», в то время как в Индии… правильно, «рупии».

В пятидесятые годы прошлого столетия индийские ученые-специалисты по санскриту начинают массовые путешествия по Советскому Союзу и с удивлением обнаруживают огромное количество сходств в культуре, в языке, в обрядах наших двух групп индоевропейцев. И этих сходств намного больше чем, допустим, между индийцами и европейцами. Простейший языковой пример: сравнение некоторых слов на русском, санскрите и английском языках: «огонь» – «агни» – «fire», «тьма» – «тама» – «darkness», «весна» – «васанта» – «spring». После подобных открытий индийский профессор Рахул Санскритьяян пишет целую работу под названием «От Ганги до Волги», где вводит понятие “индо-славы”. Эта работа была призвана показать особое родство в древности двух ветвей индо-ариев и славяно-ариев.

Славянские письменные ведические источники делятся на группы по материалу, на котором они были записаны. Сантии – пластины из золота и иного благородного металла, не поддающегося коррозии, тексты нанесены путем чеканки знаков и заполнения их краской; харатьи – листы или свитки из высококачественного пергамента с текстами, харатьи периодически переписывались, ведь пергамент с годами приходит в ветхость; волхвари -деревянные дощечки с написанными или вырезанными текстами. Сантии или веды Перуна - самые древние известные документы, относящиеся к ведической культуре древности.

А ЕСТЬ ЕЩЕ СХОДСТВА?

Сравнивая излагаемую и теми и другими ведами информацию, с легкостью можно отметить явные сходства.

В Древней Руси было такое понятие как Триглав или три главных божества. Их называли Вышний – тот, кто выше всех. Сварог – тот, кто сварганил мир, сотворил. И Сива. В Индии эти три главных божества назывались «три мурти». «Три» это также «три», «мурти» – это «форма». То, что у славян звалось Вышний, в Индии называется Вишну. У славян Сварог – у них называлось Брахма. Брахма=Творец. Сива же в Индии звучит как Шива. И у них три функции. Брахма или Сварог – это творение. Вишну или Вышний– это поддержание. И Шива или Сива – это разрушение. Это три основных божества, так как согласно ведам все процессы в этом мире проходят три фазы – творение, поддержание и разрушение.

Следующая параллель связана с чакрами. У большинства людей «чакры» ассоциируются с йогой. Оказывается, семь чакр так же были известны и на Руси. Эти чакры имеют свои грубые воплощения в форме желез эндокринной системы и являются связующими элементами, соединяющими наше тонкое тело (психику) с физическим телом. На Руси чакры назывались более привычными для нас словами. Если на санскрите нижняя чакра, которая находится в промежности, называется термином Муладхара, то на Руси она называлась Зарод. Следующая чакра Свадисхана называлась Живот. Третья – это Манипура – у славян она называлась Яро или Солнечное сплетение, Яро – это солнце. Четвертая чакра, которая на санскрите называется Анахата, на Руси звучала как Сердце. Пятая чакра, которая называется на санскрите термином Вишудха, называлась Горло. Потом идет чакра, которая называется Агия или Ажна, на русском её называли Чело, т.е. это лоб, она находится в районе третьего глаза, в межбровье.

Исчисление времени в обеих традициях также очень схоже: год начинался весной. В марте, в апреле, что соответствует прохождению солнца через первый знак зодиака Овен и знаменует пробуждение природы после зимы.

Есть еще одно сходство в древних культурах индийцев и славян это положение о том, что Бог есть в каждом из людей. В индийских ведах это присутствие в человеке божественного начала определяется как сверхсознание. У славян это самое сверхсознание представлено через всем известное понятие «совесть».

Млечный путь и там и там считается путем на высшую планету этого мира, где находится Творец этого космоса, Брахма или Сварог. А Полярная звезда считалась и в Индии, и на Руси – троном Всевышнего. Действительно, положение Полярной звезды необычно – это единственное неподвижное светило и потому навигаторы ориентируются именно по нему.

Исторические, культурные и языковые связи Руси и Индии очевидны, но типичная ошибка – это искать, кто на кого повлиял. Условно говоря, ведическую культуру можно назвать всемирной. Легче понять связь этих двух культур древней Руси и Древней Индии через принятие единой духовной протокультуры, которая предшествовала и тому, и другому. Из которой черпали знания и культуру обе цивилизации. Веды говорят о существовании высшего идеального мира. Но его представление естественным образом искажается с течением времени. Если верить ведической культуре, изначально существовала единая цивилизация, с единой культурой, единым языком. Под воздействием всеобщего закона энтропии сознание стало сужаться, культура стала упрощаться, появились разногласия, буквально, разные языки. И сейчас люди уже с большим трудом находят лишь остатки былой общности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Веды – это наследие Славяно-Арийских народов, заключённое в летописях, мифах, сказаниях, легендах, обрядах и других источниках знания...

Песни Птицы Гамаюн (первый клубок). Русские Вѣды

- 6014

Собрание мифов «Песни птицы Гамаюн» повествуют о рождении языческих богов и о сотворении мира.
В славянской мифологии Гамаюн – это вещая птица, которая была послана богом Велесом. Она поет людям божественные гимны, которые предвещают будущее тем, у кого есть способность слышать тайное. Эта птица знает все о происхождении неба, земли, героев и богов. Если с восхода летит Гамаюн, значит быть смертоносной буре. В восточной мифологии это мифическое существо изображалось с женской грудью и головой. От того, что слово «гамаюнить» значит баюкать, такие легенды могли служить детскими сказками перед сном.

«Книга Света» («Харатьи Света») – дополнения

- 7703

Изданная в 2002 году вторая книга из серии «Славяно–Арийские Веды» включала в себя «Книгу Света» или «Харатьи Света» (харатья означает запись на пергаменте). В первоисточнике «Харатьи Света» были записаны Тьрагами (Даарийское письмо), но в этом издании за основу был взят текст, записанный Харийскими рунами и переведенный более 250 лет тому назад. Перевод был напечатан с большими сокращениями (пропуски обозначены многоточиями), что вызвало интерес у читателей, всем захотелось узнать наиболее полную версию данного трактата. Поэтому эта статья до некоторой степени призвана удовлетворить их любопытство.

- 12160

Вернёмся к словам ПЕРУНА, в которых он описывает последствия ядерных ударов по двум планетам и обратим внимание на тот факт, что из многих других планет-Земель, уничтоженных Тёмными Силами, он выделяет именно эти две - ТРОАРУ-ЗЕМЛЮ и РУТТУ-ЗЕМЛЮ. Вполне возможно, этот выбор случаен или вызван необходимостью привести просто какой-нибудь пример. И лучшим примером, безусловно, будет пример того, что хорошо знакомо, близко душе слушающих, если все воспринимающие, или хотя бы некоторые из них, бывали сами на этих Землях, видели всё, о чём говорится, своими собственными глазами. Именно в этом случае восприятие сказанного будет глубоким и эмоционально сильным. Детальное описание последствия применения ядерного оружия на РУТТЕ-ЗЕМЛЕ, как нельзя лучше выполняет эту задачу. Но о ТРОАРЕ-ЗЕМЛЕ Перун говорит всего несколькими фразами, для чего бы это?! Просто, для красного словца? Думается всё-таки, что нет, стоит только обратить внимание на фразу: «Ныне ТРОАРА пустынна, без Жизни… КРУГ МНОГОВРАТНЫЙ разорван на части, на многие ИГЛЫ обрушены горы…».

- 7833

В этой статье мы будем изучать древнерусский язык и, в сравнении с ним, древлесловенский. Основной упор будет сделан на привитие начатков образного мышления, а не на фонетику и морфологию, как в академических учебниках по старославянскому языку. Почему так? Фонетическое прочтение древних буквиц не дает доступа к пониманию информации (смыслообраза), заложенной в читаемый текст. Ведь древние языки есть система не столько чтения, а, в основном, система изъятия сокрытого смысла из этих текстов. Непосвящённые воспринимают всё написанное буквально, а знающие «ключи», то, что зашифровано. Поэтому фонетическое прочтение – это не «ключ» к постижению глубины, а, лишь, звуковое обозначение читаемых символов, дающее нам бытийное понимание древнего текста и ничего больше.

- 5760

Споры о её подлинности, либо фальсификации ведутся годами и пока ни одной из сторон не удалось аргументировано доказать ни то, ни другое. Но тема нашего разговора сегодня не об этом. Будем исходить из того, что мы имеем на сегодня, а имеем мы информацию, из которой видно, что «Велесова книга» (ВК) – многовековой труд разных времён, в котором обнаруживается не только широта лексического разноряда, но также исторические повторения описаний одного и того же события с разных точек зрения. Многолетние исследования ВК позволяют предполагать наличие в ней свода состоящего из 26 славянских вед, разбитых две части: веды старых и новых времён. Веды эти переписаны слово в слово на языке своих времён и отражают историю западных, южных и восточных Славян. Это позволяет называть их славянскими ведами, а сам свод этих вед называть «Велесовой книгой», т.к. в самих ведах об этом сказано следующее: «Велеса книгу сию пишем Богу нашему, который есть прибежище скрытых сил».

- 4850

В скандинавской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Ясеня.
В славянской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Дуба - Родового Древа.
Род наш уподоблен Древу.

Дерево - славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего.

Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих. То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков. Крона олицетворяет будущее время - наших потомков.

- 12041

Веды – это наследие Славяно-Арийских народов, заключённое в летописях, мифах, сказаниях, легендах, обрядах и других источниках знания. Самыми древними источниками считаются несколько книг: Саньтии Веды Перуна, Харатьи Света и Источник Жизни. Сантии Веды Перуна были записаны арийскими рунами на пластинах из благородного металла около 40000 лет назад.

В те далёкие времена, люди были более совершенны чем мы, как на духовном, так и на физическом (технологическом) планах (об этом говорят останки от их сооружений, к примеру всем известные пирамиды в Египте, Китае, Латинской Америке).
…фактически есть только Сантии Даков . К сожалению непосредственно копии или фото самих Славяно-Арийских Вед предоставлены не были и единственный источник этого знания сохраненных Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.

- 9408

Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна) одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохранённых Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.

Саньтии в подлиннике, лишь визуально можно назвать Книгой, т.к. Саньтии - это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии, на которых начертаны Древние х"Арийские Руны.

Древние Руны - это не буквы и не иероглифы в нашем современном понимании, Руны - это тайные Образы, передающие огромный объём Древних Знаний

- 10211

Священные Веды с давних времен привлекают к себе внимание все новых и новых исследователей. Поначалу, европейские ученые видели в них лишь патриархальную поэзию; позднее они открыли в них не только источник всех индоевропейских мифов и всех классических Богов, но и искусно организованный культ, глубокую духовную и метафизическую систему.

Сразу же оговоримся, что под Священными Ведами мы понимаем все то Ведическое наследие, которое дошло до нашего времени, а также и те Священные Писания, которые сейчас недоступны нам по тем или иным объективным причинам.

Существующие в духовной литературе понятия "Русские Веды" и "Веды древней Индии" - по сути своей одно и тоже, за тем исключением, что "индийские" Веды - это Священные писания созданные индийцами на основе Русских Вед. Язык Вед - это древний мир славяно-арийских образов.

А затем переселились на колеснице Вайтмаре в Мидгард (планета Земля) на древний затонувший континент Даарию (греч. Гиперборея), расположенный на Северном полюсе. Позже (106 тыс. лет назад) переселились в Беловодье , где протекала река Ирий (Иртыш). Пережили ледниковый период (Великое похолодание 13 тыс. лет назад после разрушения второго спутника Земли - Фатты с помощью ядерного оружия).

Инглинги терпимо относятся к личностям основателей мировых религий: Иисусу , Мухаммеду , Заратустре и Будде . Однако, подлинными богами считают Рода и его формы. Помимо богов Рода, есть ещё разнообразные духовные сущности иных измерений: леги, арлеги и ассы.

Обряды [ | ]

Саньтии . Каждая Сантия состоит из 16 шлок , каждая шло́ка содержит 9 строк, в каждой строке под единой чертой, называемой поднебесной, начертаны 16 рун, на каждой пластине 4 шлоки, по две с каждой стороны. Девять Сантий на 36 пластинах составляют Один Круг, и эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три мира: Явь (Мир людей), Навь (Мир духов и душ предков), Правь (Светлый мир славяно-арийских богов). Девять Кругов Сантий, содержащие 1296 шлок, или 11 664 строки, или 186 624 взаимоуправляющие х’Арийские Руны, составляют смысловой Образный сборник.

Книга Первая

  • «Саньтии Веды Перуна - Круг Первый» записаны в форме диалога Перуна с людьми. В Первом Круге рассказано о заповедях , оставленных Перуном народам «Великой Расы» и «Потомкам Рода Небесного», а также о предстоящих событиях на протяжении следующих 40 176 лет. Весьма примечательны комментарии к саньтиям, в которых слово «земля» интерпретируется как планета, небесная колесница - как космический корабль, «огненные грибы» - как термоядерные взрывы, и содержится ссылка на «Девять кругов Саньтий - Веды Даждьбога», которые были переданы в 163 030 г. до н. э. В предисловии сказано, что саньтии были впервые переведены на современный русский язык ещё в 1944 году н. э. для вновь возрождаемых Славянских Общин, что в первых семи изданиях содержался только «Круг первый», что часть тиража в 1968 году при перевозке была изъята компетентными органами и благодаря этому попала в различные Государственные и областные архивы, и что в пределах Сибири сохраняются древние пластины из благородного металла, покрытые рунами в 38 004 г. до н. э. Эти руны - не буквы и не иероглифы , а «тайные образы, передающие огромный объём Древних Знаний», записываемые под общей чертой. Кроме того, существуют многие Саньтии, не упоминаемые на страницах Вед, а именно Сантии Матери Сырой Земли, Сварога, Лели и другие. О них, кроме названий и суммарного объёма (свыше 7000 страниц печатного текста), ничего неизвестно, а сами эти остатки известны лишь по упоминаниям в видео А. Ю. Хиневича, посвящённому разбору Саньтий Вед Перуна, и кратким сведениям, полученным от адептов движения.
  • «Сага об Инглингах» - древнескандинавская Сага об Инглингах из Круга Земного в академическом переводе М. И. Стеблин-Каменского , имя которого в САВ-1, однако, не упоминается. Сказано лишь, что даётся перевод в редакции о. Александра (А. Ю. Хиневича). Связь рода Инглингов поясняется в тексте тем, что Инглинги суть предки.
  • Приложение 1. «Инглиизм» . Содержит общие сведения об учении церкви, описание пантеона, тексты гимнов и заповеди. Однако, и здесь имеют место прямые заимствования без указания на авторов.
  • Приложение 2. «Даарийский круголет Числобога» . Содержит информацию о летоисчислении староверов-инглингов.
  • Приложение 3. «Общины и организации Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов» .
Книга Вторая Книга Третья
  • «Инглиизм» - Символ Веры инглингов.
  • «Слово Мудрости Волхва Велимудра» . Часть 2.
Книга Четвёртая
  • «Источник Жизни» - собрание древних преданий и легенд.
  • «Белый Путь» - о пути славянских народов.
Книга Пятая
  • «Славянское миропонимание» - Книга первая. Подтверждение «Книги Света».

В заключении сказано: «В настоящее время Жрецами переводится Второй Круг Вед». Адепты данного движения на вопрос «…когда увидят свет и будут опубликованы в открытом доступе Сантии Веды Перуна Круг Второй?», отвечают, что время ещё не пришло, и сперва нужно восстановить Капище Веды Перуна, сгоревшее на пустоши Омского района в 2002 году. По словам А. Ю. Хиневича , средства, полученные с продажи серии книг «Славяно-Арийских Вед» собираются и идут на восстановление данного капища.

«Славяно-арийские веды» о календаре [ | ]

Комментарии к САВ дают сведения о мерах длины и времени, а также об устройстве календаря. Слово «календарь », по мнению инглингов, происходит от сочетания слов «Коляда » и «Дар». Таким образом, буквально «календарь» - это «подарок Коляды ». Другое название - .

Хиневичем таким же образом отрицается теория эволюции Дарвина, исходя из следующих аргументов: Дарвин , как христианин, знал гипотезу о происхождении людей от Адама и Евы , знал, что от них произошли только семиты , знал, что слово «семиты» происходит от латинского слова simia - «обезьяна» и греческого eidos - «вид» и на этом основании разработал теорию эволюции, которая неверна, потому что все люди не могли произойти от одной единственной пары, например от Адама и Евы [ ] .

В «Саньтиях Веды Перуна», входящей в состав «Славяно-Арийских Вед» содержится призыв, направленный против межрасовых браков: «Не берите жен с чёрной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите ». Расы людей в инглиизме делятся соответственно цветам кожи, а именно на «белых», «красных», «жёлтых», «чёрных», а также «серых» (некая раса гермафродитов, якобы посещавшая нашу планету). В частности, по учению инглиизма, индусы являются смесью «чёрных» и «жёлтых», а иудеи - «серых» и «белых».

Однако, по мнению самих инглингов, все расы равны, а каждой из них дано своё "призвание". [ ]

Критика [ | ]

Вопреки самоназванию, Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов не имеет никакого отношения ни к старообрядцам , ни к православию , ни к Инглингам . А называется так потому, что инглинги исповедуют «старую веру расы великой» и «славят Правь » . А. Ю. Хиневич пояснил это в свойственной ему специфической манере так: христианство насадил в России Никон в XVII веке , и тогда «сразу же и родовой князь Александр Невский в христианина превратился, и волхва Сергия Радонежского туда же, в попы записали, в монахи …» .

Хотя по многим признакам - от одеяний А. Ю. Хиневича до заверений в традиционности инглиистической веры для русских - инглиизм можно отнести к родноверию , крупные родноверческие объединения - Союз славянских общин славянской родной веры и Круг языческой традиции - рассматривают инглингов как организацию, «дискредитирующую возрождающееся Славянское Движение» .

Весьма нелицеприятно о А. Ю. Хиневиче и его организации отзываются известные писатели, близкие к родноверию. Известный сатирик М. Н. Задорнов на своем сайте охарактеризовал представления инглингов о появлении людей на Земле как «смесь глюков с голливудскими фантазиями, замешанными на желании преподнести славянам новую Библию» , а писатель А. И. Асов посвятил А. Ю. Хиневичу памфлет «Инструкция для создания „поганой“ секты с помощью Интернета» .

Источники «Славяно-арийских вед» [ | ]

Тексты «Славяно-арийских вед» (САВ) содержат явные признаки заимствований, переходящих по крайней мере в случае с «Сагой об Инглингах» в прямой плагиат . Не менее интересно и разнообразие этих источников: здесь и скандинавская сага XIII века, и «Легенды тамплиеров» с описанием космоса многомерных миров, созданные во Франции в конце XIX века, и привезённые в Россию анархо-мистиками, и фантазии родноверов 1990-х годов о древних славянских верованиях, и индийские «ведические» термины, и научная фантастика, почерпнутая из некогда популярного в СССР фильма «Воспоминания о будущем », и расовые теории. Всё это может легко встретиться на одной странице САВ: Перун , напр., в качестве предка может бороздить просторы галактики на космических кораблях типа «Вайтмана» во время битв Второй Великой Ассы из «Легенд тамплиеров».

Дискуссия о подлинности «Славяно-арийских вед» [ | ]

На разного рода интернет-форумах, посвящённых родноверию и ведизму, часто дискутируется вопрос о подлинности текстов САВ. При этом как инглинги, так и их оппоненты полагают, что экспертизе могут быть подвергнуты только оригиналы, то есть пластины из благородного металла, покрытые рунами.

Причины сокрытия этих пластин впервые были разъяснены в письме, размещённом на некоторых интернет-форумах в 2004 году от имени А. Ю. Хиневича . Согласно этому письму, сам А. Ю. Хиневич всегда «жил традицией и устоем своего рода», а в начале 1980-х годов дал переписать знакомым «родовые книги». Одна такая запись попала к основателю Союза Венедов В. Н. Безверхому , который прислал А. Ю. Хиневичу письмо с просьбой дать ему материалы по Старой Вере. «Краткие материалы ему посылаются для личного пользования, но через некоторое время… он публикует эти материалы в газете Венедов „Родные Просторы“ в начале 90-х годов…» Подтвердить или опровергнуть это утверждение невозможно, поскольку к числу таких публикаций при желании можно отнести даже «Песни птицы Гамаюн» А. И. Асова. После огласки, вняв просьбам общественности, А. Хиневич издаёт несколько книг из серии «Славяно-Арийские Веды»:

По мнению критиков, этот аргумент используется для того, чтобы никому не демонстрировать несуществующие первоисточники.

Со временем появилась вторая версия. Некие жрецы, упоминаемые в «Славяно-Арийских Ведах» как Жрецы-хранители, посчитали, что после окончания Ночи Сварога (период негативного влияния различных факторов космического происхождения, окончился в 1996 году) настало время выдать в свет часть книг, которые сообщество этих хранителей охраняло многие тысячи лет. Для реализации данной миссии (публикации) был выбран Александр Хиневич . Ему передали текст перевода с рунического алфавита на современный русский язык. После того, как он издал книги, упомянутое сообщество Жрецов-хранителей больше не имело с ним контактов, никогда не передавало ему оригиналы книг и не сообщало об их местоположении. Эта история появления золотых пластин, содержащих некие «древние знания» и то, как соединялись пластины в книгу, отчётливо перекликается с появлением Книги Мормона , опубликованной в первой половине XIX века Джозефом Смитом . Хотя в случае Книги Мормона есть возможные свидетельства существования пластин, в случае САВ таких свидетельств не обнаружено.

Но для установления аутентичности или подложности текстов «Славяно-Арийских Вед» не требуется оригинал - достаточно констатировать многочисленные эклектичные заимствования, источники которых объединяет одно обстоятельство: все они входили в круг чтения подписчиков журнала «Наука и религия » в начале 1990-х годов.

Примечания [ | ]

  1. Шнирельман В. А. ISBN 978-5-89647-291-9 .
  2. Milan Petrović. Qualification of Slavic Rodnovery in Scientific Literature - Neopaganism or Native Religion . 2013. p. 8
  3. Kaarina Aitamurto. Russian Rodnoverie: Negotiating Individual Traditionalism . Aleksanteri Institute, University of Helsinki, 2007. Cit.: «Although many Rodnovers are highly suspicious about all kinds of religious authorities and organizational hierarchies, there are fractions in the movement which tolerate less deviance from the religious doctrines and have more authoritative leaders. Most notable of such organizations is the Ancient Russian Ingliistic Church of Orthodox Old Believers-Ingliists (ARICOOBI). The church was founded by a charismatic leader Aleksandr Hinevich (Pater Dii (Патер Дий)) in Omsk, but in recent few years, it has considerably increased its influence throughout Russia. Other Rodnover organizations do not, however, have very warm relations with the ARICOOBI, and the main reason for this refutation is the „sectarian“ nature of the church. Although in 2004 it lost the official status of registered religious community, it has communities throughout Russia and professes massive selling of books and video material. The teachings of the church base on Vedas, texts that are claimed to be ancient Aryan holy scriptures, the oldest part dating from the 40 000 BP. Besides the Vedas, Ingliists teach their adherents for example „h’Arriiskaya arifmetika“ and ancient Slavic grammar. Special emphasis is laid on „healthy way of life“, which includes such very common features as eating natural and pure food, living responsible and sober life, but also ideas basing on theories of human biology and genetics which are very far from the academic perceptions.»
  4. Перечень общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» // minjust.ru
  5. Лидер секты инглингов Александр Хиневич приговорен к тюремному заключению
  6. Снятие судимости с Отца Александра! // 11.03.2011
  7. Так в тексте, см. САВ 1, с. 168. Не следует путать с покаянием .
  8. Хиневич А. Ю., Иванов Н. И. Славяно-Арийские Веды. Части 1-4 . / Древнерусская Инглиистская Церковь Православных Староверов-Инглингов. Омск (Асгардъ Ирийский). 2-е изд. 2005 г., 3-е изд. 2007 г.
  9. Омский суд признал экстремистскими «Славяно-Арийские веды» // Газета.ру , 25.02.2016
  10. Снорри Стурлусон . Круг Земной . - М.: Наука , 1980. Перевод М. И. Стеблин-Каменского.
  11. Разоблачение мистификации author= (неопр.) . Архивировано 2 декабря 2012 года. (недоступная ссылка с 19-12-2015 )
  12. Славяно-Арийские Веды. Книга Первая, «Саньтии Веды Перуна - Круг Первый», Сантия 6, стих 12(92)
  13. Телегония(Вопросы Патер Дию Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов о. Александру) 03.08.07
  14. (англ.) . - статья из Encyclopædia Britannica Online .
  15. Славяно-Арийские Веды. Книга Первая. - издание для общего пользования исправленное и дополненное. - Омск: Асгард, 2001. - 256 с. - ISBN 5-89115-028-X . (далее - САВ-1). С. 144.
  16. Славяно-Арийская ведическая культура. Её отличия от язычества и неоязычества // Вторая международная конференция ПравоСлавных староверов. - Анапа, 2003.
  17. Официальное Заявление Круга Языческой Традиции и Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ) от 25 декабря 2009 года «О подменах понятий в языке и истории славян и о псевдоязычестве» Архивная копия от 1 ноября 2010 на Wayback Machine
  18. М. Н. Задорнов. Стрижак. «Правильное образование» .
  19. Инструкция для создания «поганой» секты с помощью Интернета на примере т. н. «Инглиистической церкви» и её св. пис. «Славяно-Арийския Веды» т. 1 (далее «Веды Ахиневича»), а также о пиратстве и разбое в язычестве. Впервые было опубликовано на старом сайте Асова А. И. в октябре 2005 г. (http://www.educatorsoft.com/alexandracov/default.aspx?PageID=77)
  20. www.interunity.org Текст письма

Литература [ | ]

  • Гайдуков А. В. Проблема иностранного влияния на развитие славянского нового язычества (родноверия) в России // Colloquium heptaplomeres. - 2016. - № 3 . - С. 43-47 .
  • Гайдуков А. В. Новое язычество, неоязычество, родноверие: проблема терминологии // Язычество в современной России: опыт междисциплинарного исследования. Монография / под ред. . - Н. Новгород: Мининский университет , Типография Поволжье, 2016. - С. 24-46. - 264 с. - ISBN 978-5-85219-501-2 .
  • Кузьмин А. Г. Неоязыческая печать в современной России: особенности идеологии и пропагандистской деятельности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 12-1 (50) . - С. 121-124 .
  • Глава IV. Новые религиозные движения и культы Сибири (конец XX - начало XXI вв.) // Религиозный ландшафт Западной Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии: коллективная монография / Отв. ред. . - Барнаул: АлтГУ , 2017. - Т. 3. Конец XX - начало XXI в. - С. 61-76. - 190 с. - ISBN 978-5-7904-2178-5 .
  • Расизм во имя Перуна поставили вне закона // Независимая газета . - 18.11.2015.
  • Неоязычество в России // Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям: (сборник статей) / Сост. А. М. Верховский . - М. : Центр «Сова» , 2005. - С. 196-225. - 256 с. - 1000 экз. - ISBN 5-98418-005-7 .
  • Полиниченко Д. Ю. Политические мифологемы фолк-лингвистики // Политическая лингвистика. - 2010. - № 4 . - С. 196-202 .
  • Полиниченко Д. Ю. Любительская лингвистика: проблемы номинации и определения феномена // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2 . - С. 187-191 .
  • Прибыловский В. В. Неоязыческое крыло в русском национализме // Панорама. - 2002. - № 49 .
  • Шнирельман В. А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России.. - М. : , 2012. - xiv + 302 с. - ISBN 978-5-89647-291-9 .
  • Церковь православных староверов-инглингов // Неоязычество на просторах Евразии / В. А. Шнирельман (ред.). - М. : , 2001. - 177 с. -

2 ноября 2015 года, Славяно-Арийские веды признаны Центральным районным судом города Омска экстремистским материалом.

Следует отметить, что адвокатами, защищающими Славяно-Арийские веды, подано обжалование этого решения в вышестоящую судебную инстанцию.

3 февраля 2016 года Омский областной суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу А. Хиневича и других заинтересованных лиц на решение Центрального районного суда г. Омска о признании сборника книг «Славяно-Арийских Вед » экстремистскими материалами.

Таким образом, с 3-го февраля 2016 года решение Центрального районного суда г. Омска от 30 октября 2015 года вступило в силу и соответственно признаются экстремистскими материалом книги:

«Славяно-Арийские Веды. Сантьи Веды Перуна. Книга Мудрости Перуна. Круг первый. Сага об Инглингах », издательство «РОДОВИЧ», 2011 2012 годы издания;
«Славяно-Арийские Веды. Книга вторая. Книга Света. Слово Мудрости Волхва Велимудра », издательство «РОДОВИЧ», 2011, 2012 годы издания;
«Славяно-Арийские Веды. Книга третья. Инглиiзмъ. Древняя вера Славянскихъ и Арiйскихъ Народовъ. Слово мудрости Волхва Велимудра », издательство «Родович» 2009, 2012 годы издания;
«Славяно- Арийские Веды. Книга четвертая. Источник жизни. Белый Путь. Сказы», издательство «РОДОВИЧ», 2011, 2012 годы издания;
«Славянское Мiропонiмание. Подтверждение «Книги Света» », издательство «РОДОВИЧ», 2009, 2013 годы издания.

Уважаемые пользователие сайта «Велес» в связи с тем, что законодательством РФ запрещено распространение экстремистских материалов, в том числе указанных выше книг сборника «Славяно-Арийские Веды», администрация сайта при размещении контента по тематике связанной со Славяно-Арийскими Ведами:

  • не публикует книги сборника «Славяно-Арийские Веды», указанные в решении Центрального районного суда г. Омска от 3 февраля 2016 года, а также материалы, содержащие цитаты из Славяно-Арийских Вед, указанных данным судом;
  • не использует фото, видео и аудио материалы, а также все материалы, где рекламируются издания Славяно-Арийских Вед, указанных Центральным районным судом г. Омска от 3 февраля 2016 года, где упоминается о них в достаточной степени, что бы это могло быть признано рекламой;
  • не размещает публикации и видеоматериалы, которые хотя и не содержат цитаты из Славяно-Арийских Вед, но могут быть расценены как их пропаганда или реклама указазанных выше изданий;
  • использует только те источники информации, кторые не указаны в решении Центрального районного суда г. Омска от 3 февраля 2016 года и не относятся к экстремистким материалам в соответствии с законодательством РФ .

Славяно-Арийские Веды - это уникальный источник Родовой мудрости. В этом живом океане знаний собран священный опыт Славянского народа. В какой-то степени Славяно-Арийские Веды являются светочью современной литературы, полезной как для взрослого так и для подрастающего поколения.

Рунические тексты Славяно-Арийских Вед хранят изначальные образы доступные для прочтения лишь посвященным мудрецам Жреческого сословия. Но к счастью эти Древние письмена перевели на современный язык и сегодня они доступны для свободного прочтения.

«Кто-то считает Саньтии и Саги подлинными историческими, кто-то увлекательными мифическими приданиями, достойными всестороннего изучения; кто-то называя их ранне-средневековой подделкой, пытается заявить о себе как о «всезнающей и компетентной» личности и стремится показать свою «значимость» и «ученость» в нашем не простом мире. Славяно-Арийские Веды. Сантии Веды Перуна»

Многие пытаются оболгать и унизить Духовную значимость Славяно-Арийских Вед, перевернуть их суть и выставить авторов и хранителей в не самом лучшем свете. Некоторые источники информации даже говорят о том, что Славяно-Арийские Веды были даны французскими массонами, и возможно это так и есть, но я считаю что главное не то откуда они появились, а их нравственная насыщенность и польза для возрождающейся Руси.

Читатель Славяно-Арийских Вед может извлечь недостающие крупицы знаний и основы мировосприятия наших Предков. Благодаря Ведам, просыпающийся человек способен сопоставить современную модель мира с той незыблемой или даже «вечной тропой», по которой следовали и до сих пор следуют благородные люди. Это не простая тропа, она выводит путников на высшие Духовные планы бытия, являясь основой мировоззрения, а со временем и мировосприятия.

Вокруг Славяно-Арийских Вед идут многочисленные споры и одной из главных тем является датировка и «древность» источников. Но имеет ли это значение для современного человека? Ведь нам необходимо то знание, которое можно применить сегодня и на мой взгляд Славяно-Арийские Веды способны этому посодействовать. Ярким примером могут стать «Законы Рита» описанные в Славяно-Арийских Ведах, благодаря которым современное Славянское общество способно пересмотреть свои взгляды на создание семейных союзов и обучится правильному подходу к зачатию добродетельного потомства.

Благодаря Славяно-Арийским Ведам человек способен расширить меру понимания и ознакомиться с предлагаемой многомерной моделью Вселенной, а также открыть для себя множество Миров и мерностей, расположенных на «Золотом Пути» Духовного развития. Читатель даже сможет узреть на страницах Славяно-Арийских Вед наш с вами Мир, Мир Людей и в полной мере осознать свою значимость и предназначение.

И на последок хотелось бы сказать вот что. Читателю Славяно-Арийских Вед следует отбросить все предрассудки и мнения, и постараться беспристрастно ознакомиться с данной системой знаний. Следует отбросить две ограничивающие нас призмы «хорошо или плохо» и узреть множество граней, множество оттенков раскрывающихся где-то в глубине подсознания, а ваши эмоции и переживания станут зеркалом их влияния. Ваши ощущения и будут показателем целесообразности и пользы Славяно-Арийских Вед как в частности так и для современного общества в целом. Приятного прочтения.

Славяно-Арийские Веды. Книга Первая

  1. «Саньтии Веды Перуна - Круг Первый» записаны в форме диалога Перуна с людьми. В Первом Круге рассказано о заповедях, оставленных Перуном народам «Великой Расы» и «Потомкам Рода Небесного», а также о предстоящих событиях на протяжении следующих 40 176 лет. Весьма примечательны комментарии к саньтиям, в которых слово «земля» интерпретируется как планета, небесная колесница - как космический корабль, «огненные грибы» - как термоядерные взрывы. В предисловии сказано, что саньтии были переведены первыми еще в 1944 году от Р. Х. для вновь возрождаемых Славянских Общин, и что в общине сохраняются древние пластины из благородного металла, покрытые рунами более 40 тыс. лет назад. Эти руны - не буквы и не иероглифы, а «тайные образы, передающие огромный объём Древних Знаний», записываемые под общей чертой.
  1. «Сага об Инглингах» - древнескандинавская Сага об Инглингах из Круга Земного. Связь рода Инглингов поясняется в тексте тем, что Инглинги суть предки.
  1. Приложение 1. «Инглиизм». Содержит общие сведения об учении церкви, описание пантеона, тексты гимнов и заповеди. Однако, и здесь имеют место прямые заимствования без указания на авторов.
  1. Приложение 2. «Даарийский круголет Числобога». Содержит информацию о календаре инглингов.
  1. Приложение 3. «Общины и организации Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов».

Славяно-Арийские Веды. Книга Вторая

  1. Книга Света (Харатьи Света) Харатьи 1-4 — Древнее Арийское Предание о рождении Мира. Одна из священных книг Староверов-Инглингов, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах). Перевод осуществлен в 60-х годах нашего века несколькими общинами Древнерусской Церкви. Книга сакральна, но сейчас пришло такое время, когда все выходит на свет, и старейшины Древнерусской Церкви разрешили публикацию в конце 1999 года.
  2. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть 1 — Высказывания Древних Мудрецов записывались Рунами на дощечках из дуба, глиняных табличках, в Саньтиях и назывались — Слово Мудрости. Познакомьтесь с некоторыми высказываниями одного из Древних Мудрецов Беловодья, которого звали Велимудр.

Славяно-Арийские Веды. Книга Третья

  1. Инглиизм — Древняя Вера Первопредков Славянских и Арийских народов.
  2. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть 2 — Высказывания Древних Мудрецов записывались Рунами на дощечках из дуба, глиняных табличках, в Саньтиях и назывались — Слово Мудрости. Познакомьтесь с некоторыми высказываниями одного из Древних Мудрецов Беловодья, которого звали Велимудр.

Славяно-Арийские Веды. Книга Четвертая

  1. Источник Жизни — Испокон веков древние предания и легенды передавались из поколения в поколение, из Рода в Род. В каждом Славянском или Арийском Родах сохранилась своя частица древнего Мира Образов.
  2. Белый Путь — малое по объему, но большое по содержанию древних Образов предание, говорящее об основах славянского мировоззрения. Славяне всегда были Вольными людьми, ибо Воля и Совесть вели их по Белому (Божьему) Пути.

Славяно-Арийские Веды. Книга Пятая

  1. Славянское Миропонимание — данная книга предназначена для любознательного читателя, ищущего ответы на вопросы почему славянский мир находится в таком положении, а так же о том, что представляли из себя Славяне в прошлом
  2. Подтверждение Книги Света - читатель может ознакомится со многими моментами подтверждающими знания содержащиеся в Книге Света.

31 384

Сегодня многим исследователям известно, что древние сакральные Ведические знания закодированы нашим языком. В эти тайны языка посвящали русских людей ведуны и ведуньи-весталки, которых христианская традиция называет ведьмами. Само слово «ведаю», т.е. «знаю» определяло глубинный смысл русского ведического мировоззрения. Современный русский ведизм — это не экзотика Индии на русской почве, а самый глубокий исторический пласт системного мировоззрения и духовности нашего народа. Сбывается пророчество ясновидящей Ванги: «Древнейшее учение придет в мир». (Стоянова К.Истината за Ванга. София, 1996).

Вопрос о природе системного мировоззрения наших далеких предков выходит за рамки любой науки и требует соответствующего подхода в изучении. Системное мировоззрение органически включало в себя иерархию богов и понятие о Высшем божестве. Проблему определения Высшего божества у древних славян и его роли в формировании духовности у наших предков рассматривали в XVIII веке М.В.Ломоносов и М.И.Попов. В XIX веке Н.И.Костомаров, А.С.Фаминцин, Н.И.Толстой, А.Ф.Замалеев. В ХХ веке по вопросу религиозно- го мировоззрения и пантеона богов древних славян писали Б.А.Рыбаков, Я.Е.Боровский, В.В.Седов, Г.С.Беляков, О.С.Осипова и многие другие. К сожалению, в ХХ веке произошла подмена понятия о Высшем боге древних славян понятием Главного бога, которое предусматривает смену богов в самой иерархии этих богов. Ведическая традиция понимания бога как Абсолюта была окончательно прервана и почти забыта. Отсюда вековой спор не только об имени, но и функциях Бога богов. Не имевшего, согласно Ведам, одного личного имени, но имевшего главный отличительный признак – «светоносность». Высший (Всевышний) бог древних славян – это космический огонь, космический пламенный свет (Сва), имевший множество проявлений и ликов. В мире людей, как в микрокосмосе, есть все проявления света и тьмы.»Светлые» люди имели не только русый волос и могли называться русскими. Они должны были быть «светоносными» и « «, т.е. «благородными». Это слово из языка «солнца»- санскрита почти забыто, но еще помнят на Руси понятия «Ваша светлость», «Ваше благородие» и эта оценка носила изначальный духовный признак лучших русских людей. Быть арийцем – это значит быть «благородным» и «светоносным» человеком, дающим своему (род)у – племени и всему миру «благо», которое понималось как «добро» и изначально рассматривалось в качестве противоположности «злу». Сегодня мы можем представить, как было исковеркано и искажено Гитлером и его последователями само понятие «ариец».

Для наших предков особенно важен был «животворящий» лик солнца. Его все — обожествляли, и, согласно древней ведической традиции, солнце имело второе сакральное имя Яра(Я- Ра), которое более известно как Ярило. Оно было закодировано в таких русских словах как ве(Ра), жа(Ра), ме(Ра), (Ра)дуга, го(Ра), но(Ра) и многих других. Даже в понятии Иван — ду(Ра)к есть глубокий сакральный смысл, предусматривающий особый жизненный путь главного героя древних русских сказок. Лингвистический и философский анализ древних сказок, мифов и легенд позволяет сказать, что русский ведизм- это стройная система взглядов, которая пронизывала жизнь праславянского общества, решала возникающие мировоззренческие вопросы, определяла коллективные приоритеты и вытекающие из них духовные и деятельностные установки поведения людей.