Специальности для работы в аэропорту. Кто работает в аэропорту

Аэропорт это далеко не обычное здание, которое обеспечивает взлёт и посадку самолётов, в действительности, это целая система, от функциональных возможностей которой зависит безопасность, уровень обслуживания и т.д. В аэропортах работают десятки тысяч людей, и с каждым днём количество специалистов намеревающихся устроиться на работу туда продолжает расти. Сегодня довольно часто можно уличить неподдельный интерес к тому, какая зарплата в аэропорту.

Заработная плата в аэропорту в первую очередь зависит от того, кем вы являетесь по специальности и от того, какую должность занимаете. Несмотря на это, необходимо отметить, что для того, чтобы специалисты выполняли свою работу качественно и максимально оперативно, руководство аэропортов намеренно увеличивает заработную плату своим сотрудникам. Необходимо обратить внимание, что зарплата в аэропорту зависит от ответственности работника – если необходимо регулярно отвечать за техническое состояние систем аэропортового комплекса, проверять работоспособность оборудования аэропорта, обеспечивать безопасность полётов, то можно предположить, что заработная плата в этом случае будет весьма высокой.

Так, водитель, работающий непосредственно на территории аэропорта претендует, как правило, на 40-45 тысяч рублей, в то время, как инженер-эколог, работающий на должности имеет все основания получать более 70 тысяч рублей. Это вполне реальная заработная плата в столичных аэропортах, однако, наверняка может возникнуть вопрос о том, какая зарплата в аэропорту расположенному в регионах отдалённых от столичного? В этом случае всё в первую очередь зависит от деятельности аэропорта. Если авиатранспортный узел пользуется популярностью у российских и иностранных авиакомпаний, ежедневно из него совершаются десятки авиарейсов, то вполне обоснованно говорить о высокой заработной плате. Так, инженерные и технические кадры, занимающие определённую должность, могут получать от 30 тысяч рублей, однако всё зависит от конкретной специализации и занимаемого поста. Как правило, в подобных аэропортах зарплата редко превышает лимит в 50 тысяч рублей, однако у обычного персонала заработная плата будет ещё меньше.

Какая зарплата в иностранных аэропортах? Здесь в большей мере всё зависит от вашего опыта и профессионализма, и в том случае, если рассматривать крупные европейские аэропорты, то заработная плата здесь колеблется в пределах 3-4 тысяч евро, однако если речь идёт о зарплате лиц занимающих определённую должность, то разговор уже идёт о 8-10 тысяч долларов.

Ощущение перемен, предвкушение путешествий, новые люди и вечное небо – вот что привлекает многих в . В детстве девочки мечтают стать , а мальчики пилотами. Но эти профессии связаны с риском для жизни. В аэропортах разных городов России достаточно вакансий на любой вкус, в том числе даже для любителей птиц. сайт расскажет о самых распространённых и самых редких из них.

Продавец товаров Duty Free

На этой позиции работодатели хотят видеть девушек со знанием разговорного английского языка и образованием не ниже среднего. Иногда требуется опыт работы с кассовым аппаратом и знание принципов выкладки товара, но можно устроиться и без опыта работы, главное - быть доброжелательной, уметь общаться с клиентами.

В обязанности входит консультирование покупателей, способность продавать и умение подавать информацию о товаре.

График работы, как правило, 2 через 2, с 8 до 20 часов, с ночными сменами.

Заработная плата варьируется от 30 до 45 тысяч рублей, могут быть премии и подарки от компаний, поставляющих продукцию в магазины.

Мойщики, уборщики, грузчики, заправщики

Получить рабочее место в аэропорту не очень сложно, главное - иметь желание работать физически и среднее образование. Как правило, рабочий день на таких позициях длится 10–12 часов. Грузчикам часто предлагают работать вахтовым методом 15/15.

Грузчики нужны для разгрузки багажа, - для работы на территории аэропорта, в здании и на взлётной полосе, мойщики должны мыть салон самолета и его наружную часть, заправщики заправляют воздушные суда топливом.

Работодатели предлагают стабильную заработную плату, дружный коллектив, возможности для роста и занятия спортом, льготные программы кредитования и собственное медицинское обслуживание.


Медики

Медицинский персонал разных категорий всегда востребован, аэропорт - не исключение.

Врачам общей практики необходимо иметь диплом высшего учебного заведения и опыт работы от года.

В обязанности входит работа в с персоналом аэропорта в режиме 8-часового рабочего дня и пятидневной недели.

Заработная плата до 35 тысяч рублей в месяц, из бонусов - корпоративный транспорт до места работы, бесплатные путевки в лагеря для детей и оплата детского сада.

Для медицинских сестер условия работы примерно такие же, только заработная плата до 19 тысяч рублей, а образование можно иметь средне-специальное.

Санитарки также нужны поликлиникам аэропортов. В их обязанности входит уборка помещений, подготовка растворов и инструментов для врачей и медсестер. Заработная плата - до 13 тысяч рублей.

Аэропорты также предлагают вакансии для врачей наркологов и врачей скорой помощи, которым предстоит работать с пассажирами и гостями аэровокзала.

После того как в сентябре 2014 года произошло сразу два несчастных случая во время и после посадки, столичные аэропорты решились на изменения и набрали бригады врачей скорой помощи. От них требуется терпение, внимательность, коммуникабельность, опыт работы от трёх лет, и, конечно же, стрессоустойчивость.

Повар, кондитер, работники кухни

Во многих аэропортах есть свои цеха по приготовлению горячего и холодного питания, которое потом раздается пассажирам на борту самолета.

Помимо опытных кондитеров и поваров, требуются комплектовщики. Они собирают еду в наборы. Нужны мойщики посуды, маркировщики и грузчики-водители, которые помогают при разгрузке еды и на складе.

Повара в аэропорты требуются универсальные, то есть умеющие готовить как салаты, так и вторые блюда, а также напитки. Заработная плата на должности повара в среднем составляет 35 тысяч рублей.


Правоохранители

Одни из самых привлекательных вакансий в аэропортах - позиции, связанные с военной службой.

Ведь даже проверяющему паспорта на пограничном контроле предоставляются льготы в виде 4-х разового бесплатного питания, а также компенсации при аренде жилья, курсы профессиональной подготовки, сменный график с двумя выходными и заработные платы от 30 тысяч рублей. Чтобы получить место контролера, нужно быть не старше 30 лет, иметь среднее образование, хорошее здоровье, не иметь судимостей и двойного гражданства.

Можно также устроиться на сержантские и офицерские позиции. Для этого нужно быть не старше 35 лет, иметь среднее образование, а высшее будет преимуществом. Здесь возможно работать в отделах уголовного розыска, кинологической службе, следственном отделении. Заработная плата - от 35 до 50 тысяч плюс премии. Сотрудники могу рассчитывать на соцпакет, льготы, а также возможность бесплатно получить высшее образование в вузах системы МВД РФ.

Безопасность на земле и в небе

Ни один аэропорт не обходится без службы безопасности. Здесь нужны самые разнообразные специалисты: от тех, кто досматривает багаж и пассажиров до инженера противопожарных система и грамотного айтишника.

Специалистам службы безопасности некоторых аэропортов даже выплачивают заработную плату во время обучения. Подготовка длится три месяца, после чего следует месяц практики. При этом специалист уже должен иметь двухлетний опыт работы и законченное высшее образование.

От инженера противопожарной безопасности также ждут опыта работы и профильного технического образования. Ему предстоит заниматься поиском подрядчиков, наблюдением за выполняемыми работами и всем, что может включать в себя понятие обеспечения безопасности. Помимо льгот кандидата ждет заработная плата до 70 тысяч рублей.

Менеджмент, маркетинг, PR, HR

Хорошие управленцы пользуются большим спросом в аэропортах. Еще больше ценят не просто менеджеров всего и вся, а узких специалистов, как то - начальник подгруппы процессного инжиниринга, начальник бизнес-тренеров, руководитель подразделения по работе с посольствами, общественными организациями, органами власти, конфессиями, главный архитектор проектов, специалист по управлению туристическими продуктами, бизнес-аналитик или главный маркетолог.

Всех волнует конкуренция на рынке, возможности продвижения платных услуг на территории аэропортов, анализ своей коммерческой деятельности. Поэтому в аэропортах всегда есть большая служба маркетинга.

Тоже самое касается анализа бизнес-процессов, происходящих в компании. Для этого требуются начальники службы инжиниринга, которые эту систему смогут наладить.

Без внимания не останутся начальники отдела кадров и подразделения бизнес-тренеров. От них требуется опыт педагогической работы и способность разрабатывать учебные программы, заточенные на определенный отдел аэропорта.

Многим аэропортам нужны специалисты, способные налаживать связи, в том числе и с чиновниками, представителями посольств и дипломатических миссий. Все они летают часто, как правило, платежеспособны, а значит, могли бы стать одними из постоянных гостей аэропорта. Таким специалистам необходим английский язык, любой дополнительный будет плюсом на собеседовании, опыт работы от 3 до 6 лет, налаженная база контактов.

Строительство

Архитекторы и прорабы тоже очень востребованы на аэровокзалах. Стройка на многих из них практически не прекращается. Поэтому в цене опытные планировщики, визуализаторы, прорабы с командой строителей.

Пять редких профессий в аэропорту

Мастер газодымозащиты

Этому человеку предстоит ремонтировать и заряжать дыхательные аппараты сжатого воздуха, а также заботиться о пожарно-техническом снаряжении.

Кабельщик-спайщик

Здесь нужно средне-специальное электротехническое образование, которое поможет разделывать низковольтные и высоковольтные кабели, монтировать кабельные муфты и концевые заделки, выявлять поврежденные места в изоляции.

Библиотекарь

Человеку, с казалось бы, отжившей профессией предстоит формировать библиотечный фонд, отслеживать выход новых изданий по тематике предприятия, закупать и регистрировать литературу, подписывать сотрудников на СМИ.

Медник

Это человек, который умеет работать с медью; ему нужно выполнять самые разные технологические операции при ремонте и обслуживании транспорта. По сути - это слесарь.

Специалист по орнитологическому обеспечению полетов


Самая необычная, интересная и очень ответственная должность в аэропорту. Ему нужно следить за тем, чтобы птицы не собирались на аэродроме и близлежащих территориях, а также наблюдать за пернатыми и их миграциями и фиксировать это. Вести статистику столкновений птиц с самолетами. Уметь обращаться с оружием и пиротехникой для отпугивания, а также кормить, ухаживать и лечить патрульных птиц. Этих птиц специально обучают для того, чтобы они отпугивали случайно залетевших гостей и спасали их от столкновения с воздушными суднами. Кстати, орнитологическая служба в «Домодедово» существует с 80-х годов прошлого века.

А мальчики пилотами. Но эти профессии связаны с риском для жизни. В аэропортах разных городов России достаточно вакансий на любой вкус, в том числе даже для любителей птиц. Rjob.ru расскажет о самых распространённых и самых редких из них."/>

Работница московского аэропорта Шереметьево анонимно рассказала о наркотрафике, террористах и о других вещах, которые происходят в аэропортах каждый год.

О том, кто работает в аэропорту

В аэропорту работают разные специалисты: те, кто регистрирует вас на рейс, водители, грузчики, спецконтроль, который вас досматривает, таможенники, которые контролируют пересечение границы, фээсбэшники, которые предотвращают теракты и ловят нелегальных мигрантов, пытающихся из России улететь в европейские страны. Есть, например, специалисты по визам. Им можно задать любой вопрос: «Мне нужно в Папуа - Новую Гвинею, с какой визой я могу туда ехать?» - и они ответят.

Кстати, все думают, что визу проверяют на паспортном контроле. На самом деле это не так. Это входит в обязанности девочки, которая регистрирует вас на рейс. А визы бывают мудрёные, виза может быть действительной полгода и многократной, но человеку в стране можно провести, например, четыре дня. И если человека не впустили в страну из-за визы, его депортируют за счёт авиакомпании, а расходы снимают именно с девочки на регистрации.

Есть у нас, например, медпункт. Но он расположен в общей зоне. И если кому-то стало плохо в duty free, то медик не может просто прийти на контроль и сказать: «Ребят, там кому-то плохо, можно мы пройдём?» Их вместе со всеми очень тщательно проверяют, при этом у них же с собой банки-склянки, которые проверить сложнее. Это может занять часа полтора-два. Безопасность полёта прежде всего. Это косяк Шереметьева. Медпункт должен быть в каждом терминале, но они экономят на всём, поэтому во многих терминалах есть дверь со знаком медпункта, но там никто не сидит.

О главных сотрудниках

У нас есть сервис, который обслуживает ВИП-клиентов. Если ты ВИП-клиент, это значит, что у тебя будет отдельный зал ожидания, тебя проведут в самолёт ещё до того, как откроется посадка, на паспортном контроле тебе тоже не нужно будет стоять в очередях. Заказать такое может, в общем, любой желающий, если хочет шикануть. Этим обычно интересуются футбольные команды, какие-нибудь эстрадные звёзды вроде Галкина, Пугачёвой, Киркорова, а вот блэк-стар Тимати не платит за какое-то особое обслуживание, стоит вместе со всеми в очередях. У депутатов и дипломатов есть свой отдельный центр «Зал официальных лиц и делегаций», их обслуживают только там.

Самыми главными работниками аэропорта считают себя таможенники. Бывает, приходит молодой парень туда работать, смотришь - через год уже на «лексусе» ездит. Но по-настоящему главные, конечно, сотрудники ФСБ. Ребята они, в общем, хорошие. Только очень серьёзные. У них есть огромные скидки в duty free, под Новый год магазин просто вычищается, все блатные закупаются по полной. Но надо отдать им должное: если попросишь у них карточку на скидку - они и тебе её дадут. Хотя ты - скромный работник, который регистрирует рейсы.

Мы обслуживаем не только крупные авиакомпании. Частные самолёты тоже могут у нас остановиться. Бывает, самолёт летел-летел, что-то произошло, возникли какие-то проблемы на борту - он запрашивает посадку. Как-то к нам прилетел неопознанный объект откуда-то из Средней Азии, мне пришлось с фээсбэшниками ехать к самолёту, проверять, что они везут. Фээсбэшники шутили: «Представь, сейчас дверь откроется, а там террористы». Была ночь, страшно. Мы открыли двери, а там как будто багажное отделение, много грузов и люди кое-как разместившиеся, укутанные в одеяла, чтобы не замёрзнуть. По-русски они практически не говорили, самолёт летел откуда-то из Средней Азии. В общем, я так и не знаю, что это были за люди и что случилось с их самолётом. Но, судя по всему, не террористы.

О шутках

О террористах у нас обычно не шутят. Особенно после взрыва в Домодедове. Нам тогда было очень страшно, все думали, что будет целая серия терактов. Контроль в аэропорту после этого действительно усилили. Раньше всех свободно пускали в общую зону, дядечки-охранники просто спрашивали: «Что у вас? Большой чемодан? Ну ладно, проходите, там же нет ничего запрещённого?»

Шутить на тему «я вам там бомбу подложил» или «я вас всех взорву» не надо. Любой сотрудник имеет право и даже обязан вызвать в таком случае полицию, и она вас тщательно досмотрит. А досмотр может занять много времени - есть риск опоздать на самолёт. Прецеденты были.

О наркотрафике

Как ФСБ борется с террористами мы, конечно, не знаем: им нельзя об этом рассказывать. Но бывало, что приходишь на работу, а у тебя такая маленькая бумажечка лежит под стойкой регистрации - там написаны имя, фамилия, «предположительно прилетит из Египта» в каких-то этих числах. И ты понимаешь, что это значит. Это имя, которое состоит из шести слов, запоминаешь сразу. Это значит, что если в таких-то числах из Египта прилетит этот человек, то надо быть особенно внимательной при проверке паспортов и сразу сообщить куда следует.

Но я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы такой человек действительно прилетел. Даже не представляю, что бы я делала: открываешь паспорт - а это он! И думаешь: сейчас он что-то будет взрывать или потом?

Мы сталкиваемся только с наркоторговцами и нелегальными мигрантами. Однажды я сидела в зоне транзита, она находится в зоне duty free, то есть человек уже прошёл весь предполётный досмотр, вот уже, садись и улетай. К окошку подбежал дядечка, схватившись за живот, и сказал: «Ребята, у меня в желудке героин, порвался пакетик, я сейчас умру. Пожалуйста, вызовите кого-нибудь».

О нелегальных мигрантах

Нелегальные мигранты часто пытаются улететь из Москвы куда-нибудь, их ловят фээсбэшники. Меня однажды сотрудник подзывает, чтобы я ему перевела слова чернокожего пассажира. Сотрудник показывает мне фотографию в паспорте иностранца и спрашивает: «Похож?» Сначала кажется, что похож, потом начинаю приглядываться - вроде не он. На фотографии уши гораздо меньше, чем в жизни. Он стал возмущаться «Ничего не знаю, я гражданин Нидерландов! Я прилетал к друзьям, пустите меня в Амстердам!» Потом вообще перешёл в наступление: «У нас, у чернокожих, уши растут всю жизнь, что вы ко мне прицепились? Это всё потому, что я чёрный? Я вас засужу!» Но, может, в Америке кого-то и испугало бы обвинение в расизме, но не в России.

Уже потом, когда он понял, что его поймали, он признался, что из Кении, работал в России стриптизёром и мечтал улететь в поисках лучшей жизни в Нидерланды. ФСБ ведёт таких из самой зоны прилёта, они замечают, кто ведёт себя как-то неестественно, следят за ним и уже после того, как он прошёл паспортный контроль, то есть пересёк границу и есть факт нарушения закона, они преступника ловят. Тот парень очень просил не отправлять его обратно в Кению, потому что там плохо. Но его отправят.

У нас в Шереметьеве одно время жили люди. Никто не знает, как они туда попали, они там появились задолго до того, как я пришла на работу: семья чернокожих и индус. Они спали на картонках, мылись в туалетах. Я не знаю, что с ними произошло на самом деле, но по легенде они съели паспорта, чтобы не лететь к себе домой. То есть было не понятно, гражданами какой страны они являются, куда их депортировать и что с ними делать. Но потом из аэропорта они пропали.

Хотя иногда проблемы с паспортом происходят случайно. Никогда не забуду, как к нам на матч «Челси - Манчестер Юнайтед» прилетели английские фанаты. Мне было ну очень жаль дядечку, который приехал с ребёнком, а на паспортном контроле ребёнок берёт паспорт и рвёт на две части. Папа и сын остались с нами в транзитном офисе смотреть футбол по телевизору. Когда «Челси» проиграли, он расстроился окончательно.

Работать в аэропорту мечтают многие. Неудивительно, ведь данное слово у всех ассоциируется с дальними путешествиями, интересными встречами, красивой обстановкой и, конечно, неплохим заработком. Те, кто работает в аэропорту, всегда имеют некоторые привилегии, даже если это простые технические работники.

Оказаться на месте пилотов хочет большое число желающих. Но для этого требуется не только специальное образование, но и неплохое знание хотя бы одного иностранного языка.

Так кем можно работать в аэропорту людям без спец. подготовки? Далее будут рассмотрены основные виды деятельности, для которых не требуется квалификация летчика гражданской авиации.

Обслуживание аэропортов

Для этой группы сотрудников тоже необходимо соответствующее образование, без этого вас точно не примут.

Профессии по обеспечению взлета, полета и посадки воздушных средств:

  • диспетчер по координации воздушного и наземного движения;
  • диспетчер по сопровождению полетов;
  • специалист по аэронавигации;
  • супервайзер;
  • штурман.

Это одни из самых высокооплачиваемых профессий, но, одновременно, и самых стрессовых. Кандидату на эту должность нужно иметь большое самообладание, крепкие нервы и отличную организованность.

Специальности, не требующие авиационной подготовки

Список должностей, для которых требуется квалификация инженера:

  • диспетчер по техобслуживанию;
  • инженер по низковольтному и сигнальному оборудованию;
  • инженер по техобслуживанию оборудования;
  • наладчик;
  • инспектор технадзора.

Эти профессии нельзя назвать стрессовыми, но они требуют большой ответственности, ведь от исправности оборудования зависит очень многое. Инженерные знания пригодятся для работы в разделе информационных систем и телекоммуникаций. Там всегда требуются грамотные программисты и радиотехники.

Административная работа:

Для следующей группы сотрудников, обслуживающей пассажиров, высшего образования не требуется, но необходимо знание иностранных языков, хотя бы одного:

  • агент регистрации пассажиров;
  • агент сопровождения;
  • ресепшионист;
  • администратор обслуживания пассажиров;
  • оформитель багажа.

Работа без специальной подготовки

Если вы не имеете достаточных знаний, то все равно не следует отчаиваться. Вот список профессий, для которых не требуется особых навыков, кроме, может, водительских прав:

  • водитель;
  • грузчик;
  • носильщик;
  • кладовщик.

Служба безопасности

Специалисты этой группы обеспечивают не только корпоративную, но и транспортную безопасность работы всех служб. Именно они ответственны за контроль по провозу запрещенных средств, а также за антитеррористическую охрану.

В данную группу входят:

  • группа быстрого реагирования;
  • инспекторы таможенного контроля;
  • специалисты по авиационной безопасности;
  • операторы печати пропусков;
  • кинологи;
  • специалисты по противопожарной и экологической безопасности.

Работа это очень опасная, но и оплачивается она хорошо. Также сотрудники охраны всегда пользуются дополнительными бонусами.

Список «женских» профессий

На вопрос о том, кем можно работать в аэропорту девушке, чаще всего можно услышать слово «стюардесса». Ведь профессия бортпроводницы считается все еще очень престижной.

Претенденткам понадобится отличное знание хотя бы одного иностранного языка. Авиакомпании сами проводят обучение стюардесс, которое длится 3-4 месяца. Также к девушкам предъявляются строгие требования относительно внешности и аккуратности.

У этого есть множество плюсов – полеты в дальние страны, общение с известными людьми, покупки в dutyfree и прочие преимущества. Но это и существенные минусы, потому что стюардесса мало бывает дома. К тому же в рейсе могут возникнуть непредвиденные и опасные ситуации.

Работа без риска

Тем, кто не имеет модельной внешности и хочет найти работу, не требующую особого риска, лучше обратить внимание на следующие должности:

  • таможенный декларант;
  • маркетолог;
  • делопроизводитель;
  • менеджер по персоналу;
  • работник бухгалтерии;
  • официантка;
  • буфетчица.

Это не все должности, которые есть в аэропорту. В статье была отражена лишь их малая часть. В завершении можно лишь дать совет словами известного поэта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

19 июля 2016, 22:07

Сразу скажу, что называть аэропорт не буду, но находится в ЕС.

Как я туда попала

Никогда даже не мечтала попасть в аэропорт. Мне казалось, что туда берут только своих и всё очень-очень сложно.

Однажды я наткнулась на обьявление, где требовались сотрудники на позицию "инспектор авиационной безопасности". Обязанности: проверка ручной клади и регистрируемого багажа, контроль пассажиров и сотрудников аэрпорта. Так это было написано в обьявлении. Как было на деле, расскажу чуть позже.

Отправила мотивационное письмо и резюме. Позвонили через неделю, пригласили на интервью. Проходило на трех языках (в том числе английском). Все те, кто прошел интервью, на следующий день шли сдавать тесты - языковые, на логику, скорость, умение различать цвета и предметы. Так же давали снимки сумок из рентгена, в которых за 4 секунды надо было найти нож или пистолет.

Обучение

Далее обучение, которое длилось три недели. Перед курсами надо было за свой счет пройти медкомиссию, получить справку от наркоголога и психиатра. На этом этапе люди отсеивались, потому что не у всех есть столько денег на начальном этапе работы. Ты даже не знаешь, получишь ли в итоге работу. Общие расходы - 100 евро.

Кстати у чек-ина двух недельные курсы. У некоторых всего пару дней. Курсы были оплачиваемые, с 9 до 17 по рабочим дням. Был вводный курс по авиации в целом, проходили термины, запрещенные предметы и опасные вещества. Рассказывали про систему аэропорта, помещения, систему безопасности, другие отделы и т.д. Каждые два-три дня письменный тест. По ходу курсов люди отсеивались, так как не успевали усваивать материал. Много рассказывали про терроризм, аварии, связанные с самолетами. Показывали разные видео с камер аэропорта, комментировали их.

Интеграция

Все, кто удачно сдал тесты, на три недели становились практикантами. У каждого был свой руководитель практики. По сути мы были тенью. То есть полностью повторяли все то, что рассказывал руководитель, делали, что говорят. На самом деле это очень важный этап, потому что в этот момент ты понимаешь хочешь ли вообще работать на этой должности.

Теперь уже можно рассказать, что на самом деле представляет из себя "инспектор авиационной безопасности". Это человек, который:

1. Работает в терминале на fast track, билетном контроле перед ним, в терминале на линиях. Проще говоря это тот, кто просит вас снять все вещи, сидит за рентгеном или возле арки.

2.Так же есть посты. Например, в вип центре аэропорта, а терминалах бизнес авиации, где находятся только частные самолеты, на нестандартом регистрируемом багаже и т.д.

Во время практики "оттачивается" схема проверки людей руками - тех, у кого был сигнал арки. В начале обучения для меня это было самой неприятной части, но потом пиривыкаешь. В нашем аэропорту женщин проверяли женщины, мужчины мужчин.

Плюсы

Всегда есть обеденный перерыв - час. У персонала есть своя кухня (у каждого департамента своя), зона отдыха, учебные классы, ноус, разные настольные игры. Везде стоят кулеры с водой.

Работать на линиях можно в перчатках, которые доступны в неограниченном количестве. Резиновые, как у докторов, или тряпичные. Я работала исключительно в перчатках.Вы бы знали какие грязные чемоданы у людей! После пятой сумки руки все черные. Плюс, когда открываешь сумку, можно порезаться. Коллега однажды так порезала руку о бритву, которая в чемодане лежала. На каждой линии стоят дезирнфекторы для рук, аптечка.

Стабильная зарплата (хотя на нас сильно экономили), все официально. У каждого сотрудника была страховка. Зубного врача оплачивали на 50 процентов.

Дешевые авиабилеты. Определенная авиакомпания (не лоукостер) предлагала билеты сотрудникам аэропорта за 30 евро в одну сторону. Бизнес классом - 150. Любая точка мира, куда летает эта авиакомпания.

Выдавался полный комплект формы. Четыре рубашки - две с короткими рукавами и две с длинными. Так же галстук, брюки, юбка, жилетка, пиджак и обувь на каблуке. Химчистка за счет работадателя.

Бесплатный транспорт с и на работу.

Очень романтичная работа. Мне ее действительно не хватает. Подумываю о том, чтобы вернуться, но на более высокую должность.

Минусы

Платили реально мало. Хватало только чтобы оплатить счета и покушать.

Физически сложзная работа. Постоянно на каблуках, присесть можно редко. За день проходят тысячи пассажиров и каждый думает, что особенный.

Много смен, мало выходных. И единственное, что возбуждает - сон. Под конец работы меня не интересовали ни отношения, ни тусовки и путешествия.

Пассажиры

Очень и очень разные. Сложнее всего было работать с пассажирами из России. Я правда никого не хочу обидеть, но для меня это была просто трагедия. После рейсов В Москву уставала больше всего. Многие говорят только (!) по русски. Грубили коллегам, которые по русски не понимали или говорили очень плохо. Неохотно открывали сумки, все время писали жалобы.

Большая часть пассажиров из Скандинавии были сильно за 65, все с металлическими протезами. Их всегда нужно было дополнительно проверять руками.

Многие мужчины реально не знают, что в их сумках, потому что их собирали жены. Бывают и такие, которые везут тоннами косметики жене, духи, одежду. Из своих вещей только трусы, майка и пена для бриться:)

Возможности пассажиров

Если у вас есть инвалидность, сломана рука, нога, вы не видете или не слышите, в аэропортах есть услуга агента, который вас БЕСПЛАТНО проводит до важего гейта, поможет донести сумки и т.д. Если у вас сломана нога или сидите в инвалидной коляске, то агент бесплатно вам предоставит коляску и будет вашим сопровождающим. О необходимости этого агента лучше всего сообщить на чек-ине.

Так же вы можете использовать услугу fast track бесплатно, если у вас есть инвалидность или вы ограничены в передвижениях.

Если вы носите религиозную одежду или украшения, из соображений этики у вас есть право не снимать из перед проходом через арку, но будьте готовы, что тогда вас могут проверить руками или в комнате индивидуального досмотра.

Вы можете брать с собой жидкости для детей и провозить как ручную кладь. Ограничений нет. Только условие, что вашему ребенку не 15 лет и в бутылке не виски с колой. Жидкость могут просканировать или прпросить попробовать ребенка.

ВСЕМ ДОБРА!

Обновлено 19/07/16 22:46 :

По поводу отобранных вещей

Если у вас отобрали ножницы, или, например, очень дорогой, но превышающий норму крем, то вам не обязательно с ним прощаться:) У вас есть право отдать вещь провожающим, сдать как регистрируемый багаж (за отдельную плату на чек-ине упакуют в коробочку как багаж) или оставить в камере хранения аэропорта