Зачем ребенку рисование. Почему детям полезно рисование? Польза рисования для взрослого человека

Многие дети с удовольствием рисуют. В самом раннем возрасте — это линии и каракули, позже рисунки оформляются в нечто более осмысленное. Несмотря на некоторые неудобства в виде разлитой краски и испачканных футболок, родители, как правило, хорошо относятся к детскому творчеству.

Действительно, рисование не только увлекательный, но и полезный процесс, как для детей, так и для взрослых.

  • Это прекрасное совместное занятие с ребенком, дополнительный источник положительных эмоций и обратной связи с малышом.
  • Рисование благотворно сказывается на развитии мыслительных процессов, воображения, речевых способностей, стимулирует координацию движения, мелкую моторику и готовит руку к письму.
  • Рисуя, ребенок учится анализировать и сравнивать предметы между собой, а пытаясь нарисовать что-то определенное, развивает память.
  • Как любое творчество — это возможность самовыражения. Маленькие дети не все и не всегда могут высказать словами. Краски и лист бумаги — отличный способ образно проявить свои чувства и эмоции.
  • Помимо прочего — рисование еще и один из способов познания мира для самых юных художников. Ребенок замечает, как он может управлять движением руки и карандаша, какие его действия оставляют следы.

Рисунок цветными карандашами

Когда начинать рисовать

В последнее время широкое распространение получило мнение, что начинать рисовать можно уже с 6 месяцев. Хотя, по моему мнению, лучше все же начинать не раньше 8-9 месячного возраста, когда ребенок уже уверенно сидит.

Для этого лучше приобрести пальчиковые краски, которые не содержат вредных веществ. Для первых занятий достаточно будет одной — двух красок.

Рисовать лучше начинать, посадив ребенка на детский стульчик или за стол на колени к маме. Желательно надеть на ребенка не самую нарядную одежду и застелить стол или пол клеенкой. Испачкано будет все.

«Рисовать» малыш, вероятно, начнет не сразу. Сначала ребенок познакомится с краской, ее консистенцией и обязательно попытается попробовать ее на вкус. Последнее, разумеется, следует запретить.

Сторонники раннего развития утверждают, что это так же не плохая возможность познакомить ребенка с цветами.

Если краска часто тянется в рот, можно решить эту проблему с помощью самостоятельного создания красок — на основе натуральных соков и, например, детского питания; или на основе «клейстера» из крахмала с добавлением пищевого красителя. Необходимо запрещать ребенку есть даже такую краску, но если немного попадет в рот — вреда не будет.

Еще одним хорошим методом рисования для детей до года является рисование небольшим кусочком воскового мелка. Маленький кусочек сложно зажать в кулаке и ребенку придется учиться держать его тремя пальчиками, что благотворно скажется в дальнейшем на становлении руки. Мама должна показать малышу, как провести линию, скорее всего ребенок захочет повторить.

Данный способ первого знакомства с рисованием не столь «грязный» и создаст куда меньше неудобств.

После года можно использовать для рисования уже не только мелки, но и карандаши, фломастеры и маркеры. Лучше рисовать на большом листе бумаги — ребенок еще рисует «от плеча», не чувствует границ рисунка, и на большой поверхности ему будет удобнее. Подойдет кусок обоев или ватман.

С 1.5 лет можно начинать уменьшать листы бумаги. Сначала ребенок научится рисовать от локтя, позже к этому процессу подключится кисть и в последнюю очередь примерно к возрасту 2-2.5 лет — пальцы.

Постоянно следует следить, чтобы ребенок правильно держал ручку или карандаш — одновременно с рисованием рука будет готовиться к письму.

После двух лет можно рисовать уже краской и кисточками, комбинировать различные способы.

Первые детские рисунки

Первые детские рисунки на этапе знакомства с краской будут напоминать линии — прямые и кривые. После года появляются первые каракули, сначала хаотичные, затем круговые. Не следует просить ребенка изобразить что-либо на этом этапе — он еще только знакомится с новыми средствами самовыражения, «пробует» свои возможности, осваивает процесс нанесения линий на лист.

Чуть позже, ребенок станет сам искать осмысленные формы в своих рисунках. Это сложный интеллектуальный процесс для малыша. Очень часто родители «торопят» ребенка, стараясь разглядеть в его рисунках определенные предметы. Не следует подсказывать ему собственные ассоциации. Даже в возрасте старше трех лет будет лучше, если ребенок сам объяснит, что он нарисовал.

Не стоит давать и оценку рисунку. Просто похвалите ребенка, скажите, что вам нравится.

Однажды сын принес рисунок, на котором был изображен шарик, неровно закрашенный оранжевой краской. Когда я попросила объяснить что это, он ответил, что это наша кошка. На вопрос, почему он нарисовал ее именно так (домашняя питомица почти белая), сын объяснил, что кошка теплая и пушистая.

Это наглядный пример того, что ребенку в его творчестве важны не только зрительные образы, к которым так привыкли взрослые, но и собственное восприятие объекта.

Немного психологии детского рисунка

В последнее время появилось большое количество статей о том, как следует трактовать детский рисунок.

Например, считается, что если ребенок выбирает для своих рисунков желтый или оранжевый цвет — это говорит о том, что он оптимист и с интересом узнает все новое. А черный цвет на полотне юного художника сразу же вызывает озабоченность родителей — у ребенка депрессия, он подавлен.

Спешу Вас успокоить. Трактовать детские рисунки может только детский психолог и непременно с комментариями самого ребенка. Например, нарисованная маленькая фигурка ребенка на фоне больших взрослых не всегда будет означать, что ребенок чувствует себя униженным, возможно юный гений просто осваивает пропорции — он же видит себя рядом с родителями в зеркале.

Вышеупомянутый черный цвет и вовсе ничего не означает в рисунках детей до 5 лет. Считается, что до этого возраста у детей еще слабо развито цветовосприятие, просто они стараются использовать наиболее контрастные цвета.

Даже после 5 лет все не так однозначно — у ребенка могут быть положительные ассоциации с конкретным цветом. Красный будет напоминать любимое платье, а черный — папину машину.

Почему я это пишу? Потому, что тоже в свое время начиталась психологии. Шоку не было предела, когда несколько рисунков подряд у трехлетнего сына были выполнены в красно-черной гамме.

Если что-то в рисунке ребенка Вам не нравится или вызывает опасения — лучше поговорить с детским психологом, а не надумывать разные ужасы.

Чем можно рисовать?

Рисовать можно чем угодно:

  • Карандаши, фломастеры — формируют правильную постановку руки, а раскрашивание мелких предметов способствует лучшей координации движений пальцев и кисти руки.
  • Восковые мелки — так же готовят руку к письму. Очень интересно комбинировать восковой мелок и краски — мелок не закрашивается акварелью и получается восковой рисунок на цветном акварельном фоне.
  • Краски — дают наилучшее представление о цветах, их смешивании, наибольшую свободу в выражении эмоций.
  • blow-pen — специальные трубки с красящим элементом, при выдувании получаются капельки и брызги. Часто включают в себя и обычный фломастер. Помимо прочего еще и тренируют легкие.
  • Нетрадиционные средства — песок (в последнее время широко распространено рисование на стекле при помощи песка), различные крупы которыми можно рисовать как на столе, так и на листе бумаге, смазанном клеем. Перебирание мелких предметов лучше всего способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики.
  • Пластилин — очень популярный в детских садах метод «рисования» — когда цветные кусочки пластилина вместо красок размазывают на рисунке. Стимулирует развитие мелкой моторики, развивает мышцы пальцев и кисти.
  • Одним из интересных методов для детского творчества является рисование штампами. Штампы можно вырезать из картошки, яблока, использовать вместо штампа губку или любые подручные материалы.

Можно и комбинировать различные средства в одном рисунке. Это создаст дополнительный простор для творчества и возможности сравнения особенностей разных инструментов.

Учить или не учить?

В отношении пользы и вреда специальных уроков рисования и родители и даже педагоги разделилась на две группы.

Одна группа считает, что если у ребенка есть склонность к рисованию, то талант, разумеется, нужно развивать. Существует большое количество студий и кружков для дошкольников, где ребенку объяснят основы рисования, основные принципы, научат правильно держать карандаш. На кружке малыш получит полезные знания о смешивании цветов, недостатках и преимуществах различных техник.

Систематическое посещение занятий формирует у ребенка усидчивость и способность концентрироваться на поставленной задаче.

Противники художественных школ, уверены, что главное в творчестве — возможность самовыражения, а не следования нормам и установкам. Ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что чувствует. В этом отношении большую роль играют не только зрительные, но и тактильные ассоциации, звуковое восприятие и даже запах.

Чтобы развить действительно творческую личность, считают они, необходимо, прежде всего, дать ребенку свободу самовыражения. Возможность передавать свое внутреннее состояние через рисунок. Любые уроки способны подавить образность мышления и приучить ребенка к шаблонам, что противоречит искусству.

На мой взгляд, обе точки зрения по-своему верны. В любом случае, если родители стремятся развить именно творческие способности, и ребенок начнет посещать профессиональные уроки рисования уже в школьном возрасте, технику он освоить успеет.

В то же время, если дошкольник с радостью и интересом посещает кружок по рисованию — это только на пользу.

Давление же, как в раннем, так и более старшем возрасте в отношении любого вида творчества недопустимо.

Развитие детей зависит от ряда аспектов. При этом родители задают вопросы – зачем ребенку рисование? Как начать? Требуется ли сосредотачиваться на этом увлечении? Важность тематики определяется тем, что речь идет о детях. Найдя ответы на вопросы, родителям проще понять, как к этому относиться и к чему стремиться.

В чем польза?

Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому вопрос, с какого возраста нужно рисовать возникает всегда, а ответ на него чем раньше, тем лучше. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности.


Ребенок, не имея развитую мелкую моторику, приобретает способности владеть руками и удерживать в них карандаш, при этом наблюдая за результатом своего творчества. Первые штрихи получаются хаотичными, но постепенно всё выравнивается и приобретает смысл. Когда малыша становится старше, то по его рисункам родители легко определят настроение и желания.

Научить кроху этому процессу не так сложно, как может показаться. Маленький человек, вокруг себя замечает много нового и необычного. А когда он рисует, то в этом процессе такие знания и открытия приходят в порядок, приобретают форму, размер. Именно – это и есть цель. Ученые, психологи работают над детским рисунком и дают им определения и понятия. Существуют ступени эволюции детского рисунка:

  • Изображение в виде схем.
  • Появление форм и линий.
  • Сравнение с источником информации.
  • Пространственное изображение.

Когда кроха подымается по такой лестнице, то его мышление становится осознанным и полноценным. Требовательно всем родителям рисовать с ребенком. Дело в том, что перед тем как что-то изобразить на бумаге, придется подумать, увидеть или представить. Проанализировать, понять какими формами будет обладать, после чего всё это собрать воедино. Происходит в голове детей всё поэтапно.

Посещение уроков

В школьный период у чада начнутся занятия по ИЗО, но часто мамы и папы детей отправляют на дополнительные секции ещё в дошкольном возрасте. Чем полезно такое решение? Наличие вопроса понятно, так как не все родители одобряют данное действие, потому что шедевры можно создавать и дома. С педагогом будет несложно понять, что у ребенка талант, хотя такая секция полезна не только художникам. Потому что доказано, изотерапия принесет плоды, но при этом нужно понимать какие задачи перед этим стоят:

  • Умение поставить кисть. Если это делается с раннего возраста, то в дальнейшем не возникнет проблем с аккуратным письмом. Люди в детстве много рисующие, красиво пишут.
  • Мелкая моторика. Хорошо развитая, позволяет крохе рано начать говорить.
  • Развитие памяти. Педагоги знают чему учить, и дети выполняют задание – рисунок по памяти.
  • Усидчивость с раннего детства. Дома малыш может не так себя вести, как у педагога.
  • Проявление способностей. Каждый малыш показывает свои личные таланты, по которым педагог делает выводы и дает советы родителям.
  • Умение различать цвета. Дети учатся не только понимать стандартные оттенки цвета, но и полутона и тени.
  • Интерес к творчеству. Его сложно развивать у взрослого ребенка, всё это требует тренировки с дошкольного возраста. В работу включается мозг, а именно правое полушарие – это творческое мышление. Развитие происходит постепенно, что ведет к появлению разносторонней личности.

Чтобы ребенка отправить к профессионалу на занятия от него не требуется таланта или способностей. Нужно чтобы у малыша было желание к таким занятиям. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться. В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи.

Как понять талант?

По статистике основная часть всех детей любит рисовать, и показывает неплохие результаты. Но мама и папа должны быть объективными и простые рисунки не выдавать за что-то сверхъестественное и проявление особенного таланта. Каждый ребенок самовыражается через свои шедевры, поэтому получается что-то особенное и индивидуальное. Отправляясь, в школу искусств, всем малышам придется выполнять задание, а это не так просто. И для продвижения в этой области надо иметь – упорство, трудолюбие и старательность.

Если речь идет уже о школьнике, то нужно постараться и совмещать основные занятия с дополнительными и при этом не потерять интерес к искусству. Поэтому с таким решением родители не должны торопиться, а лучше обратит внимание на ребенка и наличия стремления к рисованию.

Как понять, что у малыша настоящий талант и начать стимулировать? Считается, что сложности в этом нет и понять можно дома использую простой тест. Придется дать ребенку два одинаковых черно-белых рисунка и попросить их раскрасить. Если малыш будет усердно стараться, передавая настроение в цветах, то это о многом говорит, если просто раскрасит, то это его занятие и не больше.

Что используют профессиональные художники?

Часто родители задаются вопросом, чем лучше рисовать? Инструментов для изобразительного искусства хватает. Все они имеют особенности нанесения на бумагу, одни простые, а другими придется научиться работать. Чем разрешается рисовать детям:

  • Пальчиковые краски. Такой способ подходит для малышей, потому что не требуется использовать кисть и прочие инструменты. Они создаются на основе полностью безопасных составляющих и не принесут вреда ребенку, они густые и приятные на ощупь. Никакой кроха не откажется пошалить пальчиками на листочке, получив картину.
  • Рисование карандашом. Это самый простой способ, он не пачкает руки, одежду и используется везде. Остается лишь подобрать верную форму инструмента, для удобства.
  • Фломастеры. Это палитра цветов, помимо этого ширина носика дает возможность изображать любой шедевр.
  • Песок. Это современное направление в искусстве, есть много школ для обучения. Ребенок делает рисунок по подсвеченному стеклу, получаются уникальные картины.
  • Краски. Для дошкольников подойдет гуашь, а вот более опытные таланты могут использовать масло.
  • Пластилин. Такой процесс используется в дошкольных учреждениях, так как малышам это нравится. Помимо простого интереса активно, развивается мелкая моторика, и кисти с пальчиками подготавливаются к письму.

Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Дети талантливы, нужно начинать развивать их способности как можно раньше. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. Хорошо посещать секции не только в школьном возрасте, но и в более юном.

Изотерапия?

Искусство используется не только для развития таланта, но и лечения людей, а также коррекции некоторых отклонений. И это имеет свое название – арт-терапия. Всё в основном используют психологи, чтобы различить состояние ребенка, начать воздействие в виде лечения. В такой процедуре выделяют и виды, один из которых это изотерапия, она на сегодня самая изученная и эффективная. Применяется в работе многими специалистами.

Не все мамы и папы понимают, для чего ребенку может потребоваться такое лечение? Всё это психологические понятия и внесения коррекций в состояние ребенка. Рисунок помогает малышу в некоторых проблемах:

  • Избавиться от негативных эмоций.
  • Убрать нервное напряжение.
  • Избавиться от страхов и понять, откуда они появились.

Психотерапевт использует способ рисования, помогает ребенку воссоздать любую сложную картинку, проиграть её и сделать выводы. Часто врач достает те проблему у крохи, которые его беспокоят, но подсознательно. Часто родители могут не понимать, что происходит с малышом, а врачи «вытаскивают» из него все проблемы и помогают с ними бороться. Школьникам изотерапия помогает стать раскрепощенными, повысить самооценку, избавиться от агрессии в поведении и т.д. Для некоторых детей, это проблема, не дающая им полноценно развиваться в обществе.

Сами занятия проходят под различным направлением. Специалист использует краски, карандаши, пластилин и т.д. Но лучше доверять свое чадо только профессионалу, имеющему года практики за плечами. Потому что психика ребенка тонкая и сломать её легко. Когда чада делает свои шедевры на листе бумаги, то врач проводит оценку и понимает, что не так. После чего разрабатывается индивидуальная программа лечения или коррекция состояния.

Почему надо рисовать? Этот вопрос нашел ряд ответов: выявление способностей и таланта, увлекательное занятие, лечебная процедура и т.д. Заниматься искусством лучше как можно раньше каждый ребенок талантлив и это помогает верно, формироваться личности.

Подводя итоги

Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.

У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами.


После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

Рисование развивает в каждом ребенке многое - фантазию, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.

Попробуйте себе представить чувства ребенка, который проведя пальчиком по запотевшему

стеклу или палкой по песку,вдруг открывает для себя тайну возникновения картины!

Многих это впечатляет настолько, что карандаши и краски становятся их верными друзьями,

если не на всю жизнь, то на многие годы.

Мы все немало наслышаны о пользе рисования в детском возрасте для развития мелкой моторики

пальцев, развития мышления и творческого потенциала, для познания окружающего мира,

в конце концов. А что дает рисование и в чем заключается его практическая польза для взрослых?

Оказывается, у взрослых так же, как и у детей, развиваются и совершенствуются творческие способности,

память, внимание. Обучаясь в изостудии для взрослых, человек вынужден постоянно анализировать

формы и пропорции предметов, развивая тем самым свое логическое мышление. А понимание формы

окружающих нас предметов, полученное на занятиях, дает толчок развитию художественных способностей.

Чем человек, умеющий рисовать, отличается от человека, не умеющего это делать?

Посмотрите, как уверенно такие люди выглядят на художественных выставках и в музеях, с каким

пониманием рассматривают они картины и как профессионально судят о таланте художника.

Почему? Потому что знают и понимают предмет обсуждения, чувствуют и тонко воспринимают искусство.

И обратите внимание, с каким уважением на них смотрят окружающие, которые судят о картинах

на уровне «нравится – не нравится» и не находят слов, чтобы объяснить почему.

Занятия рисованием в изостудии для взрослых развивают в человеке художественный вкус и художественное

восприятие, умение видеть и понимать красоту в искусстве и в жизни. Приобщившись к миру прекрасного,

он начинает разбираться в художественных стилях, течениях и направлениях, проявлять интерес

к другим видам искусства.

Уроки рисования для взрослых помогают разбудить в человеке дремлющее в нем творческое воображение,

помогают не только развивать навыки изобразительного искусства, но, в итоге, дают возможность вырваться

из круговорота повседневности и взглянуть на окружающий мир, на собственную жизнь и проблемы

по-новому, замечая то, что прежде ускользало от внимания.

Рисование для взрослых людей является своего рода арт-терапией, возможностью выразить свои эмоции и

мысли на бумаге. С помощью нескольких простых инструментов человек, умеющий рисовать, может

показать свое внутреннее «Я», выразить свое отношение к окружающему его миру, передать через ставшие

доступными ему визуальные образы все те чувства, которые невозможно порой выразить словами.

Он сделает это с профессиональной легкостью, варьируя по собственному усмотрению различные техники исполнения.

Чем человек, умеющий рисовать, отличается от человека, не умеющего это делать? Тем, что у первого есть свой

особый, волшебный мир – мир искусства, в который второй входит только как созерцатель. Но у него тоже есть

шанс стать в этом мире своим и участвовать в его создании – научиться рисовать может при желании каждый.

Обычно польза рисования никогда не оспаривается, но считается, что взрослым намного сложнее обучиться рисованию. Это не совсем так, при желании человек может достичь высот в различных сферах даже в весьма преклонном возрасте, что доказали многочисленные специалисты, получившие высшее образование после 50-60 лет.

Некоторым вчерашним студентам под 80, тем не менее они вполне успешно усваивают сложную комбинацию знаний сразу по нескольким предметам. Этого говорит о том, что рисованию точно можно научиться в любом возрасте, нужно лишь желание и усердие. Возможно, после окончания обучения вы не будете владеть карандашом на уровне Леонардо да Винчи, но умение рисовать получите однозначно.

О разнице обучения взрослого и ребенка

Ум ребенка чист и распахнут навстречу знаниям, он с жадностью впитывает любую информацию. К тому же ребенка пока что не беспокоят вопросы оплаты учебы, квартиры, покупки новой одежды, приготовления пищи, уборки, решения рабочих заданий и множества мелких и крупных бытовых проблем, которыми буквально «забит» мозг современного человека. Именно поэтому взрослому человеку несколько сложнее научиться рисовать, в том числе и графике карандашом.

Для этого требуется великое желание, большая усидчивость и сосредоточенность, умение абстрагироваться от различных проблем. Однако никакой возраст, личные и семейные проблемы, загруженность на работе фактически не являются причинами для отказа от обучения рисованию.

Мозг человека устроен таким образом, что, чем больше его эксплуатируют, тем большему можно научиться. Природа действует по принципу «орган, который не работает - не нужен и атрофируется». Именно поэтому считается, что для профилактики развития старческой забывчивости и даже болезни Альцгеймера очень полезно заниматься умственными видами деятельности, например, разгадывать кроссворды и решать такие интересные математические задачи, как судоку.

Почему же считается, что учиться рисовать можно только в молодости? Да, для достижения высокого уровня знаний и умений, получения профессионального образования в сфере искусства учиться надо начинать как можно раньше. Однако ровным счетом ничто не препятствует этому занятию в любом возрасте. Кроме лени.

Как начать обучение

Как говорится, чтобы набить руку, можно начать рисовать по готовым образцам. Купить такую «картину» сейчас несложно, а работать с ней одно удовольствие. С ее помощью можно научиться пользоваться красками, грамотно сочетать их, а также владеть инструментами - кистью и карандашом. Несмотря на простоту и некоторую «механичность» такой работы, заниматься раскрашиванием готовых полотен очень полезно.

Нужно помнить, что даже величайшие художники прошлого начинали свою учебу с копирования произведений известных мастеров своей эпохи. Это позволяло им прочувствовать на практике работу с различными материалами и инструментами, научиться гармонично сочетать цвета, аккуратно накладывать мазки, правильно держать руки во время работы.

Поищите курсы рисования для взрослых в своем городе, сейчас почти везде есть такие.

Также в интернете предлагается большое число онлайн курсов от разных мастеров-художников, можно найти программу себе по душе.

Разные виды рисования

В наши дни можно научиться самыми разными способами. Легче и проще всего начинать обучение с водорастворимых красок - гуаши и акрила. На Ютуб можно найти огромное число пошаговых уроков и мастер-классов по рисованию и живописи.

Однако современные технологии предлагают и использование других материалов, например, песок. Рисовать им очень интересно и увлекательно, к тому же такой метод развивает пространственное воображение, быстро обучает владению обеими руками одновременно, что позволяет синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга.

Тем самым польза рисования песком состоит в сильнейшей стимуляции воображения, ведь для этого вида искусства нужно уметь быстро переделывать образы и создавать новые буквально одним движением руки.

Рисовать карандашом достаточно сложно, для этого нужно много практиковаться, делать наброски и работать с натурой, в основном с натюрмортами. Однако такое рисование чрезвычайно полезно - оно позволяет научиться отлично контролировать свои движения, развивает глазомер, объемное видение и способность оценивать полутона.

Польза рисования для взрослого человека

Убедившись, что и взрослому в любом возрасте можно научиться рисовать, не медлите и начинайте продвигаться в избранном направлении. Неважно, как вы будете это делать - пойдете на курсы, будете использовать книги или интернет, действовать «методом тыка», главное, не останавливаться. Это не просто очень полезно.

Возможно, что в вас с детства дремлют нераскрытые способности, которые могут с легкостью изменить вашу жизнь. Такие случаи уже встречались - люди становились известными художниками и дизайнерами в весьма зрелом возрасте, без профессионального обучения.

Просто попробуйте рисовать простым карандашом - может, вы способны создавать абстрактные произведения в стиле Пикассо или же разрабатывать новые силуэты одежды не хуже знаменитых модельеров? Но никто о ваших талантах не узнает до тех пор, пока вы не возьмете в руки кисть или карандаш. Этого не знаете, и вы сами, но у вас все впереди.

Не думайте, что если вы уже вышли из детского возраста, то занятие рисованием - это не для вас. Не уступайте стереотипам, действуйте наперекор им, и у вас все получится. Возможно, великим художников вы и не станете, но рисовать научитесь обязательно.

Ребенок - это целая вселенная со своими правилами и чувствами, а пользу рисования невозможно переоценить в процессе формирования личности малыша. Внимательно вглядевшись даже в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все то, что творится у ребенка на душе. Дети любят рисовать и могут изобразить на бумаге все, что видят и чувствуют. Это особый язык. Язык чувств и эмоций.

Часто окружающий мир находит отражение не только на бумаге. Стены, мебель, руки и лицо становятся отличной поверхностью для художеств. Родители не всегда могут разделить детского восторга, но не спешите ругать малыша. Вместо этого попробуйте направить его творческую энергию в нужное русло. Итак, 5 фактов о пользе рисования от столичного музыкально-художественного центра Familylandia.

Польза рисования. 5 фактов

  1. Рисование развивает ассоциативно-образное мышление ребенка, делая богаче и разностороннее внутренний мир
  2. Рисование - отличный, веселый и непринужденный способ развить мелкую моторику ребенка
  3. Рисование помогает развить мотивацию малыша, ведь для того, чтобы получился желаемый результат, необходимо применить усилия
  4. Наряду с мотивацией рисование помогает развить навыки концентрации. Творческую мысль требуется направить в нужное русло, а это требует сосредоточения
  5. И, наконец, ни что не влияет на развитие и формирование личности ребенка так, как рисование.

Занимайтесь рисованием!

Напомним, что на прошлой неделе Familylandia делилась с нашими читателями .

Художественная студия Familylandia

На занятиях в студии дети знакомятся с удивительным миром искусства, основами рисунка, живописи, композиции, декоративно прикладного творчества, учатся пользоваться различными изобразительными техниками и материалами. Акварель, гуашь, восковые и пастельные мелки, карандаши, лепка из пластилина и пластики, поделки и сувениры - мы поможем вашему ребенку овладеть самими различными техниками.

Уроки рисования для детей дают понимание цвета, формы, объема и композиции. В процессе занятий развивается воображение, фантазия и мышление.