Стиль направление жанр картины сенокос пластова. Сочинение по картине А.А

Лето - самая прекрасная пора, о которой мечтает каждый человека. Многие люди мечтают о том, что летом поедут в отпуск, отдохнут на море, посетят другие страны, проведают своих родственников. Но не для всех людей летная пора - это отдых, а в деревнях и селах в такое время начинается самое «жаркое» время, когда поспевает урожай на полях, и люди с утра до вечера трудятся, чтобы вырастить и убрать урожай, приготовить на зиму сено.

Ведь от того, как человек поработает в летнее время, как хорошо он потрудится, зависит и то, как он проведет зиму. Это и есть основная тема прекраснейшей картины Аркадия Пластова. Этот художник создал великолепное живописное полотно - «Сенокос». Центральное место в его картине занимают люди, которые увлеченно заняты работой. Чтобы подготовить на зиму корм, уходит много времени летом и сил, но зато потом зимой можно будет радоваться тому, что все вовремя сделано и животные не страдают от недоедания.

Время, которое изобразил Аркадий Александрович на своей картине, переносит нас в послевоенную пору, когда большая часть мужчин были или убиты, или ранены на войне. Поэтому в поле приходится выходить всем, кто может работать, кто хоть немного умеет косить. И как бы ни был тяжел труд, но старики, женщины и подростки стараются справиться с этой сложной полевой работой. Известно, что косить траву - это дело сложное и тяжело, но люди на картине художника Аркадия Пластова стараются, они не боятся ни палящего солнца, ни высокой травы, ни навязчивой мошкары.

Все герои пластовской картины представляют людей разного поколения, но все они объединены одной целью. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Художник для изображения крестьянского труда и необычного жаркого и солнечного дня использует множество разных цветов и оттенков. Ведь так точно передать щедрость и невероятную яркость полей и лугов, маленьких и скромных луговых цветов, зелень дерев и трав, сочных и насыщенных, смог только художник-живописец Аркадий Пластов. Поэтому его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.

И нежный солнечный свет, переливаясь светлыми красками и оттенками, играет на белоснежных березовых стволах. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. И, несмотря на то, что они расположены на заднем плане, они все равно притягивают взгляды не только своими красками, но и свежестью, где люди после тяжелой работы, могут сделать перерыв и укрыться от беспощадной жары. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Там и дышится легко, и всегда можно отдохнуть и подождать, пока солнечные лучи станут не такими палящими. А вот кругом привораживает взгляд полевые цветы, которые играют и переливаются разноцветными красками.

Художник Аркадий Пластов великолепно изобразил не только богатство природного мира, но реалистично он изобразил людей. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко. Видно, что эти девушки уже не первый раз держат в руках косу и это крестьянское дело им привычно и обычно.

Но быстрей и лучше всех косит подросток, который старается выполнить работы больше других, жалея и старика, и девушек, которые вынуждены выполнять такую тяжелую работу. Поэтому и участок для косьбы он взял себе и больше, и сложнее. Он одет в легонькую майку серого цвета, его тело дышит в нем легко, плечи уже успели загореть под лучами палящего солнца. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны.

И лишь только, когда она полностью будет высушена, ее начнут сгребать и увозить на лошадях домой и на фермы, чтобы зимой для животных всегда был корм. Автор картины смог точно и реалистично передать то, что богатство природы также прекрасно, как и труд человека. Аркадий Александрович талантливо и великолепно изобразил атмосферу летнего трудового дня, когда, глядя на картину можно услышать ее звуки: жужжание насекомых и кос, дыхание людей, которые увлечены тяжелой физической работой, которая делает их лица благородными и прекрасными. Гладя на живописное пластовское полотно, чувствуется запах и молодого леса, и палящих лучей солнца, но все это несравнимо с запахом свежескошенной травы. Поэтому, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.

Летние месяцы - это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей. Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти. Работа от зари до зари. Об этом нам и рассказал в своей картине А. Пластов «Сенокос».

Художник показал, что во время сенокоса работают все, от мала до велика. Важны каждые рабочие руки, чтобы быстрее управиться с работой, ведь от этого зависит предстоящая зима. Скорее всего, показано тяжелое время после Великой отечественной войны, потому что работают дети, женщины, старики. Или остальные мужчины заняты другим физическим трудом.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению. Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом. Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой. Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг. Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Березовая роща - единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы и цветами.

Пластов - Сенокос, 6 и 5 класс

Лето - это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне - это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

Художник А.А. Пластов на этой картине с точностью изобразил будни деревенской жизни.

Глядя на эту картину, можно предположить, что на ней изображено послевоенное время. Ведь трудятся только женщины, дети и старики. И сразу видно, что работают они с большим рвением, ведь от того, как они поработают, будет зависеть, выживет ли скотина после холодной и голодной зимы. Изображая людей, художник с точностью подметил их настроение: прямо с полотна, слышны звонкий смех и радостные возгласы детей, а уставший голос женщины обращается, к вечно бурчащему старику.


Картина невероятно красива и ярка. Изображенное на ней лето, с точностью передано зрителю, ведь глядя на нее, можно почувствовать этот волшебный аромат полевых цветов, пьянящий запах целебных трав и удивительное жужжание пчел и шмелей.

На заднем плане картины виднеется лес. К сожалению, изображен он не полностью, ведь очень сложно передать всю красоту летнего леса. Но можно сделать вывод, что именно в нем отдыхают, прячась от солнца, все сенокосы, работающие на этом необъятном поле.

Эх, как же прекрасна неуловимая летняя пора!

  • Кустодиев Б.М.

    Борис Михайлович Кустодиев родился в 1878 году в г. Астрахани. Стать художником его вдохновило посещение в детстве выставки передвижников. Находясь в Академии, Б. М. Кустодиев обучался у величайших мастеров

  • Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс описание

    На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь.

  • Сочинение по картине Покорение Сибири Ермаком Сурикова

    Тема покорения Сибири близка и понятна художнику. Ведь он родом из Красноярска. Он писал картину долго и тщательно. На это ушло четыре года. Ермак - это боевой казачий атаман.

  • Ромадин Н.М.

    Николай Романович Ромадин 1903-его года рождения. Действующий член Академии Искусств. Был лауреатом Сталинской и Ленинской премий за свои пейзажи. Славу художнику принесли картины пейзажи военных лет.

  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)

    На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.

Учитель русского языка и литературы МБОУ Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3

П. Емельяново

Красноярского края

Кузнецова Нина Владимировна

Сочинение – описание по картине А.А.Пластова «Сенокос»

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования умений анализировать текст (определение темы, основной мысли, типа и стиля речи, языковых средств), самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст, используя различные языковые средства.

Планируемые результаты:

Предметные - определяют основную мысль текста, лексические средства для наиболее точной её передачи, выделяют микротемы, составляют текст на определённую тему, раскрывая основную мысль, отвечают на поставленные вопросы

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Познавательные – структурируют знания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Тип урока : урок развития речи.

Оборудование : репродукция картины А.А.Пластова, стихотворения, пословицы, приметы, презентация о художнике, презентация «Фестиваль луговых цветов», карточки с заданиями для обучающихся.

Эпиграф: Любитель трав, я считаю, что краше трав

ничего в мире нет.

А.А. Пластов

Сценарий урока

1.Психологический настрой класса. Стихотворение И.Бродского «Ария насекомых»

Пчёлки, бабочки, жучки-

Мы как нотные значки.

Нашу роль нельзя сужать

До умения жужжать.

Наша музыка простая:

Затихает, улетая,

Улетает, затихая.

Возвращается, порхая.

Что вы представили, слушая это стихотворение? (Лето. Яркую зелёную травку. Много жужжащих насекомых на лугу).

Кто из вас был летом на лугу?

Что особенно запомнилось? Какие чувства возникали при этом?

Какую работу выполняют летом на лугу?

2. Стадия вызова.

Прочитайте эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.

Сформулируйте тему урока. Поставьте собственные цели.

Сегодня мы познакомимся с работой Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». Напишем сочинение по картине, в котором постараемся выразить своё отношение к предмету описания.

3. Слово предоставляется группе обучающихся, которые подготовили презентацию о творчестве А.А.Пластова.

Задайте вопросы друг другу на понимание. (Приём «толстые и тонкие вопросы»).

4. Стадия осмысления.

Беседа по картине.

Внимательно рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова «Сенокос». Как вы думаете, какое время года он изобразил на картине?

В каком летнем месяце бывает такая молодая, свежая зелень? (В июне)

Что изобразил художник на переднем плане картины? (На переднем плане картины художник изобразил цветущий луг).

Какие краски и цвета использовал А.А.Пластов для изображения луговых цветов и трав?

Какие насекомые изображены на картине?

Кого мы видим в центре картины? (Косцов)

Сколько косцов на лугу?

Что делают эти люди?

Как работают косцы? (Косцы работают умело, споро, сосредоточенно).

Слово учителя: Пластов знал разные крестьянские работы. Он умел и любил косить траву и гордился своим мастерством косаря. Личное чувство слитности с окружающим миром, природой, знание крестьянской жизни, уважение к крестьянскому труду дали художнику возможность воссоздать на полотне чувство естественности и убедительной достоверности жизни и работы людей на родной земле.

Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Сенокос»? (Художник назвал свою картину так, потому что крестьяне косят траву на лугу).

Что вы видите справа? (Справа стоят красавицы берёзки).

Изобразил ли художник на картине солнце? (Нет.)

А почему мы понимаем, что стоит ясный солнечный день? (Художник показал какого оттенка зелень травы, листьев и стволов берёз на солнце, а какого в тени).

Что мы видим на заднем плане картины? (Чистое голубое небо).

Продолжаем собирать материал к сочинению.

Музыкальная физминутка «Две руки»

5.Выполним три задания. Карточки с заданиями у вас на столах.

Задание №1. (пополнение словарного запаса)

Найдите правильный ответ на вопрос. Соедините линией.

1.В каком летнем месяце бывает молодая зелень?

Художник в картине не изобразил солнце жёлтым или красным цветом. Он своим чутким глазом увидел, какого оттенка зелень травы на солнце, а какого в тени.

2.Какие травы и цветы нарисовал художник?

Только в июне бывает такая зелень свежая, яркая, чистая.

3.Почему мы понимаем, что стоит ясный солнечный день?

В тени А.А. Пластов написал стволы сочными, интенсивными красками, а на солнце – светлыми, яркими. Перепады цвета травы, цвета, листьев создали сияние солнечного цвета.

4. Присмотритесь, как меняется цвет стволов берёз, освещённых солнцем.

Художник нарисовал колокольчики: мелкие фиолетовые и голубые большие, пушистые розовые «раковые шейки», белые ромашки, жёлтые одуванчики, иван – чай, душистый горошек с разноцветными лепестками – все цветы, радующие глаз в начале лета, расцвели под кистью художника на холсте.

5.Какими красками писал художник травы и листья?

Косцы работают умело, споро, сосредоточенно. Крестьянский труд предстаёт тяжёлым и праздничным.

6.Как работают косцы?

Зелёные л истья и травы художник пиал не только зелёными, но и синими, голубыми и белыми красками.

Взаимопроверка выполненного задания (работа в парах)

Задание №2. (орфографическая подготовка)

Вставь пропущенные буквы. Назови орфограммы.

Жаркое со.нце, всё выр.сло и ра.цвело, ф.олетовые и голубые к.локольчики, ж.лтые р.машки, в нач.ле лета, расцвели под кистью художника, на х.лсте, лё.кую ги.кость тонких побегов, сочность и хрупкость ст.блей, резные оч.ртания лист.ев, нежность и гла.кость лепестков, ясный солне.ный день, нап.сал цв.ты сочными красками, к.сцы, созданные Пластовым – хозяева земли, труд предстаёт т.жёлым.

Проверка правильности выполнения задания. Обсуждение содержания текста.

Задание №3 (средства художественной выразительности)

Подбери прилагательные к словам. Игра «Кто больше?»

Травы

Цветы

Берёзы

Небо

День

Настроение картины

6.Составление плана сочинения. (Коллективная работа. Учитель записывает на доске. Учащиеся - в тетрадях для творческих работ).

План

1.Вступление. А.А. Пластов – замечательный художник – пейзажист.

2.Основная часть. Описание картины:

а) луговые цветы и травы;

б) тяжёлый и праздничный труд косцов;

в) белоствольные берёзки в сиянии солнечного цвета;

в) голубой небосвод.

3.Заключение. Мои чувства и впечатления.

6.Устные высказывания учащихся. После того, как составлен план описания и подобраны 2 – 3 варианта начала сочинения, несколько учащихся рассказывают, кА они описали бы картину. Рабата в парах: учащиеся рассказывают друг другу, как бы они описали картину.

7.Самостоятельная работа учащихся. (Работа в черновиках).

8. Рефлексия.

С каким произведение вы сегодня познакомились?

О чём рассказал А.А.Пластов в картине «Сенокос»?

Какое у вас настроение?

Домашнее задание: переписать сочинение в чистовик.

Лето - это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму - и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Они трудятся так четко, что становится ясно - они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд - и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.

Сочинение по картине «Сенокос» Пластова

Летние месяцы – это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей. Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти. Работа от зари до зари. Об этом нам и рассказал в своей картине А. Пластов «Сенокос».

Художник показал, что во время сенокоса работают все, от мала до велика. Важны каждые рабочие руки, чтобы быстрее управиться с работой, ведь от этого зависит предстоящая зима. Скорее всего, показано тяжелое время после Великой отечественной войны, потому что работают дети, женщины, старики. Или остальные мужчины заняты другим физическим трудом.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению. Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом. Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой. Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг. Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Березовая роща – единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы

И цветами.

Сочинение по картине «Сенокос» 5 класс

Лето - это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне - это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

Художник А.А. Пластов на этой картине с точностью изобразил будни деревенской жизни.

Глядя на эту картину, можно предположить, что на ней изображено послевоенное время. Ведь трудятся только женщины, дети и старики. И сразу видно, что работают они с большим рвением, ведь от того, как они поработают, будет зависеть, выживет ли скотина после холодной и голодной зимы. Изображая людей, художник с точностью подметил их настроение: прямо с полотна, слышны звонкий смех и радостные возгласы детей, а уставший голос женщины обращается, к вечно бурчащему старику.