Заявление об изменении кбк. Письмо на уточнение назначения платежа контрагенту

В случае неправильного указания в платежке по налогам КБК налогоплательщик вправе подать заявление об уточнении платежа. При этом указание в платежном поручении на перечисление налога неправильного кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Но для уточнения платежа налогоплательщик может подать в налоговый орган соответствующее письмо, заявление. Об этом сообщила ФНС России в письме от 10.10.16 № СА-4-7/19125 .

Итак, если при налоговом платеже или уплате страховых взносов в в названии организации, статусе налогоплательщика, КБК, ИНН, КПП, организация может уточнить свой платеж, если напишет соответствующее письмо уточнение. На основании этого документа инспекторы пересчитают пени, начисленные в соответствии с п. 2 раздела V Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом» (утв. приказом ФНС России от 16.03.07 № ММ-3-10/138@), уточнить КБК можно, если ошибочный и правильный коды относятся к одному налогу.

В противном случае, организация будет вынуждена перечислить налог еще раз по правильному коду, а затем просить налоговую о возврате. Налоговых санкций в этом случае не избежать. Доказывать неправомерность пеней, если в платежке назван КБК другого налога, скорей всего, придется в суде.

Возможно, если платежи произведены в федеральный или региональный бюджет. Если платежи произведены в местный бюджет, то исправить ошибку можно, перечислив налог и пени по правильным реквизитам. При этом переплата возвращается на расчетный счет.

В настоящий момент налоговые органы самостоятельно уточняют платежи, попавшие в разряд невыясненных. Это касается в основном платежей, в которых, например, организация указала несуществующий КБК, но в назначении платежа правильно указан перечисляемый налог. Пени в этом случае не начисляются.

Если организация неверно указала номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, то на возникшую задолженность будут начислены пени. Такие пени обнуляться не будут. В этом случае нужно написать заявление на возврат налога и подать его в свою налоговую инспекцию.

Решение об уточнении платежа налоговая инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней с даты, когда получит заявление от организации (письмо Минфина России от 31 июля 2008 № 03-02-07/1-324). О принятом решении инспекторы уведомят плательщика в течение следующих пяти дней. После принятия решения об уточнении платежа инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа.

  • основание платежа;
  • принадлежность платежа (например, КБК);
  • налоговый период;
  • статус плательщика ();

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 Налогового кодекса РФ.


к меню

Обязательные реквизиты в Заявление об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую

В заявлении нужно указать ошибку, которая была допущена в платежном поручении, и его реквизиты. Также должны быть указаны правильные сведения, которые позволят налоговым органам правильно отразить суммы в карточке расчетов с бюджетом.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налога в бюджет.

Процедура уточнения платежа применяется для исправления в платежных поручениях ошибок, которые не привели к не перечислению налога на соответствующий счет Федерального казначейства.

В этом случае не стоит дожидаться результатов деятельности инспекции и казначейства, а следует срочно заняться подачей заявления на уточнение платежа в ИФНС, к которому нужно приложить платежку с отметкой банка. На основании данного заявления инспекция сможет инициировать сверку уплаченных налогов, штрафов и пеней или же немедленно вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. И, само собой, пени, которые были начислены по лицевому счету, должны будут пересчитаться.

Согласно указанию Минфина, инспекция должна провести вышеназванные действия в течение 10 дней с момента получения заявления налогоплательщика или же с момента подписания акта сверки.

Примечание : Письмо Минфина России от 31.07.08 № 03-02-07/1-324

Итак, налогоплательщик, узнавший, что из-за ошибки, допущенной в платежном поручении налог не отражен на лицевом счете, должен совершить следующие действия:

  1. Обратиться в банк и получить подтверждение своевременного перечисления налога в письменном виде. Проще говоря, платежку с отметкой банка об исполнении.
  2. Направить в налоговую инспекцию заявление об уточнении платежа. Если есть необходимость, то можно подать заявление о проведении сверки платежей.

к меню

Заявления физического и юридического лица об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую бланк в формате Word ворд

Заявление гражданина об уточнении реквизитов платежного документа

Понадобится, если человек допустил ошибку в платежных документах на перечисление госпошлины, когда деньги к нужному получателю все-таки ушли (например, была ошибка в фамилии плательщика). Для уточнения платежа составьте это заявление. Скачать образец (.doc 33Кб) .

Заявление юридического лица об уточнении реквизитов платежного документа

Решение об уточнении налогового платежа инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от организации. После принятия решения об уточнении платежа налоговая инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 , пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324

Перечень ошибок, которые можно исправить, ограничен. Организация может уточнить:

  • основание платежа. Например, заменить значение «ТП» в поле 106 платежного поручения значением «АП»;
  • принадлежность платежа. В частности, исправить ошибочные КБК или ОКТМО;
    налоговый период – поле 107 платежного поручения;
  • статус плательщика. Например, заменить значение 01 (налогоплательщик) в поле 101 платежного поручения значением 02 (налоговый агент);
  • ИНН, КПП плательщика и получателя.

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. К заявлению приложите копию платежного поручения, подтверждающего перечисление налога в бюджет. Все подписи в документе нужно расшифровать (ГОСТ Р 6.30-2003)


к меню

Когда уточнить платеж нельзя

Уточнить нельзя неправильно указанные номера счета Казначейства России и наименования банка получателя средств (п. 4 ст. 45 НК РФ).

Если допустили такие ошибки, то платеж вообще не будет проведен банком или же средства поступят на счет казначейства, но другого региона. В любом случае налог придется заплатить заново. За возвратом первоначально уплаченной суммы обращайтесь:

  • в банк – если платеж не исполнен;
  • в налоговую инспекцию по месту учета организации – если средства списаны с расчетного счета организации, но на счет казначейства региона не попали.

В налоговую инспекцию по месту учета подайте заявление. В течение 10 рабочих дней с момента получения этого заявления инспекторы письменно обратятся в УФНС России по месту зачисления платежа. К обращению они приложат копию заявления организации о возврате платежа в электронном виде (скан-образ). Получив эти документы, не позднее следующего рабочего дня УФНС России перешлет их в региональное управление казначейства для возврата ошибочно поступившей суммы. После этого региональное управление казначейства перечислит организации ошибочный платеж и в течение трех рабочих дней известит об этом представителей налоговой службы.

Бывает, что к моменту подачи заявления в налоговой инспекции еще нет сведений о том, зачислен ли платеж на счет казначейства в другом регионе. Тогда в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления инспекция направит в региональное УФНС России соответствующий запрос. Ответить на этот запрос (подтвердить зачисление платежа) региональное УФНС России должно в течение двух рабочих дней с момента его получения. После этого возврат ошибочно зачисленной суммы произведут в том же порядке.

Примечание : Письма Минфина России от 2 ноября 2011 г. № 02-04-10/4819, от 10 августа 2011 г. № 02-04-09/3641 и ФНС России от 6 сентября 2013 г. № ЗН-3-1/3228 .


к меню

Будут ли пени при Уточнение налогового платежа и зачет переплаты в счет недоимки

Если налогоплательщик перечислил деньги в бюджет вовремя, но по неверным реквизитам, а позднее подал заявление об уточнении платежа, то датой уплаты налога будет считаться дата перечисления некорректного платежа, а значит не должно. Но, так просто избежать денежных санкций можно не всегда.

Примечание : Письмо ФНС от 11.04.2017 № ЗН-4-22/6853

Есть две ситуации, когда уточнение реквизитов платежа от пеней за просрочку не спасет.

1. Если ошибка была допущена в номере счета Федерального казначейства или в реквизитах банка получателя, то заявление об уточнении вообще подавать бесполезно – обязанность по уплате налога в любом случае будет считаться неисполненной (пп.4 п.4 ). Сумму налога придется отправить в бюджет заново, причем датой оплаты будет считаться день перечисления второго исправительного платежа. Т.е. если корректный платеж был отправлен после установленного законодательством крайнего срока уплаты налога, налоговики начислят пени за несвоевременную уплату.

2. Если ошибочный платеж изначально был перечислен с опозданием. В этом случае, налоговики сторнируют начисленные пени только за период со дня фактического перечисления денег до даты принятия решения об уточнении. Соответственно, за первоначальное опоздание пени все равно придется уплатить.

Зачет имеющейся переплаты в счет недоимки

в данном случае пени однозначно будут. Ведь, при проведении такого зачета, обязанность по уплате налога считается исполненной с даты вынесения ИФНС решения о проведении зачета. Правда, и здесь есть свои нюансы. На принятие решения о зачете переплаты у налоговиков есть 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от плательщика (п.4 ). Соответственно, если плательщик подаст заявление о зачете как минимум за 10 рабочих дней до наступления крайнего срока уплаты налога, возникновения недоимки по которому он опасается, а налоговики вынесут положительное решение, то никаких пеней не будет. Ведь недоимка просто не возникнет – налог будет «уплачен» в срок за счет зачтенной переплаты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. Зачет суммы налога за счет другого возможен на основании заявления о зачете излишне уплаченных сумм налогов. Форма заявления о возврате суммы приведена.

  2. Новый сервис с 1 октября 2012 г. позволяет физическим лицам проводить все операции и общение с налоговыми органами в личном кабинете налогоплательщика на налог.ру

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу , которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее - Порядок).
В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Налогоплательщики должны оформлять расчетные документы на перечисление налогов (сборов) и иных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Правила № 107н ).

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной . К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

Номера счета Федерального казначейства;

Наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03 ‑02 ‑07/1/2145 , ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@ ).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ .

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

К невыясненным платежам относятся:

Платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

Платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

Платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

Платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н , что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

Платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

Платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Пунктом 7 ст. 45 НК РФ установлено: при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей (!) неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в инспекцию по месту своего учета заявление о допущенной ошибке.

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Необходимость уточнения платежа (в части уточнения реквизитов расчетного документа) в целях правильного отражения о нем информации в ресурсах ИФНС может возникнуть и у налогового органа . В таком случае инспекция сама проинформирует об этом налогоплательщика.

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку . В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

Отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

Не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

Несоответствие ИНН наименованию плательщика;

Отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

Указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

Отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

Уплата налога производится за третьих лиц;

Отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

Отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@ ).

К сведению

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

По предложению одной из сторон (инспекции или налогоплательщика) может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами ».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов (если она проводилась) инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия ИФНС решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым инспекцией по уточнению налоговых платежей. Однако при обнаружении в своих документах ошибок налогоплательщикам необходимо руководствоваться следующим.

Во-первых , уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ .

Во-вторых , порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 , денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017 , то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@ , которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

Время от времени возникает необходимость подавать в налоговую Заявление об уточнении платежа. Отчего такое происходит? Конечно, все мы не "безгрешны" и можем что-то напутать, в чем-то ошибиться. Бывает, что ошибка происходит "по чужой вине", но и тут - либо мы не досмотрели, либо... всё-равно, приходиться исправлять.
Так вышло и у меня - года назад при оплате квитанции в банке ввели ошибочный реквизит (не досмотрела, в результате - куча мелких пенни и заморочек), в этом году - в квитанциях всё в порядке, а вот зачислено отчего-то оказалось "ни туда" - здесь уже результат "похуже", так как и сумма другая и пенни очень неприятные.

Поэтому, надо быть внимательными и регистрироваться в Кабинетах налогоплатильщика во всех службах, куда подаешь документы и переводишь деньги. Но! увы, если б всё это было так просто: в ПФР - вот уже пятый месяц "чинят/улучшают" систему, так что данные нужные не посмотреть, а в ФНС - удобная работа с кабинетом только за деньги (сказали, что 2 800 руб./год), но регистрироваться всё-равно стоит, хотя бы чтобы увидеть проблему, но не решить её (это возможно только с электронным ключом, который "за деньги").

Но вернемся к Заявлению на уточнение платежа.
В Налоговой сказали, что подать Заявление можно в свободной форме или заполнив специальную форму.

Как можно узнать о необходимости заполнения Заявления на уточнение платежа?
- сами поняли, что напортачили - берем и исправляем, не стоит тянуть "кота за хвост", а то пенни не заставят себя ждать,
- Вам пришло уведомление о взыскании недостающих налогов и пенни, отчего? вы же платили! стоит проверить данные,
- что-то поменялось в реквизитах/назначениях платежа, а вы это пропустили...

Итак, налогоплательщик, узнавший, что из-за ошибки, допущенной в платежном поручении налог не отражен на лицевом счете, должен совершить следующие действия:
1. Обратиться в банк и получить подтверждение своевременного перечисления налога в письменном виде - платежку с отметкой банка об исполнении.
2. Направить в налоговую инспекцию заявление об уточнении платежа. Если есть необходимость, то можно подать заявление о проведении сверки платежей.

В заявлении нужно указать ошибку, которая была допущена в платежном поручении, и его реквизиты. Также должны быть указаны правильные сведения, которые позволят налоговым органам правильно отразить суммы в карточке расчетов с бюджетом. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налога в бюджет.
Процедура уточнения платежа применяется для исправления в платежных поручениях ошибок, которые не привели к не перечислению налога на соответствующий счет Федерального казначейства.

На основании данного заявления инспекция сможет инициировать сверку уплаченных налогов, штрафов и пеней или же немедленно вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. И, само собой, пени, которые были начислены по лицевому счету, должны будут пересчитаться. Согласно указанию Минфина, инспекция должна провести вышеназванные действия в течение 10 дней с момента получения заявления налогоплательщика или же с момента подписания акта сверки. (Письмо Минфина России от 31.07.08 № 03-02-07/1-324)

Не все "ошибки" можно исправить легко: некоторые неточности и сама налоговая поправит, другие - по вашему обращению или заявлению, а вот "грубые" ошибки, увы, так легко вам не спишутся - придется и налог по правильным реквизитам оплатить, и пенни, а уж потом возвращать ошибочно зачисленные средства.
Поэтому, не тянем и звоним в свою налоговую.
Ещё лучше - отправить запрос из своего кабинета налогоплатильщика ИП.

Почему лучше? Говорю из своего опыта: по телефону мне сказали да, тут переплата, а тут недоплата, наверное, потому-то... прочитали небольшую лекцию о пользе получения электронного ключа и отправили писать заявление на уточнение платежа. А вот по электронному обращению (мной была описана проблема с указанием присланного Требования на уплату налога и пенни + приложены сканы оплаченных счетов) - мне отзвонились, сказали в чем ошибка, сообщили что поправят все начисления и отпишутся официальным (электронным) письмом.

ОШИБКИ и УТОЧНЕНИЯ

Если ошибка в названии организации, статусе налогоплательщика, КБК, ИНН, КПП , организация может уточнить свой платеж, если напишет соответствующее заявление. На основании этого документа инспекторы пересчитают пени.

Уточнить КБК можно, если ошибочный и правильный коды относятся к одному налогу. В противном случае, организация будет вынуждена перечислить налог еще раз по правильному коду, а затем просить налоговую о возврате. Налоговых санкций (пенни) в этом случае не избежать.
Доказывать неправомерность пеней, если в платежке назван КБК другого налога, скорей всего, придется в суде.

Уточнить ОКТМО возможно, если платежи произведены в федеральный или региональный бюджет. Если платежи произведены в местный бюджет, то исправить ошибку можно, перечислив налог и пени по правильным реквизитам. При этом переплата возвращается на расчетный счет.

В настоящий момент налоговые органы самостоятельно уточняют платежи, попавшие в разряд невыясненных . Это касается в основном платежей, в которых, например, организация указала несуществующий КБК , но в назначении платежа правильно указан перечисляемый налог. Пени в этом случае не начисляются.

Если организация неверно указала номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя , то на возникшую задолженность будут начислены пени. Такие пени обнуляться не будут. В этом случае нужно написать заявление на возврат налога и подать его в свою налоговую инспекцию.

Заявление об уточнении реквизитов платежного поручения на перечисление платежей в бюджет

Некоторые ошибки в платежке на перечисление налогов, из-за которых платежи оказались в "невыясненных", инспекция уточнит, если компания напишет соответствующее заявление. Прежде всего имеются в виду ошибки в КБК, ИНН, КПП или названии организации, статусе налогоплательщика. По заявлению компании налоговики не только должны уточнить платежи, но и снять пени, начисленные на возникшую из-за накладки задолженность (п.7 ст.45 Налогового кодекса).

Правда, уточнить без проб лем КБК получится только если ошибочный и правильный коды относятся к одному налогу (п.2 раздела V Рекомендаций по порядку ведения в налого вых органах базы данных "Paсчеты с бюджетом", утв. приказом ФНС России от 16.03.07 ММ-3-10/138@). Иначе придется перечислять налог еще раз по правильному коду, а потом просить налоговую о возврате и платить пени за просрочку.

Хотя Налоговый кодекс такого ограничения не устанавливает, доказывать неправомерность пеней, если в платежке назван КБК другого налога придется скорее всего в суде. Заметим, что к информации, отраженной в назначении платежа, налого вики обращаются, только если в поле 104 указaн несуществующий код.

Без проблем уточнить ОКАТО удастся, если платеж перечислялся в федеральный или peгиональный бюджет и не участвовал в формировании доходов местного бюджета. Если налог уже зачислен в "ошибочный" местный бюджет, то исправить ошибку можно, перечислив налог и пени по правильным реквизитам. При этом переплата возвращается на расчетный счет. Другой вариант уточнения и неправомерность начисления пеней опять придется отстаивать в суде.

Ошибку в таких реквизитax, как налоговый период, основания или тип платежа, также можно исправить, если написать в инспекцию заявление об уточнении платежа. Но в данной ситуации платежи все равно будут зачислены в бюджет и отражены в карточке расчетов с бюджетом, так что можно такую ошибку и не исправлять.

Надо сказать, что сейчас в некоторых регионах налоговики самостоятельно уточняют большую часть платежей, попавших в разряд невыясненных. Конечно, имеются в виду ситуации, когда из других реквизитов платежки можно судить об истинной принадлежности платежа. Например, компания указала несуществующий код бюджетной классификации, но в назначении платежа правильно указан перечисляемый налог. Причем пени в этом случае не начислятся. Дело в том, что после уточнения такие

суммы попадают в карточку расчета с бюджетом на дату, которая указана в платежном поручении.

Если же неправильно написаны номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, то пени обнуляться не будут. В этом случае сумма не будет зачислена в бюджет, а значит, обязанность по уплате налога считается невыполненной (подп.4 п.4 ст. 45 НK РФ). В такой ситуации придется написать заявление на возврат налога и подать его в свою налоговую инспекцию. Причем это касается и случаев, когда налог был зачислен на счет Федерального казначейства другого субъекта РФ.

Составить документ можно в произвольной форме. В нем необходимо назвать конкретную ошибку, которая допущена в платежном поручении, и его реквизиты. Кроме того, надо сообщить правильные сведения, необходимые для отражения суммы в карточке расчетов с бюджетом.

К заявлению стоит приложить документы подтверждающие уплату налога в бюджет. Можно сделать распечатку электронной копии из системы "Клиент-банк" и заверить ее подписью генерального директора и печатью компании. Правда в некоторых инспекциях требуют. чтобы на платежном nоручении стояла банковская отметка. Кроме того, для особо требовательных инспекторов к заявлению можно приложить выписку с расчетного счета, из которой видно, что деньги списаны с расчетного счета компании.

Если в результате ошибки платеж был несвоевременно отражен в карточке расчетов с бюджетом, то в заявлении еще просят пересчитать пени.

Заявление направляют по мере необходимости - когда обнаружат ошибку. Конкретных сроков для этого нет.

Скачать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения на перечисление платежей в бюджет &rarr

Неверный КБК: как исправить ошибку

Заполняя платежные поручения на перечисление страховых взносов в ПФР бухгалтеры нередко допускают ошибки. Как показывает практика, самые распространенные среди них - ошибки в КБК. К чему приводят такие недочеты и как их исправить, читайте в статье, которую подготовили наши коллеги из журнала Зарплата.

С 1 января 2012 года в платежных поручениях на перечисление страховых взносов в ПФР должны стоять КБК, которые приведены в приложении № 1 к Федеральному закону от 30.11.2011 № 373-ФЗ О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

В поле 104 платежного поручения плательщики страховых взносов указывают один из следующих КБК:

392 1 02 02010 06 1000 160 - при перечислении страховых взносов на ОПС, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии

392 1 02 02020 06 1000 160 - при перечислении страховых взносов на ОПС, зачисляемых в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии.

КБК неверный, но платеж поступил в ПФР

Рассмотрим ситуацию, когда плательщик вместо КБК страховой части трудовой пенсии указал КБК накопительной части.

Последствия ошибки

Поскольку страховые взносы на страховую и накопительную части пенсии перечисляются на один и тот же счет территориального управления Федерального казначейства, открытый для отделения ПФР, денежные средства в полном объеме поступят на счет ПФР.

Факт неправильного указания КБК в данном случае не будет основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной (п. 4 ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. далее - Закон № 212-ФЗ). На это обратили внимание судьи в постановлении ФАС Поволжского округа от 09.08.2011 по делу № А57-12787/2010 и в Определении ВАС РФ от 09.02.2012 № ВАС-368/12 по делу № А14-11622/2010.

Так как платеж поступил во внебюджетный фонд на соответствующий счет, пени не начисляются, поскольку условием их начисления является несвоевременная уплата страховых взносов (ст. 25 Закона № 212-ФЗ). На это указали судьи в постановлении ФАС Центрального округа от 24.01.2012 по делу № А14-1357/2011.

Порядок уточнения вида и принадлежности платежа

Рассмотрим процедуру уточнения платежа, действия страхователя и отделения ПФР.

Заявление страхователя. Страхователь может подать в отделение ПФР заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой, приложив документы, подтверждающие уплату им страховых взносов. Об этом говорится в пункте 8 статьи 18 Закона № 212-ФЗ. Рекомендуемая форма заявления приведена в письме ПФР от 06.04.2011 № ТМ-30-25/3445 . Образец его заполнения смотрите ниже.

Сверка уплаты страховых взносов. На основании заявления страхователя ПФР как администратор доходов бюджета может предложить ему провести совместную сверку уплаченных страховых взносов. Ее результаты будут оформлены актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом отделения ПФР (ч. 9 ст. 18 Закона № 212-ФЗ).

Документы на перечисление. Отделение ПФР также может потребовать от банка копию платежного поручения плательщика на перечисление страховых взносов. Банк обязан ее представить в течение пяти дней со дня получения требования (ч. 10 ст. 18 Закона № 212-ФЗ).

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. На основании перечисленных выше документов отделение ПФР оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов.

В течение пяти дней после принятия решения об уточнении вида и принадлежности платежа отделение ПФР должно уведомить плательщика страховых взносов (ч. 11 ст. 18 Закона № 212-ФЗ) и орган Федерального казначейства (п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса).

Для этого ПФР использует общепринятую форму, приведенную в приложении № 8 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов. утвержденного приказом Казначейства РФ от 10.10.2008 № 8н.

Если ошибка отразилась в отчете

Возможна ситуация, когда ошибка совершена под занавес отчетного периода, а уточнение принадлежности платежа производится уже по его окончании.

До того как станет известно, что ошибочный платеж уточнен, в строках 111-113 раздела 1 формы РСВ-1 ПФР страхователь должен отразить суммы уплаченных страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии в фактической разбивке в соответствии с реквизитами ошибочных платежных поручений.

После уточнения неправильного платежа (об этом страхователя уведомит ПФР) страхователь будет должен подать уточненную форму РСВ-1 ПФР. Ее необходимо подать, поскольку датой уточнения неправильного платежа, поступившего на счет ПФР, считается дата списания средств с расчетного счета страхователя, то есть дата совершения ошибки в закончившемся периоде, по которому сдан отчет РСВ-1 ПФР, содержащий ошибочное распределение уплаченных страховых взносов и ошибочное распределение их остатков на конец отчетного периода.

В уточненной форме плательщик должен показать правильное распределение уплаченных взносов и остатков по ним.

КБК неверный, платеж не поступил в ПФР

Другая ситуация - страхователь ошибочно указал в платежном поручении КБК, администратором платежа по которому является другой госорган, например Федеральная налоговая служба.

В этом случае сумма страховых взносов не поступит в бюджет ПФР. Обязанность по уплате страховых взносов не будет считаться исполненной (п. 4 ч. 6 ст. 18 Закона № 212-ФЗ).

Теоретически исправить ситуацию можно двумя способами. Первый - уточнить платеж, написав заявление в ФНС России и ПФР. Второй - уплатить страховые взносы на верный КБК, а после вернуть ошибочный платеж из ФНС России. Рассмотрим их подробнее.

Уточнение платежа

Как уточнить платеж, произведенный на неверный КБК, разъяснил Минфин России в письме от 04.03.2011 № 03-02-07/1-64.

Финансисты рассмотрели ситуацию, когда организация ошибочно перечислила суммы страховых взносов на ОПС на КБК налогового органа вместо КБК территориального отделения ПФР.

Заявления страхователя. Чтобы вернуть денежные средства, организация должна обратиться с просьбой об уточнении ошибочно перечисленной суммы страховых взносов в ИФНС и территориальное отделение Пенсионного фонда. Образец заявления об уточнении платежа в ПФР мы привели выше. Заявление в инспекцию пишется в произвольной форме. Образец его составления приведен ниже.

Действия ИФНС. После получения заявления плательщика налоговый орган направит в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, а также о том, что он не является администратором указанной суммы страховых взносов.

Действия казначейства. Федеральное казначейство при получении такого уведомления учтет указанный платеж по коду бюджетной классификации Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет (п. 47 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденного приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н. далее - Порядок учета поступлений).

Действия ПФР. В свою очередь Пенсионный фонд как администратор дохода направит в Федеральное казначейство уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет.

На основании данного уведомления Федеральное казначейство отразит указанные поступления на лицевом счете ПФР, указанном в уведомлении, по уточненному КБК (п. 47.1 Порядка учета поступлений).

Вернет ли ИФНС неправильный платеж страховых взносов

Возможен вариант, когда плательщик страховых взносов, обнаружив ошибку в КБК, перечисляет платеж во второй раз на верный КБК.

В этом случае сумма страховых взносов поступит в бюджет ПФР на соответствующий счет Федерального казначейства и обязанность по уплате страховых взносов будет считаться исполненной.

А можно ли вернуть платеж, ошибочно произведенный в ФНС России?

Если плательщик страховых взносов обратится в налоговый орган, в возврате указанных сумм ему будет отказано, так как органом контроля за уплатой страховых взносов является Пенсионный фонд.

Налоговый орган наделен полномочиями возвращать только суммы излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов в соответствии со статьей 78 НК РФ.

Статья подготовлена по материалам

Новости

Новая форма заявления об уточнении платежа по пенсионным взносам

Отметим, что заявление об уточнении платежа подается в следующих случаях:

1. В платежном поручении допущена ошибка, однако взносы поступили в бюджет ПФР.

2. Ошибка в платежном поручении повлекла неуплату взносов в бюджет ПФР.

Рассмотрим эти случаи.

1. Страхователь вправе подать в ПФР заявление об уточнении платежа в случае, если в платежном поручении допущена ошибка, но взносы поступили на счет Федерального казначейства и были перечислены в бюджет ПФР (ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). В этом случае ошибка не препятствует поступлению платежа в бюджет фонда, поэтому обязанность по уплате взносов считается исполненной и пени за период уточнения платежа не начисляются (Письмо ПФР от 25.10.2010 № ТМ-30-25/11272).

Например, не приведут к неуплате взносов ошибки в следующих реквизитах:

ИНН и КПП плательщика

Статус плательщика

КБК - если ошибка не препятствовала поступлению суммы в бюджет ПФР

Основание и тип платежа

Отчетный или расчетный период.

Повторим, что подать заявление на уточнение платежа в этих случаях - право, а не обязанность плательщика взносов. Однако рекомендуем учитывать правила налогового законодательства, согласно которым платежное поручение будет являться документом, подтверждающим уменьшение отдельных налогов.

Например, если вы являетесь плательщиком налога на прибыль, то сумму страховых взносов вы включаете в состав расходов. Так, платежное поручение с ошибочным указанием отчетного периода, за который перечислены взносы, не будет подтверждать, что именно за нужный период уменьшен налог на прибыль. В этом случае период платежа лучше уточнить. А, к примеру, неверное указание КПП организации не повлечет каких-либо негативных последствий, поэтому заявление на уточнение платежа можно не подавать.

Однако подчеркнем, что если ошибки не повлекли неуплату взносов, то претензии проверяющих ПФР в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не обоснованы, в том числе по начислению пени.

Если заявление вы решили подать, то к нему нужно приложить документ, подтверждающий уплату страховых взносов - копию платежного поручения, по которому вы ранее перечислили взносы в бюджет или копию банковской выписки.

2. Ситуации, когда ошибка в платежном поручении повлекла неуплату взносов на обязательное пенсионное страхование.

Допущенные ошибки во всех указанных выше реквизитах (кроме КБК) не влекут неуплату страховых взносов. Но есть и другие ошибки, которые не позволяют перечислить средства в нужный бюджет.

Так, неуплату взносов могут повлечь неверное указание в платежке:

Номера счета Федерального казначейства

Кода бюджетной классификации - КБК

Наименования банка получателя.

В этом случае поступившие в Федеральное казначейство средства зачисляются на счет невыясненных поступлений (п. 10 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н далее - Порядок № 92н). После зачисления средств на счет невыясненных поступлений Федеральное казначейство формирует запросы с целью уточнить, на чей лицевой счет должны поступить средства (п. 47 Порядка № 92н).

До момента зачисления средств на счет органа ПФР обязанность страхователя по уплате взносов считается не исполненной (п. 4 ч. 6 ст. 18 Закона № 212-ФЗ). Поэтому орган ПФР вправе начислить пени за несвоевременное перечисление страховых взносов.

В этой ситуации необходимо уплатить сумму страховых взносов еще раз по нужным реквизитам. А затем пытаться вернуть или зачесть перечисленный неправильно платеж. Если же размер взносов слишком велик, чтобы уплачивать его еще раз, можно подать заявление об уточнении платежа как в орган, на счет которого поступили уплаченные взносы, так и в соответствующий орган ПФР (рекомендации Минфина России, изложенные в Письме от 21.01.2011 N 03-02-07/1-15). Однако в этом случае придется заплатить пени за период неуплаты страховых взносов.

Несмотря на то, что Законом № 212-ФЗ не установлен порядок уточнения платежа при не поступлении взносов в бюджет ПФР, в ст. 160.1 Бюджетного кодекса указано, что администратор доходов бюджета должен принимать решение о зачете (уточнении) платежей в различные бюджеты и представлять соответствующее уведомление в орган Федерального казначейства. Поэтому ПФР как администратор пенсионных взносов обладает полномочиями по уточнению платежа.

Отметим, что ПФР не может наложить штраф за не перечисление взносов в этом случае, поскольку нет состава правонарушения, предусмотренного ст. 47 Закона № 212-ФЗ.

Также рассмотрим несколько вариантов, связанных с неверным указанием в платежном поручении КБК:

1) КБК был указан неверно, но в нем код администратора платежа - органа Пенсионного фонда - приведен правильно. Если при этом верно указан счет Федерального казначейства и денежные средства зачислены в бюджет ПФР. то обязанность по уплате взноса будет считаться выполненной, а пени на сумму указанного платежа не начисляются.

Например, такая ситуация может возникнуть, если в платежном поручении на уплату ошибочно указан КБК на страховую часть пенсии вместо КБК, предназначенного для взносов на накопительную часть пенсии. В этом случае денежные средства поступят в бюджет ПФР, и недоимки не будет.

Такую позицию подтверждают судебные органы в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2006 № А13-16214/2005-08, ФАС Поволжского округа от 11.03.2006 по делу № А55-22333/05-53, ФАС Центрального округа от 27.01.2009 по делу № А35-4629/08-С26 и других ).

2) Указанный КБК не существует или администрируется другим органом. Тогда уплаченные взносы не поступят в бюджет ПФР, поскольку Федеральное Казначейство осуществляет учет поступлений денежных средств и их распределение между бюджетами по КБК (п. 5 Порядка № 92н). Следовательно, у плательщика страховых взносов образуется недоимка, и начисляются пени. При этом если указанный в платежке КБК не существует, казначейство отнесет взнос в разряд невыясненных поступлений (п. 10 Порядка № 92н).

Например, при уплате страховых взносов в ПФР по ошибке организация указала КБК для налога на прибыль. Администратором пенсионных взносов является ПФР, администратором налога на прибыль - ФНС России. В результате допущенной ошибки платеж не поступит на нужный счет.

Орган ПФР должен рассмотреть заявление об уточнении платежа и принять по нему решение. О принятом решении страхователь должен быть уведомлен в течение 5 дней после его принятия (п. 11 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) .

Образец заявления об уточнении реквизитов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование вы можете посмотреть и скачать в разделе Полезные документы.

КАК УТОЧНИТЬ ПЛАТЕЖ НА УПЛАТУ НАЛОГА?

Уточнение платежа позволяет исправить те ошибки в платежном поручении, которые не привели к тому, что налог не поступил в бюджет п. 7 ст. 45 НК РФ.

Для этого надо подать в ИФНС, по месту нахождения которой уплачивался налог, заявление об уточнении платежа в произвольной форме. В заявлении укажите:

1) дату, номер, сумму и назначение платежа, указанные в платежном поручении, в котором допущена ошибка

2) какой реквизит платежки заполнен неправильно

3) как правильно должен быть заполнен этот реквизит.

К заявлению надо приложить копию платежного поручения, в котором допущена ошибка.

До принятия решения об уточнении платежа налоговый орган может предложить вам провести совместную сверку расчетов по налогам.

Решение об уточнении платежа ИФНС должна принять Письмо Минфина от 31.07.2008 N 03-02-07/1-324:

Если совместная сверка расчетов по налогам проводилась - в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта сверки

Если совместная сверка расчетов по налогам не проводилась - в течение 10 рабочих дней со дня получения ИФНС вашего заявления об уточнении платежа.

О принятом решении ИФНС должна сообщить вам в течение 5 рабочих дней после его принятия.

Если из-за ошибки в платежном поручении вам были начислены пени, то после принятия решения об уточнении платежа ИФНС их сторнирует п. 7 ст. 45 НК РФ.

Образец заявления об уточнении налогового платежа

Связанные вопросы

Дополнительно в Путеводителях КонсультантПлюс

Издательство «Главная книга», 2015. Сборник типовых ситуаций. 2015-05-25 .

В _______________________________________

_________________________________________

(наименование налогового органа)

от __________________________________

________________________________________

№ телефона _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об уточнении реквизитов платежного поручения

на перечисление платежей в бюджет

В платежном поручении от __.__.20__ г. № _______ на перечисление (указать налог) в бюджет в сумме __________ рублей был(и) неправильно указан реквизит(ы): ________________________________________________. Следовало указать __________________________________________________.

Приложение: платежное поручение от __.__.20__ № ______ на сумму _______ рублей, банковская выписка по расчетному счету № _________________________ от __.__.20__.

Впервые утвердила единые правила исправления ошибок в поручениях . Документ вступает в силу 1 декабря 2017 года, но пользоваться новым порядком можно уже сейчас.

Чтобы уточнить платежку, компания направляет в налоговую заявление в свободной форме. Из-за ошибок в статусе, основании, налоговом периоде, а также ИНН и КПП плательщика платежи не зависнут в казначействе.

Если компания ошиблась в КБК, ИНН и КПП получателя, инспекторы сначала направят уведомление об уточнении в казначейство. В любом случае решение об уточнении инспекторы примут за 10 рабочих дней после заявления и сообщат об этом компании. Если у компании есть личный кабинет на сайте ФНС, в нем появится информация об уточнении.

По-особому нужно уточнять платежки по старым и новым взносам. ФНС и ПФР уже договаривались о едином порядке (письмо ФНС России, ПФР от 06.06.2017 № 3Н-4-22/10626а/НП-30-26/8158). Теперь он будет прописан в приказе ФНС.

Уточнение платежа в ИФНС по страховым взносам: образец 2017

Платежки в ПФР и ФСС, которые компания внесла после 1 января 2017 года, надо уточнять в налоговой.

Осталась неясность с уточнением платежей в ФСС. В новом порядке об особом уточнении взносов на случай временной нетрудоспособности ничего не сказано. Из разъяснений следует, что уточнять платежи за 2017 год и позже нужно через налоговую. Платежки за более ранние периоды уточнит фонд. В том числе по платежам за 2016 год, которые компания перечислила в 2017 (письмо ФНС России от 03.02.17 № ЗН-4-1/).

Остальные взносы этого года уточняйте через налоговиков. Алгоритм уточнения платежа в ИФНС 2017 следующий:

1. Составьте в свободной форме. Образец можно скачать по ссылке ниже.

По одному заявлению можно уточнить сразу несколько ошибок в платежке, но не уточняйте одним документом сразу несколько поручений. Налоговики сделают запрос в фонд. Если ПФР еще не успел разнести ошибочные платежи на лицевые счета, то платежку уточнят.

Образец заявления в ИФНС об уточнении платежа по взносам 2017

Руководителю ИФНС России № 7 по г. Москве

Исх. № 164 от 21.08.2017

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА

15.08.17 платежным поручением № 142 ООО «Компания» оплатило взносы на пенсионное страхование работников за июль 2017 года в сумме 146 500 (сто сорок шесть тысяч пятьсот) рублей. По ошибке компания в поле 105 платежки отразила неверный ОКТМО – 45342000. Тогда как правильным код необходимо считать – 45375000.

Кроме того, ООО «Компания» внесло в поле 104 платежки № 142 неверный код бюджетной классификации – 182 1 02 02010 06 1000 160. Компания перечислила взносы за июль 2017 года, поэтому правильный КБК – 182 1 02 02010 06 1010 160 (приказ Минфина России от 07.12.16 № 230н).

Руководствуясь пунктами 7 и 8 статьи 45 НК РФ просим считать в платежном поручении от 15.08.17 № 142 правильным ОКТМО – 45375000, а КБК – 182 1 02 02010 06 1010 160.

Ошибки в платежном поручении не повлекли неперечисление страховых взносов в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства. Поэтому ООО «Компания» вовремя исполнило обязанность по уплате взносов на пенсионное страхование. Просим уточнить платеж на день перечисления денег и обнулить пени.

Приложение: платежное поручение от 15.08.17 № 142 – на 1 л.

Приложите к заявлению копию платежки с ошибкой . В одном заявлении уточняйте только одну платежку. Перечислите в ней реквизиты, которые нужно исправить (см. образец).

2. Направьте заявление в инспекцию . Заявление в инспекцию можно направить на бумаге или по электронке. Платежи, которые ПФР уже разнес по лицевым карточкам застрахованных, уточнить не получится. Поэтому налоговики сделают запрос в ПФР. Фонд ответит в течение 5 рабочих дней, а после этого инспекторы примут свое решение. Для взносов в ФСС таких ограничений нет.

Стандартный срок ответа на письменный запрос — 30 дней. Уведомят вас о решении инспекторы в течение пяти рабочих дней после того, как примут запрос (п. 7 ст. 45 НК РФ).

3. Проверьте карточку расчетов с бюджетом . После того как инспекция отразит изменения в лицевом счете компании, закажите у налоговиков справку о состоянии расчетов по взносам или акт сверки. Заявление о сверке расчетов можно принести в инспекцию лично, отправить по почте или электронно. Справку инспекция выдаст через пять рабочих дней. Если сведения из справки не соответствуют вашим данным, стоит провести с налоговиками сверку расчетов и обсудить расхождения.

Уточнение платежа в ИФНС по налогам: образец 2017

У компании могла возникнуть недоимка по налогу, например по НДФЛ из-за ошибок в поле 107. Здесь надо заполнить налоговый период. Но если компания записала не тот месяц или прошлый год, программа вычеркивает эти платежи. В итоге в карточке висит начисленный налог из расчета 6-НДФЛ, на который капают пени. Чтобы обнулить недоимку, надо уточнить платеж — подать заявление в ИФНС произвольной форме.

Образец заявления в ИФНС об уточнении платежа по налогу 2017

Общество с ограниченной ответственностью «Компания»

ИНН/КПП 7701025478/ 770101001

127138, г. Москва, ул. Басманная, д. 25

Руководителю ИФНС России № 1

Исх. № 789 от 10.08.17

об уточнении реквизитов в платежном поручении на перечисление платежей в бюджет

В платежном поручении от 04.08.17 № 456 на перечисление НДФЛ, исчисленного налоговым агентом, с зарплаты работников за июль 2017 года на сумму 89 000 рублей ООО «Компания» записала неверный налоговый период (поле 107) – МС.08.2017. Правильное значение – 04.08.2017.

На основании пункта 7 статьи 45 НК РФ просим уточнить реквизит в платежном поручении.

Поскольку из-за ошибки в платежном поручении НДФЛ своевременно поступил в бюджет, просим не начислять пени за просрочку платежа.

Приложение: копия платежного поручения от 04.08.17 № 456

Генеральный директор Астахов И.И. Астахов

В документе сообщите, что допустили неточность в платежке. Затем напишите, какое значение правильное, и попросите уточнить его, а также обнулить пени. Приложите копию платежки.

Кодекс называет две ошибки, из-за которых налог не считается уплаченным. Это неверный счет или название банка получателя (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). А вот другие сведения можно уточнять: статус плательщика, КБК, налоговый период и др. (письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-02-08/31).

Уточнение платежа по взносам в фонде

Заявление об уточнении подавайте в ПФР. Составьте его в свободной форме (см. образец). Фонд рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней и отправит решение в инспекции. Специалисты ПФР сразу пересчитают пени, которые программа начислила на ошибочные долги, и тоже сообщат о пересчете инспекторам.

1. Составьте заявление на уточнение . Компания вправе уточнить платежку за 2016 год, если взносы попали в невыясненные. Для этого подайте заявление. ПФР не станет уточнять платежи, которые разнес по лицевым карточкам застрахованных. Закон не устанавливает срок, в течение которого фонд разносит данные. Поэтому узнать, можно ли уточнить платеж, получится только по заявлению.

Документ составьте в свободной форме. В нем запишите реквизиты платежки с ошибкой. Затем напишите правильные значения реквизитов, которые нужно исправить: основание, тип платежа, ИНН, КПП, налоговый период и пр. Приложите копию ошибочной платежки с отметкой банка.

Образец заявления в фонд об уточнении платежа 2017

Общество с ограниченной ответственностью “Компания”

105066, г. Москва, ул. Басманная, д. 26, офис 202

ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области

Исх. № 163 от 21.08.2017

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА

30.12.16 платежным поручением № 278 ООО «Компания» оплатило взносы на медицинское страхование работников за декабрь 2016 года в сумме 218 000 (двести восемнадцать тысяч) рублей.

По ошибке компания отразила в поле 104 платежки код бюджетной квалификации – 392 1 02 02101 08 1011 260. Компания платила взносы за декабрь, поэтому в платежке правильный код – 392 1 02 02101 08 1011 160 (приказ Минфина России от 01.07.13 № 65н).

Руководствуясь разделом 1 Порядка (утв. приказом ФНС России от 25.07.17 № ММВ-7-22/), просим считать в платежном поручении от 30.12.16 № 278 правильным КБК – 392 1 02 02101 08 1011 160.

Ошибка в КБК не повлекла не перечисление страховых взносов в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства. Поэтому ООО «Компания» вовремя исполнило обязанность по уплате взносов на медицинское страхование. Просим уточнить платеж на день перечисления денег и не начислять пени.

Приложение: платежное поручение от 30.12.16 № 278 – на 1 л.

Генеральный директор Астахов И.И. Астахов

2. Направьте заявление в фонд . Заявление в фонд подайте на бумаге лично или по почте либо направьте по интернету с усиленной квалифицированной подписью. ПФР обещает рассмотреть обращение в течение пяти рабочих дней и принять решение об уточнении. В ФСС точных сроков не дают.

Из-за ошибки в поручении могли накапать пени. После уточнения фонд отразит платеж датой, когда компания направила деньги. Поэтому пересчитает пени, но только за период до 1 января. Решение об уточнении ПФР передаст налоговикам. Те исправят сведения об оплате в карточке и пересчитают пени, которые начислили после 1 января.

Если вы уточняли КБК или тип платежа, то сначала инспекторы проведут уточнение через казначейство (приказ ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/). Поэтому уточнение может затянуться.

3. Закажите сверку с инспекцией . Инспекторы не станут сообщать, что исправили сведения в карточке. Поэтому потом стоит пройти сверку с налоговой. Заказать сверку можно в любое время (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). Для этого подайте заявление на сверку либо запросите справку о расчетах. Заявление на бумаге составьте в свободной форме. Также сверку можно заказать оперативно через оператора электронного документооборота или в личном кабинете на сайте ФНС.