Способы заработка для девушки с музыкальным образованием. Как заработать на музыке: методы, стратегия, идеи для начинающих

Так как же добывают хлеб насущный опытные музыканты? Существует несколько самых простых способов заработка музыкой.

Первый – это игра на улице, либо в переходах. Если имеется хороший репертуар, например, игра известных произведением каким-то своеобразным способом, да встать в хорошем месте, можно за месяц заработать и пару тысяч долларов. Но это надо быть профессионалом, артистом, виртуозом, уметь за доли секунды (пока идет человек мимо) завоевать его внимание и тронуть его сердце.

Второй популярный способ заработок на музыке – игра в ресторанах. Собираете хороший коллектив, издаете репертуарный сборник песен на 100 и играете. Конечно, мало приятного играть попсу и шансон, но именно на такой музыке можно сделать немало денег. Кстати, многие в ресторане обходятся клавишником и гитаристом, а можно и вовсе играть на клавишах и петь. Либо на гитаре с «минусом», т. к. люди должны иметь возможность потанцевать. Зарплата лабуха составляет от 10 до 60 тысяч рублей.

Как зарабатывают музыканты, не желающие опускаться до уровня перехода и ресторана? Они выбирают корпоративы. Например, группа Apple Jack Band выбрала себе стиль кантри – вот их и зовут играть на приемы в посольства, вечеринки олигархов и другие элитные места. Кроме того, они достаточно востребованы в клубах и ресторанах. То есть профессиональное кантри для России – это всегда гарантия организаторам вечеринки не ударить в грязь лицом. То же самое можно сказать о джазе, классической музыке или инструментале. Например, тот же Дидюля – тоже частый работник корпоративов. Его музыка профессиональна, нейтральна и с претензией на культурность. А вот если подумать, как зарабатывают музыканты, играющие рок-музыку, то ответ очевиден, что их шансы заработать очень малы. На клубах и концертах, собирающих в Урюпинске 100-200 фанатов, не заработаешь даже на пиво.

Еще один отличный способ заработка на музыке – давать частные уроки. В принципе, у гуру гитарной техники или у опытных барабанщиков, заработка уроками хватает на жизнь. Вот только это должен быть безупречный профессионализм. Именно он обеспечивает хорошую репутацию. Репутация падает, падают и заработки. Вот, например, гитарист May Lian давал-давал свои мастер-классы, да в них и сел в лужу, потому что не смог ответить на элементарный вопрос аудитории о музыкальной грамоте. Вполне очевидно, что это «физкультурник», наработавший технику, но никак не профессионал музыки и брать у него уроки вряд ли имеет смысл.

Волка кормят ноги, а музыканта – гастроли. Вообще, оплата музыканта зависит от популярности группы, типа ее музыки, а также таланта директора и импресарио коллектива. Группа «Король и шут» в свое время рубила колоссальные деньги. Сейчас если им задать вопрос, сколько зарабатывают музыканты их группы, они, скорее всего, пошлют тебя подальше, т. к. на гастролях группа не может собрать даже половину зала. И если Пётр Налич всегда может пойти сыграть на корпоративной вечеринке, «Король и Шут» на такое мероприятие в жизни никто не позовет. Так что панк, хард и прочие тяжелые стили – самые невыгодные в плане заработка. Музыкальный заработок на гастролях составляет примерно от 50 до 300 долларов за выступление. То есть в расчет берется рядовой музыкант, например, гитарист. Чтобы жить красиво, надо много-много выступать, играть несколько концертов в неделю. Для этого нужна хорошая программа и раскрученный коллектив. Хотя и там заработки не столь высоки. Например, многие были бы шокированы, узнав, сколько зарабатывают рок музыканты такой популярной группы как «Ария». Так вот, заработок Владимира Холстинина составляет чуть больше 80 000 рублей в месяц. Сами понимаете, не такие это огромные деньги, чтобы из-за них всю жизнь сидеть по 10-12 часов согнутым над грифом. В то же время, Володя считается успешным музыкантом, он не ездит на «Бентли», он рассекает на BMW среднего уровня. Вот и считайте, может ли быть шоу-бизнес на рок-музыке быть высокодоходным.

Среднемесячный заработок - от 0 до 5000 рублей

Музыкой я занимаюсь около 15 лет, в разное время - с большим или меньшим погружением. Бывало, когда я не играла в группах, но училась в музыкальном колледже. А одно время работала на двух работах, училась в двух учебных заведениях, репетировала по 2–3 раза в неделю и не реже раза в месяц играла концерты. Почти не спала тогда.

Около полугода назад я решила отказаться от любой работы, которая отнимала бы больше четырех дней в неделю. Потому что поняла, что нужно отказаться от запасных подушек и заниматься только музыкой.

Я работаю, как и все, каждый день: пишу музыку, свожу, снимаю, монтирую, сижу в фотошопе или просто генерирую идеи.

В месяц я играю от двух-трех до 10 концертов. С «Фанни Каплан» в среднем гонорар - 15 000 рублей (но это на троих). Самый крупный гонорар у нас был 350 евро (но это в Европе).

В электронном проекте Rosemary Loves a Blackberry я, наоборот, трачу свои деньги. Например, на такси, чтобы добраться ночью после концерта домой. Или 600 рублей на репетицию - иногда необходимо ходить на репбазы, чтобы прогнать в условиях, больше похожих на концертные. Чтобы снимать клипы, часто нужна студия, которая стоит денег. Для записи мне нужны какие-то вещи, например звуковая карта. Постоянно что-то нужно, но денег нет. Максимальный гонорар, который у меня был в сольном проекте - пять тысяч рублей.

Работала я в совершенно разных местах: продавцом-консультантом, в кол-центре, видеомонтажером, снимала в детских садах директрис, сидящих в кабинете с триколором и портретом Путина (они не упускали возможности обмануть и недоплатить). На данный момент я не работаю уже полгода. Последний мой приработок длился пару месяцев прошлым летом и позволил мне раздать долги, а также впервые за два года подарить подарок парню.

Из-за отсутствия денег я постоянно что-то продаю. Очень радуюсь, когда покупают винил «Фанни Каплан». Он стоит 1500 рублей, с одной продажи удается прожить неделю. Сейчас продаю пианино и Korg Electribe - это последнее из того, что я могу продать, больше ничего не осталось. Но в данный момент даже при желании не могла бы устроиться на работу, так как весь май проведу в туре.

С одной стороны, я безумно устала от нищеты. С другой стороны, я счастлива в своей творческой свободе. Я бы хотела стать полноценным музыкантом в общем понимании слова, гонять по миру, играть свою музыку, кормить себя своим творчеством - вот это все. Больше мне ничего и не надо.

Это забавно, но иногда я даже начинаю задумываться о каких-то эзотерических практиках, чтобы наладить взаимоотношения с деньгами.

Среднемесячный заработок - от 30 до 200 тысяч рублей

Антон Сергеев

Кудесник leap motion под псевдонимом Антон Маскелиаде

Среднемесячный заработок - от 200 000 до 350 000 рублей

Андрей Пушкарев

Российский техно-диджей со стажем, обосновавшийся в Берлине

Музыкой я занимаюсь с 1996 года, если говорить о диджейской карьере. В Москву я переехал в начале 2000-х. А с 2009 года стал посвящать музыке все время - только диджеинг, только выступления, только гастроли и все остальное. И только в последние три года я стал себя чувствовать стабильно в финансовом плане.

Раньше прочно встать на ноги не получалось, потому что мой музыкальный формат накладывает определенные ограничения. По сравнению с людьми, которые играют EDM, я все-таки в андеграунде - у нас меньше площадки, масштаб мероприятий, примерно в десятки раз. Но это мой осознанный выбор. Если бы я хотел только зарабатывать деньги, я бы играл совершенно другую музыку. Думаю, тогда и финансовый успех наступил бы быстрее.

В октябре прошлого года я переехал в Берлин. Сейчас живу между Москвой, Берлином и Парижем. За границей я гастролирую с 2007 года. Процентов 90–95% моих выступлений сейчас за пределами России.

В месяц у меня 4–6 выступлений. Это главная статья дохода. Ведь в моем музыкальном сегменте зарабатывать продажей музыки - это почти нонсенс. Жить на это точно невозможно. Интернет внес в музыкальный бизнес свои коррективы, вся музыка есть онлайн, как бы ты ни фильтровал. А если говорить о vinyl-only-истории, то это маленькие тиражи и тоже не те суммы, на которые можно прожить. В моем случае релизы - это пиар-инструмент, работа на будущее. Это важная составляющая профайла артиста, которая в итоге тоже влияет на размер гонорара.

Сумма моего гонорара варьируется. Есть минимальный прайс, но я бы обошелся без цифр. Уровень гонорара во многом определяется экономикой страны в целом. Гонорар за мероприятие на 300 человек в Швейцарии, условно говоря, эквивалентен гонорару за мероприятие на 600 человек в Венгрии. Потому что в Венгрии вход дешевле и люди оставляют меньше денег в баре. В России долгое время было много вечеринок с бесплатным входом, потому что была куча спонсорских денег. Сейчас ситуация поменялась, все зарабатывают от входа - как в Европе.

Могу сказать так: пока график выступлений у меня расписан на три месяца вперед, из-за денег волноваться не нужно.

У меня есть агент и менеджер - они работники парижского лейбла, агентства дистрибуции и рекорд-стора . Агент - это человек, который продает выступления. Менеджер - человек, который занимается representation, имиджем артиста. Как он представлен, какие про него пишут статьи, какие фотографии у него, что о нем знают промоутеры. Поддерживает профайл артиста, короче говоря.

Агент берет 15 процентов сверх той суммы, на которую мы договорились с организаторами мероприятия. То есть эти деньги от меня никак не отнимаются. А менеджер берет 15 процентов из моего гонорара - ему я фактически плачу зарплату. Соответственно, мой доход - это гонорар минус налоги и минус зарплата менеджера. С нынешним агентом я работаю уже два года, с менеджером - год.

В Германии я так называемый фрилансер. То есть у меня есть доход, есть расход, а все, что остается, - с этого платится налог. Для того чтобы следить за этим, у меня есть налоговый консультант. Все документы на немецком, и я сам пока не очень понимаю всех тонкостей.

Помимо профессиональных доходов есть еще и профессиональные расходы. Для меня это прежде всего пластинки. Но в Германии, и это огромный плюс, профессиональные расходы могут не облагать налогом, а в некоторых случаях даже возвращают НДС. Например, я покупаю в месяц 70–80 пластинок, это 700–800 евро. Это мои профессиональные затраты, по закону мне положен возврат 19 процентов НДС, которые каждый месяц приходят на банковский счет.

Не секрет, что многие музыканты сейчас не могут заработать себе на жизнь. Есть, конечно, раскрученные личности, но обычные люди не могут никуда пробиться. Поэтому давайте поговорим, как заработать музыканту (в частности, гитаристу) себе на жизнь.

Действительно, как это ни печально, но обычный музыкант, гитарист, без хороших знакомств, связей, денег, раскрутки так и остается со своим талантом без денег. Бывают, конечно, исключения, когда обычный домашний музыкант случайно (или не случайно) становится популярным, даже почти ничего для это не делая, но такие случаи мы рассматривать не будем.

Также часто бывает, что творческий человек занимается музыкой - своим любимым делом. Но позже узнает, что этим ничего нельзя заработать и устраивается на обычную работу. Тем самым музыку в его жизни уходит на второй план, потому что надо ведь что-то есть. Так музыка забрасывается, а на первый план выдвигается работа, деньги и т. д. Как это ни печально. Чтобы этого не случилось с Вами, давайте посмотрим, как можно зарабатывать музыканту себе на жизнь, при этом не расставаясь с музыкой и так или иначе быть с ней связанным.

На самом деле есть множество способов заработка для музыканта. Из всего этого можете выбрать то, что Вам более подходит.

Давать уроки

Это один из самых распространенных способов заработка музыканта. Если Вы владеете, скажем, гитарой, то можете давать другим людям.

Тут есть несколько вариантов:

  1. Давать уроки на дому . Вешаете рекламу, например, в интернете или на столбах, что даете уроки гитары. Оставляете номер телефона. Далее договариваетесь со своими учениками, чтобы они приходили к Вам домой. Очень удобно, потому как Вам самим не надо будет никуда ходить. А Ваши ученики будут к Вам ходить, потому что хотят получить уроки от такого профессионала, как Вы. А чтобы они видели в Вас профессионала - Вы должны это доказать на первом уроке.
  2. Давать уроки по скайпу . Также распространенный способ заработка. Все что Вам нужно - это Скайп. Таким образом Вам не нужно будет договариваться о личной встречи. Вы можете обучать учеников где бы они не находились.
  3. Устроиться в музыкальную школу . Если у Вас в городе есть музыкальная школа - сходите туда и поговорите с руководством, не нужен ли им учитель гитары (или каким инструментом Вы владеете). Возможно, тут Вы будете получать меньше, чем работая на себя (см. первые 2 пункта). Но зато у Вас всегда будет работа, всегда будут ученики, потому как об этом будете заботиться не Вы, а школа.

Сколько можно заработать таким образом? Частные преподаватели музыки берут за свои уроки самые разные суммы. И не всегда чем дороже стоят уроки, тем профессиональнее учитель. Бывает и такое, что какой-то диванный гитарист-выскочка, возомнив себя профессионалом, заломит огромную цену, посчитав, что к нему все равно будет ходить толпа учеников.

Если Вы планируете давать частные уроки, например, на дому, то сначала назначьте минимальную цену за час. Если говорить очень примерно, то для уроков по гитаре можете назначить 150-200 рублей за час . Когда Ваши ученики увидят, что Вы действительно хороший преподаватель, они будут говорить своим друзьям, а те своим. Так круг Ваших клиентов будет расширяться, а со временем Вы и поднимете свой ценник ни уроки.

Посчитайте: если Вы в день будете давать хотя бы 3 часа уроков по 200 рублей , то в день будет выходить уже 600 рублей . Не много, конечно, но все же. К слову, сейчас в интернете можно встретить ценники и в 500 рублей за час урока по гитаре.

Если Вы устроились в музыкальную школу, то тут все понятно: скорее всего, Вам просто предложат зарплату помесячно.

Продажа своих музыки

Если Вы пишите свою музыку (не песни, а просто музыку, любую), то Вы можете зарабатывать на ее продаже. В интернете есть множество ресурсов для этих целей. Например, существует такой ресурс - audiojungle.net. Он зарубежный. Туда можно выставить свою музыку, которую Вы сделали на компьютере. Естественно, качество должно быть хорошим. Выставляете свою цену за музыку и ждете, пока ее кто-нибудь купит. Композиция необязательно должна быть длинной, можно и даже меньше минуты.

Будет ли покупаться музыка таким образом? Шансы на успех составляют 50/50. Дело в том, что за рубежом люди охотнее тратят деньги на товары в интернете - музыка, игры, всякие лицензии и т. д. Тогда как в России привыкли все получать на халяву.

А для чего берут такую музыку? Берут для разных целей - для рекламы, для фильмы, для мультика, для какого-либо видео.

Причем одну Вашу композицию на этом ресурсе могут покупать неограниченное количество раз (то есть разные люди), поэтому и заработок (в теории) не ограничен.

Инфобизнес (продажа уроков в интернете)

Сейчас распространен такой вид заработка в интернете, как инфобизнес . Любой человек может сделать свой электронный (не физический) продукт и продавать его в интернете неограниченное количество раз (один и тот же продукт). Что это может быть за продукт: книга, видео-уроки, письменные уроки и мануалы и т. д.

Таким образом может заработать и музыкант. Для этого необходимо создать свой инфопродукт, наладить продажи. Как продавать - в этой статье об этом я писать не буду. Но хочу предупредить, что инфобизнес - это очень сложный способ заработка для непосвященных и не разбирающихся в этом вопросе. Поэтому, кроме создания инфопродукта, Вам еще предстоит разбираться в тонкостях инфобизнеса.

Создать свою рок-группу

Посмотрите статью " ". В ней Вы найдете много полезной информации по этой теме.

Как заработать музыканту с помощью рок группы? Итак, владея каким-то инструментом (например, гитарой), можно попытаться создать рок группу. Нужно сказать, что на сегодняшний день - это занятие неблагодарное. Сейчас очень сложно пробиться со своей рок музыкой. Наверное, Вы знаете примеры, когда рок группы, даже после нескольких лет существования, так и остаются незаметными и никому ненужными?

Но, кто знает, может, Вам повезет и Вы сможете раскрутить свою группу. Ведь есть и такие примеры, когда начинающие рок группы, сами того не подозревая, неожиданно становились очень популярными. Главное - верить, и тогда все получится 🙂

Также можно примкнуть к уже существующей группе. Тут шансов заработать больше, потому как о раскрутке группы уже позаботились (по крайней мере, должны были позаботиться) до Вас.

Поищите объявления о наборе музыкантов в группе. Ищите группы, которые базируются в Вашем городе.

Выступления на улицах и в переходах

Как это ни печально, но очень талантливые музыканты пропадают в подземных переходах и на улицах. Есть такие ребята, которые в десятки раз талантливее, чем некоторые эстрадные звезды, у которых много связей или выдающиеся внешние данные (ну, Вы понимаете).

Но без должной раскрутки эти ребята так и остаются на улицах. Именно так дела обстоят с уличными музыкантами, как это не прискорбно.

Ну, тем не менее, заработать на хлеб уличными выступлениями можно. Я не скажу точные цифры, но многие так зарабатывают даже больше, чем если бы они работали на заводе. Обзаведитесь гитарой - и вперед на улицу. Пойте известные хиты, которые люди знают и любят. Положите кепочку - и ждите, что Вам туда кинут денюжку. Остерегайтесь представителей правопорядка и людей в форме. Они не приветствуют такой вид заработка.

Создать свой сайт по обучению музыки

Можно создать свой сайт, где Вы будете выкладывать уроки по гитаре (или по другому инструменту). Также, как и инфобизнес, это потребует освоения нового для себя направления - создание сайта . Это отдельная и очень обширная тема.

Тут все сводится к раскрутке сайта с помощью Ваших уроков. Далее на сайт можно повесить рекламу и зарабатывать на ней. Плюс такого заработка в том, что он может идти без Вашего участия. Но для этого надо долго и упорно раскручивать сайт, чтобы добиться нормальной посещаемости.

Продажа своих песен

При должном подходе в этом деле можно добиться неплохих результатов. Можно договориться с каким-то исполнителем, который уже состоялся как музыкант, и писать для него песни на заказ.

Сейчас в интернете распространен такой вид заработка, как копирайтинг - продажа своих статей. И сервисов для этих целей существует много. Очень хорош сервис etxt.ru . Конечно, написание статей и копирайтинг в целом - это отдельная обширная тема. Для написания статей Вы должны неплохо знать русский язык. В прочем, если Вы хорошо в школе писали сочинения, то проблем с этим возникнуть не должно. На копирайтинге сейчас зарабатывают все, кому не лень.

Как работать? Можно писать уроки по Вашему инструменту. Можно писать просто статьи на музыкальную тематику - Вы ведь много знаете о музыке? Пишите на любую тему, которая придет в голову.

Заключение

Вот мы и узнали, как заработать музыканту . Конечно, в наше время непросто (если, конечно, везение не сыграет свою роль, бывает и такое). Но при должном подходе можно заработать себе на жизнь музыкой. Пусть и немного, зато Вы будете заниматься своим любимым делом (или быть с ним так или иначе связанным).

Главным минусом в таких заработках - это непостоянность доходов. Сегодня, например, у Вас есть ученики, завтра нет. Также в этом случае, если работаете на себя, можете не рассчитывать на пенсию. Хотя кого-то это и не пугает (меня в том числе).

А какие еще способы заработка для музыканта Вы знаете? Пишите об этом в комментариях 🙂

Инструкция

Дайте объявление в газету или на соответствующий сайт (доску объявлений) в сети о том, что вы осуществляете музыкальное сопровождение свадеб, дней рождения, юбилеев, праздников. В общем, любых мероприятий, где требуется музыка. Подберите себе напарника, а лучше несколько , играющих на разных музыкальных инструментах. Это повысит спрос, и вы будете получать больше заказов. Не поднимайте слишком высокую цену на свои . Таких как вы, довольно много, что говорит о высокой конкуренции. Помните, что лучше меньше, но получить вообще, чем сидеть и ждать «у моря поды». Если вы начинающий музыкант и только учитесь, то помимо приработка вы еще оттачиваете свое мастерство. Снизьте цену еще ниже, и это станет гарантией успешного развития вашей музыкальной карьеры.

Найдите людей, которые хотят обучаться музыке и давайте им частные уроки. Помните, что чаще всего музыке учатся в юном возрасте. Поэтому предлагайте свои услуги родителям или родственникам в и детских садах. Найдите знакомых учителей и попросите, чтобы они о вас рассказали на родительском собрании. Если вы не назначите фантастическую цену на свои услуги, то ваше «трудоустройство» гарантировано. Также вашим талантом могут заинтересоваться в музыкальной и принять вас туда преподавателем. Этот вариант предпочтительнее, т.к. вы сами сможете предлагать дополнительные занятия вашим студентам и еще получать за работу с музыкальным классом.

Организуйте музыкальный коллектив и попробуйте выступать со собственными композициями. Так начинали многие группы. Конечно, не у всех получилось достичь вершины айсберга популярности, но при условии, что вы хорошо играете, стабильный на сценах ресторанов и кафе вам гарантирован.

Видео по теме

Сложна ли жизнь уличного музыканта?

Уличные музыканты живут в своем особом мире. Он наполнен специфическими традициями, легендами, законами и кумирами. Кто-то играет на музыкальных инструментах в переходе или на улице «для души». Соответственно, и выходит он на всеобщее обозрение один-два раза в месяц. Для некоторых музыкантов такой вид деятельности является основным видом заработка.

Профессиональный уличный исполнитель имеет свое время и место игры. Чаще всего он начинает пяти часов вечера. Слушатели у такого музыканта обязательно найдутся, поэтому без заработка он не останется.

За «свое» место на улице нужно заплатить сотрудникам милиции. Нерадивых музыкантов они прогоняют и говорят им о проверках. Поэтому, если хочешь играть, заплати за место. Как правило, между музыкантами нет жесткой конкуренции. Человек либо находит себя в профессии, либо уходит из этого бизнеса.

Перед тем как начать строить свою карьеру, музыканту нужно найти подходящее место и прихватить с собой хорошие музыкальные инструменты и акустику. Но это еще не все. Исполнитель должен иметь хорошие музыкальные способности. Плохо исполненная песня не привлечет к себе слушателей, а значит, и дохода от такой игры тоже не будет.

Что зарабатывают уличные музыканты?

О своих заработках уличные исполнители предпочитают не распространяться. Считается, что они могут заработать до трех-четырех тысяч рублей в неделю, если завлекут слушателей своей игрой. Но игра на улице не отличается своей стабильностью. Даже самые талантливые музыканты могут остаться без заработка.

Как правило, начинающие уличные исполнители могут собрать за вечер хорошей игры от 300 до 400 рублей. И это еще если повезет. По рассказу одного уличного музыканта, который играл в малочисленном переходе, заработать за пять часов он мог от 200 до 250 рублей. Однако не всегда так везет, можно уйти и с 50 рублями.

Практика игры в переходах помогает преодолеть страх перед толпой. Ведь именно так начинали свою карьеру многие известные российские музыканты. Играешь, потому что душа просит, заодно оттачиваешь навыки. Более того, получаешь опыт игры перед широкой аудиторией, который для уличного музыканта очень важен. После недели практики уже не волнует несущийся мимо народ.

Каждый музыкант может выбрать, вливаться ему в мир уличных исполнителей или оставаться в стороне. Благо всегда можно остаться слушателем. А можно попробовать себя в более серьезном деле.