Выдающиеся картины. Самые известные картины в мире

Загадочный мир искусства может показаться запутанным неискушенному человеку, однако существуют шедевры, которые должен знать каждый. Талант, вдохновение и кропотливая работа над каждым мазком рождают произведения, которыми восхищаются столетия спустя.

Собрать все выдающиеся творения в одной подборке невозможно, но мы постарались выбрать самые известные картины, собирающие гигантские очереди перед музеями по всему миру.

Самые известные картины русских художников

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий

Год создания : 1889
Музей


Шишкин был отличным пейзажистом, но рисовать животных ему приходилось нечасто, поэтому фигуры медвежат нарисовал Савицкий, превосходный художник-анималист. По окончании работы Третьяков приказал стереть подпись Савицкого, посчитав, что Шишкин проделал куда более обширную работу.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», Илья Репин

Годы создания : 1883–1885
Музей : Третьяковская галерея, Москва


На сотворение шедевра, более известного как «Иван Грозный убивает своего сына», Репина вдохновила симфония «Антар» Римского-Корсакова, а именно, ее вторая часть под названием «Сладость мести». Под влиянием звуков музыки художник изобразил кровавую сцену убийства и последующего раскаяния, наблюдающегося в глазах государя.

«Демон сидящий», Михаил Врубель

Год создания : 1890
Музей : Третьяковская галерея, Москва


Картина входила в число тридцати иллюстраций, нарисованных Врубелем к юбилейному изданию сочинений М.Ю. Лермонтова. «Демон сидящий» олицетворяет сомнения, присущие человеческому духу, тонкое, неуловимое «настроение души». По мнению экспертов, художник был в какой-то мере одержим образом демона: за этой картиной последовали «Демон летящий» и «Демон поверженный».

«Боярыня Морозова», Василий Суриков

Годы создания : 1884–1887
Музей : Третьяковская галерея, Москва


В основу картины лег сюжет старообрядческого жития «Повесть о боярыне Морозовой». Понимание ключевого образа пришло к художнику, когда тот увидел ворону, пятном раскинувшую черные крылья на снежном полотне. Позже Суриков долго искал прототип для лица боярыни, но не мог обнаружить ничего подходящего, пока однажды не встретил на кладбище женщину-старообрядку с бледным исступленным лицом. Портретный набросок был завершен за два часа.

«Богатыри», Виктор Васнецов

Годы создания : 1881–1898
Музей : Третьяковская галерея, Москва


Будущий былинный шедевр родился небольшим карандашным наброском в 1881 году; для дальнейшей работы над полотном Васнецов много лет кропотливо собирал информацию о богатырях из мифов, легенд и преданий, а также изучал подлинную древнерусскую амуницию в музеях.

Анализ картины Васнецова «Три богатыря»

«Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин

Год создания : 1912
Музей : Третьяковская галерея, Москва


Изначально картина задумывалась как бытовая зарисовка из жизни русской деревушки, однако во время работы полотно художника обросло огромным количеством символов. Под красным конем Петров-Водкин подразумевал «Судьбу России»; после вступления страны в Первую мировую войну он воскликнул: «Так вот почему я нарисовал эту картину!». Впрочем, после революции просоветские искусствоведы трактовали ключевую фигуру полотна как «предвестника революционных пожаров».

«Троица», Андрей Рублев

Год создания : 1411
Музей : Третьяковская галерея, Москва


Икона, положившая начало традиции русского иконописания XV–XVI вв. Полотно, изображающее ветхозаветную троицу ангелов, явившихся Аврааму, является символом единения Святой Троицы.

«Девятый вал», Иван Айвазовский

Год создания : 1850
Музей


Жемчужина в «картинографии» легендарного отечественного мариниста, которого без колебаний можно отнести к числу самых известных художников мира. Мы можем видеть, как чудом выжившие после шторма мореплаватели цепляются за мачту в ожидании встречи с «девятым валом», мифическим апогеем всех штормов. Но теплые оттенки, господствующие на полотне, дают надежду на спасение потерпевших.

«Последний день Помпеи», Карл Брюллов

Годы создания : 1830–1833
Музей : Русский музей, Санкт-Петербург


Завершенная в 1833 году картина Брюллова первоначально выставлялась в крупнейших городах Италии, где вызвала настоящий фурор – живописца сравнивали с Микеланджело, Тицианом, Рафаэлем… На родине шедевр встретили с не меньшим воодушевлением, закрепив за Брюлловым прозвище «Карл великий». Полотно воистину великое: его размеры составляют 4,6 на 6,5 метра, что делает его одной из самых больших картин среди творений русских художников.

Самые известные картины Леонардо да Винчи

«Мона Лиза»

Годы создания : 1503–1505
Музей : Лувр, Париж


Шедевр флорентийского гения, не нуждающийся в представлении. Примечательно, что культовый статус картина получила после инцидента с похищением из Лувра в 1911 году. Два года спустя похититель, оказавшийся сотрудником музея, пытался продать полотно в галерею Уффици. События громкого дела подробно освещались в мировой прессе, после чего в продажу поступили сотни тысяч репродукций, а таинственная Джоконда стала объектом поклонения.

Годы создания : 1495–1498
Музей : Санта-Мария-делле-Грацие, Милан


По прошествии пяти столетий фреска с классическим сюжетом на стене трапезной доминиканского монастыря в Милане признана одной из самых загадочных картин в истории. По задумке Да Винчи, картина изображает момент пасхальной трапезы, когда Христос оповещает учеников о скором предательстве. Огромное количество скрытых символов породило столь же огромное множество исследований, аллюзий, заимствований и пародий.

«Мадонна Литта»

Год создания : 1491
Музей : Эрмитаж, Санкт-Петербург


Так же известная как «Мадонна с младенцем» картина долгое время хранилась в коллекции герцогов Литта, а в 1864 году была куплена петербургским Эрмитажем. Многие эксперты сходятся во мнении, что фигура младенца была написана не лично да Винчи, а одним из его учеников – слишком нехарактерная для живописца поза.

Самые известные картины Сальвадора Дали

Год создания : 1931
Музей : Музей современного искусства, Нью-Йорк


Парадоксально, но самая известная работа гения сюрреализма, была рождена мыслями о сыре Камамбер. В один из вечеров, после дружеского ужина, завершившегося закусками с сыром, художник погрузился в размышления о «растекающейся мякоти», и его воображение нарисовало картину словно плавящихся часов с веткой оливы на переднем плане.

Год создания : 1955
Музей : Национальная галерея искусства, Вашингтон


Традиционный сюжет, получивший сюрреалистическую канву с использованием арифметических принципов, изучавшихся еще Леонардо да Винчи. Во главу угла художник поставил своеобразную магию числа «12», отойдя от герменевтического метода толкования библейского сюжета.

Самые известные картины Пабло Пикассо

Год создания : 1905
Музей : Пушкинский музей, Москва


Картина стала первой ласточкой так называемого «розового» периода в творчестве Пикассо. Грубая фактура и упрощенный стиль сочетается с чуткой игрой линий и цветов, контрастом между массивной фигурой атлета и хрупкой гимнастки. Полотно было продано вместе с 29 другими работами за 2 тысячи франков (суммарно) парижскому коллекционеру Воллару, сменило несколько коллекций, а в 1913 году его приобрел русский меценат Иван Морозов, уже за 13 тысяч франков.

Год создания : 1937
Музей : Музей королевы Софии, Мадрид


Герника – название города страны Басков, подвергнувшегося немецкой бомбардировке в апреле 1937 года. Пикассо никогда не был в Гернике, но был ошеломлен масштабами катастрофы словно «ударом бычьего рога». Художник в абстрактной форме передал ужасы войны и показал настоящее лицо фашизма, завуалировав его причудливыми геометрическими формами.

Самые известные картины эпохи Возрождения

«Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти

Годы создания : 1512–1513
Музей : Галерея старых мастеров, Дрезден


Если пристально всмотреться в задний фон, на первый взгляд состоящий из облаков, можно заметить, что на самом деле Рафаэль изобразил там головы ангелов. Два ангелочка, расположенные в нижней части картины, известны чуть ли не больше, чем сам шедевр, из-за широкой растиражированности в массовом искусстве.

«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Год создания : 1486
Музей : Галерея Уффици, Флоренция


В основе картины – древнегреческий миф о рождении Афродиты из морской пены. В отличие от многих шедевров эпохи возрождения, полотно дошло до наших дней в отличном состоянии благодаря защитному слою из яичного желтка, которым Боттичелли предусмотрительно покрыл работу.

«Сотворение Адама», Микеланджело Буонаротти

Год создания : 1511
Музей : Сикстинская капелла, Ватикан


Одна из девяти фресок на потолке Сикстинской капеллы, иллюстрирующая главу из Бытия: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Именно Микеланджело первым изобразил бога в как умудренного сединами старца, после чего этот образ стал архетипичным. Современные ученые полагают, что контуры фигуры бога и ангелов олицетворяют человеческий мозг.

«Ночной дозор», Рембрандт

Год создания : 1642
Музей : Государственный музей, Амстердам


Полное название картины – «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Современное название картина получила в XIX веке, когда была найдена искусствоведами, из-за покрывавшего работу слоя грязи решившими, что действие на картине происходит под покровом ночного мрака.

«Сад земных наслаждений», Иероним Босх

Годы создания : 1500–1510
Музей : Музей Прадо, Мадрид «Черный квадрат»

Малевич писал «Черный квадрат» несколько месяцев; легенда гласит, что под слоем черной краски скрывается живописное полотно – художник не успевал закончить работу в срок и в приступе гнева замазал изображение. Существует как минимум семь копий «Черного квадрата», выполненных рукой Малевича, а также своеобразное «продолжение» супрематических квадратов – «Красный квадрат» (1915) и «Белый квадрат» (1918).

«Крик», Эдвард Мунк

Год создания : 1893
Музей : Национальная галерея, Осло


Из-за необъяснимого мистического воздействия на зрителя картину похищали в 1994 и 2004 годах. Бытует мнение, что созданная на рубеже XX века картина предвосхитила многочисленные катастрофы грядущего столетия. Глубокий символизм «Крика» вдохновил многих художников, в том числе и Энди Уорхола

Данное полотно до сих пор вызывает множество споров. Часть искусствоведов полагает, что ажиотаж вокруг картины, нарисованной в фирменной технике разбрызгивания, был создан искусственным образом. Полотно не продавали, пока не были куплены все остальные работы художника, соответственно, цена за беспредметный шедевр взлетела до небес. «Пятый номер» был продан за $140 миллионов, став самой дорогой картиной в истории.

«Диптих Мэрилин», Энди Уорхол

Год создания : 1962
Музей : Галерея Тейт, Лондон


Спустя неделю после гибели Мэрилин Монро скандальный художник начал работу над полотном. На холст были нанесены 50 трафаретных портретов актрисы, стилизованных в жанре «поп-арт» по фотографии 1953 года.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов. «Omaha Beach, Нормандия, Франция», Роберт Капа, 1944

Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск.Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров — остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life).По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они «немного не в фокусе»). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилб ерг на съемках сцены высадки в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана» попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта «размытости».

Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии. «Мать переселенцев», Доротея Ланж, 1936

Благодаря легендарному фотографу Доротеи Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы — так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.

Фотография, которая помогла закончить войну и разрушить жизнь. «Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона», Эдди Адамс, 1968



.

Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: «Фотография — это самое мощное оружие на свете». Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни — в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках — капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» — эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.«Он убил человека в наручниках», — говорил Эдди Адамс, — «а я убил его своей камерой»
.

Фотография, оживившая Че Гевару. «Тело Че Гевары», Фредди Альборта, 1967

Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, “самый совершенный человек нашего века”? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто «Че» Гевара давно стал святым покровителем» революционеров всего мира. Вне всяких сомнений он — человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть.Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде.Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че ГеварыАллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг ” Че жив!”. Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи.

Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора. «Эйнштейн, показывающий язык», Артур Сэйсс, 1951

Вы можете справедливо задаться вопросом: ” а эта фотография действительно изменила мир?”Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык — язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом — всегда!

Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью. “Dal? Atomicus”, Филипп Хальцман, 1948

Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей…в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием “Dal? Atomicus”.6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов — так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали «Leda Atomica». Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания.Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов — без обязательной до сих пор статики.

Фотография, которая нас обманула. «Чудовище озера Лох-Несс» или «Фотография хирурга», Йен Уэтерелл, 1934

Еще эту фотографию называют «Фотография хирурга». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации — Кристиан Сперлинг — не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йе
н и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек.Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.

“Застрелен убийца Джона Ф. Кеннеди”

Освальда вывели наружу. Я сжимаю камеру. Полиция сдерживает напор горожан. Освальд сделал несколько шагов. Я нажимаю на спуск затвора. Как только раздались выстрелы, я нажал на спуск еще раз, но моя вспышка не успела перезарядиться. Я начал волноваться за первое фото и спустя два часа я направился проявлять фотографии.” — Robert H. Jackson

“Спасите котенка!”

“Мучения Омаиры”

Нет, это не фотография из корейского ресторана. Это котенок Хелулу решил проверить, что хозяева готовят на ужин, и нырнул в кастрюлю с лапшой.

“Мучения Омаиры”

13 ноября, 1985. Извержение вулкана Невадо дель Руиз (Колумбия). Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчаз. Она оказалась в ловушке — по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации. Фотография сделана за несколько часов до наступления смерти. Фотограф — Frank Fournier.

“Уинстон Черчилль”

“Голый бегун”

27 января, 1941. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным — с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.

“Голый бегун”

В 1975 году, во время финала по рэгби в Англии, на трибунах собрались все главные люди страны — её Величество со свитой, известные политики… Голый австралиец Майкл делает “почетный круг” по стадиону. По слухам, королева упала в обморок. Бегуна приговорили к трем месяцам заключения.

“Голод в Судане”


“Победа на Тайм-Сквэйр”

Автор фотографии — Кэвин Картер — получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов “Bang Bang Club” — четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане.

“Победа на Тайм-Сквэйр”

После окончания Второй Мировой, фотография с моряком, целующим медсестру на Тайм Сквейр обошла все газеты. Изображение иллюстрирует радость и любовь. По легенде, спустя 40 лет фотограф Alfred Eisenstaedt решил найти “сладкую парочку”, и у него это получилось. Его встретили счастливые бабушка и дедушка в окружении шумной толпы детей и
внуков!

Фотография, которая впустила войну в каждый дом


«Солдаты федеральных войск, павшие в первый день битвы при Геттисберге, штат Пенсильвания», Мюттью Брэди, 1863Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес. И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках. Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов. За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей. Не очень-то похоже на привычные цифровые «мыльницы»?Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой. Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами.

Фотография, уничтожившая дирижаблестроение

“Дирижабль Hindenburg”, Мюррей Беккер, 1937Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году — это, конечно же, не крушение «Титаника» и не Чернобыльская трагедия 20-го века.Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg. Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения.

Фотография, которая спасла планету


«Долина реки Снейк», Ансель Адамс, 1942Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса и после Адамса. В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины.Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер.Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.

Фотография, которая получилась в самый последний момент

Ганди и его прялка», Маргарет Борк-Уайт, 1946Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки — символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой — таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать — у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди — через два года он был убит.

12.11.2013

Сегодня речь пойдет о самых известных картинах мира , которые являются бессмертными шедеврами мирового искусства. Стоимость картины не всегда отображает ее истинную ценность, поэтому самые дорогие полотна мира, о которых шла речь в прошлый раз, далеко не всегда являются всемирно-признанными и знаменитыми. Те произведения, о которых мы расскажем сегодня, являются бесценными образцами живописи и хранятся в самых известных и почитаемых музеях всего мира.

Крик

Это единственная проданная известная картина из этого списка, обладателем которой стал миллиардер Леон Блэк, выложив за нее сумму в 119,9 млн. долларов. Картина написана норвежским художником-экспрессионистом Эдвардом Мунком. На ее создание ушло около 27 лет, период с 1983 до 1910 года и впоследствии художник даже создал литографию, следуя сюжету картины. Человек, изображенный на полотне, отличается необычным внешним видом: большая голова, испуганный взгляд, открытый рот и руки, приложенные к лицу, символизируют отчаяние.

Постоянство памяти

Довольно молодое творение небольшого размера — 24х33 см. Образ известной картины возник в воображении гениального Сальвадора Дали, когда он наблюдал за кусочком плавленого сыра. Картина написана в 1931 году, а с 1934 года она является достоянием Нью-Йоркского музея искусств.

Сикстинская Мадонна

Произведение Рафаэля, созданное по заказу папы Юлия II. Главным персонажем картины является Мадонна, которая держит на руках младенца. С обеих сторон от нее расположены папа Сикст II и Варвара, а внизу находится пара ангелов с задумчивым взглядом. Полотно размером 256х196 см украшает алтарь церкви в монастыре Святого Сикста. Она входит в топ-5 самых известных картин мира .

Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Это монументальное полотно размером 2,03?3,58м великий российский художник Илья Репин писал целых одиннадцать лет. На картине запечатлен момент написания казаками, во главе с кошевым атаманом Иваном Серко, ответного письма турецкому султану Мехмеду IV. Существует несколько вариантов этой картины, написанных Репиным. Одна из них представлена в Петербурге, а вторая находится в Харькове.

Сотворение Адама

Полотно «Сотворение Адама» — это шедевр итальянского художника Микеланджело, написанная в 1511 году. Эта картина очень глубока и символична, в ней художник выразил свой взгляд на появление жизни на Земле. На композиции, которая является частью Сикстинской капеллы, изображен Бог в окружении бескрылых ангелов, он касается руки Адама и вдыхает жизнь в его тело, после чего Адам оживает и протягивает руку навстречу Богу. Открывает тройку самых известных картин мира .

Тайная вечеря

Герцог Лодовико Сфорца заказал эту картину у Леонардо да Винчи. Картина рассказывает нам о последнем ужине Иисуса Христа. В центре полотна изображен Иисус, сидящий за столом, а вокруг него находятся апостолы и Мария Магдалена, или возможно это апостол Иоанн? Леонардо да Винчи написал эту картину в промежутке между 1495 и 1498 годами, но точная дата написания шедевра до сих пор не установлена.

Мона Лиза (Джоконда)

Авторство этой самой известной картины мира принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Многие ценители живописи считают эту работу вершиной его творчества. Вероятно, каждый человек хоть что-то слышал о Моне Лизе или видел этот загадочный образ, таинственную улыбку. Полное название картины – «Портрет госпожи Лизы дель Джоконда». На ней изображена Лиза Герардини, жена торговца шелком. Сейчас каждый ценитель живописи может лицезреть этот шедевр мирового искусства в парижском Лувре.

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом - занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.


Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время - человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам - но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист - от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера - кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас - спустя четверть века после его смерти - всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне - великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке - будь то пожар, убийство или банальный мордобой - быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом - пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло - умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек - например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем - сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна - почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя - Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой - уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае - с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur» , где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.

2 года назад 2 года назад

Time: 100 самых влиятельных фото всех времен

146

146 points

Американский журнал Time представил 100 самых влиятельных фотографий всех времен .

Журналисты, фотографы, редакторы и историки со всего мира около трех лет подбирали снимки для проекта и провели тысячи интервью с авторами фотографий, их друзьями, членами семей, а также людьми на них.

Каждая фотография сопровождается подробным рассказом о ее создании.

Корона из молочной капли, Harold Edgerton, 1957
Фото: 100photos.time.com
Зародыш, 18 недель, Lennart Nilsson, 1965

Фото: 100photos.time.com
"Человек, остановивший танки"… Тяньаньмэнь, Jeff Widener, 1989

Фото: 100photos.time.com

Культовая фотография неизвестного мятежника, который стоял перед колонной китайских танков.

Эмметт Тилл, David Jackson, 1955

Фото: 100photos.time.com
Размер Земли, William Anders, 1968

Фото: 100photos.time.com
Героический партизан, Alberto Korda, 1960
Фото: 100photos.time.com

Фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre

Унесенная ветром Джеки, Ron Galella, 1971
Фото: 100photos.time.com
Сальвадор Дали, Philippe Halsman, 1948

Фото: 100photos.time.com
Звездное селфи на "Оскаре", Bradley Cooper, 2014

Фото: 100photos.time.com
Мухаммед Али и Сони Листон, Neil Leifer, 1965

Фото: 100photos.time.com
Обеденный перерыв на небоскребе (Lunch Atop a Skyscraper), 1932

Фото: 100photos.time.com

Фотография американского фотографа Чарльза Клайда Эббетса, сделанная им в 1932 г., во времена Великой Депрессии. По праву считается одной из лучших в мире фотографий и символом индустриализации XX века. На ней запечатлены 11 рабочих, сидящих в ряд на стальной балке на огромной высоте, без страховки, непринужденно обедающих и болтающих между собой – как будто это им ничего не стоит. Впрочем, 260 метров над улицами Нью Йорка во времена безработицы пугали людей меньше, чем голод. Шла стройка Рокфеллеровского Центра, это был 69 этаж.

Бой подушками, Harry Benson, 1964

Фото: 100photos.time.com
Вид из окна на Ле Грас, Joseph Nicéphore Niépce, circa 1826

Фото: 100photos.time.com

Жозеф Нисефор Ньепс впервые (в 1820 г.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак. Этот процесс был назван им «гелиография» (в переводе с греческого – «нарисованная светом»).

В 1826 году с помощью световых лучей он получил копию гравюры, положив тем самым начало репродуционной технике. В том же 1826 году Ньепс направил из окна мастерской камеру-обскуру на крыши соседних строений и получил, хотя и смутный, но закрепленный световой рисунок.

Вряд ли полученную фотографию можно назвать удачной. Но ее достоинство определяется не четкостью изображения, а совсем другим критерием: порядковым номером. Она — первая. Первая в мире фотография. И в этом смысле не только удачна, но абсолютно бесценна. И как все первое – обречена на вечную жизнь.

Сам же Жосеф Ньепс, как и полагается всем великим изобретателям, умер в нищете.

Все еще не названный фильм #21, Cindy Sherman, 1978

Фото: 100photos.time.com
День-Д, Robert Capa, 1944

Фото: 100photos.time.com
Столпы творения, NASA, 1995

Фото: 100photos.time.com
Довима со слонами, вечернее платье от Dior, Cirque d"Hiver, Париж, август 1955, Richard Avedon
Фото: 100photos.time.com
Голод в Сомали, James Nachtwey, 1992

Фото: 100photos.time.com
За закрытой дверью, Donna Ferrato, 1982

Фото: 100photos.time.com
Лицо СПИДа, Therese Frare, 1990

Фото: 100photos.time.com
Первое фото на телефон, Philippe Kahn, 1997

Фото: 100photos.time.com
Падающий человек, Richard Drew, 2001

Фото: 100photos.time.com
День Победы над Японией на Таймс-сквер, Alfred Eisenstaedt, 1945
Фото: 100photos.time.com

Самый знаменитый поцелуй в мире снял Альберт Эйзенштадт на Таймс-сквер во время празднования Дня Победы над Японией 14 августа 1945 года. В ходе многолюдных шумных гуляний у Эйзенштадта не было времени спрашивать имен героев снимка, и поэтому долгое время они оставались неизвестными. Только в 1980 году удалось установить, что медсестрой на фотографии была Эдит Шейн. А вот имя моряка до сих пор загадка - 11 человек заявили, что это они, но доказать это так и не смогли.

Вот что рассказывал Эйзенштадт о моменте съемки: «Я увидел моряка, бегущего по улице и хватающего любую девушку, которая была в поле его зрения. Была ли она старушкой или молодой, толстой или худой, ему было без разницы. Я бежал перед ним с моей „Лейкой“, смотрящей назад над моим плечом, но ни одна из фотографий мне не нравилась. Затем внезапно я увидел, как он схватил кого-то в белом. Я обернулся и снял момент, когда моряк поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное, я бы никогда не сфотографировал их. Как и если бы моряк был в белой униформе. Я сделал 4 фотографии за несколько секунд, но только одна меня удовлетворила».

Серфинг гиппопотамов, Michael Nichols, 2000

Фото: 100photos.time.com
Лошадь в движении, Eadweard Muybridge, 1878

Фото: 100photos.time.com
Крушение дирижабля Гинденбург, Sam Shere, 1937

Фото: 100photos.time.com

Фотожурналист Сэм Шейр наблюдал как «Гинденбург» заходил на посадку, как рабочие закрепляли швартовочные канаты. Внезапно он увидел яркую вспышку и, подняв фотоаппарат, нажал на кнопку, даже не глядя в видоискатель. В следующее мгновение мощный взрыв бросил его на землю и он выронил камеру. Шейр сделал одну единственную фотографию, но именно она стала символом крушения «Гинденбурга», именно ей досталась сомнительная слава стать «первой в мире фотографией фиксирующей крушение воздушного судна».

Покушения на JFK, фрейм 313, Abraham Zapruder, 1963

Фото: 100photos.time.com
Ситуационная комната, Pete Souza, 2011

Фото: 100photos.time.com
Падающий солдат, Robert Capa, 1936

Фото: 100photos.time.com
Майкл Джордан, Co Rentmeester, 1984

Фото: 100photos.time.com
Салют "Блэк Пауэр", John Dominis, 1968
Фото: 100photos.time.com
Мать мигрантов, Dorothea Lange, 1936
Фото: 100photos.time.com

Фотография более всего известна под названием Migrant Mother или по заголовку газетной статьи, в которой была впервые напечатана, - «Посмотрите в её глаза». Однако в Библиотеке Конгресса США эта фотография имеет следующее описание: «Нуждающаяся сборщица гороха из Калифорнии. Возраст 32 года. Мать семерых детей. Нипомо, Калифорния»

Бейб прощается, Nat Fein, 1948

Фото: 100photos.time.com
Девушка на хлопчатобумажном комбинате, Lewis Hine, 1908

Фото: 100photos.time.com
Ганди и вращающееся колесо, Margaret Bourke-White, 1946

Фото: 100photos.time.com

Маргарет Бурк-Уайт получила редкую возможность сделать фотографии Махатмы Ганди, идеологичческого лидера Индии и одной из самых знаменитых и возвышенных личностей XX века.

Бурк-Уайт нужно было старательно приготовиться к фотосессии, поскольку Ганди был очень дотошным: он не любил яркий свет, поэтому хорошее освещение было недопустимо, и с ним нельзя было заговорить (это был его день тишины). Кроме того, она должна была научиться прясть с помощью колеса, прежде чем сделать фотографии. Она преодолела все эти испытания и препятствия без колебаний.

В процессе получения этой бессмертной фотографии Махатмы Ганди Бурк-Уайт перенесла ряд неудач. У нее были технические трудности и во время первой, и во время второй попытки: одна лампочка для вспышки оказалась испорченной, и еще один кадр оказался пустым, потому что она забыла вставить пластинку в камеру.

Но несмотря на влажный индийский климат в это время, и преодолевая плохое самочувствие, она сохраняла спокойствие, и ее третья попытка была удачной. Маргарет победно удалилась с этой замечательной фотографией Ганди и его прядильного колеса.

Этот знаменательный снимок стал одним из его лучших портретов, легко узнаваемых во всем мире. Менее чем через два года он был убит. Этим портретом Бурк-Уайт увековечила образ Махатмы Ганди для всего мира.

Лох-несское чудовище, автор неизвестен, 1934

Фото: 100photos.time.com

12 ноября 1933 года некий Хью Грей с холмов близ Фойерса сделал первую известную фотографию чудовища - чрезвычайно низкого качества размытое изображение некой S-образной фигуры. Грей подтвердил информацию о внешнем виде существа, а эксперты из Кодака, проверив негативы, заявили, что они подлинные.

Восстание в Соуэто, Sam Nzima, 1976
Фото: 100photos.time.com
Северная Корея, David Guttenfelder, 2013

Фото: 100photos.time.com
Погружения, Andres Serrano, 1987
Фото: 100photos.time.com
Гробы, Tami Silicio, 2004

Фото: 100photos.time.com
Исчезающая раса, Edward S. Curtis, 1904

Фото: 100photos.time.com
Террор войны, Nick Ut, 1972

Фото: 100photos.time.com
Слепая, Paul Strand, 1916
Фото: 100photos.time.com
Поднятие флага над Рейхстагом, Yevgeny Khaldei, 1945

Фото: 100photos.time.com

«Знамя Победы над рейхстагом» (в иных источниках - «Красное знамя над рейхстагом») - наименование фотографий из серии снимков советского военного корреспондента Евгения Халдея, сделанных на крыше здания полуразрушенного нацистского парламента. Снимки широко используются для иллюстрации победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Фотографии данной серии являются одними из наиболее распространённых снимков Второй мировой войны.

Горящий монах, Malcolm Browne, 1963

Фото: 100photos.time.com

Малкольм Браун сфотографировал вьетнамского монаха Тхить Куанг Дыка, который сжег себя в знак протеста против безжалостного преследования буддистов правящим режимом. Фотография, захватила «сердца и умы» миллионов по всему миру.

Бульвар Тампль, Louis Daguerre, 1839

Фото: 100photos.time.com

Луи Дагер сделал первую фотографию другого человека в 1838 году. Фотография Boulevard du Temple показывает оживленную улицу, которая выглядит пустынной (выдержка 10 минут, и потому движение незаметно), за исключением одного человека в левой нижней части фотографии (видно при увеличении).

Иракская девушка на КП, Chris Hondros, 2005

Фото: 100photos.time.com
Вторжение в Прагу, Josef Koudelka, 1968

Фото: 100photos.time.com
Пара в енотовых шубах, James VanDerZee, 1932

Фото: 100photos.time.com
Уинстон Черчилль, Yousuf Karsh, 1941
Фото: 100photos.time.com

Самая известная фотография одного из самых известных и почитаемых британских политиков была сделана при довольно забавных обстоятельствах. Как известно, Черчилль никогда не расставался со своей сигарой, в том числе и на фотографиях. И когда к нему на съемку пришел фотограф Юсуф Карш, он не собирался себе изменять. Юсуф сначала деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, но тот ее проигнорировал, и фотографу пришлось сказать «извините, сэр» и самому вытащить у Черчилля сигару.

«Когда я вернулся к камере, он смотрел так, будто хотел меня сожрать», - вспоминал потом Карш, автор одного из самых выразительных портретов всех времен.

Авраам Линкольн, Mathew Brady, 1860
Фото: 100photos.time.com
Кровавая суббота, H.S. Wong, 1937

Фото: 100photos.time.com
Экзекуция в Сайгоне, Eddie Adams, 1968

Фото: 100photos.time.com
Человек в капюшоне, Sergeant Ivan Frederick, 2003
Фото: 100photos.time.com
Горе, Dmitri Baltermants, 1942

Фото: 100photos.time.com

Фотография времён Второй мировой войны, сделанная советским фотокорреспондентом Дмитрием Бальтерманцем в январе 1942 года в Крыму и получившая впоследствии мировую известность. На фотографии изображено место расстрела немецкими оккупантами мирных жителей: по полю ходят потрясённые горем люди, разыскивающие родных среди лежащих в снегу трупов.

Молотов, Susan Meiselas, 1979

Фото: 100photos.time.com
Йосемитский каменный собор, Carleton Watkins, 1861

Фото: 100photos.time.com
Поднятие флага над Иводзимой, Joe Rosenthal, 1945

Фото: 100photos.time.com

Одна из самых известных фотографий времен Второй Мировой войны сделана 23 февраля 1945 года Джо Розенталем (Joe Rosenthal). Шестеро военнослужащих американских вооруженных сил водружают флаг США на гору Сурибати, высочайшую точку очень маленького в сущности острова, за который сражение велось больше месяца.

Интересно, что запечатленный на снимке момент не был первым поднятием флага на этой точке. Гора была взята двумя часами ранее, и именно тогда на ней поставили «звезды и полосы». Но флаг был маленький, и его решили заменить на более существенный. Этот-то момент и запечатлел Джо Розенталь, обеспечившей этой фотографией не только Пулитцеровскую премию себе, но и доказавший существование морской пехоты, в эффективности которой тогда сомневались.

Трое из сфотографированных солдат затем погибли в боях на острове, которые продолжались еще месяц и три дня после поднятия флага. А трое выживших стали в Штатах знаменитостями из-за этого снимка. Флаг уцелел и хранится сейчас в музее морской пехоты, порванный и потрепанный.

Лунное сияние на пруду, Edward Steichen, 1904

Фото: 100photos.time.com

Цветной снимок The Pond Moonlight (Лунное сияние на пруду) 1904 года был сделан Эдвардом Штейхеном. Несмотря на то, что цветная фотография была изобретена только в 1907 году, Эдвард сделал цветную фото уже в 1904 году. Удалось ему это благодаря использованию нескольких слоев светочувствительной резины. Стоимость снимка оценивается в 2 928 000 долларов.

Рука госпожи Рентген, Wilhelm Conrad Röntgen, 1895
Фото: 100photos.time.com
Критика, Weegee, 1943

Фото: 100photos.time.com

Уиджи (Weegee - звукоподражание звуку полицейской сирены; настоящее имя Артур Филлиг — Arthur Fellig; 1899-1968) - американский фоторепортёр, мастер уголовной хроники. Создатель особого жанра документальной фотографии, запечатлевших ночной Нью-Йорк 1930-1950 годов. Сын эмигранта-раввина из Российской империи. В 1940-е гг. работал в Голливуде, в частности со Стенли Кубриком. Повлиял на многих выдающихся фотографов XX века, в том числе Энди Уорхола.

Еврейский мальчик сдается в Варшаве, автор неизвестен, 1943

Фото: 100photos.time.com
Голодающий ребенок и стервятник, Kevin Carter, 1993

Фото: 100photos.time.com
Ковбой, Richard Prince, 1989

Фото: 100photos.time.com
Камелот, Hy Peskin, 1953
Фото: 100photos.time.com
Андрогин (6 мужчин + 6 женщин), Nancy Burson, 1982
Фото: 100photos.time.com
Лодка без улыбок, Eddie Adams, 1977
Фото: 100photos.time.com
Дом-футляр в Лос-Анджелесе, Julius Shulman, 1960
Фото: 100photos.time.com

Лос Анджелес, знаменитый Case Study House No. 22, построенный архитектором Пером Кёнигом (1925-2004) в 1960 году.
Фотография сделана карданной камерой Sinar формата 4"х5" c помощью режима двойной экспозиции — сначала была длинная выдержка, чтобы поймать свет города и, главное, знаменитого бульвара Сансет, а в итоге вспышка, чтобы хорошо получились модели в студии и сама внутренность здания.

Троллейбус, Новый Орлеан, Robert Frank, 1955

Фото: 100photos.time.com
Деми Мур, Annie Leibovitz, 1991
Фото: 100photos.time.com
Мюнхенская бойня, Kurt Strumpf, 1972

Фото: 100photos.time.com
99 центов, Andreas Gursky, 1999

Фото: 100photos.time.com
Расстрел в Иране, Jahangir Razmi, 1979

Фото: 100photos.time.com
Председатель Мао плавает в Янцзы, автор неизвестен, 1966
Фото: 100photos.time.com
Американская готика, Gordon Parks, 1942
Фото: 100photos.time.com

В 1928 году шестнадцатилетний Гордон Паркс переехал к старшей сестре в штат Миннесота, в Сент-Пол. Но вскоре, из-за ссор с мужем сестры он оказался на улице. На жизнь зарабатывал, как только мог – играл на пианино в захудалом борделе, работал помощником официанта, выступал за гроши в баскетбольной команде. В конце 30-х годов Паркс начал увлекаться фотографией. Это занятие постепенно переросло из хобби в талант и профессионализм. В 29 лет он создает свою первую профессиональную фотографию, которой дал название «Американская готика» (American Gothic).

Гаага, Erich Salomon, 1930

Фото: 100photos.time.com
Долина Тени Смерти, Roger Fenton, 1855

Фото: 100photos.time.com
Деревенский доктор, W. Eugene Smith, 1948

Фото: 100photos.time.com
Хэппи Клаб, Malick Sidibè, 1963

Фото: 100photos.time.com
Спасение от пожара. Коллапс, Stanley Forman, 1975
Фото: 100photos.time.com
Плотина Форт Пек, Margaret Bourke-White, 1936
Фото: 100photos.time.com
Брайан Ридли и Лайл Хитер, Robert Mapplethorpe, 1979

Фото: 100photos.time.com
За вокзалом Сен-Лазар, Henri Cartier-Bresson, 1932

Фото: 100photos.time.com
Анри Картье-Брессону принадлежит концепция «решающего момента» в фотографии

Облако-гриб над Нагасаки, Lieutenant Charles Levy, 1945
Фото: 100photos.time.com

Снимок был сделан 9 августа 1945 года с борта одного из американских бомбардировщиков после того, как на город Нагасаки была сброшена атомная бомба. Общее число погибших составило 80 тысяч человек. Тремя днями ранее атомную бомбу сбросили на японский город Хиросима. От взрыва погибло 166 тысяч человек. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки - единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия.

Бетти Грейбл, Frank Powolny, 1943
Фото: 100photos.time.com

Американская актриса, танцовщица и певица. Её знаменитое фото в купальном костюме принесло ей в годы Второй мировой войны славу одной из самых очаровательных девушек того времени. Позднее этот снимок был включён журналом Life в список «100 фотографий, которые изменили мир»

Последний бой Альенде, Luis Orlando Lagos, 1973

Фото: 100photos.time.com
Каменщик, August Sander, 1928
Фото: 100photos.time.com
Бандитский насест, 59½ Малберри Стрит, Jacob Riis, circa 1888
Фото: 100photos.time.com

Самая опасная улица в Нью-Йорке.

Горилла в Конго, Brent Stirton, 2007

Фото: 100photos.time.com
Стрельба в штате Кент, John Paul Filo, 1970

Фото: 100photos.time.com
Смерть Неды, автор неизвестен, 2009

Фото: 100photos.time.com
Гитлер на параде нацистов, Heinrich Hoffmann, 1934

Фото: 100photos.time.com
Прыжок в свободу, Peter Leibing, 1961

Фото: 100photos.time.com
Мертвые Антиетэма, Alexander Gardner, 1862

Фото: 100photos.time.com

В 1862-м Мэттью Брэди представил в Нью-Йорке выставку фотографий сражения на р. Антиэтам, озаглавленную «Мертвецы Антиэтама» (The Dead of Antietam). Публика, привыкшая узнавать о войне из газет и идеализированных полотен художников-баталистов, была потрясена.

Альбинос, Биафра, Don McCullin, 1969
Фото: 100photos.time.com
Третий класс, Alfred Stieglitz, 1907
Фото: 100photos.time.com

Снимок "The Steerage" получил широкую известность спустя четыре года с момента создания, после того, как в 1911 году Стиглиц опубликовал его в своем издании "Camera Work", посвященном собственным фотографиям в "новом стиле". В 1915 году он перепечатал этот кадр в крупном масштабе методом гелиогравюры на пергаменте и на японской бумаге для включения его в свой последний журнал.

Бирмингем, Алабама, Charles Moore, 1963

Фото: 100photos.time.com
Алан Курди, Nilüfer Demir, 2015

Фото: 100photos.time.com
Босния, Ron Haviv, 1992

Фото: 100photos.time.com
Человек на Луне, Neil Armstrong, NASA, 1969
Фото: 100photos.time.com

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

146