Сочинение ЕГЭ по тексту Д.А.Гранина. Рассуждение по тексту Гранина С течением времени начинаю понимать, что до человека порой можем достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому)

Что такое совесть? Многие из нас задумывались над этим. Но никто не может дать точного истинного ответа на этот вопрос.

Как поступить по совести? Что такое совестливый поступок? И до сих пор люди спорят над этой проблемой. Ведь сколько людей столько и мнений. И в тексте автор ставит проблему совести.

Затронутая Граниным проблема актуальна и посей день.

Я согласен с Даниилом Александровичем и так же считаю, что совесть это внутренний регулятор нашего поведения. Бывает, что совесть толкает нас на неоправданные поступки или ограничивает нас не давая сделать то или иное действие.

Эта проблема так же поднимается в произведении Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, где главный герой Раскольников пошел на сделку с совестью думая, что проживет только разумом. После совершения своей теории он все-таки понял, что совесть сильнее. Он мучался за убийство старухи. Лишь через время он все-таки обрел душевное равновесие и стал жить по совесть.

Петр Гринев, главный герой “Капитанской дочки” А. С. Пушкина с раннего детства жил по чести и совести. Он всегда прислушивался к своему внутреннему голосу и не слушал окружающих. Всегда поступал по совести и был честным человеком. Слушая свою совесть, он заступается за девушку и позже берет на себя ответственность за воспитание сироты.

В итоге всего выше сказанного можем сделать вывод, что совесть позволяет человеку жить в гармонии с самим собой, но может и причинить много мук.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Согласно народной пословице, тот, кто имеет стыд внутри себя, тот обладает и “совестью”. Хотя не все понимают смысл слова совесть, и не все осознают причины,...
  2. В центре нашего внимания текст знаменитого писателя Даниила Александовича Гранина, в котором описана проблема вечных моральных ценностей Автор задумывается о значении слова “совесть” и говорит,...
  3. СОВЕСТЬ – ЛУЧШИЙ СОВЕТЧИК Совесть – лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем; в нее следует чаще всего заглядывать. Б. Паскаль Мы живем в...
  4. Великий сатирик М. Е. Салтыков-Щердин в одной из поучительных сказок обращается к проблеме воспитания. Писатель уверен, что достойный человек непременно должен быть совестливым. С какого...

С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть - внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей.
Поступок, совершённый целиком по совести, - это свободный поступок.



Сочинение

К сожалению, в современном мире обесценилось множество вечных нравственных устоев, хорошее смешалось с плохим, достойное с похабным, и среди нравственных ориентиров остались лишь те, подавить которые нельзя ни одной пропагандой. В своем тексте Д.А. Гранин предлагает нам задуматься над вопросом: «Что такое совесть?».

Анализируя проблему, рассказчик приводит в пример случай из своей жизни, в котором ему пришлось столкнуться с поступком, попадающим в ранг совестливых. Герой описывает панихиду великого писателя, М.М. Зощенко, на которой, к удивлению автора, до определенного момента не было сказано ни слова про трагедию из жизни этого человека, про травлю и постановление ЦК. Однако в один момент Дом писателя пронзил крик раскаяния, поступок поистине совестливого человека: к гробу прорвался Леонид Борисов и громко, надрывно, всколыхнув толпу, стал просить у М.М. Зощенко прощение за то, что в тяжелый момент жизни советского писателя никто не смог его защитить. Автор обращает наше внимание на то, что Леонид Борисов не собирался произносить речь, однако «что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой».

Автор считает, что совесть – это внутренний судья человека, никак не связанный с доносчиками и стукачами, которые были популярны в СССР, их поведение никак не было связано с их личностью и душой. Совестью можно назвать черту духовного облика человека, выражающую его способность к внутренней оценке своего поведения, чувств, а также поведения других людей.

Я полностью согласна с мнением Д.А. Гранина и тоже считаю, что совесть существует в качестве внутреннего ограничителя человека, и вместе с тем она способна заставить нас совершать действия и поступки зачастую совершенно безрассудные. Совесть существует отдельно от разума, предприимчивости, логики – она относится лишь к душе человека, и поэтому поступок, совершенный по совести, всегда верный.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» был движим идеей мести за всех бедных и обездоленных людей своего времени. Родионом Раскольниковым руководила идея о «тварях дрожащих» и «право имеющих», и в его философии одним из пунктов было убийство людей – что и стало одной из главных причин краха подобного стремления. Родион решил пойти на сделку с собственной совестью, проверить, способен ли он сам жить по своей теории, однако его чувства, его внутренний гуманизм оказался сильнее, и за убийство старушки герой поплатился невыносимыми муками совести, в итоге приведшие его на каторгу. Лишь спустя годы в голову к Родиону Раскольникову пришла мысль о том, что зло нельзя искоренить злом, все совершенные им до этого поступки приносили ему дискомфорт собственной низостью и бесчеловечностью, - осознав это, он обрел гармонию в душе и начал жить «по совести».

Герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с самой юности жил по законам чести и совести. Все поступки Петра Гринева были свершены под влиянием его «внутреннего судьи» - он, вопреки возражениям Савельича, честно возвращает карточный долг, благодарит путника за помощь заячьим тулупчиком и вместе с тем спасает его от гибели от обморожения. Герой, исходя лишь из собственных соображений и руководствуясь лишь собственными чувствами, защищает честь девушки на дуэли и позже становится ответственным за судьбу бедной сиротки. Жить по совести было главным для молодого дворянина, именно поэтому его можно считать достойным примером для многих людей.

Таким образом, можно сделать вывод, что совесть позволяет жить человеку в гармонии с собой и с внешний миром, и одновременно может стать причиной долгих мук. Это чувство тесно переплетается с нравственностью и честью и образует крепкий внутренний костяк человека.

Помогите пожалуйста написать сочинение ЕГЭ. Пожалуйста помогите, хоть как-то, хотя бы аргументы, молю. С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. Поступок, совершенный целиком по совести, - это свободный поступок. Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда она взялась? На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию. Когда я говорю "поступок по совести", мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго. 28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. На "Литераторских мостках" партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. Им всегда виднее. И рядом не разрешили. Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче. Гражданскую панихиду проводили в доме писателя. Вести ее поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. Обязали вести кратко, Не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никиких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. Большая толпа осталась на улиц. Радиофицировать не разрешали. Слово дали Вассариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времен "Серационовых братьев". Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине "волшебник из Гель-Гью", человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, млжно считать, вполне благонамеренный. Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов. "Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!" Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. Александр.прокофьев не посмел нарушить ритуал. Рыдая, Леонид Борисов отошел. Я возвращался домой с Алексеем Пантелеевым, он говорил: "Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек.ю спас нашу честь, а мы-то, мы-то..." Что это было? Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. Это была совесть, совесть взбунтовалась! Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: "Ничего не поделаешь, таково наше общество". Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей. Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той что нас...

Что такое совесть? Откуда она взялась? Кто дал ей право судить нас? Почему бунт совести, своего рода раскаяние, очищает нашу жизнь, поворачивает её в нужное русло? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.А.Гранина.

Писатель в своём тексте ставит проблему совести. Он рассуждает о том, что «…до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей». Совесть исходит из глубины души и не бывает ложной. «Она не ошибается». Даниил Александрович описывает похороны русского писателя Михаила Зощенко.

Установлен строгий регламент церемонии, «нагнали много милиции, работников Большого дома». Собрались люди, все желающие не могли попасть в дом, большая толпа стояла на улице. «…Панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов». И вдруг к гробу прорвался Леонид Борисов, писатель, который не выступал ни на каких собраниях. «Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!». Он, единственный, кто осмелился сказать правду, и многим стало легче от этих слов.

«…Нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься над тем, что же такое совесть.

Позиция автора мне понятна: совесть – это наш внутренний судья, который способен оценить наши поступки, чувства, а также поведение других людей. Совесть относится к моральной ценности человека. Поэтому она не зависит ни от времени, ни от обстоятельств. Поступок писателя Борисова – это поступок по совести, он просто не смог молчать. Этот поступок для него важнее, чем наказание, которое последует за ним. К совести надо прислушиваться.

Я согласна с позицией автора. Сколько угодно можно оправдывать свои поступки временем, обстоятельствами, страхом. Совесть не солжёт. Она напомнит тебе о бессовестных поступках, как бы ты не пытался их забыть. И если ты прислушаешься к своему внутреннему голосу – судье, если покаешься, то перед тобой забрезжит новый свет и новая жизнь. Во многих художественных произведениях писатели поднимают проблему совести, проводя героев через муки совести. Если ты слышишь голос совести, ещё не всё потеряно. Попробую это доказать.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников убивает, как он считает, мерзкую старуху-процентщицу, убивает Лизавету, случайную свидетельницу его преступления. Убивает, чтобы проверить свою теорию, чтобы взять деньги… Всё это происходит в первой части романа, а остальные три – это путь к раскаянию, к пониманию, что нельзя переступать через жизнь другого человека, нельзя убивать. Все три части Раскольникова мучает совесть, его внутренний голос. Сначала он пытается заглушить его, не слушать. Но никуда не деться от совести. Герой испытывает такие страдания, что и Сонечка Мармеладова, поняв это, готова помогать ему. И Дуня, сестра, и Разумихин, друг, помогают ему пройти через признание, суд, каторгу. Если человек страдает от совершённого греха, он на пути раскаяния, на пути новой жизни. Для этого совесть и существует, чтобы показать правильный путь.

В рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба» главный герой Утробин – уважаемый человек на селе, живущий правильно в глазах других. Но встреча с царь-рыбой, их поединок заставляют его вспомнить свою жизнь. Постоянная вражда с младшим братом, браконьерство – жадность людская и… случай с Таей, с девушкой, над которой в юности надругался из-за обиды. Этот бессовестный поступок, о котором он старался не вспоминать, всплыл в памяти, муки совести вернулись с новой силой. Утробин раскаивается в содеянном, осознав вдруг, что вся его жизнь – ложный, неверный путь. Сколько не ряди себя в белые, чистые одежды, а совесть не солжёт. Утробин отпускает царь-рыбу. Мы, читатели, чувствуем, что теперь перед нами другой герой. А впереди у него новая жизнь. Совесть помогла ему измениться.

Таким образом, совесть – это наш внутренний голос, он исходит из глубины души и не бывает ложным. Не гоните совесть прочь, сделать это, я считаю, и не удастся. Когда-нибудь она напомнит о себе. Прислушивайтесь к своему внутреннему судье. Поступайте по совести!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

(1)С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. (2)Поступок, совершенный целиком по совести, -- это свободный поступок. (3)Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? (4) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5)Откуда она взялась? (6)На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (7)Она не ошибается. (8)Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.
(9)Когда я говорю «поступок по совести», мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго.
(10)28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. (11)На «Литераторских мостках» партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. (12)Им всегда виднее. (13)И рядом не разрешили. (14)Наконец указали похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче.
(15)Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16)Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. (17)Обязали вести кратко, не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никаких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. (18)Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. (19) Большая толпа осталась на улице. (20)Радиофицировать не разрешили. (21)Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев».
(22)Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. (23)Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине «Волшебник из Гель-Гью», человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, можно считать, вполне благонамеренный. (24)Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов.
(25)«Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!»
(26)Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. (27)Александр Прокофьев не посмел нарушить ритуал. (28)Рыдая, Леонид Борисов отошёл.
(29)Я возвращался домой с Алексеем Ивановичем Пантелеевым, он говорил: «Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то... »
(30)Что это было? (31)Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. (32)Это была совесть, совесть взбунтовалась!
(33)Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: «Ничего не поделаешь, таково наше общество». (34)Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей.
(35)Но при чём тут совесть? (36)Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что нас судит.
(По Д.А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) - русский писатель, общественный деятель.
Сочинение.
Что такое совесть? «Благодаря чему она существует? Откуда она взялась?» - этими вопросами задаётся Д.А. Гранин.
Рассуждая над понятием «совесть», автор говорит о том, что она исходит из глубины души человека, и поступок, совершенный по совести, не может привести к разочарованию. Для того чтобы наиболее глубоко раскрыть проблему совести, Гранин обращается к такому событию, как похороны писателя М. Зощенко. Он рассказывает о том, как максимально кратко, «не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента» , панихиду вёл А. Прокофьев, и о том, как все молчали, как будто не зная, что во многом в смерти писателя была виновата власть. Но нашелся один человек, которому совесть не позволила молчать, это Леонид Борисов, который признаётся в том, что это они сами «отдали» его «убийцам, виноваты мы, виноваты!» И этот крик души «пронзил всех», кто был там. Анализируя поведение Борисова, Гранин приходит к выводу, что «это была совесть, совесть взбунтовалась!» В финале текста автор говорит о том, как многие ошибочно стараются оправдать свою бессовестность, и о том, что это не имеет ничего общего с совестью.
Авторская позиция ясна с самого начала и заключается в том, что совесть – это чувство, исходящее от чистого сердца, из глубины души, оно не может быть ложным.
Я согласна с Д. Граниным в том, что совесть – это сильное чувство, которое высоко ценится в обществе, и хочу добавить, что благодаря совести мы сможем сделать наш мир лучше, потому что она всегда помогает принять правильное решение.
Во многих литературных произведениях мы можем заметить рассуждения о совести. Например, в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» ярко выражена эта же проблема. Один из героев, Понтий Пилат, который не стал спасать Иешуа Га – Ноцри, приговорённого к смерти. Прокуратор понимал, что Иешуа не виновен и в его силах было помочь обвиняемому, но трусость Пилата и страх потерять положение в обществе заставили его замолчать. Он ложно убеждал себя, что ни в чём не виноват, но совесть взяла над ним верх и заставила испытывать мучения. За свой поступок Понтий Пилат был наказан, обречён на одиночество.
Эта же проблема поднимается в произведении В. Распутина «Прощание с Матёрой». Когда начинается строительство электростанции, становится ясно, что деревня будет затоплена, а жители переселены в город. Большинство из них - пожилые люди, которые всю жизнь посвятили труду и работе на Матёре. Для них переезд – это большой удар. Они защищают свой остров от затопления, потому что истинно любят родную землю, совесть не позволяет им оставить родные места, могилы предков. Чужаки же готовы надругаться над могилами, сжечь хаты, которые для других, например для Дарьи, не просто жилище, а родной дом, где умирали родители и рождались дети. У этих людей нет совести.
Итак, мы убедились в том, что совесть – одно из главнейших качеств человека, которое не даёт нам обмануть ни себя, ни окружающих. Совесть – это непреходящая моральная ценность, которая служит добру и удерживает человека от зла. 459 слов. Александра. 11 класс.